Лекции.ИНФО


II. Возврат причины и следствия на их законные места



1. Нет следствий без причины, но и причины без следствий нет. 2Причину делают причиной следствия; Отца Сын делает Отцом. 3Следствия не творят своей причины, но обуславливают ее причинность. 4Так Сын дает Отцовство своему Творцу и получает дар, им отданный Ему. 5В силу того, что он — Господень Сын, он равно должен быть отцом, творящим так же, как сам был сотворен своим Отцом. 6Кругу творения нет конца. 7Его начало и конец — одно и то же. 8В самом себе, однако, он содержит вселенную всего творения, творения без начала и конца.

2. Отцовство есть творение. 2Любовь должна продолжиться. 3Ведь чистоту не ограничить. 4В природе невиновных — неограниченность, отсутствие барьеров и границ. 5Такая непорочность — не от тела. 6Ни в чем предельном ее нет. 7Тело способно исцелиться ее следствиями, такими же неограниченными как она сама. 8Но исцеление должно прийти всё целиком, поскольку разум уже не видят в теле, его невинность от тела далека и пребывает там же, где и всё исцеление. 9Где же тогда исцеление? 10Лишь там, где его причине отдаются ее следствия. 11Ибо недуг — нелепая попытка наделить следствиями беспричинное и сделать его причиной.

3. В болезни Божий Сын всегда стремится сделать себя своей причиной, не разрешая себе остаться Сыном своего Отца. 2Ради подобного несбыточного желания не верит он в себя как в следствие Любви, не верит, что в силу этого и сам он должен быть причиной. 3Причина исцеления есть всему единственная Причина. 4И у нее — всего лишь одно следствие. 5В этом признании беспричинность лишается последствий, и они более не видны. 6Разум в границах тела, мир других тел и каждое из них с отдельным разумом — всё это твои "творения"; ты — "иной" разум, и следствия твоего творения с тобой не схожи. 7Как их "отец" ты должен быть таким же как они.

4. Однако не случилось ничего, кроме того, что ты заснул и видел сон, в котором оказался чуждым самому себе и частью чьего-то сна. 2Чудо не пробудит тебя, а лишь покажет, кто есть сновидец. Оно научит тебя тому, что даже и во время сна есть между сновидениями выбор, зависящий от цели сна. 4Какие сны тебе желанней: сны исцеления или смерти? 5Сон уподоблен памяти в том смысле, что он являет тебе картину, увидеть которую ты пожелал.

5. В порожнем складе с открытыми дверями хранятся все обрывки твоей памяти и снов. 2Но если ты — сновидец, то ты по крайней мере понимаешь, что сам же создал сон, а потому способен принять и сон совсем иного рода. 3Но чтобы изменить суть сна, нужно сперва признать, что ты и есть тот, кто видит неприятный сон. 4Что этот сон есть следствие, вызванное тобою, что ты предпочитал не быть его причиной. 5В снах нападений и убийств ты — жертва в умирающем, сраженном теле. 6Но в снах прощения никто тебя не заставляет быть жертвой или страдать. 7Вот на подобные радостные сны и обменивает чудо твои собственные. 8Чудо не требует создания иного сна; тебе необходимо только признать в себе создателя того сна, который ты обменяешь на другой.

6. Мир этот беспричинен как всякий сон, когда-либо увиденный внутри него. 2В нем невозможны планы, равно как и доступные пониманию замыслы. 3Чего же еще ждать от беспричинного? 4Но если у мира нет причины, то нет и цели. 5Ты можешь быть причиной сна, но никогда не дашь ему реальных следствий. 6Ведь это изменило бы причину, что тебе абсолютно не под силу. 7Сновидец, хоть и не бодрствует, но и не знает, что он спит. 8Он видит иллюзию себя здорового или больного, счастливого иль угнетенного, но без устойчивой причины с обязательными следствиями.

7. Чудо устанавливает, что именно ты — сновидец, и содержание твоего сна неистинно. 2Это — решающая ступень в отношениях с иллюзиями. 3Никто не станет их бояться, поняв, что выдумал их сам. 4Страх сохранялся только потому, что некто видел себя образом во сне, а вовсе не автором собственного сна. 5Себя он наделяет следствиями, которые во сне приписывает брату. 6Лишь это ему представил его сон как доказательство осуществления его желаний. 7Так он, действительно, боится собственной атаки, но видит ее теперь как угрозу со стороны другого. 8Как жертва, он страдает от ее последствий, но не от их причины. 9Он — не зачинщик собственной атаки и неповинен в том, чему он сам — причина. 10Чудо не производит какого-либо действия, его единственная акция — показ сновидцу, что он ничего не натворил. 11То чего он боится, есть причина, не имеющая следствий, которые бы сделали ее причиной. 12И следовательно она никогда причиной не была.

8. Разделение началось со сна, в коем Отец лишился Своих Следствий, не в силах их удержать, поскольку Он более не был их Творцом. 2Во сне сновидец создал себя сам. 3Но созданное им обернулось против него же, взяв на себя роль собственного творца, принадлежавшую ему. 4И так же, как он ненавидел своего Творца, призраки в сновидении ненавидели его. 5Тело его — их раб, они его терзают, поскольку мотивы, им приписанные телу, они восприняли как свои собственные. 6И ненавидят тело за ожидаемое мщение. 7Именно мщение телу и подтверждает, что сновидец не есть создатель сна. 8Сначала следствие разъединяется с причиной, затем они меняются местами: становится причиной следствие и следствием — причина.

9. Это — финальный шаг в разделении; с него начнется движение в обратном направлении — к спасению. 2Этот последний шаг есть следствие случившегося ранее и показавшегося причиной. 3Чудо есть первый шаг в возвращении функции причинности причине, а не следствию. 4Ведь эта путаница и породила сон, и покуда она длится, пробуждение будет страшить. 53ов пробуждения не слышен, поскольку он воспринимается как призыв страха.

10. Как всякий другой урок, постичь который тебя просит Дух Святой, чудо предельно ясно. Оно показывает всё, что Он желает тебе познать и дает понять, что именно таких последствий ты желаешь. 3В Его прощающих снах следствия твоих снов отменены, и ненавистные враги воспринимаются друзьями, а их намерения — благими, враждебность их увидена беспричинной, поскольку они ее не создавали. 5А ты способен принять роль создателя их ненависти, поскольку видишь, что она не порождает следствий. 6Ты ныне освободился, по крайней мере, от этой части сна; нейтрален мир, а тел, что вроде бы еще снуют вокруг отдельно друг от друга, не следует бояться. 7И следовательно они — не больны.

11. Чудо возвращает причину страха ее создателю — тебе. 2Но в то же время оно показывает, что не имея следствий, она не может быть причиной, коль скоро функция причинности — иметь последствия. 3А там, где нету следствий, нет и причины. 4Так чудеса излечивают тело, показывая, что разум создал недуг, а тело подрядил быть жертвой или следствием им созданного. 5Но пол-урока не обучит всему уроку целиком. 6В чуде нет пользы, если ты только и постиг, что тело можно исцелить, ибо не этому уроку чудо послано учить. 7Урок же в том, что разум, считавший тело способным заболеть, был болен сам, проецируя вовне свою вину, не бывшую чему-либо причиной и не имевшую последствий.

12. Мир полон чудес. 2Стоят они в сияющем безмолвии бок о бок с каждым сном страдания и боли, греха и вины. 3Они — альтернатива сна и выбор стать сновидцем, а не отказываться от собственной активной роли в создании сна. 4Они суть радостные результаты возврата следствий любой болезни — ее причине. 5Тело освобождается, коль скоро разум признает: "Мне этого не причинили, всё это делаю я сам". 6И таким образом разум свободен сделать новый выбор. 7Начавшись здесь, спасение продолжится, меняя на обратный каждый шаг, спускавший тебя в бездну разделения, покуда все следы не пройдены, покуда лестница не убрана и сновидения мира не упразднены.

III. Согласие объединиться

1. То, что нас совершенно определенно ожидает по ту сторону спасения, — не наша забота. 2Ибо ты только что позволил свои начальные и неуверенные шаги направить вверх по лестнице, приведшей тебя к разделению, вниз. 3Чудо теперь твоя единственная забота. 43десь мы должны начать. 5Путь восхождения к пробуждению и окончанию сна, начавшись, станет безмятежным и простым. 6Когда ты примешь чудо, ты не добавишь свой страшный сон к тому, который уже снится. 7Не получив поддержки, сон поблекнет, рассеется без каких-либо последствий. 8Ведь только твоя поддержка и придавала ему силу.

2. Ни один разум не болен до тех пор, покуда другой разум с ним не согласится в том, что они разобщены. Следовательно, решение заболеть было решением обоюдным. 3Если же ты расторгнешь соглашение и осознаешь роль, которую играл, обращая недуг в реальность, другой разум не сможет спроецировать свою вину, лишившись твоей поддержки в восприятии самого себя обособленным и отстраненным от тебя. 4Так тело не воспринимается больным ими обоими с различных точек зрения. Объединение с братским разумом предотвращает причину болезни и воспринимаемых последствий. 6Исцеление — в той же мере эффект объединения разумов, в какой болезнь — итог разъединения их.

3. Чуду не свойственна какая-либо активность лишь потому, что разумы в единстве неделимы. 2Во снах же всё наоборот: разрозненные разумы предстают телами, раздельными и неспособными к объединению. 3Не позволяй же брату быть больным, ибо если он болен, то разделяя его сон, ты оставляешь его в нем. 4Он не увидел причины своего недуга там, где она есть, а ты не разглядел меж вами бреши, в которой недуг взращен. 5Так вы объединяетесь в болезни, чтобы осталась неисцеленной малая брешь, где тщательно »сохранена болезнь, лелеемая и поддерживаемая твердой верой, дабы не появился Бог, не перекрыл ее мостом, к Нему ведущим. 6Не прибегай к иллюзиям, борясь с Его приходом, ибо Его прихода ты желаешь более всего, что кажется манит тебя во сне.

4. С кончиной снов приходит конец и страху, любви же не существовало в мире снов. 2А брешь и впрямь мала. 3Но в ней восходят все семена чумы и каждого недуга, поскольку брешь — это желание оставаться отстраненным от единства. 4Кажет-ся, оно наделяет болезнь причиной, которая конечно, не является таковой. 5Цель этой бреши и есть причина, которой вызвана болезнь. 6Брешь создана, чтобы ты оставался отстраненным и в теле, воспринимаемом тобою как источник боли.

5. Причина боли — разделение, а не тело, которое есть просто результат. 2Но разделение — не более, чем пустое место, бездейственное, без содержания, без субстанции, как пустота в волнах, оставленная проходящим кораблем. Она исчезла, как только устремилась в нее вода, как только над нею сомкнулись волны. 4Где же теперь пространство между ними, когда сомкнувшись, они закрыли брешь, их ненадолго разделившую? 5Где основание для болезни, когда объединились разумы, чтобы закрыть ту небольшую брешь, в которой, казалось, всходили семена недуга?

6. Бог строит мост, но только в месте, чудом оставленном пустым и чистым. 2Семян недуга и стыда вины Ему не перекрыть, ведь Он не разрушает чужую волю, которую не сотворил. 3Позволь исчезнуть ее следствиям и не цепляйся за них судорожной хваткой, желая оставить при себе. 4Чудо сметет их прочь, освобождая место Тому, Кто пожелал прийти, построить мост для возвращения Сына Своего к Нему.

7. Считай серебряные чудеса и счастья золотые сны сокровищами, которые ты сохранишь в кладовой мира. Открыта дверь не для воров, но для твоих голодных братьев, что по ошибке приняли за золото сверкнувший камень, собрали груду снега, искрящегося серебром. 33а дверью у них не осталось ничего. 4Что же такое мир, если не крошечная брешь, воспринимаемая с целью разодрать на части вечность и поделить ее на годы, месяцы и дни? 5И что есть ты, живущий в мире, если не расколовшаяся вдребезги картина Господня Сына, каждый кусок которой замурован в отдельный и ненадежный кусочек глины?

8. Дитя мое, не бойся и чудесам позволь их светом озарить твой мир. 2В том месте, где между тобой и братом зияла небольшая брешь, ты с ним соединись. 3Тогда болезнь предстанет беспричинной. 4Сон исцеления лежит в прощении, мягко показывая, что ты не согрешил. 5Чудо не оставляет доказательства вины — свидетельства небывшему. 6В твоей сокровищнице оно оставит место, чтобы приветствовать и твоего Отца, и твое Я. 7Открыта дверь для тех, кто более не будет голодать, кто насладится пиром изобилия, раскинувшимся перед ними. 8И они встретятся с твоими званными Гостями, которых чудо пригласило к тебе прийти.

9. Пир этот не чета пирам из сновидений мира. 2Ведь здесь чем больше кто-то получает, тем больше остается остальным. 3Гости с Собой несут неиссякаемые запасы. 4Никто не обойден и не способен чем-то обойти другого. 53десь — пир, раскинутый Отцом для Сына и равно разделяемый с ним. 6В Их соучастии не появиться бреши, в которой иссякает изобилие. 7Голодные года сюда не вхожи, поскольку время не обслуживает тот нескончаемый пир. 8Ибо Любовь поставила свой стол в том самом месте, которое казалось отстраняло от тебя твоих Гостей.

IV. Великое единение

1. Принятие Искупления для себя означает отказ поддерживать чей-либо сон болезни или смерти. 2А это значит, ты не разделяешь его желания обособиться, не позволяешь обратить его иллюзии против него же. 3И равно ты не желаешь, чтобы они обернулись против тебя. 4Лишь так они не возымеют действия. 5А ты — свободен от снов о боли, ибо позволил брату просто быть. 6Если ты не окажешь ему помощи, то ты разделишь его боль, поскольку таково твое желание. 7И превратишься в образ его болезненного сна, а он — в образ твоего. 8И оба превратитесь в иллюзии, лишенные какого бы то ни было тождества. 9Ты можешь оказаться кем угодно и чем угодно, в зависимости от того, чей злобный разделишь сон. 10В одном не сомневайся: ты в гневе, поскольку разделяешь сны, исполненные страха.

2. Однако же есть способ найти определенность здесь и сейчас. 2Не соглашайся быть частью страшных снов, какую бы они ни принимали форму, ибо в них ты утратишь свое тождество. 3Но ты найдешь себя, не посчитав их своей причиной, навязывающей тебе последствия. 4Ты отстранен от снов, но не от грезящего их. 5Так ты разъединишь сон со сновидцем, соединясь с одним, другого отпустив. 6Сон — лишь иллюзия в разуме. 7Ты с разумом соединишься, но никогда — со сном. 8Именно сон тебя пугает, а не разум. 9Ты видишь их как одно и то же благодаря тому, что и себя считаешь сном. 10И что в тебе иллюзия, а что — реальность, ты не знаешь, не видя между ними разницы.

3. Так же как ты, твой брат себя считает сном. 2Не разделяй его иллюзий о нем самом, ведь твое тождество зависит от его реальности. 3Думай о нем скорее как о разуме, в котором всё еще упорствует иллюзия, но как о братском разуме. 4Он брат тебе не тем, что ему видится во сне; он брат тебе не телом — "героем" его сна. Реальностью своею он тебе брат, как ты своей реальностью — брат ему. 6Твой разум и его соединились в братстве. 7Лишь кажется, что его тело и его сны создали узкую расщелину, где твое тело и твои сны объединены с его.

4. Но меж твоим и братским разумом пространства нет. Соединиться с братом в его сне — значит его не встретить, поскольку сны разъединяют вас. 3Освободи его, просто затребовав свои права на братство, а не на сны, исполненные страха. 4Дай ему осознать, кто он таков, лишив его иллюзии твоей веры, иначе ты и сам уверуешь в свои иллюзии. 5Тогда и он не освободится, и ты останешься привязан к его снам. 6Страшные сны будут преследовать тебя в узкой щели, полной иллюзий, которые ты поддержал в разуме брата.

5. Не сомневайся: если ты исполнишь свою часть, он выполнит свою, ибо с тобою он соединится там, где ты есть. 2Не призывай его ко встрече в узкой расщелине между вами, иначе ты поверишь, что она — твоя реальность и — его. 3Ты его роли исполнять не можешь, но это ты и делаешь, когда становишься пассивною фигурой в его снах, вместо того, чтоб оставаться сновидцем своих собственных. Отождествление в снах бессмысленно, поскольку в них сновидец и сон едины. 5Кто разделяет сон, сам должен быть тем сном, поскольку в соучастаи рождается причина.

6. Разделяя путаницу, ты пребываешь в полном замешательстве, поскольку в бреши нет устойчивого я. 2Всё одинаковое видится различным, поскольку то же самое предстает несхожим. 3Сны брата — твои сны, если ты им позволишь быть твоими. 4Но если ты изымешь свои сны, он станет полностью свободен и от твоих, и от своих собственных снов. 5Твои сны суть свидетели его снов, его сны подтверждают подлинность твоих. Однако если ты увидишь фальшь своих, исчезнут его сны, и он поймет, чем обусловлен его сон.

7. Святой Дух — в разуме твоем и брата, и Он — Един, поскольку нет пространства, отделяющего Его Единство от Него. 2Брешь между вашими телами не важна, ведь сочетавшееся в Нем не разлучить. 3Никто не болен, если другой принял свое единство с ним. 4И ничьему желанию стать больным и отчужденным разумом не продержаться без свидетеля или причины. 5То и другое исчезает, если кто-либо изъявляет волю соединиться с ним. 6Он видит сны о том, что он был отчужден от брата, который не желая разделять те сны, оставил место между ними незанятым. 7Отец приходит, чтобы соединиться с Сыном, с которым соединился Святой Дух.

8. Функция Святого Духа — собрать осколки и вновь из их мозаики составить целостную картину Божьего Сына. 2Эту святую картину Сына, полностью исцеленного, протягивает Он каждому отдельному фрагменту, возомнившему себя всей картиной. 3Каждому из них Он предлагает его Тождество, представленное всей картиной, вместо убогого осколка, который тот упрямо считал собою. 4Увидев ту картину, он узнаёт себя. 5Если ты не станешь разделять со своим братом его тщетный сон, эту картину чудо поместит в малую брешь, очищенную от семян недуга и греха. 63десь примет Бог Своего Сына, поскольку Сын был милостив к себе.

9. Я славлю тебя, Отче, зная, что ты придешь и перекроешь любую малую расщелину между осколками Твоего святого Сына. 2Святость Твоя, целокупная и совершенная, — в каждом из них. 3Они едины, ибо всё, что ни есть в одном из них, — есть во всех. 4Как свята каждая песчинка, когда в ней узнается часть целостной картины Сына Божьего! 5Формы осколков ничего не значат. 6Ведь целое содержится в любом из них. 7И каждый аспект Сына Божьего таков же, как и любая его часть.

10. Соединяйся же не с сновидением брата, но с ним самим; а там, где ты соединишься с Сыном, пребудет и Отец. 2Кто ищет замещений, зная, что ничего не потерял? 3Кому желанны "блага" болезни, если он получил простое счастье, принесенное здоровьем? 4Что даровал Господь нельзя утратить, а что не от Него не порождает следствий. 5Что же тогда воспринимается тобой в границах бреши? 6Больные семена родятся верой в то, что разделение приносит радость, что отказаться от него было бы жертвой. 7Чудо же есть следствие отказа видеть в расщелине то, чего в ней нет. 8Твое желание отказаться от иллюзии — вот всё, что просит Исцелитель Сына Божьего. 9Чудо исцеления Он поместит туда, где прорастали семена недуга. 10И никакой потери не произойдет, всегда будет прирост.









Читайте также:

  1. III. Соблазн и его непосредственные последствия
  2. IV. Причины и экономические последствия Великих географических открытий
  3. V. Развитие капитализма в Германии XVIII в. - причины экономической отсталости
  4. Администрация Р.Никсона и Дж. Форда. Уотергейтский скандал и его политические последствия.
  5. АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА
  6. Б. Экономические затраты и невозвратные издержки
  7. Безработица: понятие, типы, последствия, измерение
  8. БИЛЕТ 25. Переводческие трансформации. Добавления. Опущения. Причины и мера переводческих трансформаций.
  9. Биомеханика — наука, которая изучает механическое движение в животных организмах, его причины и проявления.
  10. В чем причины столь затяжной Кавказской войны?
  11. В.Н. Татищев. Теоретико-методологические основы исторических взглядов. Движущие силы истории. Причины возникновения государств и формы государственного устройства. Периодизация всемирной истории.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 88;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная