Поиск цветового и композиционного решения экспозиции
Лекции.ИНФО


Поиск цветового и композиционного решения экспозиции



В данном проектировании наряду с поисковыми эскизами разрабатывается планшетный ряд представленной коллекции, то есть работа над коллекцией ведется одновременно с графической разработкой фона, связями между группами моделей, поисками острых образных решений.

Дальнейшее развитие и уточнение первоначальных идей было выполнено в творческих эскизах (композиция всего планшетного ряда). Главной задачей является найти цветовое решение, выразить общий идейный замысел проекта, Найти наиболее выигрышную композицию (рис. 59, 60, 61).

 

Рис. 59

 

Рис. 60

Композиция – это объединение в единое целое разнообразие деталей. В ней сочетаются не только разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем в плоскости, свет и тень, большое и малое, холодные тона и теплые. Необходимо построить из частей целое, объединяя их так, чтобы они образуют единое целое.

Рис. 61

 

Композиция – это объединение в единое целое разнообразие деталей. В ней сочетаются не только разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем в плоскости, свет и тень, большое и малое, холодные тона и теплые. Необходимо построить из частей целое, объединяя их так, чтобы они образуют единое целое.

Целостность композиции тесно связана с понятием гармонии. Гармония подразумевает использование контраста как одного из средств ее достижения. Контраст способствует многообразию и разнообразию форм, без которых немыслима гармония.

В эскизах особое внимание было уделено цвету, попытке через него передать общее настроение и атмосферу композиции за счет контрастов и нюансов. Также создать эскизы разных композиционных решений. В первых эскизах было рассмотрено несколько идей: композиции с разными расположениями надписи на планшетах (надпись по центру и надпись с левой стороны), композиция с орнаментами, композиция с оленем (рис.62, 63, 64).

 

Рис. 62

Рис. 63

 

Рис. 64

Проанализировав данные эскизы, было принято решение о продолжении работы над экспозицией с оленем и надписью с левой стороны, так как эта идея наиболее точно подходит к выбранной теме.

Затем был разработан ряд цветовых эскизов в поиске оптимального цветового решения, которое соответствовало бы, первоисточнику вдохновения и в то же время было актуально и современно.

Так же в творческих эскизах производился поиск композиционного размещения фигур и композиционного центра. Было разработано несколько вариантов: две фигуры на центральном планшете выдвинуты на первый план, все фигуры стоят в один ряд, две фигуры сидят и пять фигур стоят. В дальнейшем было принято решение продолжать работу над последним вариантом. Центром композиции является центральная фигура (рис.65, 66).

Сочетание бежевого и черного цветов дают ощущение элегантности и строгости. Более яркая гамма с использованием красного – слишком ядовитая и складывается впечатление, что фигуры моделей существуют отдельно от фона. В ней нет благородства и утончённости, которого необходимо достичь при разработке экспозиции (рис. 67). В связи с этим была выбрана гамма, в основе которой лежит сочетание двух основных цветов: бежевого и чёрного.

 

Рис. 65

Рис. 66

Рис. 67

 

Изначально рассматривался вариант использования бежевого фона и чёрно-бежевых фигур, но в процессе работы от него пришлось отказаться, так как бежевые фигуры плохо гармонируют с бежевым фоном. Складывается впечатление, что фигуры моделей сливаются с окружающей их обстановкой. Вследствие чего было решено использовать тёмные фигуры на светлом фоне и светлые фигуры на тёмном (рис. 68).

 

Рис. 68

Композиционное решение было доработано. В целях акцентирования внимания зрителя на самих моделях костюмов фон сделан менее ярким и проработанным. Одновременно были доработаны распределения цветовых пятен, объемов и форм в композиции.

В окончательном варианте экспозиции представлен не только костюм, но так же его манера ношения, необходимые аксессуары: обувь, головные уборы, перчатки, сумки и другие дополнения, включённые в общую композицию костюма.

В окончательном эскизе количественно и качественно различаются главные цвета (чёрный и бежевый), определяющие общий настрой композиции. По характеру преобладающих цветовых сочетаний колорит творческого эскиза даёт ощущение воздушного пространства, северной тематики, лёгкости и уравновешенности, что свойственно народам Крайнего Севера.

 


Заключение

 

Главная задача любого дизайнера – придумывать и создавать что-то новое, интересное и необычное. А обществу дано право выбирать из всего многообразия то, что пришлось ему по вкусу. Иногда даже самые сложные, казалось бы, не функциональные предметы, находят своего потребителя.

Создание целостной коллекции является тяжёлым и трудоёмким процессом, но эти трудности не делают процесс скучным. Весь путь – от вдохновения, зарождения замысла коллекции, а затем его утверждение и воплощение в жизнь является очень интересным.

В дипломной работе были проведены исследования в области костюма народов Севера, проанализированы направления моды и современные модные тенденции, а также аналоговые коллекции современных модельеров. Изучая данный материал, была обоснована выбранная тема дипломной работы, создан ряд эскизов коллекций, из которых были выбраны пять моделей для дальнейшей разработки.

Изучение материала по теме дипломного проекта дало богатую почву для выбора техники и приёмов в исполнении коллекции.

Работая над проектом, были изучены форма, силуэт, линии, мотивы народов Севера и применены в представленных моделях, определена цветовая гамма, образы моделей и композиционное решение проекта. Также выполнено художественно-конструктивное описание моделей, представлены технологические и конфекционные карты изделий.

Результатом работы над дипломным проектом стала коллекция молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера и графическая часть, включающая в себя экспозицию из четырех планшетов.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что различные декоративные элементы и мотивы северян, актуальны и в настоящее время, что современный костюм, выполненный с применением орнаментов народов севера удобен, женственен и соответствует требованиям и вкусам современного общества.

На основе проведённой работы над дипломным проектом можно сделать вывод, что коллекция полностью отвечает требованиям, поставленными перед художником-модельером для разработки костюмов.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная коллекция одежды по образу и цветовой подаче выражает характерные признаки культуры народов Крайнего Севера и сочетает ее элементы в современной модной одежде, которая может использоваться и в повседневной жизни.

 

 


Список литературы

 

Основная:

 

1. Амирова Э.К. Технология швейного производства. Учебное пособие / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

2. Гусейнов Г.М. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. — М: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.

3. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.; под ред. Е.Б. Кобляковой. − М.: КДУ, 2007. − 464 с.: ил.

4. Очерки истории Тюменской области. /Под ред. В.М. Кружинова. Тюмень, 1994. – 207 с.

5. Страны и народы: Научно – популярное географическое-этнографическое издание. – Земля и человечество. – Глобальные проблемы. – Москва, 1985. – 430 с.: ил.

6. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. Учебник / А.Т. Труханова. – М.: Высш. шк.., 2003. – 495 с.: ил.

 

 

Дополнительная:

 

1. Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник для студ. сред. проф. образования / Э.К. Амирова, О.В. Саккулина и др. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 496 с.

2. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с: ил.

3. Культура и искусство оленеводческих народов: материалы междунар. науч. конф. / [отв. ред. У.А. Винокурова]. – Якутск, 2006. – 180с.

4. Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. Учебник / А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий. – М.: Легкая индустрия, 1975. – 440 с.: ил.

5. Нилов В.Н. Северный танец: традиции и современность – М.: Северные просторы, 2001. – 105 с.

6. Сказания восточных эвенков. / Сост. Варламова Г.И., Варламов А.Н.; Отв. ред. А.Н. Мыреева. – Якутск: ЯФ ГУ, Изд-во СО РАН, 2004. – 234с.

 

 

Электронные ресурсы:

 

1. http://etnic.ru/etnic/design/ethnodesign/odezda-narodov-severa.html – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].

1. http://www.arctic-online.ru/iskusstvo/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo –Декоративно-прикладное искусство народов Севера. [Электронный ресурс].

2. http://www.gublibrary.ru/pub/Odejda/ODEJDA_NENCEV.htm – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].

3. http://www.ref.by/refs/33/32852/1.html – Коренные народности севера: история, культура, быт. [Электронный ресурс].

4. http://www.yakutskhistory.net/культура/якутское-декоративное-искусство/ – Якутское декоративно-прикладное искусство. [Электронный ресурс] / По материалам статьи Н.И. Каплан.

5. http//etnic.ru/wow/obichai-iprazdniki.html/ – Обычаи и праздники народов Севера. [Электронный ресурс] / Еремин В.А. Праздники народов».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 190;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная