Лекции.ИНФО


VII. Творение и взаимное общение



1. Хотя и очевидно, что содержание какой-то определенной иллюзии эго не важно, исправлять ее полезней в определенном контексте. 2Иллюзии эго весьма специфичны, хотя разум по своей природе абстрактен. 3Но часть его становится конкретной, когда разум расщеплен. 4Эта конкретная часть верит в эго, ибо эго зависит от конкретного. 5Эго — часть разума, которая убеждена, что всё твое существование определяется разделением.

2. Всё, что воспринимает эго, суть обособленное целое, без связей, означающих бытие. 2Эго поэтому против любых коммуникаций, за исключением той их формы, которая скорей усугубляет разобщение, нежели избавляет от него. 3Система общения эго базируется на его собственной системе мышления, как впрочем, и всё, что ему подвластно. 4Его общение диктуется его потребностью в самозащите и с появлением угрозы связь моментально обрывается. 5Такой разрыв может явиться реакцией на определенное лицо или же группу лиц. Специфичность мышления эго ведет к искусственному обобщению, в котором нет ничего абстрактного. 7Эго просто отвечает определенным, специфичным образом на всё, что в его восприятии имеет к нему отношение.

3. Дух же, напротив, реагирует подобным образом на всё, что он знает как истину, не отвечая ни на что иное. 2Он не пытается установить, что есть истина. 3Он знает: истинно всё, что сотворил Единый. 4Он в полном и непосредственном общении с любым аспектом творения, ибо он в прямом и полном общении с его Творцом. 5Подобное общение есть Божья Воля. Творение и общение — синонимы. 7Каждый разум Бог сотворил, продолжив к нему Свой Разум, так устанавливая его навечно каналом связи со Своими Мыслями и Волей. 8Поскольку в подлинное общение могут войти лишь существа одного порядка, Его творения естественным путем общаются с Ним и подобно Ему. 9Подобная связь полностью абстрактна, ибо ее характеристики универсальны в применении и не являются предметом обсуждения, изменений или исключений. 10Бог сотворил тебя для общения и как общение. иРазум способен исказить собственную функцию, но он не может присвоить себе роль, ему не предназначенную. 12Вот почему, разум не может целиком утратить способности к общению, даже отказываясь пользоваться ею во имя бытия.

4. Существование, как и бытие, зиждется на общении. Существование, однако, специфично в том как, с кем и для чего стоит вступать в общение. 3У бытия таких различий нет. 4Бы-тие есть состояние, в котором разум находится в общении со всем реальным. 5В той мере, в какой ты позволяешь ограничить это состояние, ты ограничиваешь ощущение собственной реальности, которое становится полным только признанием всей реальности в ее великолепном контексте подлинных отношений с тобою. 6Такова твоя реальность. 7Не оскверняй ее, не отвращайся от нее. Она — твоя реальная обитель, реальный храм и твое подлинное Я.

5. Господь, объемлющий все бытие, сотворил сущности, имеющие индивидуально всё, но желающие делиться всем, что имеют, тем самым умножая свою радость. 2Реальное не увеличить, если не разделить его с другими. 3Вот почему Бог сотворил тебя, божественная Абстракция ликует, разделяя. 5В этом весь смысл творения. 6"Как", "что" и "кому" — безотносительно, ведь истинное творение дарит всё, поскольку оно творит только подобное себе. 7Помни, что в Царстве нет отличия между иметь и быть, какое есть в существовании. 8В состоянии бытия разум дарит всё и всегда.

6. Библия неоднократно говорит о том, что нужно славить Бога. 2Это не значит говорить Ему, как Он хорош. 3У Бога нету эго, принимающего похвалу, и нету восприятия, чтоб оценить ее. 4Но, покамест ты не примешь своей роли в творении, радость Его не полна, поскольку твоя радость не полна. 5Это Он знает. Он знает это в Своем Собственном Бытии, а так же по опыту этого Бытия в опыте Сына. 7Неиссякаемый поток Его Любви блокируется, когда каналы Его связи перекрыты; Он одинок, когда Им сотворенные умы с Ним не общаются всецело.

7. Бог сохранил для тебя твое царство, но Он не может разделить с тобою Свою радость, покуда ты не осознаешь этого всем своим разумом. 2Откровения недостаточно, так как оно есть связь односторонняя, от Бога к тебе. 3Богу не нужно, чтобы Его откровение к Нему вернулось, да это и несбыточно, но Он желает осведомленности об этом откровении других. 4Само по себе откровение здесь ничего не даст, ведь содержание его невыразимо, поскольку оно — сугубо личный опыт разума, получившего его. Однако, этот разум может вернуть откровение другим через отношения, принесенные откровением.

8. Бог прославляется, когда какой угодно разум готов быть полностью полезным. 2А это осуществимо только в том случае, когда он полностью безвреден, ибо два убеждения в нем должны сосуществовать. 3Воистину полезные — неуязвимы, ибо они не защищают своих эго, а потому ничто им не вредит. Полезность их и служит хвалою Богу, и Он им возвратит эту хвалу,

ибо они — Ему подобны и радуются вместе с Ним. 5Господь приходит к ним и через них, к великой радости всего Царства Небесного. 6И каждый обращенный разум добавляет к этой радости свою личную готовность разделить ее. 7Воистину полезные — Господни чудотворцы, коих Я направляю, покуда мы все не соединимся в радости Царства. 8Я буду направлять тебя туда, где ты воистину полезен, к тем, кто последует за мною через тебя.

Глава 5 ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОЛНОТА

Введение

1. Исцелить — значит сделать счастливым. 2Я ранее советовал тебе припомнить, сколько возможностей порадовать себя ты упустил, отказываясь от них. 3Иначе говоря, ты отказался исцелить себя. 4Свет, что тебе принадлежит — свет радости. 5Све-тозарность не ассоциируется с печалью. 6Радость рождает единое желание делиться ею, способствует естественному побуждению разума отвечать всему как единое целое. 7Те, что желают исцелять, не ощущая абсолютной радости, вызывают одновременно различные реакции, тем самым лишая других радости чистосердечного ответа.

2. Чистосердечным может быть воистину счастливый. 2Если любовь и страх не могут сосуществовать, и если будучи всецело в страхе, никто в живых не остается, тогда единственно возможным целокупным состоянием оказывается любовь. 3Нет разницы меж радостью и любовью. Следовательно единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости. 5Исцелить или же осчастливить, следовательно, есть то же самое, что собрать вместе и сделать единым целым. 6Вот почему не важно, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. 7Для каждой части оно в равной мере благотворно.

3. Каждая благая мысль любого брата твоего, где бы то было, тебя благословляет. 2Из благодарности и по желанию ты должен благословлять в ответ. 3Тебе не нужно знать твоих братьев лично, а им — тебя. 4Свет так силен, что он сияет через всё Сыновство и возвращает благодарность Отцу за озарение Сыновства Его радостью. 5Только святые чада Божий достойны быть проводниками Его превосходной радости, ибо только они прекрасны в такой мере, чтобы хранить ее, ею делясь. 6Не может чадо Божье любить своего ближнего иначе, чем самого себя. 7Вот почему молитвою целителя будет:

8Дяй мне познать этого брата, как я знаю себя.

I. Приглашение Святому Духу

1. Исцеление есть мысль, благодаря которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. 2Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет Богу прийти и к ним, и через них. 3Лишь исцеленному разуму доступен продолжительный эффект откровения, ведь откровение есть опыт чистой радости. 4Если же ты не выберешь быть полностью счастливым, твой разум не сможет иметь того, чем он не выбрал быть. 5Помни, что дух не знает разницы между иметь и быть. 6Высший разум мыслит в согласии с законами, которым служит дух, и следовательно чтит только законы Божьи. 7Для духа приобретение бессмысленно, зато в отдаче для него весь смысл. 8Имея всё, дух отдает и сохраняет всё и так творит, как наш Отец творил. 9В то время как подобное мышление не увязать с приобретением вещей, оно вполне доступно даже низшему разуму в отношении идей. 10Если ты делишься материальными вещами, то поступаешься и правом собственности на них. 11Но поделившись своей идеей, ты вовсе не умалил ее. 12Она целиком по-прежнему твоя, хотя и отдана вся целиком. 13А если тот, кому ты ее отдал, твою идею примет как свою, он укрепит ее в твоем мышлении, тем самым углубив ее. 14Если ты в состоянии принять концепцию, что мир есть одна из идей, вся ложная ассоциация дарения с утратой, столь характерная для эго, исчезнет.

2. Давай начнем процесс пробуждения с некоторых простых концепций:

2Мысль отдаваемая, растет.

3Чем больше тех, кто верит в них, тем большую идеи набирают силу. 4Всё есть идея. 5Тогда возможна ли ассоциация дарения с утратой?

3. Это есть приглашение Святому Духу. 2Я уже говорил, что я способен принести тебе Святого Духа сверху вниз, но только по твоему собственному приглашению. 3Святой Дух — в твоем правильном мышлении, как был в моем. 4Писание говорит: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Иисусе Христе", и пользуется этим как благословением. 5Это — благословение чудотворного мышления. Оно предлагает тебе мыслить так, как мыслил я, соединиться со мной в мышлении Христовом.

4. Святой Дух — единственная ипостась Святой Троицы, имеющая символическую функцию. 2Его зовут Водителем, Целителем и Утешителем. 3Его описывают, как нечто "самостоятельное", и существующее отдельно от Отца и Сына. 4Я сам сказал: "Если я пойду, то пошлю другого Утешителя, и Он пребудет с вами". Символическая функция Святого Духа затрудняет понимание Его Сущности, ибо символизм открыт разному роду толкований. 6Мое верное мышление человека, а также творения Божьего, пришедшее от Святого Духа или Вселенского Вдохновения, учило меня прежде всего и главным образом, что это Вдохновение — для всех. 7Не зная этого, я бы не мог Им обладать. 8Слово "знать" в данном контексте вполне уместно, ибо Святой Дух настолько близок к знанию, что Он вызывает его или, вернее, позволяет ему прийти. 9Я ранее говорил о высшем или "подлинном" восприятии, которое так близко к истине, что Сам Господь способен перекрыть столь незначительную брешь. 103нание всегда готово излиться всюду, оно однако неспособно чему-то противостоять. Следовательно ты можешь воспрепятствовать ему, однако его нельзя утратить.

5. Святой Дух — это Разум Христа, осведомленный о знании, лежащем за порогом восприятия. 2Он появился вместе с разделением в качестве защиты, одновременно вдохновляя принцип Искупления. 3До отпадения в исцелении не было нужды, ибо не было безутешных. 4Голос Святого Духа — это Призыв к Искуплению, или к восстановлению полноты разума. 5По завершении Искупления и исцелении всего Сыновства не будет более и призыва к возвращению. 6Но то, что Бог творит — навечно. 7И Дух Святой останется с Господними Сынами, благословляя их творения, храня их в свете радости.

6. Господь почтил даже и лжетворения Своих чад, коль скоро они их создали. 2Но Он также благословил Своих детей мышлением, способным поднять их восприятие на высоту, с которой они могут почти достичь Его. 3Святой Дух — это Разум Искупления. 4Он представляет состояние разума, настолько близкое к Единомыслию, что переход к нему становится, наконец, возможен. 5Восприятие — не знание, но оно может преобразиться в знание или же перейти в него. 6Возможно, здесь даже полезней использовать буквальный смысл перемещения или "пере-несения", ибо последний шаг принадлежит Всевышнему.

7. Святой Дух, разделяемое всем Сыновством Вдохновение, побуждает к восприятию, во многом сходному с самим Царством Небесным:

2Во-первых, его универсальность очевидна, и те, кому удалось его достичь, ни на минуту не усомнятся в том, что дарение есть ни что иное, как обретение.

3Во-вторых, такое восприятие лишено агрессии и следовательно, полностью открыто.

4То есть, хотя оно и не рождает знание, но и ни в коей мере не препятствует ему.

5И, наконец, оно указывает путь за грани исцеления, им приносимым; уводит разум за пределы его собственного единения на путь творения. 6Именно к этому моменту происходят количественные изменения, достаточные, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг.

II. Голос, Глашатай Божий

1. Исцеление — не творенье, оно — восстановление. 2Святой Дух способствует исцелению, глядя за его пределы на то, чем Божьи дети были до появления необходимости в исцелении и чем станут после него. 3Такое изменение временной последовательности должно быть нам знакомо своею схожестью со сдвигом в восприятии времени, который приносит чудо. 4Святой Дух — побуждение к чудотворному мышлению, решение исцелить разделение простым отказом от него. 5Воля твоя по-прежнему в тебе, поскольку Сущий поместил ее в твой разум; ты в состоянии усыпить ее, но не разрушить. 6Бог Самолично поддерживает ее живою, передавая из Своего Разума в твой до той поры, покуда существует время. 7Чудо, само по себе, есть отражение этого союза воли Отца с Сыновней волей.

2. Святой Дух — дух блаженства. 23овя вернуться, Он есть Призыв, которым Сущий благословил мышление с Ним разобщенных Сыновей. 3В этом — призвание разума. 4До разделения разум просто был, у него не было призвания, и призыв к верному мышлению остался бы им не понят. 5Святой Дух — это ответ Предвечного на разделение, средство, которым Искупление исцеляет, покуда целокупный разум не станет вновь творить.

3. Принцип Искупления возник одновременно с разделением. 2Как только возникло эго, Единый поместил в разум влечение к радости. 3Призыв к ней так силен, что эго полностью рассеяно его звучанием. 4Вот почему тебе необходимо выбрать, какому из двух голосов внутри себя внимать. Один из них ты

создал сам, он — не от Бога. 6Другой дан Богом, и всё, о чем Он просит, это внимать ему. 7Святой Дух — в тебе, в самом буквальном смысле слова. Он — Голос, призывающий тебя обратно, туда, где ты был раньше и будешь вновь. 9Даже в сем мире можно слышать только этот Голос и никакой иной. 10Для этого нужны усилия и твердое желание постигать. 11Это — последний мною выученный урок, а Божьи Сыновья равны как ученики в той самой мере, в какой они равны как сыновья.

4. Ты есть Царство Небесное, но ты позволил вере в тьму войти в твой разум и нынче тебе нужен новый свет. 2Святой Дух — та лучезарность, которой ты должен позволить изгнать идею тьмы. Он — слава, пред которой исчезает всякая диссоциация, и Царство Божие вступает в свои права. 4До разделения ты не нуждался в руководстве. 5Ты знал, как будешь снова знать, но как теперь не знаешь.

5. Бог — не наставник, ибо Он может разделять лишь совершенное знание. 2Наставничество же оценочно, подразумевая, что существуют как верный путь, так и неверный; что нужно выбрать один из них и отказаться от другого. 3Выбрав один, ты отрешишься от другого. 4Выбрав Святого Духа, ты выбрал Бога. 5Бог не буквально в тебе, ты — часть Его. 6Когда ты предпочел Его покинуть, Он дал тебе Голос, что говорит с тобою за Него, поскольку Он уже не мог с тобою беспрепятственно делиться своим знанием. 7Прямая связь оборвалась, ибо ты создал другой голос.

6. Святой Дух одновременно призывает тебя и помнить, и забыть. 2Ты выбрал состояние противодействия, где противоположности возможны. 3Как результат явился выбор, который необходимо сделать. 4В состоянии святости воля свободна, ее творческая сила беспредельна, и выбор теряет смысл. 5Свобода выбора — это та же сила, что и свобода творчества, но у нее другое приложение. 6Выбор зависит от расщепленного разума. 7Святой Дух — единственный реальный выбор. 8Бог не оставил своих детей сиротами, хотя они и выбрали Его покинуть. 9Го-лос, помещенный ими в свои разумы, не был Глашатаем Божьей Воли, от имени которой вещает Святой Дух.

7. Голос Святого Духа не диктует, ибо ему чужда гордыня. 2Он ничего не требует, поскольку контроль — не его цель. 3Он не превозмогает, ибо не нападает. 4Он просто напоминает. 5И Он неодолим только благодаря тому, о чем Он напоминает. 6Он в разум твой привносит путь иной и остается тихим среди созданной тобою бури. 7Голос, Глашатай Божий, тих всегда, вещая

о покое. 8Покой сильней войны, ибо он исцеляет. 9Война есть разделение, а не увеличение. 10В борьбе нет победителей.11"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" 12Слушая лживый голос, ты потерял из виду свою душу. 13Ее нельзя утратить, но можно ее не знать. 14Поэто-му, она для тебя "потеряна", покамест ты не сделал верный выбор.

8. Святой Дух — твой Наставник в выборе. 2Он — в той части твоего разума, которая всегда за верный выбор, ибо Он — всегда за Бога. 3Он — та оставшаяся связь с Богом, которую тебе под силу прервать, но не разрушить. 4Святой Дух — это путь, которым Божья Воля исполнена на Небе, как на земле. 5И небо, и земля — в тебе, ибо призыв к обоим в твоем разуме. 6Голос, вещающий за Бога, исходит от твоих собственных алтарей Ему. 7Те алтари не материальны, они суть преданность. 8Но у тебя сейчас иная преданность. 9Твоя раздробленная преданность дала тебе два голоса, и нынче нужно выбрать, какому алтарю служить. 10Призыв, которому ты нынче отвечаешь, и есть оценка, поскольку твой ответ и есть твое решение. 11Принять решение просто. 12Оно основано на том, какой призыв ценнее для тебя.

9. Мой разум будет всегда подобен твоему, ведь мы сотворены как равные. 2Только мое решение дало мне всякую власть на Небе и на земле. Единственный мой дар тебе — помочь принять такое же решение. 4Это решение — выбор разделить его, ибо само решение и есть решение о соучастии. Оно пришло через дарение и следовательно это единственный выбор, сходный с истинным творением. 6Я — образец для твоих решений. 7Решая в пользу Бога, я показал тебе, что подобное решение возможно, и что ты можешь его принять.

10. Я заверял тебя, что Разум, решивший за меня, также — в тебе, и что ты можешь ему позволить изменить себя таким же образом, каким он изменил меня. 2Разум этот не раздвоен, ибо он слышит только один Голос, и отвечает однозначно. 3Со мною ты — свет мира. Отдохновение приходит не со сном, а с пробуждением. 5Святой Дух — это призыв воспрять от сна и радоваться. 6Сей мир очень устал, ибо он есть идея усталости. 7Наша счастливая задача — пробудить его к Призыву Божьему. 8Каждый ответит Призыву Святого Духа, иначе Сыновству не стать единым. 9Разве есть лучшее призвание для любой части Царства, нежели восстановление полного единства и возвращение ему целокупности? 10Внимай лишь этому через Святого Духа внутри себя и братьев своих учи к нему прислушиваться, как я учу тебя.

11. Как только лживый голос станет обольщать тебя, зови меня, чтобы тебе напомнить, как исцелять, делясь моим решением и тем упрочивая его. 2Разделяя эту цель, мы умножаем ее способность привлечь Сыновство в целом и возвратить его единству, в коем оно сотворено. 3Помни, что "иго" означает "соединиться вместе", а "бремя" означает "весть". 4"Иго мое — благо, и бремя мое легко" можно перефразировать в "давай объединимся, ибо весть моя есть Свет".

12. Я призывал тебя вести себя подобно мне, но нам для этого необходимо отвечать одному и тому же Разуму. 2Разум этот — Святой Дух, чья Воля всегда с Богом. 3Он учит тебя хранить меня как образец в твоем мышлении и в результате поступать как я. 4Сила нашего совместного побуждения — за гранью веры, но не за гранью достижимого. 5То, чего мы в состоянии достигнуть вместе, беспредельно, ибо Призыв к Богу и есть зов к беспредельному. 6Дитя Господне, весть моя — для тебя; ее услышь и отдавай другим, когда ты отвечаешь Святому Духу внутри тебя.

III. Водитель ко спасению

1. Ты узнаёшь своего брата признанием Святого Духа в нем. 2Я уже говорил, что Дух Святой есть мост от восприятия к знанию, а посему мы можем пользоваться данными терминами, как родственными, ибо таковы они в Его Разуме. 3Эта взаимосвязь должна быть в Его Разуме, иначе разделение между двумя способами мышления недосягаемо для исцеления. 4Святой Дух — часть Святой Троицы, поскольку Его Разум частью Божий и частью твой. 5Это нуждается в пояснении, только на опыте, а не на словах.

2. Святой Дух — это идея исцеления. 2Будучи мыслью, эта идея крепнет соучастием в ней. 3Будучи Призывом к Богу, она одновременно — идея Бога. 4Поскольку ты — часть Бога, она также — идея тебя, равно как и всех Его творений. 5Идея Святого Духа разделяет свойства всех других идей, ибо будучи частью Вселенной, она следует ее законам.6Даримая, она становится сильней. 7Она растет в тебе, когда ты разделяешь ее с братом. 8Чтобы свершилось это чудо, твой брат вовсе не должен осознавать присутствие Святого Духа в себе или в тебе.

9Может, он как и ты, отмежевался от Призыва к Богу. 10Это размежевание исцелено в обоих, как только ты распознаёшь в нем Божий Зов и этим признаешь его бытие.

3. Есть два диаметрально противоположных воззрения на брата. 2Оба должны быть в твоем разуме, поскольку ты — воспринимающий. 3Оба они должны быть также в его разуме, поскольку ты воспринимаешь его. 4Увидишь брата через Святого Духа в его же разуме, и ты Его узнаешь в разуме своем. 5Всё, признаваемое в твоем брате, ты признаёшь в себе и укрепляешь то, что разделяешь с ним.

4. Голос Святого Духа слаб в тебе. 2Вот гючему ты должен разделить Его с другими. 3Он должен набрать силу прежде, чем ты сможешь Его услышать. 4Покуда Он столь слаб в твоем мышлении, ты не услышишь его в себе. 5Он слаб не Сам по Себе; он просто ограничен твоим нежеланием Его слышать. 6Начав ошибочно искать Святого Духа в себе одном, ты убоишься собственных мыслей, ибо приняв воззрение эго, ты начинаешь чуждое для эго странствие, с ним в качестве проводника. 7А это непременно рождает страх.

5. Всякое промедление — от эго, ибо время — его концепция. 2И время, и его задержка бессмысленны в вечности. 3Я уже говорил, что Святой Дух есть Божий Ответ созданию эго. 4Всё, о чем тебе напоминает Святой Дух, в прямом противоречии с концепциями эго, поскольку истинное и ложное восприятие сами по себе антиподы. 53адача Святого Духа — разделать сделанное эго. Он упраздняет это на том же уровне, где оперирует эго, иначе разуму были бы непонятны изменения.

6. Неоднократно я подчеркивал мысль, что один уровень мышления непонятен для другого. 2Это относится к эго и Святому Духу, ко времени и вечности. 3Вечность — идея Бога, и Святой Дух понимает ее прекрасно. 4Время — концепция эго, поэтому низший разум, сфера эго, принимает ее беспрекословно. Единственный вечный аспект времени — это сейчас.

7. Святой Дух — посредник между толкованиями эго и знанием духа. 2Его способность оперировать символами позволяет Ему работать с представлениями эго на языке эго. Способность Святого Духа глядеть за пределы символов — в вечность позволяет Ему понимать законы Божьи, от имени которых Он говорит. Следовательно, Он осуществляет функцию реинтерпретации всего, созданного эго, не разрушением, но пониманием. 5Понимание — свет, а свет приводит к знанию. 6Святой Дух — в лоне света, поскольку Он — в тебе, кто есть свет, но сам

того не знает. 7Поэтому, задача Святого Духа — дать тебе новое толкование от имени Всевышнего.

8. Ты в одиночку не способен себя понять. 2И только потому, что вне своего законного места в Сыновстве ты лишен смысла, а законное место Сыновства есть Бог. 3Это — и жизнь твоя, и вечность, и твое Я. 4Только об этом тебе напоминает Святой Дух. 5Лишь это Он и видит. 6Такое видение пугает эго своим спокойствием. 7Покой — самый великий недруг эго, ибо согласно его интерпретации реальности, только война служит гарантией его выживания. 8Эго закаляется в борьбе. 9Если ты веришь, что идет борьба, твоя реакция будет озлобленной, ибо идея опасности появилась в твоем разуме. 10Идея, сама по себе, привлекательна для эго. 11Святой Дух, как и эго, бдителен к кличу опасности; Он противостоит ему с той же силой, с какою эго его приветствует. 12Это приветствие Святой Дух уравновешивает приветствием покоя. 13Покой и вечность столь же тесно связаны, как время и война.

9. Восприятие черпает свой смысл из взаимоотношений. 2Те, кого ты принимаешь, становятся фундаментом твоих убеждений. Разделение есть просто иной термин для расщепленного разума. 4Эго есть символ разделения так же, как Святой Дух — символ покоя. 5Всё, что бы ты ни воспринял в других, ты укрепишь в себе. 6Ты попустительствуешь лжевосприятию своего разума, Святой же Дух дает ему возможность интерпретировать по-новому воспринятое ложно.

10. Святой Дух — идеальный учитель. 2Используя лишь то, что разум твой уже понимает, Он учит тебя, что ты не понимаешь этого. 3Имея дело с нерадивым учеником, Святой Дух не противодействует его разуму, ведь часть этого разума всё еще предана Богу. 4Несмотря на потуги эго скрыть эту часть, она всё же намного сильнее эго, хоть эго этого не признает. 5Свя-той Дух знает ее прекрасно, ибо она — Его обитель, то место в разуме, где Он — дома. 6И ты там — дома, ибо то — место покоя, а покой от Бога. 7Ты, будучи Божьей частью, дома только в Его покое. 8А если покой вечен, тогда ты дома только в вечности.

11. Эго создало мир, согласно собственному восприятию его, но Дух Святой, толкующий содеянное эго по-иному, усматривает в мире только средство обучения для возвращения твоего домой. 2Святой Дух должен воспринимать время, и по-новому трактуя, переводить его во вневременное. 3Он должен пользоваться противоположностями, ибо Он должен работать с разумом в конфликте и для него же. 4Так постигай же и исправляй свое воззрение и будь для постижения открыт. 5Ты истины не создавал, но она всё еще способна тебя освободить. 6Смотри, как смотрит Дух Святой, и понимай, как Он. 7Его понимание обращено обратно, к Богу, в воспоминание обо мне. 8Он в постоянном общении с Богом, и Он — часть тебя. 9Он — твой Водитель ко спасению, ведь Он хранит воспоминание о прошлом и грядущем, и всё это привносит в настоящее. 10Он бережно поддерживает радость в твоем разуме, и просит только умножать ее во имя Его и разделять ее, чтоб разрасталась Его благодать в тебе.

IV. Обучение и исцеление

1. То, что скрывалось страхом, всё еще — часть тебя. Избавиться от страха можно присоединившись к Искуплению. 3Святой Дух поможет тебе истолковать по-новому всё, порождающее страх и разъяснит, что истинно — всё, исполненное любви. 4Ты не способен разрушить истину, но в твоих возможностях ее полностью принять. Она принадлежит тебе, ибо как продолжение Бога, ты истину творил совместно с Ним. Она — твоя, поскольку она — часть тебя, как ты — часть Бога, ибо Он сотворил тебя. 7Ничто благое не утрачено, ибо оно исходит от Святого Духа, от Голоса творения. 8А не благое не было сотворено и потому оно незащитимо. 9Искупление — гарантия безопасности Царства, а единство Сыновства — его защита. 10Эго не одолеет Царства, ибо Сыновство полностью едино. 11В присутствии тех, кто слышат призыв Святого Духа к единению, эго рассеивается и исчезает.

2. Всё, создаваемое эго, оно хранит для самого себя, а посему оно бессильно. 2В существовании эго немыслимо соучастие. 3Не будучи рождено, эго не умирает. 4Рождение физическое есть не начало, а продолжение. 5То, что имеет продолжение, уже рождено. Оно растет по мере твоей готовности вернуть неисцеленную часть твоего разума — его верховной части и, таким образом, весь неделимый разум вернуть творению. 7Я пришел дать тебе обоснование для того, чтобы твои же собственные мысли могли тебя освободить. 8Ты нес тяжкое бремя неразделенных идей, слишком слабых, чтобы расти; но, их создав, ты так и не увидел, как их упразднить. 9Прошлых ошибок в одиночку не искоренить. 10Они твой разум не покинут без Искупления — средства, созданного не тобою. 11Искупление должно быть понято как чистейший акт соучастия. 12Именно это я имел в виду, сказав, что даже в этом мире возможно слышать только один Голос. 13Если ты — Божья часть, и если Сыновство едино, тебя не ограничить тем куцым я, которое видит эго.

3. Каждая рожденная любовью мысль в любой части Сыновст-ва принадлежит всем остальным его частям. 2Они и разделяют ее именно потому что она исполнена любви. 3Соучастие есть Божий способ творения, а также — твой. 4Эго способно удерживать тебя в изгнании, вдали от Царства, внутри же Царства оно — бессильно. 5Идеи духа не покидают разума, замыслившего их, и не вступают в конфликт друг с другом. 6Идеи эго, напротив, способны на конфликт, ибо они исходят от разных уровней, а также вмещают в себя мысли-антиподы, принадлежащие одному и тому же уровню. 7В противоречащих друг другу мыслях соучастие невозможно. 8Лишь мысли, исходящие от Бога разделяемы, как и те, что Он сохраняет для тебя. 9Из них и состоит Царство Небесное. 10Другие же останутся с тобой, покуда Дух Святой не истолкует их по-новому в свете Царства, сделав и их достойными соучастия. пКогда они будут в значительной мере очищены, Он разрешит тебе их отдавать. 12Решение разделить свои идеи и есть их очищение.

4. Я слышал только один Голос, поскольку понимал, что мое собственное искупление — не для меня одного. 2Решение внимать одному Голосу предполагает решение делиться Им с другими, чтобы Его услышать самому. 3Разум, бывший во мне, все также неодолимо тянется к любому сотворенному Всевышним разуму, ибо Господня Целокупность есть Целокупность Его Сына. 4Тебе не причинить вреда, и ты желаешь демонстрировать брату лишь собственную полноту и ничего, кроме нее. 5Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе это зло ты держишь на себя. 6Таков смысл выражения: "Подставить другую щеку".

5. Учить можно различными путями, лучше всего — примером. Обучение должно быть исцелением, ибо оно есть соучастие в идеях и признание, что разделять идеи значит их укреплять. 3Я не могу забыть свою потребность учить тому, что я постиг, которая и возникла во мне потому, что я это постиг. 4Я призываю тебя учить тому, что ты постиг, ибо, тем самым, ты сможешь на постигнутое положиться. 5Сделай его надежным во имя мое, ибо мое имя есть имя Сына Божьего. 6Всё, мной постигнутое, я охотно отдаю тебе, и Разум, бывший во мне, возрадуется, как только ты решишь к тому прислушаться.

6. Святой Дух искупает вину в каждом из нас ее отменой, и так снимает бремя, тобою взваленное на свой разум. 2Святой Дух ведет тебя обратно к Богу — туда, где твое место; а можно ли найти тот путь, не взяв с собою брата? 3Моя роль в Искуплении не завершена, покуда ты не приобщишься к нему и не одаришь им. 4Ты будешь обучая постигать. 5Я никогда тебя не брошу, ибо покинуть тебя — значит покинуть и себя и Бога, сотворившего меня. 6Ты покидаешь и себя и Бога, покинув кого-либо из братьев. 7Учись же видеть их такими, какие они есть, и понимать, что заодно с тобою, они принадлежат Предвечному. 8Можно ли сделать что-то большее для брата, нежели вернуть Богу Богово?

7. Искупление дарит тебе силу исцеленного разума, но творческая сила — от Бога. 2Поэтому, тем, кто прощен, следует сразу же посвятить себя исцелению, ибо получив идею исцеления, они должны ее отдать с тем, чтобы себе оставить. 3Полная мощь творения не проявится, покуда какая-либо Божья идея изъята из Царства. 4Объединенная воля Сыновства — единственный творец, способный творить в подобие Отцу, ибо лишь целокупные способны мыслить целокупно, а в Божьих Помыслах изъянов нет. 5В том, что ты мыслишь отдельно от Святого Духа, всегда есть некий изъян.

8. Разве же, будучи таким святым, способен ты страдать? 2Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло, и не осталось ничего, за исключением благословения. 3Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви. 4Я их очистил от ошибок, заслонявших свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной лучезарности. Они — вне разрушения и вне вины. Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь — непреходяще. 7Воисти-ну, ты можешь быть отпущен с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. 8С моим благословением идешь ты ради моего благословения. 9Храни его и разделяй его, чтобы оно осталось с нами навсегда. 10Покой Господень я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. иСердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его отдать. 12Нас не постигнет неудача. 13Мое суждение так же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. 14Тихие Его чада — благословенные Господни Сыновья. 15С тобою Помыслы Господни.

V. Как эго использует вину

1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. 2Подобно Святому Духу, эго имеет цель. 3Цель эта — страх, ведь эгоизм присущ только объятым страхом. 4Логика эго в той же мере безупречна, что и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. 5Но помни, что и то, и другое — в тебе.

2. В Царстве Небесном нет вины, ибо оно достигнуто посредством Искупления, которое тебя освобождает, чтобы творить. 2Слово "творить" здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой искореняет всё, тобою созданное, благой остаток восстановлен и продолжается в творении. 3То, что воистину благословенно, не порождает ощущения вины, но вызывает радость. 4Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен, благословенное не поддается разрушению, благодаря своей полноте. 6Вина же разрушительна всегда. 7Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. 8Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. 9Вина — не просто не от Бога. Она — символ атаки на Него. Она — концепция целиком бессмысленная, но не для эго, поэтому нельзя недооценивать силы, с которой эго верит в нее. 12Вот в этой вере, на самом деле, и укоренена любая вина.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 66;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная