Лекции.ИНФО


Рассказ о Езекииле (Хизкиле)



Ибн Джарир указывает: Ученые нашей Уммы и многие другие единодушно соглашаются в том, что Калеб, сын Бафны, одного из сподвижников Мусы и мужа его сестры Марии (Марйам), возглавил детей Исраила после Йуши (Иисуса Навина). Также он был одним из тех двух богобоязненных людей (Йуша и Калеб), который сказали детям Исраила, когда они повернули назад и отказались сражаться: «Войдите неожиданно к этим людям через ворота города. Если вы так сделаете, вы одержите победу над ними. На Аллаха Единого положитесь во всех своих делах, если вы искренне веруете!» (5:23)

 

Затем вождем детей Исраила и наследником дела Мусы стал Езекииль (Хизкиил), сын Йузи. Это он просил Аллаха вернуть к жизни тех, кто, страшась смерти, покинули свои дома, хотя их были тысячи. «Обрати внимание (о Мухаммад!) на рассказ о людях, которые покинули свои жилища, страшась смерти, — а их были тысячи. Они убегали от борьбы за Аллаха. Поэтому Аллах сказал им: «Умрите! И будьте униженными перед врагом». Но часть из них сражалась мужественно, и поэтому Аллах возвратил их общину к жизни, чтобы они поняли, что жизнь дает только Аллах, которого мы должны благодарить, но большая часть людей — неблагодарны!» (2:243)

 

Ибн ‘Аббас и другие указывают: Неподалеку от Васита находился небольшой город, именовавшийся «Давирдан». На город обрушилась моровая язва, поэтому большинство жителей бежало из него, направившись в находившееся неподалеку селение. Большинство из тех, кто остались в городе, умерли, а большая часть тех, кто покинула город, остались в живых и вернулись в родной дом после окончания эпидемии. Те из выживших, кто оставались в городе, сказали: «Те, кто бежали из города, поступили более мудро, чем мы. Если бы только мы бежали из города, как они, то те, кто погибли, остались бы живы». На следующий год на городок вновь обрушилась эпидемия, и все жители обратились в бегство и устремились /251/ в некую широкую долину. Их было более тридцати тысяч человек. Затем с обеих сторон долины к ним воззвали два ангела, которые сказали: «Умрите!» После чего все они умерли. Несмотря на то, что они были мертвы, их тела не истлели. Именно тогда мимо их останков прошел пророк по имени Езекииль. Увидев их, он воскликнул: «Как же Аллах воскресит их?!» Тогда Аллах обратился к нему: «Ты хотел бы посмотреть, как Я верну их к жизни?» Он сказал, что да. Затем ему было сказано: «Повелевай». И он воззвал: «О вы, кости, Аллах приказывает вам воспрянуть». Кости задвигались и собрались в скелеты. Тогда Аллах велел ему приказать им: «О вы, кости, Аллах приказывает вам облечься плотью». И на костях появились плоть, кровь и одежда, в которой эти люди умерли. Тогда он приказал: «О вы, тела, Аллах приказывает вам встать». И они встали. Муджахид сказал: «Как только одни встали на ноги, они сказали: О Аллах! Слава и хвала Тебе, нет бога, кроме Тебя». Они живыми вернулись к своему народу, зная, что были мертвыми, и печать смерти была на их лицах. Они до конца прожили отпущенный им срок. Ибн Джурайх сообщает со ссылкой на ‘Ату, что эта история является притчей, указывающей на то, что осторожность может изменить судьбу. Однако большинство ученых считают, что это событие имело место в действительности.

 

Мухаммад ибн Исхак указывает: Когда Езекииль (мир ему!) умер, потомки Израиля нарушили Завет Аллаха, погрязли в грехе и стали идолопоклонниками. Среди их идолов был один, именовавшийся Ваалом. Поэтому Аллах послал им Илйаса, Сына Йасина, сына

Финхаса, сына Аль Изара, сына Аарона, сына Имрана.

 

Рассказ о Моисее (Мусе) (мир и благословение ему!)

 

Как он призывал фараона

Ибн Касир утверждает: Его полное имя было Муса, сын Умрана, сына Кахеса, сына Азера, сына Лавы, сына Йакуба, сына Исхака, сына Ибрахима, мир им всем. Его история неоднократно упоминается в Ясном Коране.

Пророчество о рождении Мусы

Аллах Всемогущий говорит: «(Та) — С (Син) — М (Мим). Эти звучные буквы приведены, чтобы показать, что неподражаемый Коран состоит из тех же букв, из которых состоит ваша речь. Сура начинается с этих букв, чтобы привлечь внимание слушателей. Сие — айаты, которые Мы внушаем тебе (о посланник!), — айаты ясного Корана, отделяющего истину от лжи, разрешенное от запрещенного, содержащего обещание воздаяния и угрозу наказания. Мы тебе рассказываем истинные вести о Мусе и о Фараоне, чтобы верующие извлекли поучительный урок и назидание из этих событий. Фараон слишком высоко превознесся, преступил все пределы в несправедливости на земле Египта и произвел в народе своем раскол, приблизив к себе одну партию, поработив и подчинив себе другие. Желая ослабить сынов Исраила, он убивал их сыновей, оставляя им дочерей. Ведь Фараон был из сквернейших распутных тиранов! Аллах же пожелал оказать Свою милость тем, кого Фараон унизил и подчинил себе на земле, и сделать их предводителями, ведущими к добру, наследниками земли и власти. Мы их укрепим на земле, где они найдут себе место, и явим Фараону, его министру Хаману и их войскам то, чего они опасаются — уничтожение власти Фараона одним из сыновей Исраила». (28:1–6)

В этом отрывке Аллах Всемогущий отразил ситуацию, которая сложилась ко времени рождения Мусы. Фараон и его клика были опьянены гордыней по причине своей расовой принадлежности и материальной культуры и безжалостно притесняли потомков Израиля. Фараон повелел убивать всех младенцев мужского пола, рожденных у его подданных–потомков Израиля, а девочек оставлять в живых для услаждения египтян. Муса спасся чудесным образом, о чем пойдет речь ниже. /174/ Причина, по которой Фараон поступил таким образом, заключалась в том, что он узнал, что потомки Израиля ожидают рождения ребенка, который вернет им свободу и станет причиной падения Фараона и его приспешников. Фараон же желал сокрушить их. Однако намерение Аллаха заключалось в том, чтобы защитить их, поскольку они были слабы, и сделать их первыми в вере. По этому поводу Аллах Всемогущий говорит: «Мы даровали в наследство людям, которые были угнетенными и слабыми в Египте — сынам Исраила, — добрую, плодородную землю в восточных и западных краях. Благое Слово Аллаха сбылось, полностью исполнилось обещание сынам Исраила за то, что они терпеливо переносили горе и бедствия. Мы разрушили сооружения и дворцы, обвитые виноградными лозами, которые были созданы Фараоном и его народом». (7:137)

Аллах, хвала Ему, также говорит: «И Мы вывели Фараона и его солдат из их земли, похожей на сады, под деревьями которых текут реки... Мы заставили их оставить все сокровища — золото и серебро — и прекрасные места их пребывания, в которых они наслаждались красотой и благами. Мы их изгнали таким удивительным способом, как Мы разъяснили тебе. И Мы даровали все это в наследство сынам Исраила...» (26:57–59) Фараон делал все возможное, чтобы не оставить в живых ни одного младенца мужского пола из потомков Израля. Египетским повитухам было приказано убивать новорожденных мальчиков — потомков Израиля. Однако в соответствии с замыслом Аллаха Муса был удивительным образом спасен и, как это ни неожиданно, вырос в доме Фараона!
Муса воспитывается своим врагом

Далее история продолжается так, как ее рассказывает Аллах Всемогущий: «Аллах внушил матери Мусы, когда она была в страхе, как бы Фараон не убил ее сына, как он убивал сынов Исраила, кормить грудью сына спокойно, не волнуясь из–за Фараона. А когда она будет бояться за него, то должна положить его в ящик и бросить в Нил, не опасаясь и не печалясь. Поистине, Аллах сохранит его, вернет его к ней и направит его посланником к сынам Исраила. Семья Фараона взяла маленького ребенка — Мусу — к себе, чтобы сбылось предопределенное Аллахом, — Муса будет посланником, враждебным по отношению к ним, причиной их несчастий, ибо он возгласит, что их религия неправильная, и выявит их нечестие и несправедливость.

Увидев ребенка, жена Фараона сказала своему мужу: «Этот ребенок будет источником радости для меня и для тебя. Мы его оставим и не убьем, — может быть, он принесет нам пользу, или мы возьмем его за сына». Они не знали, что было Аллахом предопределено этому ребенку». (28:7–8)

Здесь нам рассказывается о положении, в котором оказалась мать Мусы. По ее внешнему виду не было очевидно, что она беременна. Когда она родила ребенка, ее осенила мысль о том, что из опасения, что младенца могут выследить, ей нужно положить его в корзину и пустить ее по реке, так как их дом стоял на самом берегу Нила. Так мать Мусы и поступила, а поскольку она не привязала корзину к берегу, то она поплыла по течению, пока не достигла дворца Фараона, у которого корзина, а вместе с ней и младенец, была извлечена из воды. Именно здесь в дело вмешалось провидение. Злодеи, сами того не подозревая, могут попасться в собственную ловушку, вскормив того самого человека, которому суждено разрушить их власть и стать орудием их наказания, или (если взглянуть на вещи в перспективе) того самого человека, который вберет в себя всю египетскую премудрость, чтобы выявить то, что является в ней бессмысленным и дурным.

Когда жена Фараона увидела ребенка, он так ей понравился, что она уговорила супруга не убивать его. Поскольку у них не было сыновей, она предложила, чтобы они воспитали его так, чтобы в будущем он мог стать для них хорошим сыном. Аллах говорит: «Увидев ребенка, жена Фараона сказала своему мужу: «Этот ребенок будет источником радости для меня и для тебя. Мы его оставим и не убьем, — может быть, он принесет нам пользу, или мы возьмем его за сына». Они не знали, что было Аллахом предопределено этому ребенку». (28:9) Далее Аллах Всемогущий говорит: «Сердце матери Мусы сжалось от ужаса, когда она узнала, что ее сын попал в руки Фараона. И она из–за жалости к нему чуть было не выдала, что это ее сын. Но Аллах подкрепил ее сердце терпением, чтобы она успокоилась и была из уравновешенных верующих. Мать Мусы сказала его сестре: «Следуй за ним, чтобы узнать, что с ним случится». Сестра наблюдала за ним со стороны, чтобы никто ее не заметил. Фараон и его окружение не знали, что она его сестра.

И Аллах запретил Мусе грудь кормилиц (у которых он не хотел сосать молоко), пока не нашлась его мать. Семья Фараона была опечалена и озабочена этим. Тогда его сестра сказала им: «Указать ли вам семью, которая будет заботиться о нем, кормить, воспитывать и оберегать его?»» (28:10–12)

Сердце матери было разбито при расставании с сыном; однако ее вера в Аллаха помогла ей сохранить тайну. Аллах проследил, чтобы Муса креп, питаясь молоком собственной матери, а также за тем, чтобы он пользовался привилегией и возможностями, создаваемыми воспитанием, которое он получал во дворце фараона, где лучшие из учителей обучали его египетской мудрости. Аллах говорит: «...так Аллах вернул Мусу к его матери, чтобы она утешилась и больше не печалилась от разлуки с ним и чтобы она еще больше уверила, что обещание Аллаха — истина, которая обязательно исполнится в свое время. Но большинство людей не знали, что Муса вернулся к своей матери, ибо они не знали, кто он». (28:13)

Поскольку Аллах утешил мать Мусы, мы понимаем, что Он всегда сдерживает свои обещания, но близорукие люди не могут окинуть умом, что Мудрость, Сила и Благость Аллаха простираются гораздо шире тех мелких планов, которые они могут иметь. Аллах так упоминает об этом событии, обращаясь к Мусе: «Мы уже оказали тебе милость прежде, о которой ты не просил, когда внушили твоей матери то, благодаря чему ты еще жив. Мы ей внушили положить тебя — грудного ребенка — в ящик и бросить в реку Нил, чтобы спасти тебя от Фараона, который мог бы тебя убить, как убивал новорожденных мальчиков у сынов Исраила. Мы направили воду так, чтобы она выбросила ящик на берег. С Нашего дозволения Фараон, Мой враг и твой враг, взял ящик. Я простер Мою любовь, милость и покровительство на тебя, чтобы всякий, кто увидит, полюбил тебя и чтобы ты был воспитан в благородстве под Нашим наблюдением. Знай, Муса, Нашу прежнюю заботу о тебе, когда твоя сестра шла, следя, что будет с тобой. Когда она дошла до дворца Фараона и увидела, что там ищут кормилицу, она указала им на твою мать. Так Мы вернули тебя к твоей матери, чтобы она обрадовалась тому, что ты еще жив и вернулся к ней, и больше не печалилась и не плакала. Когда ты вырос, ты неумышленно убил человека из народа Фараона, а Мы спасли тебя от скорби и от их злобы». (20:37–40) О деталях, которые упоминаются в заключительной части этого отрывка, речь пойдет ниже. Далее история продолжается, и Аллах /177/ Всемогущий говорит: «Когда Муса вырос и достиг зрелости, Аллах одарил его мудростью и знанием. Мы даруем добродеющим верующим за их добро милость, подобную той, которую Мы даровали Мусе и его матери». (28:14)









Читайте также:

  1. IV. Рассказ преподавателя по теме: «Витагенный опыт ребенка».
  2. S:Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)
  3. В начале февраля 2005 года в газете «Наша жизнь» была напечатана статья «От рядового до директора военного комбината», в которой рассказывается о жизни нашего земляка Чернове Василии Михайловиче.
  4. Если помнишь, твое большое интервью в тех же «Известиях» сопровождали забавные рассказы других переводчиков.
  5. Медицинские аспекты профилактической деятельности (как грамотно рассказать о здоровье)
  6. ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»
  7. Опубликован рассказ о самоубийстве)
  8. После прочтения рассказа проанализируйте, о каких чертах характера свидетельствуют поступки героев. С какими качествами личности и психическими процессами связаны обнаружившиеся черты?
  9. Разговор сАристиппом об умеренности. Рассказ Продика о Геркулесе
  10. Рассказ о Пророке Иофоре (Шуайбе), мир ему
  11. Рассказ о Пророке Лоте (Луте), мир ему


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 74;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная