Лекции.ИНФО


Хадисы, рассказывающие о сотворении Адама



В «Сахихе» Муслим упоминает со слов Абу Хурайры, что Пророк сказал: «Лучший день, в который встает солнце, — это пятница. В этот день Адам был сотворен, допущен в рай и изгнан из него». В другой версии «Сахих» есть дополнение: «Воскресение из мертвых случится в пятницу».

Ал–Бухари сообщает со ссылкой на Абу Хурайру, что Пророк сказал: «Аллах сотворил Адама и сделал его ростом в 60 локтей. Затем Он сказал ему: «Ступай и поприветствуй такую–то группу ангелов и послушай, что они скажут в ответ. Это будет приветствием тебе и приветствием тому потомству, которое ты породишь». Он (Адам) сказал: «Ас–саламу алайкум» (Мир вам!). Они (ангелы) ответили: «Ва алейка ас–саламу ва рахмату–ллах» (Да пребудет на тебе мир и милость Аллаха!). Таким образом, они добавили фразу «ва рахмату–ллах». Люди, которые попадут в рай, будут иметь такое же сложение, как Адам. Однако в настоящее время размеры людей мельчают».

Со ссылкой на Абу Мусу Ал–Аш’ари Имам Ахмад сообщает, что Пророки, мир ему и благословение, сказал: «Аллах создал Адама из пригоршни (праха), которую Он собрал со всей земли. Дети Адама соответствуют этому; некоторые из них белые, некоторые —красные, некоторые — черные, а некоторые имеют промежуточные цвета. Некоторые из них податливые, другие — твердые, третьи —средние. Некоторые из них дурные, другие — хорошие, третьи —средние».

Ас–Судди упоминает со слов Ибн ‘Аббаса, Ибн Маc‘уда и некоторых сподвижников, что они говорили: «Аллах послал Джибрила на землю, чтобы он принес Ему ее праха. Земля сказала: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя, если ты возьмешь /14/ что–нибудь от меня или сделаешь меня уродливой». Тогда он (Джибрил) вернулся, ничего не взяв от земли. Он сказал: «Господи! Она (земля) прибегла к Твоей защите, и я покорился этому». Затем Он (Аллах) послал Микаила. Земля прибегла к защите Аллаха от него, и он покорился этому. Он (Микаил) затем повторил слова Джибрила. Тогда Он (Аллах) послал Ангела Смерти. Земля прибегла к защите Аллаха от него, но он сказал: «А я ищу защиты Аллаха от того, чтобы вернуться назад, не выполнив его поручения». Затем он (Ангел смерти) взял некое количество праха с поверхности земли и смешал его. Он не взял его с одного места, но взял немного от белой, красной и черной земной глины. Поэтому потомки Адама оказались разноцветными. Затем он поднялся в Небеса и увлажнил прах, чтобы он стал мягкой глиной. Затем Аллах собственноручно изваял его, чтобы Иблис не провозносился выше него. Затем Он (Аллах) придал глине форму человеческого существа. После этой пятницы (в которую это тело было изваяно) в течение сорока лет оно оставалось глиняным изваянием. Когда ангелы проходили мимо него (тела Адама), они пугались, и больше всех пугался Иблис. Проходя мимо него (тела Адама), Иблис ударял по нему, и оно издавало громкий звук, аналогичный тому, какой издает глина (когда по ней стучат). Поэтому Аллах сказал: «Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная». (Ар–Рахман: 14) Иблис говорил (телу Адама): «Конечно же, ты было создано с определенной целью». Он вошел в него через его рот и выбрался из его задней части, и сказал ангелам: «Не бойтесь его, ибо ваш Повелитель Вечен, Абсолютен, а эта вещь — полая. Если мне дадут власть над ней, я ее погублю».

Когда Аллах вдохнул в Адама дух, Аллах приказал ангелом: «После того, как Я вдохнул в Адама от Своего духа, поклонитьесь Адаму». Когда Аллах вдохнул в Адама Дух и он достиг его головы, Адам чихнул. Ангелы сказали /15/ ему: «Скажи: «Ал–хамду ли–ллах (хвала Аллаху)!» Так он и сделал. Затем Аллах сказал ему: «Да проявит твой Повелитель милость к тебе». Когда дух достиг его глаз, он увидел райские плоды. Когда дух достиг его желудка, он почувствовал голод. Поэтому еще тогда, когда дух не достиг его ног, он поспешил подпрыгнуть, чтобы сорвать райские плоды. Поэтому Аллах сказал: «человек по природе сотворен нетерпеливым». (Ал–Анбийя: 37) Далее Ас–Судди излагает историю Адама целиком.

Ибн Касир указывает: Некоторые из вышеприведенных рассказов подкрепляются пророческими хадисами, хотя большинство основывается на повествованиях потомков Израиля . Примером подобных свидетельств является приводимое Имамом Ахмадом со ссылкой на Анаса ибн Малика свидетельство о том, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда Аллах творил Адама, Он прервался на некоторое время, как Ему было угодно. Иблис много раз обходил вокруг него. Когда он заметил, что тело Адама полое, он понял, что Адам уязвим».

В «Муватта», достоверной книге, рассказывающей историю Пророка, Имам Малик ибн Анас упоминает со ссылкой на Муслима ибн Йасара Ал–Джухани, что Умара ибн Аль–Хаттаба спросили о следующем айате: «“Скажи (о Мухаммад!) людям, как твой Господь извлекал из чресел сынов Адама их потомство на протяжении веков... Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не Я ли - ваш Господь?» Они сказали: «Да, Ты - наш Господь, Мы свидетельствуем об этом”». (7:172). Умар ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал, когда его спросили об этом айате: “Аллах создал Адама, затем потер ему спину и извлек из нее часть его потомков. Затем Он (Аллах) сказал: «Я создал их для рая, поэтому они будут заниматься делами тех, кто обитает в раю». Затем Он потер ему спину и извлек из нее часть его потомков и сказал: «Я создал их для ада, чтобы они занимались делами тех, кто обитает в аду»”. Один человек сказал: “О Посланник Аллаха! Каковы же тогда плоды деяний (если каждый предопределен попасть либо в рай, либо в ад)?” Посланник Аллаха ответил: “если человек создан для рая, то Аллах позволяет ему делать /16/ дела людей, живущих в раю, пока он живет, привыкая делать дела жителей рая, и поэтому попадает в рай. Когда, с другой стороны, Аллах сотворяет человека для ада, он позволяет ему заниматься делами людей, живущих в аду, до самой смерти, привыкая к делам людей ада, и поэтому попадает в ад”».

В другом толковании этого айата Корана Абу Джа‘фар Ар–Рази повествует со слов Убайй ибн Ка‘ба, что Аллах собрал все существа, которые должны были появиться на свет до Дня Воскресения из Мертвых. Он создал их из их чресел, а затем позволил им говорить, принести присягу и засвидетельствовать за себя: «Разве я не ваш Повелитель (Кто лелеет и питает вас)? Они отвечали: «Да». Он (Аллах) сказал: «Я создам семь небес и земель, а также заставлю вашего отца Адама свидетельствовать о вас, чтобы вы в День Воскресения из мертвых не утверждали, что вам об этом неведомо. Вы должны знать, что нет другого божества, кроме Меня, нет Повелителя, кроме Меня, поэтому не поклоняйтесь никаким другим «богам», т. е. идолам, вровень со Мной. Я пошлю вам посланников, чтобы предупредить вас о Моем наказании, и ниспошлю вам Мою книгу». Они сказали: «Мы свидетельствуем, что Ты — наш Повелитель и Господь, нет у нас Повелителя, кроме Тебя, и нет у нас бога, кроме Тебя». Тем самым они принесли присягу на верность Ему. Затем Аллах поднял их отца, Адама, пока тот не увидел богатых и бедных, тех, кто пригож собой, и тех, кто нет. Он (Адам) сказал: «О Повелитель! Почему бы Тебе не сделать всех Твоих слуг равными?» Он (Аллах) сказал: «Мне хотелось, чтобы Меня благодарили». Он (Адам) увидел, что среди его потомков, словно светочи, струящие лучи, появляются Пророки. Аллах взял с них еще одну присягу — на Пророческую Миссию. Это соответствует айатам Аллаха: «Вспомни (о Мухаммад!), когда Мы взяли обет с пророков до тебя, передать Наше Послание и призывать к истинной вере. Мы взяли обет с тебя (о Мухаммад!) и с Нуха, Ибрахима, Мусы, Исы (Иисуса), сына Марйам. Мы с них всех взяли твердый, серьезный обет». (Ал–Ахзаб: 7). Аллах также говорит: «Обрати же свой лик и свои мысли (о Мухаммад!) к религии с искренностью и будь подальше от их заблуждений. /17/ Сохрани установления Аллаха, который сотворил людей так, что они принимают единобожие и не опровергают его. Нет изменений в творении Аллаха». (Ар–Рум: 30) Более того, Аллах говорит: «Этот Коран — увещевание, подобное древним увещеваниям, ниспосланным прежним народам». (53:56) Далее Аллах говорит: «Большинство из них не соблюдают верности заветам Аллаха... Ведь большинство из них, безусловно, из нечестивых и нарушающих заветы!» (7:102) Это было рассказано в толкованиях Имамами: Ибн Аби Хатимом, Ибн Джариром и Ибн Мардавайхом. Это также повествовалось со слов Муджахида, ‘Икримы, Са‘ида ибн Джубайра, Ал–Хасана Ал–Басри, Катады, Ас–Судди, а также некоторых ученых из салафов (ранних мусульман) в контексте, соответствующем этим хадисам.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 90;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная