Лекции.ИНФО


VII. Не направляй свой поиск вне себя



1. Не направляй свой поиск вне себя. 2Он будет безуспешен, и каждый раз стенаниями твоими будет сопровождаться падение очередного идола. 3Царство Небесное нельзя найти там, где его нет, но ведь нигде, кроме него, покоя не найти.4И никакой кумир, которому ты служишь, покуда Бог зовет, не даст тебе ответа вместо Него. 5Такого нет ответа, которым можно подменить Его ответ и обрести то счастье, что он приносит. 6Не направляй свой поиск вне себя. 7Ибо вся твоя боль приходит от бесплодных попыток найти то, что ты хочешь, и только там, где ты решил его найти. 8А вдруг его там нет? 9Что ты предпочитаешь: быть правым или счастливым? 10Возрадуйся же: тебе сказано, где обитает счастье, и больше не ищи его нигде. 11Тебя постигнет неудача. 12Тебе дано, однако, истину познать и более не искать ее вовне.

2. У каждого, пришедшего сюда, всё еще теплится надежда (оставшаяся иллюзия или же некий сон), что нечто внешнее, возможно, способно принести и счастье, и покой. 2Но если всё суть в нем самом, то это невозможно. 3И следовательно, приходя сюда, он отрицает правду о себе и ищет нечто большее, чем всё, как будто часть всего возможно найти там, где остального

нет. 4Такою целью он наделяет тело: искать недостающее, добыть всё то, что возместит его изъян. 5И так блуждает он бесцельно и ищет то, чего нельзя найти, и верит, что он —- не то, что есть на самом деле.

3. Оставшаяся иллюзия побудит его искать тысячи идолов и тысячи за ними. 2И каждый идол подведет его, за исключением одного, поскольку он умрет, не понимая, что идол, которого он ищет, — не что иное как его собственная смерть. 3Форма ее воспринимается вовне. 4Но он действительно стремится убить Божьего Сына внутри и доказать свою над ним победу. 5Такова цель каждого идола, ибо такая роль отводится ему, роль неосуществимая.

4. Любая твоя попытка улучшить тело будет попыткой приблизить собственную смерть. 2Ибо ты веришь, что способен ощутить недостаточность чего-то, а недостаточность и есть смерть. 3Пожертвовать — значит от чего-то отказаться, "остаться без" и ощутить потерю. 4Подобный отказ — отречение от жизни. 5Не направляй свой поиск вне себя. 6Поиск предполагает, что ты внутри не целен, и что боясь увидеть свой изъян, предпочитаешь сущность свою искать во вне.

5. Идолы рухнут, поскольку в них нету жизни, а всё безжизненное — символ смерти. 2Сюда явившись с целью умереть, что же ты ожидал увидеть, если не знамения смерти, к которой так стремишься? 3Страдание и скорбь провозглашают, что найден идол, являющий пародию на жизнь, которая в своей безжизненности есть смерть, задуманная как реальная и получившая живую форму. 4Но каждый идол должен пасть, рассыпаться и сгнить, ибо любая форма смерти не станет жизнью, а то, чем жертвуют, не будет целокупным.

6. Идолы сего мира созданы с целью оставить тебе неведомой истину внутри, поддерживая верность сну о том, что нужно найти вовне нечто такое, что сделает тебя и целокупным и счастливым. 2Но тщетно поклонение идолам в надежде на покой. 3Бог обитает внутри тебя, Им обусловлена твоя полноценность. 4Идол не заместит Его. 5Не создавай себе кумиров. 6Не направляй свой поиск вне себя.

7. Давай, забудем цель, данную миру прошлым. 2Иначе будущее, подобно прошлому, станет лишь серией гнетущих снов, где друг за другом рушатся все твои идолы и где повсюду только разочарование и смерть.

8. Чтобы всё это изменить, чтобы расчистить путь надежде на свободу в том, что воспринимается как нескончаемый, замкнутый круг отчаяния, всё, что потребуется от тебя, это решить, что ты не знаешь назначения мира. 2Ты наделяешь его целями, ему не свойственными, и таким образом решаешь, для чего мир есть. 3И ты стараешься увидеть в нем средоточие идолов, пребывающих вне тебя, достаточно могущественных, чтобы сделать целостным то, что внутри, раздваивая между ними твою сущность. 4Ты выбираешь свои сны, ибо в них отражаются твои желания, воспринимаемые как навязанные тебе. 5Твои кумиры исполняют их и обладают властью, подаренной тобой. 6Ты тщетно их преследуешь во сне, желая присвоить себе их могущество.

9. Но где же сны, если не в спящем разуме? 2И разве сновидению под силу сделать реальной картину, проецируемую им вовне? 3Брат мой, побереги же время, постигни, для чего оно. 4Ускорь кончину идолов в том мире, который болен и печален от лицезрения их. 5Твой святой разум — алтарь Всевышнего, а там, где Он, нет места идолам. 6Страх перед Богом — ни что иное, как страх потери идолов. 7Это не страх утраты своей реальности. 8Просто из своей реальности ты сделал идола и должен защищать его от света истины. 9Тогда средством защиты идола становится весь мир. 10В спасении видится угроза жизни и предложение смерти.

10. Это не так. 2Спасение стремится доказать, что смерти нет, что существует только жизнь. 3Что жертва смертью — не потеря. 4Что идолу Божьего места не занять. 5Позволь Ему напомнить о Его Любви к тебе и не старайся Голос Божий утопить, бубня напевы горького отчаяния, обращенные к идолам самого себя. 6Вне своего Отца не ищи надежды. 7Надежда — не отчаяние, надежда — счастье.

VIII. Антихрист

1. Что же такое идол? 2Ты думаешь, будто знаешь? 3Ведь идолы не узнаются как таковые и никогда не принимаются за то, что они есть. 4В том их единственная сила. 5Их цель туманна; боятся их и чтут одновременно, коль скоро тебе неведомо, в чем их цель и какова была причина их создания. 6Идол есть образ брата твоего, тобой ценимый превыше его самого. 7Идолы, безотносительно к их форме, создаются как замещение ему. 8Именно это не воспринимается и не осознается. 9Будь то предметом или телом, будь оно местом, обстоятельством иль ситуацией, объектом обладания или желания, правом, полученным или затребованным тобой, всё это будет тем же самым.

2. Не дай их формам обмануть себя. 2Ведь идолы — не более, чем суррогат твоей реальности. 3Каким-то образом ты веришь в их способность пополнить твое немощное я, ведь безопасность в мире воспринимается как угроза, которая всей своей мощью противостоит твоей уверенности и покою. 4У них есть сила возместить твой недостаток, прибавить недостающей ценности. 5Тот не поверит в идолов, кто сам не стал рабом потери и ничтожности. 6И должен он теперь, за грацью своего крохотного я, искать ту силу, что ему поможет и голову поднять, и отрешиться от страданий и невзгод, отраженных в мире. 7Сие есть наказание за отказ искать определенность и спокойствие внутри, что избавляет тебя от мира и позволяет уединиться от него в покое и тиши.

3. Идол есть ложное впечатление или ложное убеждение, некая форма антихриста, которая и составляет брешь между Христом и тем, что видишь ты. 2Идол — это желанье, получившее осязаемую форму, позволившую воспринять его реальным и вне разума. 3И всё же это — мысль, которая не покидала свой источник — разум. 4И форма ее неотделима от выражаемой ею идеи. 5Все формы антихриста противостоят Христу. 6И ниспадают мрачною завесой перед Его лицом, и, кажется, тебя с Ним разлучают и оставляют одинокого во тьме. 7Однако свет всё еще там. 8Туча не погасила солнца. 9Так и завеса тьмы не в состоянии прогнать то, что она будто бы разъединяла, или же на йоту омрачить сам свет.

4. Этот мир идолов и есть завеса перед лицом Христа, поскольку цель его — разъединить тебя и брата. 2Цель темная и страшная, а вместе с тем это идея, не обладающая силой преобразить тончайший стебелек живой травы в знамение смерти. 3Формы ее не отыскать нигде, ибо ее источник — в твоем разуме, где Бога нет. 4Где же то место, откуда изгнано и держится отдельно вездесущее? 5Чья поднятая рука дорогу преградила Богу? 6Чей голос запретил Ему войти? 7"Болыпе, нежели всё" — не то, что может тебя заставить трепетать от страха. 8Врага Христова нет нигде. 9Какую бы он ни принял форму, она не сделает его реальным.

5. Что же такое идол? 2Ничто! 3В него нужно поверить прежде чем оживить его, вдохнуть в него устрашающую силу. 4Жизнь и могущество его — дар идолопоклонника; именно это и возвращает чудо тому, в чем есть могущество и жизнь, достойные дара Небес и вечного покоя. 5Чудо не возрождает истину; завеса не погасила свет, отгороженный ею. 6Чудо рассеивает завесу и позволяет беспредельной истине сиять и оставаться самой собою. 7Чтоб оставаться самой собою, истине вера не нужна, ибо она сотворена и остается истиною.

6. Идол воздвигнут верой; с изъятием ее он "умирает". 2Это — антихрист, нелепая идея мнимого могущества, превосходящего всемогущество, пространства за бесконечностью, и времени, довлеющего над вечным. 3Мир идолов здесь утвердился идеей, что этому могуществу, и времени, и месту приданы форма и образ мира, где невозможное свершилось. 4Бессмертные сюда приходят умирать, а всеобъемлющие — ощутить потерю, вневременные — стать рабами времени. Действительно, здесь изменяются неизменяемые; Божий покой, навечно отданный каждому живому существу, уступает хаосу. 6А Божий Сын, такой же любящий и непорочный, и совершенный, как и его Отец, сюда приходит ненадолго, чтоб ненавидеть, страдать от боли и в результате умереть.

7. Где же тот идол? 2Он — нигде! 3Разве возможна в бесконечном брешь или пространство, где время вторглось в вечность? 4Мрачному месту, помещенному в совершенный свет, угрюмому алькову, отгороженному от бесконечного, нигде нет места. 5Идол — за сферой, в которую Бог поместил навечно всё и не оставил места ничему, за исключением Своей Воли. 6Тот идол должен быть ничем нигде, в то время как Единый — всё и везде.

8. Что же тогда за цель у идола? 2В чем его роль? 3Это — единственный вопрос со множеством ответов, в зависимости от того, к кому был обращен вопрос. 4Мир верит в идолов. 5Тот не придет сюда, кто их не чтит, кто не пытается найти такого идола, который принесет ему подарок, отсутствующий в реальности. 6Каждый поклонник идолов таит надежду, что его особые божества дадут ему больше, нежели есть у других людей. 7Всегда должно быть больше. 8Чего — неважно: ума, богатства, красоты или страдания и боли. 9Главное — больше; чего угодно; того, для обладания чем и создан идол. 10Падет один, и его место немедленно займет другой в надежде раздобыть поболее чего-либо еще. 11Пусть не обманет тебя форма этого "чего-либо". 12Идол есть средство получить побольше. 13Именно это противоречит Божьей Воле.

9. Не много сыновей у Бога, всего один. 2Кто больше получил,

кому досталось меньше? 3В Царстве Небесном посмеялся бы Господень Сын над тем, что идолы способны вторгнуться в его покой. 4От его имени глаголет Дух Святой и говорит тебе, что идолы здесь бесцельны. 5Ведь более, чем Царство Божье, иметь нельзя. 6Если оно — внутри, зачем ты ищешь идолов, что умаляют Небеса, дабы тебе досталось больше, чем дал Господь тебе и брату, единым с Ним? 7Всё, что ни есть, Бог отдал вам. 8И для уверенности, что вы его не потеряете, он отдал то же самое всякому живому существу. 9И, таким образом, любая сущность есть часть тебя, как и Его. 10Ни один идол не сделает тебя больше Бога. 11Но никогда не согласишься ты на меньшее.

IX. Сон прощения

1. Раб идолов — раб по своей охоте. 2Своим желанием он поклоняется безжизненному и обращается к бессильному за силой. 3Что сталось со святым Господним Сыном, как мог он возжелать подобного, позволить себе пасть ниже камня в канаве придорожной и ждать, что идолы его поднимут? Дослушай-ка свою историю во сне тобою созданном, спроси себя, не правда ли, что ты охотно веришь в его реальность?.

2. Сон осуждения явился в разум, Всевышним сотворенный таким же совершенным, как Он Сам. 2И в этом сне Рай превратился в ад, а Бог стал недругом Своему Сыну. 3Как Сыну пробудиться ото сна? 4Ведь это — сон суждений. 5И перестав судить, Сын тотчас же проснется. 6Ибо сон длится лишь до той поры, покуда Сын — его часть. 7Так не суди; судящему необходимы идолы, которые отводят суд от него самого. 8И не познать ему своего Я, им осужденного. 9Так не суди, иначе станешь частью праздных снов, где идолы суть твое "истинное" тождество и твое спасение от суда, из страха чинимого над собою под тяжестью вины.

3. Все образы во сне суть идолы, созданные во имя твоего спасения от сна. 2Они, однако, часть того, от чего призваны тебя спасти. 3Так идол сохраняет твой сон живым и страшным, ибо кто пожелал бы такого сна, не будь он в страхе и отчаянии? 4Коль скоро идол представляет страх и отчаяние, то поклонение ему есть поклонение страху и отчаянию, и сну, из коего они пришли. 5Суждение несправедливо по отношению к Господню Сыну и в то же время справедливо, ибо судящему не убежать от наказания, самим же им возложенного на себя во сне, самим им созданном. 6Бог знает справедливость, а не кару. 7Но во сне суждения ты нападаешь и осужден, желая быть рабом у идолов, стоящих между твоим суждением и наказанием, им приносимым.

4. Спасения не найти в том сне, каким ты его видишь. 2Ведь идолы должны быть его частью, чтобы тебя спасти ото всего, чего ты, по-твоему, добился: сделал себя греховным и погасил свет, сияющий внутри. 3Дитя, свет всё еще в тебе. 4Ты просто грезишь, а идолы — игрушки твоих грез. 5Кому, кроме детей, нужны игрушки? 6Дети воображают себя властителями мира и наделяют свои игрушки способностью двигаться и говорить, и думать, и чувствовать, и общаться вместо себя. 7Однако всё, что бы ни делали игрушки, случается лишь в разуме играющих. 8Играющие же стараются забыть, что сами выдумали сон, где сделали реальными свои игрушки, в игрушечных желаниях не узнавая своих собственных.

5. Кошмары суть младенческие сны. 2Игрушки воспротивились ребенку, уверенному, будто он сделал их реальными. 3Но разве может сон напасть? 4И может ли игрушка разрастись и стать опасною, неистовой, свирепой? 5Ребенок верит в это, так как боится своих мыслей, приписывает их своим игрушкам. Реальность их становится его реальностью, поскольку они, кажется, его спасают от его мыслей. 7Однако они хранят живыми и реальными его мысли, ныне увиденные вне его, где они могут бунтовать, платя ему за вероломство по отношению к ним. 8Ребенок полагает, будто нуждается в игрушках во имя избавления от собственных мыслей, в его понятии, реальных. 9И так он превращает всё в игру и оставляет свой мир снаружи от себя, и притворяется, что он всего лишь часть его.

6. Но наступает время, когда младенчество уходит навсегда. 2Детских игрушек при себе не оставляй. 3Отложи их подальше, в них больше нет нужды. 4Сон осуждения — детская забава; дитя в ней превращается в отца, довольно властного, но не мудрее ребенка. 5То, что ему вредит — уничтожается, то, что ему оказывает помощь, благословляется. 6Только он рассуждает, как дитя, не ведая о том, что повредит ему, а что исцелит. 7И кажется происходит неприятное, и он боится хаоса мирского, которым правят, как он полагает, законы, им же созданные. 8Но мир реальный даже не затронут тем миром, что реален в его воображении. 93аконы такого мира не изменились оттого, что он не понимает их.

7. Реальный мир — тоже не более, чем сон. 2Но поменялись образы его. 3Это уже не вероломные идолы. 4В подобном сне никто не служит замещением чего-либо другого, не вклинивается между тем, что разум мыслит и что он видит. 5Никем не пользуются в качестве кого-либо иного, ведь все младенческие игры остались позади. 6Что было однажды сном суждения, становится теперь счастливым сном, поскольку такою стала его цель. 7Только прощающие сны сюда приходят, ведь время почти окончено. 8И формы, приходящие во сне, теперь воспринимаются как братья, не с осуждением, а с любовью.

8. А снам прощения не нужно длиться долго. 2И созданы они не для того, чтоб разум отделить от его мышления. 3В них нет стремления доказать, что снится этот сон кому-либо другому. 4И в них слышна мелодия, каждому памятная, хоть он ее не слышал с момента начала времени. 5Прощение, ставшее полным, настолько приближает безвременье, что песнь Райскую можно услышать не слухом тела, но святостью, не покинувшей алтарь и вечно пребывающей в глубинах Сына Божьего. 6Ее заслышав вновь, он понимает, что не было такого времени, когда бы он ее не слышал. 7И где же теперь время, если оставлены все осуждающие сны?

9. Когда бы страх, в какой угодно форме, ни охватил тебя (а ты его испытываешь всякий раз, когда не чувствуешь глубокого удовлетворения и несомненной помощи, и безмятежной уверенности в том, что Небеса — с тобою), ты можешь быть уверен,что создал идола; ты веришь: он тебя предаст. 2Ведь под надеждой, что он тебя спасет, и глубоко в тебе лежит вина и боль измены самому себе, и неуверенность, столь горькая и глубокая, что сон не в состоянии полностью скрыть твоего чувства обреченности. 3Измена самому себе выльется в страх, ибо страх есть суждение, ведущее к неистовому поиску идолов и смерти.

10. Прощающие сны напоминают, что ты живешь в сохранности и на себя не нападал. 2Твои младенческие ужасы рассеялись, а сны символизируют, что ты начал всё сначала; что это — не новая попытка идолопоклонства и нападений. Прощающие сны добры ко всем действующим в них лицам. 4Поэтому они несут сновидцу полное избавление от ужасных снов. 5Он не боится собственного суда, ибо он никого не судит, в суждении не ищет избавления от того, что с ним приходит. 6И в это время он вспоминает всё, что позабыл, когда суждение ему казалось способом избавиться от наказания за него.

 

Глава 30 НАЧАТЬ СНАЧАЛА

Введение

1. Новое начинание нынче становится фокусом нашего обучения. 2Цель прояснилась, но теперь необходимы конкретные методы достижения ее. 3Как скоро она осуществится, зависит только от твоей готовности тренироваться в каждом предписанном практикой шаге. 4Каждый из них мало-помалу будет приближать тебя к заветной цели. 5А вместе они поведут от осуждающих снов к прощающим и прочь от страха и страданий. 6Сами эти шаги уже не внове для тебя, но они остаются скорее отвлеченными идеями, нежели правилами твоего мышления. 7Поэтому в них нужно практиковаться, покуда ты не станешь руководствоваться ими в жизни. 8Мы постараемся их обратить в привычки, чтоб они были под рукой, когда возникнет в том необходимость.

I. Правила принятия решений

1. Принятие решений непрерывно. 2Ты не всегда осознаешь этот процесс. 3Но с небольшою практикой в осознанных решениях начнет формироваться некий их свод, который проведет тебя через все остальные. 4Не нужно быть одержимым каждым отдельным шагом. Правильный их набор, сознательно используемый всякий раз во время бодрствования, продвинет тебя далеко вперед. 6Если сопротивление твое сильно, а преданность слаба, ты не готов. 7С собою не борись. 8Подумай, каким бы ты хотел увидеть этот день, скажи себе, что существует путь осуществить задуманное. 9И снова попытайся сделать свой день наиболее желанным.

2. (1) Формирование воззрения начинается с такой идеи:

2Сегодня я не стану принимать самостоятельных решений.

3Иначе говоря, ты выбрал не судить о том, что нужно делать. 4Но это означает не судить и ситуацию, в которой тебе пред-

стоит принимать решения. 5Судя то и другое, ты устанавливаешь правила реагирования на них. 6Тогда иной ответ, не совпадающий с твоим, вызовет неминуемое смятение и неуверенность, и страх.

3. В том нынче твоя главная проблема. 2Сначала ты решаешь, что будешь делать, а уж затем решаешься о том спросить. 3Но то, что ты услышишь, может не разрешить проблему так, как ты заранее наметил. 4А это приведет к возникновению страха, ибо противоречит воспринятому тобой, и ты почувствуешь атаку на себя. 5Это рождает гнев. 6Есть правила, следуя которым такой реакции возможно избежать. 7Но поначалу, покуда ты только учишься слушать, подобное непременно происходит.

4. (2) В течение дня, в спокойную минуту размышлений, напомни себе снова, каким бы ты хотел увидеть этот день, какие чувства испытать, каким событиям произойти, какого рода опыт пережить. Скажи себе:

2Если я воздержусь от собственных решений, подобный день будет подарен мне.

3Эти два приема, хорошо отработанные на практике, позволят тебе следовать советам без боязни, ибо они исключат сопротивление, которое впоследствии могло бы вылиться в проблему само по себе.

5. Конечно, временами ты снова будешь всё решать заранее. 2Тогда ответ твой спровоцирует атаку, если ты вмиг не приведешь в порядок мысли, не пожелаешь действенного ответа. 3Вне всякого сомнения, подобное произойдет, если ты не захочешь спокойно сесть и попросить совета. 4Иначе говоря, ты вынес решение один и не способен увидеть сам вопрос. 5Теперь необходимо быстродействующее восстановительное средство, прежде чем снова просить ответ.

6. (3) Припомни снова, какой тебе угоден день и согласись, что нечто, не принадлежащее ему, произошло. 23атем признайся, что ты сам по себе спросил и сам же обусловил свой ответ. 3Тогда скажи:

4 У меня нет вопросов. 5Я позабыл, что должен был решать.

6Это нейтрализует поставленные тобой условия и позволяет ответу показать, каков, в действительности, был вопрос.

7. Старайся, невзирая на свое сопротивление, освоить это правило без промедлений. 2Ведь гнев уже заклокотал в тебе. 3Бо-язнь ответа, не совпадающего с тем, который предлагает твоя версия вопроса, растет, покуда ты уверен, что желаешь дня, в котором получаешь свой ответ на свой вопрос. 4Ты его не получишь, иначе он разрушил бы твой день, лишив тебя того, чего ты на самом деле хочешь. 5Это понять довольно трудно, если ты уже выбрал правила, обещающие тебе счастливый день. 6Подобное решение, однако, можно упразднить несложными приемами, которые ты в состоянии принять.

8. (4) Если твое сопротивление ответу настолько велико, что тебе не отказаться от своего вопроса, можно начать менять свое воззрение со следующей идеи:

2По крайней мере, я могу решить, что не доволен своими нынешними ощущениями.

3Это тебе и близко и понятно; оно и подготовит почву для следующего простого шага.

9. (5) Решив, что ты недоволен своими нынешними ощущениями, легко продолжить:

2Поэтому я и надеюсь, что был неправ.

3Это ослабит чувство противодействия и лишний раз напомнит, что помощь не навязывается тебе, что это ты ее желаешь и в ней нуждаешься, поскольку недоволен своими чувствами. 4Открывшаяся крохотная щель будет достаточной, чтобы позволить тебе сделать еще несколько шагов, необходимых для принятия помощи.

10. Ты достиг поворотного момента, ибо тебе открылось, как много ты выигрываешь, если твое решение было неверным. 2Покуда нет такого понимания, ты убежден, что счастье находится в прямой зависимости от правоты. 3Но доля здравого смысла, теперь доступная тебе, подскажет: гораздо лучше, если ты был неправ.

И. (6) Этой крупицы мудрости достаточно, чтобы уйти вперед. 23десь принуждения нет, но есть надежда получить желаемое. 3Ты говоришь с предельной честностью:

4Я искренне желаю увидеть это по-иному.

5Теперь ты изменил свою идею дня и помнишь, чего, в действительности, хочешь. 6Цель дня более не заслоняется безумным и упрямым желанием собственной правоты, в то время, как ты неправ. 7Таким путем готовность попросить ответ привносится в твое сознание, ибо конфликт уходит, когда прося желанного, ты видишь то, о чем просил.

12. (7) Этот финальный шаг — не что иное, как признание непротивления помощи. 2Это признание непредвзятого ума, еще не полностью уверенного, но согласившегося увидеть, что:

3Возможно к этому есть и иной подход. 4Что потеряю я, спросив?

5Таким путем ты можешь задать осмысленный вопрос и получить осмысленный ответ. 6И ты не станешь противиться ответу, если увидишь, что именно тебе оказывается помощь.

13. Должно быть очевидно, что много легче получить счастливый день, если предотвратить приход несчастья. 2Для этого, однако, необходима практика в тех правилах, что оградят тебя от приступов страха. 3Когда это достигнуто, печальный сон суждения уходит навсегда. 4Покамест, однако, необходимо упражняться в правилах, способствующих его искоренению. 5То-гда давай вернемся к самому первому решению, предложенному здесь.

14. Мы говорили, что счастливый день надо начать с решимостью не принимать самостоятельных решений. 2Это уже само по себе представляется решением. Однако, ты не способен принимать самостоятельных решений. 4На самом деле, единственный вопрос — с чьей помощью ты их принимаешь. 5И это всё. 6Пер-вое правило, стало быть, не принуждение, а констатация простого факта. 7Что бы ты ни решал, ты не решаешь сам. Решения принимают либо с идолами, либо с Богом. 93а помощью ты обращаешься либо к антихристу, либо к Христу, и тот, кого ты предпочтешь, с тобой соединится и скажет, что нужно делать.

15. Твой день не складывается как попало. 2Он строится в зависимости от того, кого ты выбираешь себе в попутчики, и как твой друг, тобою выбранный советчик, воспринимает твое счастье. 3Прежде чем что-либо решить, ты всегда спрашиваешь совета. 4Это необходимо хорошо понять, чтобы не видеть принуждений или ограничения твоей свободе. 5Нету свободы от того, чему суждено случиться. 6Если ты думаешь иначе, ты неправ.

16. Второе правило подобно первому — не что иное, как факт. 2Ведь ты и твой советчик должны быть полностью согласны в том, чего ты хочешь прежде чем желание сможет осуществиться. 3Этим согласием и обусловлено происходящее. 4Его причиной обязательно послужит некий союз, либо со сном суждения, либо с Голосом Божьим. 5Решения эффективны только потому, что их не принимают в изоляции. 6Ведь со своим наставником вы принимаете решение и для тебя, и для всего остального мира. 73амысленный тобою день ты предлагаешь миру, ибо он станет именно таким, каким ты его просишь, и в мире укрепится власть тобою выбранного наставника. 8Чье царство для тебя сегодня явит мир? 9Какого рода день ты выберешь сегодня?

17. Нужны лишь двое пожелавших счастья в этот день, чтобы пообещать его целому миру. 2Нужны лишь двое, чтобы понять: они не могут принимать решений в одиночку, чтобы та радость, которой они просят, полностью разделялась. 3Ибо они познали основной закон, что наделит решенье силой и всеми его следствиями. 4Нужны лишь двое. 5Они объединятся до принятия решения. 6Пусть это будет единственным тебе напоминанием, и день твой станет таким, каким ты пожелал его, а получив его, тем самым ты его подаришь миру. 7Твое суждение изымается из мира твоим же собственным решением прожить счастливый день. 8И как ты получил его, так должен отдавать.

II. Свобода воли

1. Понятно ли тебе, что противление Святому Духу означает борьбу с самим собой! 2Он сообщает тебе твою волю, глаголет за тебя. 3В Его Божественности — твоя Божественность. 4Всё Его знание — твое и для тебя хранимо, чтобы через Него осуществлялась твоя воля. 5Всевышний просит тебя исполнить твою волю. 6И Он соединяется с тобой. 7Царство Свое Он не воздвиг один. 8И само Царство представляет лишь твою волю, где всё тварное — для тебя. 9Каждая искра жизни сотворена с твоего доброго согласия и сообразно твоему желанию. 10И каждая Господня Мысль лишь дожидалась твоего благословения ее рождению. 11Господь тебе не враг. 12Он большего не просит от тебя, чем слышать, как ты называешь Его "Другом".

2. Как замечательно осуществление собственной воли! 2В этом и проявляется свобода. 3Ничто другое не следует называть ее именем. 4Покуда не осуществится твоя воля, ты не свободен.

5Разве Господь оставит Сына без того, что тот выбрал для себя? 6Дав тебе совершенный Свой Ответ, Бог поручился, что ты никогда не утратишь своей воли. 7В Его Ответе услышь сейчас напоминание о Его Любви, чтобы ты мог постигнуть свою волю. 8Бог не волит Своему Сыну быть узником того, чего тот не желает. 9И Он соединяется с тобой в желании твоей свободы. 10Противодействие Ему есть выбор против самого себя и предпочтение остаться связанным.

3. Снова взгляни на своего врага, коего ты предпочитаешь ненавидеть, а не любить. 2Ибо так зародилась в мире ненависть, так утвердилась в нем власть страха. 3Теперь услышь, как Бог с тобою говорит через Того, Кто есть и Божий Глас и твой, напоминающий, что ненавидеть, быть в плену у страха, в рабстве у смерти или ничтожной тварью, влачащей жалкий жребий свой — не в твоей воле. 4Воле твоей предела нет, ты не желаешь ограничивать ее. 5Всё, что в тебе, соединилось с Самим Богом в рождении всего творенья. 6Помни Того, Кто сотворил тебя и твоей волею сотворил всё. 7Каждая тварь тебя благодарит, ибо твоею волей рождена. 8Каждый свет Царства сияет только для тебя, ибо он в нем — твоею волей.

4. Какая у тебя причина гневаться в мире, только и ждущем освобождения через благословение твое? 2Если ты — узник, то не свободен и Господь. 3Ибо всё, что сделано тому, кого возлюбил Всевышний, сделано и Ему. 4Не думай, что сделав тебя со-творцом вселенной, Он пожелал связать тебя. 5Во веки вечные хранит Он твою волю безграничной. 6Мир этот ждет свободы, которую ты дашь ему, когда признаешь, что свободен сам. 7Но ты не дашь прощенья миру, покуда не простишь Того, Кто наделил тебя твоею волей. 8Ибо твоею волей дается свобода миру. 9Свободы нет отдельно от Того, Чью святую Волю ты разделяешь.

5. Бог просит тебя о спасении мира, ибо твоим спасением мир исцелен. 2И каждый на земле зависит от твоего решения, чтобы понять: над ним не властна смерть, поскольку он разделяет твою свободу так же, как разделяет твою волю. 3Воля твоя — исцелить его, а раз ты принимал решенье вместе с ним, он исцелен. 4И ныне Бог прощен, ибо ты выбрал увидеть в брате друга.

III. За всеми идолами

1. Идолы специфичны. 2Твоя же воля — универсальна, будучи беспредельной. 3Поэтому у нее нет формы и содержание ее невыразимо на языке форм. 4Идолы суть ограничения. Они суть вера в существование неких приносящих счастье форм, в то, что ограничением достижимо всё. 6Как если бы ты говорил: "Всего мне и не нужно. 7Вот эта маленькая вещь мне по сердцу; она-то для меня и станет всем". 8Но ты не удовольствуешься этим, поскольку в твоей воле сделать всё своим. 9Выберешь идолов — и ты напрашиваешься на потери. 10Выберешь истину— и всё твое.

2. Не формы ищешь ты. 2Какая форма заместит Любовь Бога-Отца? 3Какая форма заместит любовь в Божественности Бога-Сына? 4И что за идол в состоянии сделать двух из одного? 5Можно ли ограничить беспредельное? 6Ты не желаешь идола. 7Обладание им — не в твоей воле. 8Искомым даром Он тебя не одарит. 9Когда ты выбираешь желаемое по форме, утрачивается понимание его цели. 10Ты видишь свою волю внутри идола, тем самым низводя ее до специфичной формы. 11Но таковою не могла быть твоя воля, поскольку разделяемое всем творением не удовлетворится жалкими идеями или ничтожными вещами.

3. За поиском любого идола стоит тоска по полноте. 2Полнота, будучи безграничной, не имеет формы. Стремление стать полноценным, дополнить себя особой личностью или особой вещью подкрепляет убеждение, что некой формы в тебе недостает. 4Найдя ее, ты обретешь ту форму полноты, которая тебе приятна. 5Цель идола в том, чтобы ты не обратился за его пределы — к истоку веры в собственную неполноценность. 6Только если ты согрешил, такое было бы возможно. 7Ведь грех — идея, что ты совсем один и отстранен от целого. 8Поэтому поиски полноты необходимо вести вне сферы ограничений, наложенных тобою на себя.

4. Не идола ты ищешь. 2Того, что он, по-твоему, предлагает, на самом деле ты и желаешь, и правомерно требуешь. 3И в том тебе не может быть отказа. 4Та воля, полноты которой ты желаешь, есть Воля Божья и, будучи Его Волей, она дана тебе. 5Предвечный не знает форм. Он не дает ответа в терминах, лишенных смысла. 7И твоя воля не удовольствуется пустыми формами, созданными, чтобы заполнить несуществующую брешь. 8Не этого ты ищешь. 9Творение не дарит какой-то личности или какой-то вещи могущества дополнять собою Сына Божьего. 10К какому идолу нужно воззвать, чтобы он дал Господню Сыну то, что тот уже имеет?

5. Полнота есть функция Сына Божьего. 2Ему не надо ее искать. 3Превыше идолов его святая воля: быть только тем, что он уже есть. 4Ведь "большее нежели целое" — понятие бессмысленное. 5Если бы в Сыне Божьем случилась перемена, и он был низведен до некой формы и ограничен тем, чего в нем нет, он не был бы таким, каким его Единый сотворил. 6Какой же идол необходим ему, чтоб быть самим собою? 7Разве он мог отдать часть самого себя? 8Неполное не в состоянии сделать полным. 9Но в том, что спрошено воистину, отказа нет. 10Всё, на что есть твоя воля, тебе пожаловано. 11Не в форме, что не удовлетворила бы тебя, но в полностью прекрасной Мысли Сущего о тебе.

6. Того, чего не знает Бог не существует. 2То, что Он знает, существует вечно, неизменно. 3Ведь мысли длятся столько же, сколько и разум, их мыслящий. 4Разуму Божьему нет конца, и нет такого времени, когда бы Мысль Его отсутствовала или подверглась изменению. 5Мысли не умирают и не рождаются. 6Все они разделяют свойства своего творца и не имеют жизни, с ним раздельной. 7Все твои мысли — в твоем разуме, так же, как ты — в том Разуме, Что мыслил о тебе. 8И следовательно нет разрозненных частей в том, что пребывает в Божьем Разуме. 9Он — навсегда един, объединен навечно и покоен.

7. Кажется, будто мысли приходят и уходят. 2Но это означает только, что иногда ты их осознаешь, иногда нет. 3Мысль, что не помнилась, вновь рождена, вернувшись в твое сознание. 4Но будучи забытой, она не умерла. Она всегда присутствовала, только ты в этом не отдавал себе отчета. 6Мысль Бога о тебе не изменилась с ее забвением. 7Она осталась навсегда такою, какой была пред тем, как ты ее забыл, и будет в точности такой же, придя на память. 8Такою же она остается и в интервале забытья.

8. Помыслы Божий сияют вечно вне перемен. Они не ожидают своего рождения. 3Только радушного приема и воспоминаний ждут они. 4Мысль Божья о тебе похожа на звезду, сияющую неизменно на вечном небосклоне. 5Так высоко в Царство Небесное вознесена она, что те, кто вне его, о ней не знают. 6Но чистая и восхитительная, и неподвижная, она озаряет вечность. 7Такого не было момента, когда б она исчезла, когда бы свет ее померк или стал менее совершенным.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 83;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная