Выбор материалов и обоснование выбора
Лекции.ИНФО


Выбор материалов и обоснование выбора



 

В наше время существует достаточно широкий ассортимент различных материалов. Они все отличаются плотностью, текстурой, назначением и другими свойствами. Когда мы выбираем одежду, помимо фасона мы обращаем внимание на материалы, из которых она сделана, потому что от этого будет зависеть эксплуатационный период вещи.

Выбор материалов при проектировании коллекции имеет первостепенное значение. От этого зависит успешная передача образности, а также внешний вид и методы технологической обработки изделий. Материалы для данной коллекции выбраны с учетом модных текстильных направлений и назначения одежды.

Требования, предъявляемые к материалам, связаны с назначением одежды. В данном случае вещи из коллекции относятся скорее к верхней одежде, поэтому выбор был остановлен на натуральном мехе и плотной пальтовой ткани. Пальтовая ткань отличается повышенной износостойкостью и хорошими теплозащитными свойствами, а так же она хорошо подходит для выполнения данных моделей. Мех так же обладает высокими теплозащитными свойствами, к тому же натуральный мех вновь на пике моды и пользуется большой популярностью. Особенно важно и то, что благодаря таким материалам тесно прослеживается образно-ассоциативная связь с темой проекта. Так же была выбрана подкладочная ткань. Наиболее практичной и приятной на ощупь является вискозная подкладка. Оригинальным решением является то, что подкладочная ткань является контрастной по отношению к основной ткани.

Выбор материала обоснован тем, что основная ткань в полной мере отвечает назначению швейного изделия. Целью данного проекта было создать коллекцию верхней молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера. Изучив свойства этих тканей можно сделать вывод, что выбранные ткани как нельзя лучше подходят к изготовлению проектируемого изделия.

 

 

Выполнение рабочих эскизов

 

На данном этапе производится разработка рабочих эскизов, раскрывающих конструктивные и технологические особенности моделей.

После того как разработаны сначала фор-эскизы, а затем творческие эскизы, необходимо показать, как эта идея может быть воплощена в реальный костюм.

С этой целью выполняется рабочий эскиз, который дает зрителю полное представление о композиции разрабатываемой костюмной формы, а главное – о ее конструктивной основе. В рабочем, или как его еще называют конструктивном, эскизе подробно изображается конструктивная схема изделия: линии покроя и все членения, которые строят форму. Этот эскиз всегда ориентирован на ту или иную пластику материалов, из которых задуманная форма должна быть изготовлена.

Чтобы представление обо всех особенностях конструкции изображаемого костюма было как можно более полным, на рабочем эскизе изделие показывается, как правило, в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются на конструктивном эскизе в виде укрупненных фрагментов.

В отличие от фор-эскизов и творческих эскизов, где одежда всегда изображается на фигуре человека, в конструктивном эскизе изделие может быть показано как на фигуре, так и без нее в виде линейно-конструктивной схемы.

Рабочие эскизы, безусловно, не отличаются особой выразительностью и художественностью, зато они дают исчерпывающую информацию о конструктивных особенностях формы, ее покрое, пропорциях, членениях и деталях, пластике линий, обусловленной пластическими свойствами конкретных материалов, образцы которых обычно прилагаются к рисунку. Кроме того, рабочий эскиз дает полное представление о местонахождении и характере декоративной отделки, определяющей композиционный строй изделия.

На данном этапе были выполнены рабочие эскизы всех моделей коллекции. Конструктивные эскизы выполнены чёрной гелиевой ручкой. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – 7).

Они наглядно демонстрируют все требования, предъявляемые к рабочим эскизам. Центральное место в них занимают изображения фигур человека в том ракурсе, который наиболее полно информирует зрителя об особенностях костюма. В данном случае это – вид спереди (самый распространенный вариант).

Справа на эскизах помещены схемы костюмов со спины. Поясняющие надписи дают представление о тканях и прочих материалах, которые планируется использовать для изготовления данных костюмов. В правом верхнем углу эскиза прикреплены небольшие образцы этих тканей.

 


2.3.3. Технический рисунок и описание внешнего вида

Модель № 1

Описание модели.

Жилет женский из пальтовой и костюмной ткани, прилегающего силуэта с двойной баской по линии талии и центральной застёжкой на одну пуговицу. Баски выполнены из 13 клиньев. Полочка и спинка с рельефами. Жилет с подкладкой до линии низа.

Юбка из плотного трикотажа прилегающего силуэта, зауженная к низу.

Воротник съемный из меха. По краю орнамент из пальтовой и костюмной ткани, изготовленный в технике аппликации расшитый бусинами.

 

 

Детали кроя:

1 – детали спинки;

2 – детали полочки;

3 – клинья для верхней баски;

4 – клинья для нижней баски.

 

1 2 3 4


Модель № 2

Описание модели.

Пальто женское из пальтовой ткани свободного силуэта без застёжки. Рукавами реглан три четверти. На полочке нагрудные вытачки. Спинка из двух частей со швом посередине. По линии низа выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пальто с подкладкой до линии низа.

Воротник-хомут из меха с подкладкой из трикотажа. Застёжка на молнии.

 

 

Детали кроя:

1 – спинка;

2 – перед;

3 – передняя часть рукава;

4 – задняя часть рукава.

 

1 2 3 4


Модель № 3

 

Описание модели.

Жилет женский из костюмной ткани двух цветов. Полочка и спинка с рельефами. Пальто прилегающего силуэта с баской по линии талии и центральной застёжкой. Баска выполнена из 11 клиньев. Жилет с подкладкой до линии низа.

Юбка из плотного трикотажа прилегающего силуэта, зауженная к низу.

 

 

Детали кроя:

1 – средняя часть спинки;

2 – средняя часть полочки;

3 – боковая часть спинки;

4 – боковая часть полочки;

5 – клинья для баски.

 

 

1 2 3 4 5


Модель № 4

Описание модели.

Пальто женское из костюмной ткани свободного силуэта без застёжки. Рукавами реглан три четверти. На полочке нагрудные вытачки. По линии низа выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пальто с подкладкой до линии низа.

Муфта из меха и кожи на подкладке из костюмной ткани. По центру выполнен орнамент расшитый бусинами.

 

 

 

Детали кроя:

1 – спинка;

2 – перед;

3 – передняя часть рукава;

4 – задняя часть рукава.

 

1 2 3 4


Модель № 5

Описание модели.

Пиджак женский из костюмной ткани двух цветов. Полочка и спинка бежевого цвета. Рукав черного цвета входит в средние швы полочки и спинки. Низ пиджака обработан чёрным мехом. На полочке выполнены орнаменты в техники аппликации расшитые бусинами. Пиджак с подкладкой до линии низа.

 

Детали кроя:

1 – средняя часть спинки;

2 – средняя часть полочки;

3 – передняя и задняя часть рукава;

4 – боковая часть спинки;

5 – боковая часть полочки.

1 2 3 4 5


Конфекционные карты

 

Конфекционная карта на модель № 1

 

  Используемые ткани  
  Ткань пальтовая Состав:40%ВШрс,60%ВВис Ширина:1,5 м Цвет: чёрный    
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина:1,5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав:100%ПЭ Ширина: 1,5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100%ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

Конфекционная карта на модель № 2

 

  Используемые ткани  
  Ткань пальтовая Состав:40% ВШрс,60% ВВис Ширина:1,5 м Цвет: чёрный    
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина:1,5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав:100% ПЭ Ширина: 1,5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 


Конфекционная карта на модель № 3

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина:1,5 м Цвет: бежевый, черный    
  Кожзам Состав: 100% PVC Ширина:1,5 м Цвет: чёрный    
  Ткань подкладочная Состав:100% ПЭ Ширина: 1,5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 


Конфекционная карта на модель № 4

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина:1,5 м Цвет: бежевый    
  Ткань подкладочная Состав:100% ПЭ Ширина: 1,5 м Цвет: бежевый    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 

 


Конфекционная карта на модель № 5

 

  Используемые ткани  
  Ткань костюмная Состав: 100% ПЭ Ширина:1,5 м Цвет: бежевый, черный    
  Кожзам Состав: 100% PVC Ширина:1,5 м Цвет: чёрный    
  Ткань подкладочная Состав:100% ПЭ Ширина: 1,5 м Цвет: чёрный    
  Фурнитура  
  Нитки Состав: 100% ПЭ Толщина: 40/2 Цвет: бежевый, чёрный    
    Дублерин      
    Клеевая лента      
    Бусины: чёрные, бежевые      

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 227;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная