Лекции.ИНФО


Строительство Заповедного Дома



Аллах, хвала Ему, говорит: «Расскажи, о пророк,.. расскажи же им историю Ибрахима и Заповедной мечети, когда Мы указали ему это место и повелели построить там этот Святой Дом, и сказали ему: «Не придавай Мне соучастников и помимо Меня ничему не поклоняйся. Очисти Мой Дом от идолов и мерзости и приготовь его для обходящих его, находящихся поблизости и /88/ поклоняющихся Аллаху в нем. Возвести людям, о пророк, что Аллах повелел тем, кто может, направляться в этот Дом, чтобы они отозвались на этот призыв (совершить хаджж) и прибывали к Дому пешком или на верблюдах, отощавших от далекого пути.» (22:26–27)

Аллах также говорит: «Поистине, первый благородный молитвенный Дом, который был воздвигнут для людей и который Аллах сделал Святилищем для них, — тот, который в Мекке, — благословен Аллахом и руководство для людей, куда обращаться во время хаджжа и молитвы. Там ясные знамения для людей о неприкосновенности и святости — место Ибрахима, где он молился; и тот, который войдет в него, будет в безопасности. Совершить хаджж к этому Дому —обязанность для тех, кто в состоянии совершить его (хаджж к Дому); а кто не повинуется Аллаху и не следует Его религии и Шариату, нанесет урон самому себе. Ведь Аллах не нуждается ни в ком из обитателей миров!» (3:96–97)

Далее Аллах говорит: «Вспомните, как Аллах дал вашему праотцу Ибрахиму указания, которые он в точности исполнил. Аллах сказал Ибрахиму, что сделает его для людей имамом — религиозным руководителем. Ибрахим спросил: «И из моего потомства тоже?» Аллах сказал: «Не получат заветного неправедные», — и указал, что будут среди его потомства праведные и неправедные. Вспомните также историю строительства Неприкосновенной мечети в Мекке Ибрахимом и его сыном Исмаилом. В этой истории — увещевание для тех, у которых чистые сердца. Вспомните же, что Мы сделали этот Священный Дом безопасным и надежным приютом для людей. И Мы приказали людям сделать место стояния Ибрахима при строительстве Каабы местом для молитвы. И Мы заповедали Ибрахиму и его сыну Исмаилу очистить Дом от скверны и превратить в Священное место для совершающих обход, преклоняющихся в молитве перед Аллахом и пребывающих в нем для поклонения Аллаху. И вот просил Ибрахим Аллаха благословить этот город и сделать его безопасным. Он молился, прося у Аллаха сделать этот город безопасным, наделить обитателей его плодами, — тех из них, кто уверовал в Аллаха и в Судный день. Аллах сказал: «И тем, кто не уверовал, Я дам насладиться на недолгий срок, а потом накажу огнем в День воскресения. Скверно им это воскресение и возвращение!» И вот, Ибрахим со своим сыном Исмаилом закладывают основы Дома и к Господу обращаются с молитвой, говоря: «Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания! Господи наш! Сделай нас двумя мусульманами, покорными Тебе, а из нашего потомства — мусульманскую общину, преданную Тебе! Научи нас богослужебным обрядам в Твоем Заповедном Священном Доме и его окрестностях /89/ и прими наше покаяние, если мы забылись или согрешили. Ведь Ты —Прощающий, Милосердный! 2:129. Господи наш! И яви из нашего потомства посланника, который передаст им Твои знамения, научит их ниспосланному Тобой Писанию и полезным знаниям, очистит их души. Ведь Ты , поистине, велик и мудр в том, что Ты делаешь, приказываешь, запрещаешь!» (2:124–129)

Некоторые из праведных предков утверждают: на каждом небе есть дом, в котором обитатели этого неба поклоняются Аллаху. К нему (такому дому) относятся так же, как люди земли относятся к Каабе. Ибн Касир указывает: Аллах повелел Ибрахиму построить для Него Дом на земле, дабы тот напоминал дома, в которых ангелы поклоняются Ему на небесах. Аллах указал Ибрахиму точное место, на котором его следовало построить, которое было определено с того самого времени, как Аллах создал небеса и землю. Согласно достоверному хадису, приведенному в двух Сахихах, Мекка является тем городом, который Аллах провозгласил священным с того момента, как Он сотворил небеса и землю. Она будет оставаться священной до Дня Воскресения. Кааба расположена под Ал–Байт ал–Ма‘мур, который можно рассматривать как Каабу для обитателей седьмого неба, таким образом, что если бы тот рухнул вниз, то упал бы на земную Каабу. Таким же образом расположены и Дома Поклонения на других небесах.

Аллах всемогущий говорит: «Поистине, первый благородный молитвенный Дом, который был воздвигнут для людей и который Аллах сделал Святилищем для них, — тот, который в Бакке , — благословен Аллахом и руководство для людей...» (3:96) Первым местом поклонения, указанным людям, ищущим благословения и руководства, был с тех пор Дом, расположенный в Бакке, или Мккке. Также было сказано, что он был основан на том месте, где в настоящее время находится Кааба. «Там ясные знамения» — это означает, что она был возведена Ибрахимом, отцом всех Пророков, которые все впоследствии будут следовать его традиции и придерживаться ее. «Место Ибрахима» — камень, на котором он стоял, когда здание поднялось на высоту, превышающую его рост.

/90/ Отпечатки ног Ибрахима оставались на этом камне вплоть до зари Ислама. Он прежде висел на стене Каабы, как прежде это было всегда, до того времени, как Халиф Умар ибн Ал–Хаттаб перенес его на некоторое расстояние от Каабы, чтобы паломникам, которые совершали там молитву, не мешали те, кто делали обход Каабы.

Аллах, хвала Ему, говорит: «И вот, Ибрахим со своим сыном Исмаилом закладывают основы Дома и к Господу обращаются с молитвой, говоря: «Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания!» (2:127) Они полны веры и покорности Аллаху, прося принять их достохвальное усердие. «Господи наш! Сделай нас двумя мусульманами, покорными Тебе, а из нашего потомства —мусульманскую общину, преданную Тебе! Научи нас богослужебным обрядам в Твоем Заповедном Священном Доме и его окрестностях и прими наше покаяние, если мы забылись или согрешили. Ведь Ты —Прощающий, Милосердный!» (2:128) В течение долгого времени Кааба не менялась, оставаясь такой, какой ее воздвиг Ибрахим. Затем племя Курайш перестроило ее, укоротив северную часть, которая обращена в сторону Сирии, по сравнению с тем, какой она была выстроена Ибрахимом. Она остается такой до настоящего времени.

В двух «Сахихах», Муслима и Ал–Бухари, со ссылкой на Аишу, да будет Аллах доволен ею, упоминается, что Пророк, мир ему и благословение, сказал ей: «Разве ты не понимаешь, что тогда, когда твой народ перестроил Каабу, он отступил от сделанного Ибрахимом?» Она ответила: «О Посланник Аллаха! Почему бы тебе не восстановить сделанное Ибрахимом?» Он сказал: «Если бы твой народ не был бы по–прежнему близок к периоду неверия (в другой версии: Если бы твой народ не был бы по–прежнему близок к периоду Джахилийи), я израсходовал бы сокровище Каабы на пути Аллаха, сделал бы ее врата у самой земли и прикрепил бы к ней Камень».

Ибн–Касир говорит: «Абд Аллах ибн Аз–Зубайр, да простит его Аллах, затем перестроил ее так, как велела ему его тетя, Мать Правоверных Аиша, что соответствовало пожеланиям Пророка. Когда в 73 году Хиджры Ал–Хаджжадж убил Абд Аллаха, он написал Халифу Абд аль–Малику ибн Марвану. Они решили, что внесенные Абд Аллахом изменения в постройку Каабы были сделаны по его личному желанию. Поэтому халиф приказал вернуть Каабе ее прежний вид. Итак, в стене, обращенной к Сирии, было проделано отверстие, Камень был вынесен из Каабы, стена вновь была заложена, внутренняя часть Каабы была заполнена камнями, из–за чего произошло поднятие восточных ворот и были полностью заложены западные ворота. Когда узнали, что изменения, внесенные Абд Аллахом, были сделаны по указаниям Аиши, рассказавшей ему о том, что сказал Пророк, они пожалели о том, что совершили, изменив то, что им было сделано.

В период правления Ал–Махди, сына Ал–Мансура, он советовался с Имамом Маликом относительно перестройки Каабы, чтобы придать ей тот вид, который был придан ей ‘Абд Аллахом ибн Аз–Зубайром. Однако Имам Малик не одобрил эту идею из опасения, что правители сделают Каабу объектом воплощения своих личных вкусов и будут то и дело перестраивать ее. Поэтому было решено, что она останется такой, какой мы видим ее в наши дни.

Аллах говорит: «И вот просил Ибрахим Аллаха благословить этот город и сделать его безопасным. Он молился, прося у Аллаха сделать этот город безопасным, наделить обитателей его плодами, -тех из них, кто уверовал в Аллаха и в Судный день». (2:126) Когда Ибрахим, Приближенный, построил самую почитаемую мечеть (Каабу) в самом священном месте (Мекке) в безводной долине, он обратился к Аллаху с молитвой даровать благодать ее жителям и послать им плоды, хотя в ней мало воды и нет деревьев, растений и плодов. Далее он молил Аллаха превратить это место в безопасное священное место.

Аллах услышал его молитву и подал ему то, о чем он просил. Аллах говорит: «Неужели обитатели Мекки... не видят, что Мы сделали их город безопасным от грабежа, Заповедным Священным местом, находящихся в котором не берут в плен и не убивают, в то время как вокруг них постоянно нападают на людей, берут в плен и убивают?!» (29:67)

Аллах также говорит: «Ведь Аллах укрепил их на родине и утвердил за ними Неприкосновенное святилище, где они пребывают в безопасности от нападения и сражения. В это Священное, Заповедное место текут к ним отовсюду плоды и много разных благ — надел им от Аллаха». (28:57) Ибрахим также просил Аллаха послать посланника к народу Мекки из их числа, говорящему на их языке, чтобы даровать им возможность наслаждаться процветанием в этом мире и в лучшем. Он говорит: «Господи наш! И яви из нашего потомства посланника, который передаст им Твои знамения, научит их ниспосланному Тобой Писанию и полезным знаниям, очистит их души. Ведь Ты, поистине, велик и мудр в том, что Ты делаешь, приказываешь, запрещаешь!» (2:129) Эта просьба также была услышана Аллахом, и Он послал им Посланника Мухаммада, мир ему и благословение, в качестве Печати Пророков и посланника, и дал ему такой совершенный закон, какого никогда прежде не было. Он предстояло обратиться ко всему миру, к людям различной расовой принадлежности, говорящим на разных языках и имеющим разные особенности.

Благодаря достохвальным стараниям Ибрахима при возведении Каабы для людей земли он заслужил почетное место в ал–Байт ал–Ма‘муре, Каабе обитателей седьмого неба. Это благословенный Дом, в который ежедневно приходят семьдесят тысяч ангелов, чтобы поклониться Аллаху, и откуда они не выйдут до Дня Воскресения.









Читайте также:

  1. I. Печенье чайное домашнее (без дрожжей и без соды)
  2. NB: Некоторые прилагательные оканчиваются на - ly: friendly – дружелюбный, lively – веселый, оживленный, elderly – пожилой, homely – домашний, уютный, lonely – одинокий, lovely – прелестный, чудесный
  3. А. Расходы домашних хозяйств, фирм, государства, заграницы
  4. Вопрос: Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством: органы государственного управления. Государственный надзор в строительстве и ЖКХ.
  5. Выполнению домашней контрольной работы
  6. ГЛАВА 10. МАЯТНИК ДОМА И В САДУ
  7. Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
  8. Готовим сырное фондю в домашних условиях
  9. ДВОЙСТВЕННОСТЬ ДОМАШНИХ ВЕЩЕЙ
  10. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  11. Домашние обязанности как случай несоответствия между установками и поведением.
  12. ДОМАШНЯЯ РАБОТА АКТЕРА НАД РОЛЬЮ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 55;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная