Лекции.ИНФО


Распределение подвижных игр по разделам программы

Разделы программы   Подвижные игры
Лёгкая атлетика  
На совершенствование техники спринтерского бега Пустое место, встречная эстафета, круговая эстафета, колесо
На совершенствование техники длительного бега Челнок, гонка с выбыванием, пустое место
На совершенствование техники прыжка в длину с места Челнок, прыжки по полоскам, скакуны, перемена мест, удочка, верёвочка под ногами
На совершенствование техники прыжка в высоту Кто выше, салки, челнок, скакуны
На совершенствование техники метания в цель и на дальность В горизонтальную мишень, перестрелка
На развитие выносливости Гонка с выбыванием, игра парами, сумей догнать, мяч ловцу
На развитие скоростно-силовых способностей Вызов номеров, сумей догнать, команда быстроногих
На развитие скоростных способностей День и ночь, перебежка с выручкой, город за городом, челнок
На развитие координационных способностей Наступление, гонка с выбыванием, защита товарища, бег командами
На совершенствование организаторских умений Челнок, гонка с выбыванием, наступление, вызов номеров, бой петухов
Спортивные игры  
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек Ловля парами, борьба за мяч, мяч в центр, передал-садись, не давай мяча водящему
На совершенствование техники владения мячом в спортивных играх Нападают пятёрки, круг, считалочка, регулировщик
На совершенствование техники защитных действий Пятнашки, челнок, пробей в стенку, кто точнее, нападают пятёрки
На совершенствование тактики игры в спортивных играх Диагональ, перестрелка, игры с выбыванием, пробей в стенку
На совершенствование координационных способностей Передал-садись, отступай-наступай, круг, квадрат
На развитие выносливости Челнок, борьба за мяч, салки с мячом
На развитие скоростно-силовых способностей Салки с мячом, челнок, кто быстрее, день и ночь, вызов номеров
На овладение организаторскими умениями Мяч капитану, выталкивание из круга, вызов номеров, борьба за мяч
Гимнастика с элементами акробатики  
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами) Группа «смирно», салки, запрещённое движение, музыкальные змейки
На совершенствование техники акробатических упражнений Эстафеты с прыжками, гимнастический марафон, построй мост, выведение из равновесия
На развитие координационных способностей Гимнастический марафон, бой петухов, удержание равновесия
На развитие силовых способностей и силовой выносливости Бой петухов, дружные тройки, кувырки в паре с партнёром, кто сядет первым, выталкивание из круга, пушкари
На развитие скоростно-силовых способностей Оседлай коня, соревнования тачек, салки с прыжками, гимнастический марафон
На развитие гибкости Построй мост, палка за спину, мостик и кошка, передача мячей
На овладение организаторскими умениями Организуй место для занятий, гонка с выбыванием, мяч ловцу, придумай сам

 

Приложение 2

Подвижные игры для самостоятельного проведения

«Придумай сам» Играют две команды. Первый игрок одной коман­ды выполняет 2—3 упражнения и встает на место. Следом за ним упражнения выполняет игрок другой команды ит. д. Игрок, повторивший уже выпол­ненное упражнение, приносит команде штрафное оч­ко. Побеждает команда, набравшая меньшее число штрафных очков.
«Точный поворот» Обозначается квадрат со стороной два шага. Иг­рающим поочередно завязывают глаза и предлагают пройти по этому квадрату. Сумевшему точно пройти присуждается очко. Игра повторяется несколько раз. В конце игры отмечаются игроки, набравшие боль­шее число очков.
«Поточные передачи по кругу» Игроки команд располагаются по кругу на рас­стоянии вытянутых рук лицом к центру. У каждого играющего в руках мяч. Руководитель подает сигна­лы через каждые 1—3 с. Игроки по каждому сигналу одновременно выполняют передачу мяча против хода часовой стрелки. Если игрок уронил мяч на пол, под­нимать его нельзя — игра продолжается без этого мя­ча. Играющие не имеют права сходить с места и су­жать круг. Игра продолжается 2—3 мин. Выигрывает команда, у которой по истечении времени окажется больше мячей в игре.
«Бег командами» Играющие делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Каждый игрок держится за по­яс стоящего впереди. Перед командами проводит­ся одна общая черта, а напротив каждой команды на расстоянии 10—15 м ставятся стойки. По команде руководителя все, стоящие в колонне, бегут вперед до стойки и возвращаются назад за стартовую черту.
«Прыгнуть через палку» Участник держит гимнастическую палку горизон­тально, руки находятся на ширине плеч. Его зада­ча — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Победителем считается тот, кто за 30 с сумеет выполнить задание большее число раз.
«Вызов номеров» Команды рассчитываются по порядку номеров. По сигналу игроки под названным номером должны до­бежать до определенной отметки и вернуться обратно. Игрок, сделавший это первым, приносит своей коман­де очко. Номера вызывают вразбивку. Побеждает ко­манда, набравшая большее количество очков.
«Слушай сигнал» Обозначается квадрат (его можно обозначить че­тырьмя гимнастическими скамейками). Участники команд строятся в колонну по одному, образуя зам­кнутый круг внутри квадрата. В 2—3 м от квадрата размечают на полу кружки — на два меньше количе­ства играющих. Участники двигаются по внутренней стороне квадрата. По ходу движения руководитель подает различные команды (руки в стороны, ру­ки вверх, двигаться на носках, двигаться в приседе и т. п.). Внезапно он дает свисток. По этому сигналу каждый участник стремится занять какой-нибудь кружок. Двум участникам, оставшимся без места, на­числяются штрафные очки. Затем игра начинается сначала. Ее повторяют 5—7 раз. Выигрывает коман­да, игроки которой получат меньше штрафных очков.
«Прыжок за прыжком» Играют две команды. Игрок одной команды подхо­дит к линии и прыгает от нее, оттолкнувшись двумя ногами. Место приземления отмечается. От этой от­метки игрок другой команды прыгает обратно по на­правлению к линии. То же выполняют следующие иг­роки. Выигрывает команда, сумевшая перепрыгнуть линию соперника.
«Затяни в круг» Обозначается круг с таким расчетом, чтобы игро­ки, держась за руки, находились от него на расстоя­нии 30—40 см. Каждый играющий старается затя­нуть своего соседа в круг и не попасть туда сам.
«Перенеси ногу через палку» Поставив гимнастическую палку на пол перед со­бой и придерживая ее верхний конец рукой, надо пе­ренести ногу через палку, не уронив ее. В момент пе­реноса ноги игрок отпускает руку. Победителем счи­тается тот, кто за 30 с сумеет большее число раз выполнить задание, не уронив палку.
«Передача мяча с отскоком от баскетбольного щита» В 3 м от щита размечают один за другим небольшие кружочки по числу участников в двух командах (4— 6 человек). Около щита соревнуются две команды. В кружочки становятся игроки. Если в команде чет­веро участников, то дальний от щита (у него находит­ся мяч) имеет номер 4, а ближний к щиту — номер 1. По сигналу руководителя игроки из дальних кружков бросают мяч в щит с таким расчетом, чтобы его пой­мал игрок, стоящий впереди них (номер 3). Тот ловит мяч двумя руками и бросает его в щит, чтобы мяч пой­мал игрок номер 2. Когда мяч поймает игрок номер 1, он бежит с ним (ударяя о землю) на место игрока номер 4. Остальные игроки перемещаются, каждый на одну позицию вперед. После этого игрок, находя­щийся на дальней позиции, снова начинает всю ком­бинацию. Игра заканчивается, когда игрок номер 4 вернется на свое место и поднимет мяч вверх.
«Сильный бросок» Две команды располагаются на разных сторонах площадки, в центре которой на линии лежит волей­больный (футбольный, баскетбольный) мяч. По ко­манде играющие бросают мячи (для большого тенни­са) в волейбольный мяч, стараясь перекатить его на сторону соперника. Команда, которой это удается, выигрывает.
«Остаться в круге» В центре круга диаметром 50—60 см становится игрок с мячом в руках. Он должен подкинуть мяч, выполнить прыжок вверх, повернувшись на 360°, поймать мяч и приземлиться в пределах круга. Побе­дителем считается тот, кто сумеет подряд выполнить это задание большее число раз.
«Борьба за мяч» Участники делятся на две равные по численности команды и располагаются на месте игры в произволь­ном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу игроки стараются быстрее выполнить 6— 10 передач (по договоренности) между своими игрока­ми. За это команда получает очко. Счет ведет судья. Игра продолжается 8—10 мин. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
«Бег на трех ногах» Участники парами становятся на линии старта-фи­ниша. Правая нога одного и левая другого плотно свя­зываются бинтом (шарфом). Победителем считается пара, раньше других дошедшая до поворотной стойки и возвратившаяся обратно.

 

 









Читайте также:

  1. F63.0 Патологическое влечение к азартным играм.
  2. II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
  3. V. Условия реализации Рабочей учебной программы
  4. VI. Система оценки результатов освоения Рабочей учебной программы
  5. Большая игра для большой актрисы
  6. Борьба в верхах вокруг столыпинской программы реформ (1907-
  7. Бюджет и механизмы реализации программы
  8. В бизнес-слое и программы профессиональной
  9. В программно-целевом управлении проект выступает как структурный элемент крупномасштабной программы, конкретизирующий программу, содержащий подробный перечень работ, необходимых для достижения цели.
  10. В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции ( ) и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
  11. В. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  12. В. ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ВОИС


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 111;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная