Основные правила техники безопасности противопожарной техники в лаборатории
Лекции.ИНФО


Основные правила техники безопасности противопожарной техники в лаборатории



История костюма и моды

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов

специальности 260902

заочной формы обучения

 

 

Барнаул, 2015

 

 

Составитель Н.В. Чижикова

 

 

История костюма и моды: Метод. указан. по выполнен. лабораторных. работ /. АлтГТУ им. И.И.Ползунова

Сост. Н.В. Чижикова, Барнаул, 2015. 27 стр.

 

Предназначено для студентов специальности 260902 заочной формы обучения

 

 

Программа утверждена на заседании

кафедры «Конструирования и технологии изделий легкой промышленности»

30 от «______»__апреля_________2015г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИБ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ:

 

Лабораторная работа № 1 Костюм народов древнего мира.

Лабораторная работа № 2 Костюм античного общества и Византийской империи.

Лабораторная работа № 3 Западноевропейский костюм эпохи средневековья.

Лабораторная работа № 4 Костюм эпохи возрождения.

Лабораторная работа № 5 Западноевропейский костюм XVII – XVIII веков.

Лабораторная работа № 6 Западноевропейский и русский аристократический костюм 1795 – 1890 годов.

Лабораторная работа № 7 Костюм 1890 – 1930 годов.

Лабораторная работа № 8 Мода 30-х и 40-х годов ХХ века.

Лабораторная работа № 9 Модные тенденции после 1947 года.

Лабораторная работа № 10 Русский царско-боярский и народный костюм.

Лабораторная работа № 11 Национальные костюмы различных стран и народов.

3СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

Углубленное изучение особенностей исторического костюма и изменчивости моды является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов швейного производства. История моды почти также стара, как и история костюма. Одежда относится к тем объектам, в которых человек может наиболее непосредственно выразить свое художественное мировоззрение. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры. Изменить себя, во что бы то ни стало – вот изначальный толчок к возникновению новых тенденций в форме, пропорциях, в стилевом и композиционном решении костюма.

Творческий подход к созданию новых форм и покроев, к разработке модельных особенностей проектирования одежды, необходимое условие создания конкурентоспособных, пользующихся повышенным спросом изделий. Исторический и народный костюм является неиссякаемым источником творчества для современных стилистов одежды. Знание приемов кроя, конструктивных особенностей, художественно-композиционного построения, колористического и декоративного оформления, способов и средств формообразования, эстетических канонов народных и исторических костюмов, является основой, позволяющей создавать новые формы и пропорциональные решения одежды.

Дисциплина «История костюма и моды» обусловлена необходимостью получения знаний об эволюции и особенностях стилевого развития исторического и национального костюма с древнейших времен и до наших дней, об основополагающих приемах конструирования предметов костюма той или иной исторической эпохи, о своеобразии отдельных примеров творческого подхода к созданию кроя и декора одежды.

Дисциплина «История костюма и моды» относится к блоку основных специальных дисциплин в структуре учебного плана специальности 260902 «Конструирование швейных изделий» и специальности 260901 «Технология швейных изделий»

Для изучения данной дисциплины положительным моментом является наличие у студентов ранее полученных знаний по курсу «Основы проектирования костюма»; «Архитектоника объемных форм» и «Рисунок».

Знания и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, находят применение при последующем изучении дисциплины: «Основы композиции», «Композиция костюма», «Конструктивное моделирование одежды», «Муляжирование», «Методы проектирования новых моделей одежды».

Глубокие знания курса позволят студентам: творчески подходить к решению вопросов связанных с разработкой новых моделей одежды, с выбором ассортимента и функционального назначения проектируемых изделий; сочетать рациональность, оптимальность с индивидуальностью при комплексном решении конкретных задач связанных с проектированием костюма.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что он является исходной основой для освоения специальных дисциплин связанных с вопросами проектирования одежды, как для предприятий массового производства, так и для предприятий, работающих по индивидуальным заказам. Программа учебной дисциплины направлена на развитие комплексного подхода к анализу функциональной роли костюма с точки зрения географических, общественно-политических, социально-экономических и психологических факторов жизни общества.

Изучение дисциплины проводится с применением современных технических средств обучения и использованием электронно-вычислительной техники.

Целью лабораторных работ является систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных технических, экономических, организационных и других производственных задач, а также развитие навыков самостоятельной работы и творческого решения задач проектирования одежды.

Инструкция по технике безопасности и противопожарной технике в лаборатории.

1Во избежание несчастных случаев в лаборатории студент должен знать следующее:

а) вращающиеся детали испытательных машин могут нанести ушибы, переломы и другие травмы;

б) действие электрического тока может вызвать ожог, электрический шок;

в) небрежное обращение с сушильными шкафами, электроплитками, лабораторными утюгами может привести к ожогам;

г) действие химических веществ может вызвать отравления и ожоги.

2. Прежде чем приступить к работе на приборе, необходимо: изучить его устройство, принцип работы и методику проведения испытаний, а также получить инструктаж по работе на данном приборе от преподавателя.

3. Длинные волосы должны быть заколоты или убраны под косынку.

4. Студент может включить прибор только с разрешения преподавателя.

5. Во время работы на приборе, находящемся под напряжением, студенту запрещается:

а) производить чистку и смазку прибора;

б) менять бумагу на самописце;

в) снимать ограждения с приборов и переставлять ремни на шкивах;

г) производить ремонт механических и электрических частей прибора;

д) работать с мокрыми руками;

е) отходить от работающего прибора.

 

6. Работы с химическими реактивами выполнять в лаборатории запрещается.

7. В случае возникновения пожара необходимо очаг возгорания накрыть одеялом или засыпать песком.

8. При тушении пожара в электроустановках следует применять огнетушитель только с углекислотой.

9. Обо всех замеченных неполадках необходимо сообщить преподавателю или заведующему лабораторией.

10.По окончании работы студент обязан привести в порядок прибор и рабочее место.

11.Студенты, не выполняющие инструкции, не допускаются к занятиям в лаборатории.

 

 

2 Методические рекомендации по проведению лабораторных работ:

Лабораторная работа № 6 Западноевропейский и русский аристократический костюм 1795 – 1890 годов.

Цели и задачи работы: Анализ форм и пропорций, характерных особенностей, общая характеристика мужского и женского костюма и его составных частей.

 

Описание лабораторной установки: Специальная литература, видеоматериалы, картины, художественные фильмы, ресурсы Internet: образцы костюмов, украшений и утвари.

 

Теоретическое обоснование работы: Влияние мировых социально-политических событий на формирование нового взгляда на функционально-престижное назначение костюма. Изменения в тенденциях формирования мужских и женских мод.

Мужской костюм XIX века.

Новые тенденции в формировании мужских мод, демократизация костюма, облик мужчины XIX века. Развитие мужских мод в 1800 – 1820; 1820 – 1850 годах, ассортимент и составные части костюма, динамика силуэтных форм, анализ конструкторско-технологических решений. Мужской гардероб второй половины XIX века. Функциональное назначение различных видов мужской одежды. Этикет в костюме.

Методика проведения работы:

Работа выполняется в последовательности работы № 1, в практической части следует сделать акцент:

1 Отметить особенности костюма по периодам:

1.1 Костюм 1795 – 1804 годов – стиль классицизма в одежде, смена форм и пропорций.

1.2 Костюм 1804 – 1820 годов – стиль ампир в костюме.

1.3 Костюм середины XIX века (1820 – 1840 гг.) – стили Бидермейер и романтизм, последовательность изменений модных тенденций.

1.4 Костюм 1840 – 1870 гг. – второе рококо, направленность изменений модных тенденций, средства формообразования.

1.5 Мода в период 1870 – 1890 гг., акценты новых модных тенденций.

Вопросы для самопроверки:

1 Отличительные черты женского костюма 1795 – 1804 годов.

2 Костюм стиля ампир. Функционально-декоративные и декоративные элементы как средство достижения разнообразия.

3 Проявление эклектики в костюме 1800 – 1820 годов.

4 Тенденции мужской моды начала XIX века.

5 Демократизация мужской моды в XIX веке.

6 Развитие пластического силуэта женского костюма 1820 – 1850 годов.

7 Ассортимент мужской одежды во второй половине XIX века.

8 Черты стиля «Бидермейер». Идеал красоты и модный образ.

9 Женский костюм второй половины XIX века. Смена форм и пропорций.

10 Каркасные элементы в женском костюме второй половины XIX века.

11 Мода стиля модерн. Пластическая композиция силуэта. Акценты моды.

 

 

История костюма и моды

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов

специальности 260902

заочной формы обучения

 

 

Барнаул, 2015

 

 

Составитель Н.В. Чижикова

 

 

История костюма и моды: Метод. указан. по выполнен. лабораторных. работ /. АлтГТУ им. И.И.Ползунова

Сост. Н.В. Чижикова, Барнаул, 2015. 27 стр.

 

Предназначено для студентов специальности 260902 заочной формы обучения

 

 

Программа утверждена на заседании

кафедры «Конструирования и технологии изделий легкой промышленности»

30 от «______»__апреля_________2015г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИБ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ:

 

Лабораторная работа № 1 Костюм народов древнего мира.

Лабораторная работа № 2 Костюм античного общества и Византийской империи.

Лабораторная работа № 3 Западноевропейский костюм эпохи средневековья.

Лабораторная работа № 4 Костюм эпохи возрождения.

Лабораторная работа № 5 Западноевропейский костюм XVII – XVIII веков.

Лабораторная работа № 6 Западноевропейский и русский аристократический костюм 1795 – 1890 годов.

Лабораторная работа № 7 Костюм 1890 – 1930 годов.

Лабораторная работа № 8 Мода 30-х и 40-х годов ХХ века.

Лабораторная работа № 9 Модные тенденции после 1947 года.

Лабораторная работа № 10 Русский царско-боярский и народный костюм.

Лабораторная работа № 11 Национальные костюмы различных стран и народов.

3СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

Углубленное изучение особенностей исторического костюма и изменчивости моды является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов швейного производства. История моды почти также стара, как и история костюма. Одежда относится к тем объектам, в которых человек может наиболее непосредственно выразить свое художественное мировоззрение. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры. Изменить себя, во что бы то ни стало – вот изначальный толчок к возникновению новых тенденций в форме, пропорциях, в стилевом и композиционном решении костюма.

Творческий подход к созданию новых форм и покроев, к разработке модельных особенностей проектирования одежды, необходимое условие создания конкурентоспособных, пользующихся повышенным спросом изделий. Исторический и народный костюм является неиссякаемым источником творчества для современных стилистов одежды. Знание приемов кроя, конструктивных особенностей, художественно-композиционного построения, колористического и декоративного оформления, способов и средств формообразования, эстетических канонов народных и исторических костюмов, является основой, позволяющей создавать новые формы и пропорциональные решения одежды.

Дисциплина «История костюма и моды» обусловлена необходимостью получения знаний об эволюции и особенностях стилевого развития исторического и национального костюма с древнейших времен и до наших дней, об основополагающих приемах конструирования предметов костюма той или иной исторической эпохи, о своеобразии отдельных примеров творческого подхода к созданию кроя и декора одежды.

Дисциплина «История костюма и моды» относится к блоку основных специальных дисциплин в структуре учебного плана специальности 260902 «Конструирование швейных изделий» и специальности 260901 «Технология швейных изделий»

Для изучения данной дисциплины положительным моментом является наличие у студентов ранее полученных знаний по курсу «Основы проектирования костюма»; «Архитектоника объемных форм» и «Рисунок».

Знания и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, находят применение при последующем изучении дисциплины: «Основы композиции», «Композиция костюма», «Конструктивное моделирование одежды», «Муляжирование», «Методы проектирования новых моделей одежды».

Глубокие знания курса позволят студентам: творчески подходить к решению вопросов связанных с разработкой новых моделей одежды, с выбором ассортимента и функционального назначения проектируемых изделий; сочетать рациональность, оптимальность с индивидуальностью при комплексном решении конкретных задач связанных с проектированием костюма.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что он является исходной основой для освоения специальных дисциплин связанных с вопросами проектирования одежды, как для предприятий массового производства, так и для предприятий, работающих по индивидуальным заказам. Программа учебной дисциплины направлена на развитие комплексного подхода к анализу функциональной роли костюма с точки зрения географических, общественно-политических, социально-экономических и психологических факторов жизни общества.

Изучение дисциплины проводится с применением современных технических средств обучения и использованием электронно-вычислительной техники.

Целью лабораторных работ является систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных технических, экономических, организационных и других производственных задач, а также развитие навыков самостоятельной работы и творческого решения задач проектирования одежды.

Основные правила техники безопасности противопожарной техники в лаборатории

Всоответствии с ГОСТ 12.4.113 — 82 при проведении учебных лабораторных работ в лаборатории должны быть устранены или доведены до безопасных значений величин действия опасных и вредных факторов: движущиеся машины и механизмы, повышенные запыленность и загазованность воздуха рабочих зон, повышенный уровень шума и вибраций на рабочих местах, ультразвука и инфразвуковых колебаний, повышенный уровень статического электричества, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещенность рабочей зоны или повышенная яркость света.

Все проводимые в учебной лаборатории работы следует организовать так, чтобы полностью исключить образование взрывоопасных концентраций газо-, паро- и пылевоздушных смесей в объеме всего помещения и в отдельных рабочих зонах.

Температура поверхности оборудования и технологических трубопроводов, к которым возможны прикосновения людей при про­ведении лабораторных работ, не должна превышать 45 °С.

Защитные системы и мероприятия по защите от поражения электрическим током в учебной лаборатории должны обеспечивать напряжение прикосновения не выше 42 В в помещениях без повышенной опасности и с повышенной опасностью, 12 В в особо опасных помещениях.

Питание лабораторного электрооборудования должно осуществляться от сети напряжением не более 380 В при частоте 50 Гц.

Площадь помещения учебной лаборатории на одного студента должна быть не менее 4,5 м2.

Помещение лаборатории следует оборудовать автоматическим извещателем системы пожарной сигнализации.

В помещении учебной лаборатории должны быть средства оказания первой медицинской помощи (аптечки, шины, средства дезинфекции и др.).

Планирование помещения и размещение оборудования в учебной лаборатории должны обеспечивать удобство и безопасность выполнения всех видов рабочей деятельности при проведении лабораторных работ, а также освещение рабочих мест студентов естественным светом.

Преподавательский состав, проводящий лабораторные работы, и учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий оборудование в лаборатории, должны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний правил безопасного выполнения лабораторных работ.

Работа в учебной лаборатории должна быть организована с учетом требований инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности. При ознакомлении с инструкцией студенты расписываются в журнале регистрации инструктажа.

Студенты допускаются к выполнению лабораторных работ только после прохождения инструктажа по безопасности труда и пожарной безопасности в лаборатории в целом и на каждом рабочем месте. Перед началом работы в лаборатории студенты должны под расписку ознакомиться с Инструкцией по технике безопасности и противопожарной технике в лаборатории.









Читайте также:

  1. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  2. I. Основные решения по рекламе
  3. I.2. Структура педагогической науки и её основные отрасли
  4. II Основные общие и обзорные представления, понятия, положения психологии
  5. II. ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОВЕРКИ
  6. V.4. Принципы и правила создания культурных ландшафтов
  7. VIII. Правила подключения питания от соседнего вагона в аварийном режиме
  8. А. Основные клинические формы
  9. Авторское право: понятие, объекты, признаки и основные разновидности
  10. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности.
  11. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ И ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
  12. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 93;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная