Лекции.ИНФО


IX. Исцеление как исправленное восприятие



1. Я прежде говорил, что Дух Святой — это Ответ. 2Он есть Ответ на всё, ибо Он знает ответ на всё. 3Эго не знает даже содержания реального вопроса, при том что задает их бесчисленное множество. Однако, ты осознаешь суть вопроса, как только усомнишься в ценности эго и этим разовьешь в себе способность оценивать его вопросы. 5Когда эго склоняет тебя к болезни, не обращайся к Святому Духу за исцелением тела, ведь это значит — ты принял веру эго в тело как в истинную цель исцеления. 6Лучше проси Святого Духа учить тебя правильному восприятию тела, ибо лишь восприятие подвластно искажению. 7Больным может быть только восприятие, ведь только восприятие способно быть неверным.

2. Ложное восприятие — это желание всему быть не таким, какое оно есть. Реальность всего — целиком безвредна, ибо полная безвредность является условием реальности, безвредность также — условие осознания тобою реальности всего. 4Тебе не нужно искать реальность. Она сама будет искать и найдет тебя, когда ты выполнишь ее условия. 6Ее условия — часть ее сущности. 7И эту часть предстоит выполнить тебе. 8Все остальное — за ней самой. 9От тебя требуется так немного, ибо твоя малая часть столь могущественна, что она принесет тебе все целое. 10Прими же свою малую часть, позволив целому стать твоим.

3. Полнота исцеляет, ибо она — от разума. 2Все формы болезни, даже смертельной, являются физической манифестацией боязни пробуждения. 3Все они суть попытки погрузиться в более глубокий сон из страха перед пробуждением. 4Всё это жалкие потуги не видеть, сделав бездейственными органы зрения. 5 "Покойся с миром"— благословение живым, не мертвым,

ибо покой приходит с пробуждением, а не во сне. 6Сон есть уход, а пробуждение — единение. 7Сны — лишь иллюзии единения, отражающие искаженные представления эго о сути единства. Однако и Дух Святой, если Ему позволить, способен пользоваться снами и обращать их на благо пробуждения.

4. То состояние, в котором ты проснешься, скажет, как ты использовал свой сон. 2Кому ты его отдал? 3Какому учителю посвятил? 4Если ты пробудился бездуховным, сон отдан не Святому Духу. 5Только проснувшись в радости, ты пользовался сном согласно Его цели. 6Ты, правда, можешь быть "одурманен" сном, если использовал его превратно, в пользу болезни. 7Сон — форма смерти не более, чем смерть — форма бессознательного. 8Полная неосознанность немыслима. 9И с миром упокоиться ты сможешь лишь проснувшись.

5. Исцеление — это избавление от страха перед пробуждением и замещение страха решением проснуться. 2Решение проснуться отражает желание любви, поскольку при всяком исцелении страх замещается любовью. 3Святой Дух не различает степеней в ошибках: уча тебя, что одна форма болезни серьезнее другой, Он бы учил, что одна ошибка реальнее другой. 4Его функция — отличить истину от лжи и заместить ложь истиной.

6. Эго, желая ослабить разум, всегда стремится отделить его от тела в попытке уничтожить разум. 2При этом оно верит, будто защищает разум. 3Причина этому — вера эго в то, что разум опасен и что лишить разума — значит исцелить. 4Но лишить разума нельзя, ведь это значило бы обратить творенье Божие в ничто. 5Эго презирает слабость, хотя и прилагает все усилия, чтобы ослабить. 6Для эго желанно только то, что оно ненавидит. 7И это для него вполне логично. 8Веря в могущество атаки, эго желает атаки.

7. Библия велит тебе быть совершенным, ошибки исцелять, а тело не считать отдельной сущностью и всё свершать во имя мое. 2Имя мое — не только мое, ибо мы разделяем наше тождество. 3Имя у Сына Божьего одно, и ты призван вершить дела любви, поскольку мы разделяем это единство. 4Разумы наши целокупны, ибо они — одно. 5Если ты болен, ты отдалился от меня. 6Но ты не отдаляешься от одного меня. 7Ты отдаляешься и от себя, и от меня.

8. Бесспорно, ты уже начал понимать, что этот курс весьма практичен, и он действительно имеет в виду всё, о чем в нем говорится. 2Я бы не спрашивал с тебя того, что тебе не под силу сделать, и я не в состоянии сделать то, что не под силу

тебе. 3С такой посылкой, данностью буквальной, ничто тебе не помешает исполнить то, что я прошу, и все доводы говорят за то, что ты это исполнишь. 4Я ничем не ограничиваю тебя, ибо Бог ничем тебя не ограничивает. 5Когда ты ограничиваешь сам себя, мы не едины разумом, а это и есть болезнь. 6Но болезнь — не от тела, она — от разума. 7Все формы болезни — свидетельства тому, что разум расщеплен и не приемлет объединенной цели.

9. Объединение цели тогда — единственный способ, которым исцеляет Святой Дух. 2Ведь только на этом уровне исцеление имеет некий смысл, восстановить смысл в хаотической системе представлений и есть способ исцелить ее. 4Твоя задача — в удовлетворении условий, необходимых для возвращения смысла, поскольку смысл сам по себе — от Бога. 5Но твое возвращение к смыслу необычайно важно для Его смысла, ибо твой смысл — часть Его. 6Тогда твое исцеление есть часть Его здоровья, поскольку оно — часть Его Целокупности. 7Он не способен ее утратить, но ты способен этого не знать. 8Тем не менее исцеление по-прежнему — Его Воля для тебя, а Его Воля остается во всём и навсегда.

Глава 9 ПРИЯТИЕ ИСКУПЛЕНИЯ

I. Приятие реальности

1. Боязнь Божьей Воли — одна из самых странных концепций, когда-либо созданных человеческим разумом. 2Подобная концепция не могла возникнуть, не будь разум уже глубоко расщеплен, что создало возможность бояться его реальной сущности. Реальность не "угрожает" ничему, кроме иллюзий, ибо она способна только поддерживать истину. 4Уже тот факт, что Божья Воля, которая и есть твоя сущность, воспринимается со страхом, показывает, что ты действительно боишься своей сущности. 5Стало быть, не Божья Воля тебя пугает, а твоя собственная.

2. Воля твоя — не воля эго, вот почему оно — против тебя. 2Что представляется боязнью Бога, на самом деле — страх перед своею собственной реальностью. 3Нельзя последовательно что-то постигать в глубокой панике. 4Если цель данного курса — помочь тебе припомнить свою сущность, и если ты боишься своей сущности, то можно сделать вывод, что данный курс тебе не одолеть. Однако, данный курс и обязан своим появлением тому, что ты не знаешь своей сущности.

3. Коль скоро твоя реальность тебе неведома, откуда же явилась вера в то, что она страшна? Ассоциация истины со страхом по меньшей мере искусственна и особенно неуместна в мышлении тех, кому неведомо, что такое истина. 3Всё это означает, что нечто вне твоего сознания ты намеренно ассоциируешь с тем, чего ты не желаешь. 4Тогда, совершенно очевидно, ты судишь о том, о чем не имеешь ни малейшего представления. 5Ты создал настолько необычную ситуацию, что из нее не выбраться без Кормчего, Который знает твою подлинную реальность. 6Цель Его — просто напоминать тебе о том, чего ты истинно желаешь. 7Он не навязывает тебе чужую волю. 8Он просто прилагает все усилия, в пределах, навязанных Ему тобой, чтобы восстановить твою же собственную волю в твоем сознании.

4. Волю свою ты сделал узницей вне твоего сознания, где она остается, не в силах тебе помочь. 2Когда я говорил, что функция Святого Духа — отделять истину от лжи в твоем мышлении, я подразумевал, что у Него достанет силы увидеть то, что ты скрываешь, и распознать там Божью Волю. 3Признание Им этой Воли способно сделать ее реальной для тебя, поскольку Он — в твоем разуме и следовательно Он и есть твоя реальность. 4Тогда, если Его восприятие твоего разума приносит тебе его реальность, то Он действительно помогает тебе вспомнить, кто ты такой. Единственный источник страха в этом процессе — то, что ты, как тебе кажется, в нем теряешь. 6Но ведь иметь возможно только то, что видит Святой Дух.

5. Я многократно повторял, что Дух Святой не призывает к жертве. 2Но если сам от себя ты требуешь пожертвовать собственной реальностью, то Он должен тебе напомнить, что нет на то Господней Воли, поскольку нет твоей. 3Между твоей и Божьей Волей нет разницы. 4Не будь твой разум расщеплен, ты бы признал, что волеизъявление и есть спасение, ибо оно и есть взаимное общение.

6. Нельзя общаться, говоря на разных языках. 2Ты и Творец способны общаться через творение, поскольку в этом, и только в этом, ваша единая Воля. Разъединенный разум не в состоянии общаться: он говорит о совершенно разном одному и тому же разуму. 4Таким путем теряется возможность коммуникаций, поскольку беспорядочное общение ничего не означает. 5Бессмысленную весть не передать. 6Много ли смысла в твоих вестях, если ты просишь о том, что тебе не нужно? 7Меж тем, покуда ты боишься своей воли, ты именно о том и просишь.

7. Можно, конечно, настаивать на том, что Дух Святой тебе не внемлет, но не разумней ли посмотреть, с вопросами какого рода ты обращаешься к Нему? 2Ведь ты не просишь исключительно того, чего желаешь. 3И только потому, что боишься получить желаемое (а ты его наверняка получишь). 4Вот почему с такой настойчивостью ты продолжаешь спрашивать учителя, который не способен дать тебе желанного. 5Об этом ты не узнаешь от него и это создает иллюзию безопасности. Однако, нельзя обезопасить себя от истины; твоя сохранность только в ней самой. Реальность есть единственная безопасность. 8Воля твоя — твое спасение, будучи той же, что и Божья Воля. 9Поэтому и разделение есть не более чем вера в обратное.

8. Ни один мыслящий здраво разум не посчитает собственную волю сильнее Божьей. 2Но веря, что его воля отличается от Божьей, он может сделать вывод, что Бога либо вовсе нет, либо что Воля Его — страшна. 3Первое характерно для атеистов, второе — для мучеников, считающих, что Богу угодны жертвы. 4Из этих двух безумных решений любое вызывает панику, поскольку атеист считает, что он — одинок, а мученик верит, будто он распинаем Богом. 5При этом, никто в действительности не желает ни одиночества, ни наказания даже при том, что многих к ним влечет. 6Возможно ли просить Святого Духа о таких "дарах" и ожидать всерьез их получения? 7Он не одаривает нежеланным. 8Когда ты просишь Благодетеля Вселенной о том, что тебе не нужно, ты просишь невозможного, поскольку оно не было сотворено. 9А не было оно сотворено по той причине, что никогда и не было твоею волей для тебя.

9. В итоге, каждый должен вспомнить Божью Волю, ибо в конечном счете каждый должен узнать себя. 2Это признание станет признанием единства его воли с Божьей. 3Перед лицом истины нет ни неверующих, ни жертв. 4А в безопасности реальности бессмыслен страх. Отрицание того, что есть, лишь кажется пугающим. 6Страх не реален, будучи беспричинным, а Бог — единственная всему Причина. 7Бог есть Любовь, и ты всем сердцем Его желаешь. 8Это и есть твоя воля. 9Проси об этом и получишь свой ответ, ибо ты просишь лишь о том, что тебе принадлежит.

10. Когда ты просишь у Святого Духа нечто себе во вред, Он не дает ответа, ибо ничто тебе не может повредить, поэтому ты просишь не о чем. 2Любое желание, побуждаемое эго — это желание ничто, и просьба о нем — вовсе не просьба. 3Это — лишь отрицание в форме просьбы. 4Святого Духа не заботит форма, Его заботит смысл. 5Эго не в состоянии просить о чем-либо Святого Духа, поскольку между ними полностью отсутствует общение. 6Но ты можешь просить Святого Духа обо всём, поскольку твои просьбы, рождаемые правильным мышлением, реальны для Него. 7Разве откажет Дух Святой Господней Воле? 8И разве Он не признает ее в Божьем Сыне?

11. Ты и представить себе не можешь, сколько энергии расходуешь впустую на отрицание правды. 2Что ты сказал бы, если б некто настаивал на достижении немыслимого, отождествляя это достижение с успехом? 3Вера, будто для счастья необходимо обладать недостижимым, противоречит принципу творения. 4Гос-подь не мог велеть, чтоб твое счастье зависело от недоступного тебе. 5Тот факт, что Бог и есть Любовь, не требует веры, но требует приятия. 6Конечно, факты можно отрицать, но изменить нельзя. 73акрыв глаза руками, ты не видишь, поскольку нарушаются законы зрения. 8Любовь отвергнув, ты ее не узнаёшь, поскольку соучастие в ней — закон ее бытия. 9Тебе не изменить законы, созданные не тобой, а те законы, что управляют счастьем, сотворены для тебя, но не тобою.

12. Любая попытка отрицания того, что есть, сопряжена со страхом, а если она достаточно сильна, то возникает паника. Стремление идти наперекор реальности, что само по себе невозможно, способно, однако, стать настойчивою целью, хотя и не желанной для тебя. 3Теперь подумай о результатах такого чуждого тебе решения. 4Ты посвящаешь разум свой тому, чего не хочешь. 5Насколько эта преданность реальна? 6То, что тебе не нужно, не было сотворено. 7Не сотворенное, оно — ничто. 8Неужто ты воистину способен посвятить себя ничему?

13. Бог в Своей преданности тебе сотворил тебя преданным всему, дав тебе всё, чему ты предан. 2Иначе ты бы не был творением совершенным. Реальность — это всё, и у тебя есть это всё, поскольку ты — реален. 4Ты не способен создать нереальное, ибо отсутствие реальности страшит, а страх — не сотворить. 5Покуда ты считаешь страх возможным, ты не творишь. Противоречащие друг другу степени реальности лишают ее смысла, а реальность и есть смысл.

14. Помни, что Воля Божья уже возможна, и кроме нее ничего никогда не будет. 2В этом — простое приятие реальности, ибо только это и реально. 3Исказив реальность, нельзя узнать, что она такое. 4Исказив реальность, ты ощутишь тревогу, угнетенность и в итоге — панику, из-за своих стараний сделать себя нереальным. 5Испытывая такие чувства, не ищи истину вне себя, ведь истина всегда внутри. 6Поэтому скажи себе:

7Христос во мне, а где есть Он, там должен быть и Бог,ибо Христос — часть Бога.

II. Ответ на молитву

1. Те, кто когда-либо пытались, молясь, просить о чем-либо, переживали то, что им казалось неудачей. 2И это — правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в отношении просьб, сообразных с идеями этого курса. 3Последнее в особенности можно неверно истолковать как "доказательство", что данный курс4 на самом деле не подразумевает того, чему он учит. 4Однако, необходимо помнить (и курс подчеркивает это неоднократно), что цель его изучения — избавление от страха.

2. Положим, ты просишь у Святого Духа нечто такое, чего действительно желаешь, но чего всё еще боишься. 2В подобном случае достижение этого уже не будет твоим желанием. 3Вот почему некоторые особые формы исцеления недостижимы, даже когда состояние исцеления достигнуто. 4Кто-то может просить о физическом исцелении, боясь телесных повреждений. 5Но в то же время, будь он и исцелен физически, угроза системе его мышления может пугать его гораздо больше, нежели ее физическое выражение. 6В этом случае он просит не об освобождении от страха, а об устранении симптома, который сам же выбрал. Следовательно, его просьба — вовсе не об исцелении.

3. В Библии говорится, что всем молитвам дан ответ, и это — истинная правда. 2Сам факт обращения с просьбой к Святому Духу служит гарантией ответа. 3Но в равной мере этот факт — гарантия того, что Его ответ не усилит страх в просящем. 4Его ответа можно не услышать. 5Но потерять — нельзя. 6Много ответов ты уже получил, но еще не услышал. 7Я заверяю тебя: они ждут тебя.

4. Желая получить ответ на все свои молитвы, не сомневайся в Божьем Сыне. 2Не разрешай себе сомнений в нем, не ставь его в тупик, ибо твое доверие к нему — доверие к себе. 3Ч?обы знать Бога и Его Ответ, поверь в меня, ведь моя вера в тебя неколебима. 4Возможно ль искренне просить о чем-либо Святого Духа и сомневаться в своем брате? 5Верь, что его слова правдивы, ибо в нем — истина. Соединись же с истиною в нем, и станут истиной его слова. 7Его услышав, ты услышишь и меня. 8Прислушиваться к истине — единственно возможный способ услышать ее сейчас и наконец познать ее.

5. Какую весть услышишь ты от брата, зависит от тебя. 2О чем он говорит? 3О чем бы ты хотел услышать? 4Твое решение о нем самом определит тобой полученную весть. 5Помни, что Святой Дух — в нем, и Его Голос говорит через него с тобою. 6Что кроме истины может тебе поведать твой брат святой? 7Но слушаешь ли ты ее? 8Возможно он не знает, кто он такой, но в его разуме есть свет, который это знает. 9Тот свет способен осиять твой разум, наполнить истиной его слова и наделить тебя способностью их слышать. 10Его слова — ответ тебе Святого Духа. иДостаточно ли вера в брата твоего сильна, чтобы ты мог его ответ услышать?

6. Молиться за одного себя способен ты не более, чем обрести отраду для одного себя. 2Молитва есть подтверждение вовлеченности; она направляется Святым Духом, согласно законам

Божьим. 3Спасение зависимо от твоего брата. 4Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит. 5Ты не способен услышать Голос, Глашатай Божий, в себе одном, поскольку ты — не один. Ответ же Его адресован только тому, что ты есть. 7Ты не узнаешь моего доверия к тебе, если не продолжишь его. 8Ты не доверишься водительству Святого Духа или же не поверишь, что оно — для тебя, покуда не услышишь его в других. 9Водительство Святого Духа должно быть адресовано и брату, коль скоро оно адресовано тебе. 10Разве Бог сотворил Свой Голос для тебя одного? иРазве ты слышал бы Его ответ, не отвечай Он всем Господним Сыновьям? 12Услышь от брата то, что желаешь мне услышать от тебя, ведь ты не желаешь мне быть обманутым.

7. Подобно Богу, я люблю тебя за истину в тебе. 2Твои обманы вводят в заблуждение тебя, но не меня. 33ная, кто ты такой, я никогда не усомнюсь в тебе. 4В тебе я слышу лишь Святого Духа, который говорит со мной через тебя. 5Желая меня слышать, услышь всех моих братьев, ведь в них Глас Божий говорит. 6В них заключен ответ на все молитвы. 7Ты свой ответ получишь, услышав его в каждом своем брате. 8Не слушай ничего другого, иначе ты воистину не слышишь.

8. Верь в своих братьев, ибо я верю в тебя, и ты познаешь, что моя вера в тебя оправдана. 2Верь же в меня своею верой в них, ради того, что Бог им даровал. 3Они тебе ответят, как только ты научишься обращаться лишь к истине в них. 4Их не благословив, сам не проси благословения, иначе не поймешь как ты благословен. 5Следуя этим путем, ты ищешь истину в себе. 6Ты не уходишь от себя, но движешься к себе. 7Прислушивайся только к Божьему Ответу в Его Сынах, и ты получишь свой ответ.

9. Не верить — значит принимать другую точку зрения или же нападать. 2Верить — значит принять или объединиться в мнении. 3Верить — не значит оказаться легковерным, но значит принять и оценить. 4То, во что ты не веришь, ты не ценишь, а, следовательно, за это не благодаришь. 53а суд свой ты расплачиваешься определенною ценою, ибо суждение и есть определение цены. 6Какую цену ты назначишь, ту и заплатишь.

10. Ежели плата ассоциируется с получением, ты установишь низкую цену, но станешь требовать высокого возврата. 2При этом ты позабудешь, что цена и есть оценка, а твой возврат пропорционален твоей оценке его достоинства. 3Если же плата ассоциируется с дарением, она не воспринимается потерей, и признаются равнозначность получения и отдачи. 4И устанавливается высокая цена, благодаря ценности возврата. 5Расплата за получение — потеря из виду ценности, что неизбежно приведет к обесцениванию полученного. 6Ценя его невысоко, ты им не станешь дорожить и перестанешь его желать.

11. Не забывай тогда, что ты определяешь ценность получаемого и назначаешь ему цену тем, что отдаешь. 2Верить, что можно много получить, отдав немного, значит уверовать в возможность сделки с Богом. 3Божьи законы вечно справедливы и абсолютно последовательны. Отдавая, ты получаешь. 5Но получить — значит принять, а не заполучить. 6Не иметь — нельзя, но можно не знать о том, что ты имеешь. 7Признание обладания — это желание отдать, и только благодаря подобному желанию, ты в состоянии осознать, чем обладаешь. 8То, что ты отдаешь, есть следовательно цена тому, что ты имеешь, будучи точной мерой его достоинства в твоих глазах. 9А это, в свою очередь, есть мера того, как сильно ты его желаешь.

12. Следовательно, лишь отдавая Святому Духу, возможно у Него просить, а отдать же Ему можно только там, где ты Его узнаешь. 2Признав Святого Духа в каждом, подумай, как много ты у Него просишь и как много получишь. 3Он не откажет тебе ни в чем, ведь ты не отказал Ему ни в чем, поэтому вы можете делиться всем. 4Таким и только таким путем ты получаешь Его ответ, поскольку Его ответ и есть всё, что ты просишь и чего желаешь. 5Тогда, обращаясь к каждому, скажи:

6Посколъку я желаю познать себя, я вижу в тебе Сына Божьего и моего брата.

III. Исправление ошибки

1. Бдительность эго к ошибкам других эго — не та бдительность, поддерживать которую тебе желает Святой Дух. 2Эго весьма критичны к "смыслу", который они представляют. Какого рода смысл понятен им, коль скоро он для них вполне разумен. 4Святой же Дух не видит в эго никакого смысла.

2. Правым и добрым делом считает эго указывать другим на их ошибки, их "исправлять". 2В том оно видит смысл, поскольку у него нет представления ни о сути самих ошибок, ни о процессе их исправления. 3Ошибки — от эго, а исправление ошибок лежит в отказе от него. 4Когда ты поправляешь брата, ты говоришь ему, что он неправ. 5Возможно, в тот момент в его словах и нет большого смысла (а если он выражает свое эго, то так оно и есть). 6Твоя ж задача — всё равно сказать ему, что он прав. 7Не вслух, если глупы его тирады. 8Ему необходимо исправление на уровне ином, ибо его ошибка — на ином уровне. 9Он прав по-прежнему, ведь он — Сын Божий. 10А его эго неправо всегда, безотносительно к тому, что оно делает или говорит.

3. Указывая брату на ошибки его эго, ты видишь их сквозь призму собственных ошибок, поскольку Дух Святой его ошибок не воспринимает. 2Это должно быть правдой, поскольку между эго и Святым Духом общения нет. 3Эго лишено всякого смысла, а посему Святой Дух и не пытается понять что-либо исходящее от него. 4А раз Он этого не понимает, Он это и не судит, зная: всё, создаваемое эго, бессмысленно.

4. Когда ты реагируешь на заблуждения каким угодно образом, это есть знак, что ты не внемлешь Святому Духу. 2Ведь Он ошибками пренебрегает, и, обращая на них внимание, ты Его не слышишь. 3Его не слыша, ты внемлешь эго и поступаешь так же безрассудно, как и твой брат, на чьи ошибки ты ему указываешь. 4Подобное не есть коррекция. 5Но это больше нежели просто оставить брата своего без исправления, это — отказ от исправления в самом себе.

5. Когда твой брат ведет себя безумно, ты можешь исцелить его, воспринимая в нем лишь здравомыслие. 2Если же ты воспринимаешь и приемлешь его ошибки, то принимаешь и свои. 3Желая передать свои ошибки Святому Духу, ты должен сделать то же самое с его ошибками. 4Не отнесясь к любой ошибке только таким путем, ты не поймешь, как ее исправить. 5Есть ли какая-либо разница меж этим и идеей, что ты учишься тому же, чему учишь? 6Твой брат прав так же, как и ты, и если ты считаешь, что он неправ, ты осуждаешь самого себя.

6. Ты не способен исправить самого себя. 2Тогда под силу ли тебе исправление другого? Однако его можно увидеть истинно, поскольку для тебя возможно увидеть истинно себя. 4Тебе не дано изменить своего брата, твоя задача — принять его таким, каков он есть. 5Его ошибки исходят не из истины в нем, а только эта истина принадлежит тебе. 6Его ошибкам ее не изменить и не затронуть истину в тебе. 7Воспринимая ошибки в ком бы то ни было и реагируя на них как на реальные, ты обращаешь их в реальность для себя. 83а это тебе не избежать расплаты — и вовсе не потому, что ты заслуживаешь кары, а потому, что ты последовал не за тем водителем и потерял свой путь.

7. Ошибки брата твоего исходят от него не более, чем твои ошибки — от тебя. 2Прими его ошибки за реальность, — и ты напал на самое себя. 3Найдя же собственный путь и придерживаясь его, ты узришь истину подле себя, ведь вы идете вместе. 4Святой Дух внутри тебя прощает всё в тебе и в твоем брате. 5Его ошибки прощены вместе с твоими. 6Искупление отстранено не более, чем любовь. Оно не фрагментарно, ибо приходит от любви. 8Любая попытка исправить брата предполагает веру, будто это тебе под силу и говорит о самонадеянности эго. Исправление — от Бога, Которому неведома самонадеянность.

8. Святой Дух прощает всё, поскольку всё сотворено Всевышним. 2Не принимай же Его функций на себя, а то запамятуешь собственную функцию. 3Прими свою единственную функцию — исцеление во времени, ведь только для того и существует время. 4Господь дал тебе функцию творения в вечности. 5Тебе не нужно этому учиться, учиться нужно лишь желанию творить. 6Для этого и создано всё обучение. 7Так Дух Святой использует способность не нужную тебе, но созданную тобой. 8Отдай Ему её! 9Ты всё равно не знаешь, как ею пользоваться. 10Он станет учить тебя смотреть без осуждения на себя, учась смотреть без осуждения на всё. ИИ осуждение потеряет для тебя реальность, и все твои ошибки будут прощены.

IV. План прощения Святого Духа

1. Искупление — для всех, поскольку оно — путь упразднения веры в существование чего-либо для одного тебя. 2Простить — значит не обратить внимания. 3Смотри тогда поверх ошибки, не разрешая восприятию покоиться на ней, ибо ты веришь задержавшемуся в восприятии. 4Желая познать себя, прими как истину лишь сущность брата. 5Не видя его таким, каков он есть, ты не познаешь самого себя, ибо увидишь его в ложном свете. 6Помни всегда, что твое Тождество разделяемо и что соучастие в Нем и составляет Его реальность.

2. У тебя есть своя роль в Искуплении, но план Искупления тебе недоступен. 2Тебе неведомо, как пренебречь ошибкой, иначе ты бы их не совершал. 3Было бы просто еще одной ошибкой считать, что ты либо не делаешь ошибок, либо способен их исправить без помощи Того, Кто направляет исправление. 4И если ты не следуешь за Ним, твои ошибки останутся без исправления. 5План этот создан не тобой, в силу ограниченности твоих концепций собственной сущности. 6Из этого ощущения ограниченности и вырастают все ошибки. 7И путь их устранения, следовательно, — не от тебя, но для тебя.

3. Искупление — это урок в соучастии, дарованный тебе, поскольку ты забыл, как соучаствовать. 2Святой Дух просто напоминает тебе о естественном использовании твоих способностей. 3По-новому толкуя твою способность нападать как способность разделять, Он переводит созданное тобою в сотворенное Всевышним.4 Достигну в этого с Его помощью, ты перестанешь видеть свои способности глазами эго, в противном случае ты станешь о них судить по меркам эго. 5Вся пагубность твоих способностей — в суждении эго. 6Вся польза их — в суждении Святого Духа.

4. У эго тоже существует план прощения, поскольку ты об этом плане просишь, хотя и не того учителя. 2Конечно же, план эго бессмыслен и невыполним. 3Следуя его плану, ты просто попадаешь в безвыходное положение, к которому всегда приводит эго. 4План эго — в том, чтобы сначала в деталях разглядеть ошибку, а после ею пренебречь. 5Но разве можно пренебречь тем, что уже сделано реальным? 6Увидев явную ошибку, ты сделал ее реальной и уже не способен ею пренебречь. 7Вот здесь-то эго и вынуждено прибегать к "мистериям", настаивая на твоем приятии бессмыслицы для собственного спасения. 8Многие пытались сделать это во имя мое, забыв, что мои слова наполнены совершенным смыслом, ибо они идут от Бога. 9Они столь же осмысленны сейчас, как были вечно, ибо они выражают вечные идеи.

5. Прощение, постигнутое от меня, не пользуется страхом для избавления от страха. 2И равным образом, подобное прощение не обращает нереальное в реальное с тем, чтобы затем покончить с ним. 3Прощение через Святого Духа состоит в том, чтоб изначально не замечать ошибки, так и оставив ее нереальной для тебя. 4Не позволяй идее их реальности войти в твой разум, иначе ты поверишь, будто должен разделать то, что сделал, чтоб быть прощенным. 5Того, что не имеет следствий, не существует, а для Святого Духа ошибка не влечет за собой каких-либо последствий. Последовательно и непрерывно сводя на-нет последствия ошибки повсюду и в любом аспекте, Он учит нас, что эго не существует, и доказывает это.

6. Следуй поэтому учению Святого Духа о прощении, ибо прощение — Его функция, и Он знает, как ее в совершенстве осуществить. 2Именно это я имел в виду, говоря, что чудеса — натуральны, и если они не происходят, что-то пошло по неверному пути. 3Чудеса суть знаки твоего желания следовать плану спасения, начертанному Святым Духом, и признание, что ты не понимаешь, в чем он состоит. 4Его работа — не твоя функция, и покуда ты не примешь этого, тыне узнаешь своей функции.

7. Смешение функций, столь типичное для эго, тебе уже должно быть хорошо знакомо. 2Эго верит, что именно ему принадлежат все функции, не зная, в чем их суть. 33десь мы встречаем нечто большее нежели простую путаницу. 4Это — особо опасное сочетание высокомерия и путаницы, которое склоняет эго к нападению на что угодно и на кого угодно, без всякой на то причины. 5Именно так оно и поступает. 6Эго непредсказуемо в своих реакциях, ибо не имеет понятия о том, что оно воспринимает.

8. Если ты не имеешь представления о том, что происходит, насколько верной будет твоя реакция? 2Ты можешь себя спросить, безотносительно к оценке своей реакции, каким же образом непредсказуемость эго делает его разумным гидом для тебя? 3Позволь мне повторить, что квалификация эго как наставника просто жалка и что выбор эго — на редкость убогий выбор учителя для твоего спасения. 4Избравший полностью безумного водителя должен быть полностью безумен сам. 5Не-правда, что ты не осознал безумия эго. 6Ты осознал его безумие, поскольку я осознал его, и ты судил его по тем же меркам, что и я.

9. Эго живет буквально в одолженном времени, и дни его сочтены. 2Не бойся Страшного Суда, но привечай его и не задерживай себя, поскольку время эго "одолжено" у твоей вечности. 3Это — Второе пришествие, созданное для тебя, так же как Первое было сотворено. 4Второе Пришествие есть просто возвращение смысла. 5Разве оно способно вызвать страх?

10. Что, если не фантазии, страшит, и кто, кроме отчаявшегося найти удовлетворение в реальности, прибегнет к фантазии? 2Но удовлетворения в фантазии не найти и, стало быть, твоя единственная надежда — изменить собственный взгляд на реальность. 3Только если твое решение будто реальность вызывает страх неверно, Бог будет прав. 4И я тебя заверяю, что Сущий прав. 5Возрадуйся тогда неправоте своей, ведь ты не знал, кто ты такой. 63най ты себя, неправым быть ты мог не более чем Бог.

11. Только в фантазиях немыслимое может сбыться. Реальности в фантазии не отыскать. 3Символы фантазии — от эго, и их ты найдешь во множестве. 4Но не ищи в них смысла. 5Поскольку смысла в них не более чем в самих фантазиях, в которые они вплетены. 6Сказки бывают приятными или же страшными, но их не называют истиной. 7Дети способны в них поверить и тогда сказки на время станут для них истиной. 8Но осиянные реальностью фантазии уходят. Реальность же остается. 10Второе Пришествие есть осознание реальности, а не возвращение ее.

12. Смотри, дитя мое, реальность — здесь. Она принадлежит тебе, и мне, и Богу, и полностью удовлетворяет всех нас. Только подобная осознанность и исцеляет, ибо она есть осознание истины.

V. Неисцеленный целитель

1. План прощения эго используется гораздо шире, нежели Божий план. 2Причина в том, что этот план осуществляется неисцеленными целителями и следовательно идет от эго. 3Давай, присмотримся к неисцеленному целителю. 4Уже по своему определению такой целитель пытается дать то, чего не получил. 5Если, к примеру, он — богослов, то исцеление начинает с предпосылки: "Я жалкий грешник, такой же, как и ты". 6Если он психиатр, то он, скорей всего, исходит из равно невероятного убеждения, будто атака реальна и для него, и для его пациента, но что она не имеет значения ни для того, ни для другого.

2. Я много раз упоминал, что представления эго невозможно разделять, вот почему они нереальны. 2Как же тогда "раскрытие" их оделяет их реальностью? 3Любой целитель, ищущий истину в фантазиях, не исцелен, ведь он не знает, где ее искать, и у него нет ответа на проблему исцеления.

3. Единственная польза от привнесения в сознание твоих кошмаров — это учить их нереальности и бессмысленности. 2Неис-целенный целитель не в состоянии сделать это, ибо он этому не верит сам. 3Все неисцеленные целители следуют плану прощения эго в той или иной форме. 4Если они — богословы, то скорей всего они осудят самих себя, будут учить осуждению и побуждать к решениям, внушающим страх. 5Проецируя осуждение на Бога, они представляют Его мстительным и страшатся Его возмездия. Они просто отождествляют себя с эго и воспринимая то, что делает оно, осуждают себя из-за подобной путаницы. 7Тогда становится понятно, почему вспыхивали бунты против подобной концепции; однако бунтовать против нее — всё еще значит верить в нее.

4. Некоторые более новые формы плана эго не более полезны, чем старые, поскольку форма не важна, а содержание их не изменилось. 2В одной из самых новых форм, к примеру, психиатр интерпретирует символы эго в кошмарах сновидений, а затем пользуется ими как доказательством реальности сновидения. Обратив жуть сновидения в реальность, он попытается рассеять его эффект, преуменьшая роль сновидца. 4Такой подход был бы целительным в том случае, если бы и сновидец отождествлялся с нереальным. 5Но если он отождествляется с разумом, то способность разума корректировать с помощью Святого Духа отрицается. 6А это есть противоречие, даже в терминах эго, и эго обычно замечает его даже в своем замешательстве.

5. Если умаление роли разума использовать как средство противостояния страху, каким же образом это усилит эго? 2Такие очевидные несуразности объясняют, почему никто и никогда по-настоящему не объяснил, что же собственно происходит в психотерапии. 3На самом деле, в ней ничего не происходит. 4В действительности, ничего не произошло с неисцеленным целителем, и ему нужно учиться у того, чему он учит. 5Его эго будет всегда стремиться извлечь для себя пользу из всякой ситуации. 6Неисцеленный целитель, следовательно, не знает, как отдавать, поэтому он не способен разделять. 7Он не способен исправлять, ибо его работа не направлена на исправление. 8Он верит, будто в его власти учить пациента тому, что есть реальность, при том, что это самому ему неведомо.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 88;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная