Глава II. Работа над проектом
Лекции.ИНФО


Глава II. Работа над проектом



 

2.1. Разработка и анализ поисковых вариантов проекта

 

Выбор темы проекта одновременно сопровождается накоплением материала, раскрывающего наиболее яркие его черты: формы, цвет, декор, фактура и другие элементы, характеризующие выбранную тему (собирались необходимые сведения в виде вырезок из журналов, выписок из книг, набросков, образцов тканей, декора).

На данном этапе выполняются творческие и рабочие эскизы, раскрывающие художественные достоинства, а так же конструктивные и технологические особенности модели. На творческом эскизе помещаются изображения одной модели или серии моделей, составляющих коллекцию, в которых передается характер, пластика линий, назначение моделей одежды, обуви, аксессуаров. Рабочие эскизы, как правило, выполняются линейно- конструктивно с уточнением конкретных элементов модели, выявлением конструкции, изложением особенностей технологии. Изготовление хотя бы одного предмета позволяет получить представление о дипломной коллекции в целом, так как часто бывает, что работа в материале существенно меняет многое из того, что было сделано раньше, формирует новые идеи и решения. Объемные макеты дают представления о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта. Такой эксперимент пробуждает к дальнейшей проработки коллекции, уточнению комплектности, конструктивных особенностей, выбору швейных материалов с учетом их пластических свойств.

 

 

Разработка творческих эскизов

 

Создание коллекции всегда начинается с выбора творческого источника, от которой зависит образ будущих изделий. От этого этапа зависит успех коллекции. В данном случае источником вдохновения и объектом исследования стала культура народов крайнего Севера. Следовательно, были изучены такие аспекты, как: быт, жилище, традиционная одежда, способы украшения одежды, декоративно-прикладное искусство, как источник для моделирования одежды.

Когда замысел коллекции был четко обозначен, была разработана серия поисковых эскизов, в которой намечены общие черты будущих моделей, силуэты, пропорции (рис. 46, 47). Эскизы выполнены гуашью и акварелью быстро легко, без детальной карандашной проработки, наглядно демонстрируют пропорциональные соотношения. Из данного ряда были выбраны эскизы, в наибольшей степени раскрывающие северную тематику, которые и послужили основой для разработки будущей коллекции. Они же побудили к дальнейшей проработке идеи, уточнению комплектности всех составляющих костюмов коллекции, их конструктивных особенностей, к выбору швейных материалов для изготовления коллекции с учётом их пластических свойств, фактуры, требований моды.

Рис. 46

Рис. 47

Определение цветовой гаммы

Следующим этапом разработки эскизов является определение цветовой гаммы. Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы и деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется только цветовая гамма.

Для определения цветовой гаммы были сделаны выкраски, все имеющиеся краски наносились на белый фон. После высыхания, были определены краски, наиболее соответствующие замыслу.

Самым продуктивным является цветовое освоение творческого источника, так как соотношение цветов, образующее определенное единство, служит одним из важнейших средств эмоциональной выразительности, важнейшим компонентом художественного образа произведения. Источник вдохновения подтолкнул к созданию коллекции в чёрно-бежевых тонах.

Изначально рассматривался вариант добавления дополнительного красного цвета, но в процессе работы от него пришлось отказаться, так как разработанный ряд эскизов показал, что в этом случае в моделях прослеживаются русские народные мотивы, что не соответствует первоначальному замыслу проекта (рис.48).

Рис. 48

В последствие было решено взять чёрный цвет как базовый. Он занимает чуть более половины цветовой гаммы всей коллекции. На дополнительный бежевый цвет отводится около трети. Когда основные цвета были выбраны была разработана серия поисковых эскизов в которых более чётко определялись оттенки цветов (рис.49, 50).

 

Рис. 49

Отталкиваясь от общей идеи коллекции, была определена цветовая гамма. Избегалась как монохромности, так и излишнее многоцветие, так как безграмотный цветовой баланс резко бросается в глаза и понижает уровень коллекции.

 

Рис. 50

 

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 165;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная