Лекции.ИНФО


Окончание Потопа и уничтожение неверующих



Аллах, хвала Ему, говорит: «...Аллах повелел: «О земля! Поглоти ты свою воду! О небо! Прекрати дожди!» И вода убыла и сошла. Свершилось повеление Аллаха потопить неверных, и ковчег утвердился на горе аль–Джуди. Всевышний Аллах отказал в Своем милосердии неправедным. И было сказано: «Да погибнут неправедные из–за своей нечестивости!»» (11:44)

Когда все люди на земле, кроме тех, кто поклонялся только одному Аллаху, были истреблены, объясняет Ибн Касир, Аллах приказал земле, чтобы она поглотила воду, а небу — чтобы оно прекратило проливать дождь, «и вода убыла и сошла», что означает, что дождь прекратился, а «свершилось повеление Аллаха» означает, что неверующих постигла именно та участь, которую предопределил для них Аллах, «и было сказано: «Да погибнут неправедные из–за своей нечестивости»» — что к ним воззвали и сообщили, что они будут лишены милосердия и прощения Аллаха.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Но... большинство их не уверовали, а сочли его лжецом... Но Мы спасли его и тех, кто уверовал и был с ним в ковчеге, и потопили тех, которые не уверовали и считали ложью Наши явные знамения и настойчиво отрицали их, не видя истины. Поистине, то был слепой народ!» (7:64) Аллах также говорит: «...они упорно продолжали враждебно относиться к нему и считать его лжецом. Аллах спас его и всех верующих, которые /39/ были с ним в ковчеге, и дал им землю в наследие после уничтожения неверных потопом. Смотри же, о Мухаммад, какое мучительное наказание постигло тех, кто пренебрегает Нашими увещеваниями, и каков их конец!» (10:73) Далее он говорит: «Мы Своей помощью защитили его от коварных козней его народа, который считал ложью Наши знамения, подтверждающие Наше Послание. Поистине, тот народ был нечестивым, поэтому Мы всех их потопили».(21:77) Также Аллах Всемогущий говорит: «Его и всех, кто уверовал в его призыв, Мы спасли, введя в ковчег, нагруженный тем, что им могло понадобиться... Спасши Нуха и верующих, Аллах потопил остальных, которые не уверовали в его призыв. В притче о Нухе, приведенной в Коране, — явные знамения об истинности посланников и о могуществе Аллаха, но большинство из тех, кому была прочитана эта притча, не уверовали. Твой Господь - велик и могуч в Своем наказании упорствующему тирану. И милосерден в уделах и в благоденствии к богобоязненным». (26:119–22) Более того, Аллах говорит в связи с этим: «Аллах выполнил Свое обещание Нуху и спас его и тех, кто уверовал и был с ним в ковчеге. Их история стала притчей и знамением для тех, кто был после них». (29:15) По поводу истории Ноя Аллах говорит: «И сделали Мы потопление неверных и спасение верующих назидательным примером. Но есть ли тот, кто этим поучается? Как мучительно было Мое наказание, и как грозны были Мои увещевания непокорным! Клянусь! Мы облегчили Коран, чтобы он стал назиданием и наставлением. Так есть ли тот, кому это послужило назиданием?» (54:15–17) Аллах говорит о неверующих из числа народа Ноя следующее: «Они были потоплены за их грехи. После гибели они были введены в огонь с сильным обжигающим пламенем. И они не нашли, кроме Аллаха, помощников, которые могли бы избавить их от наказания. Отчаявшись в том, что его народ уверует, Нух сказал: «Господи! Не оставляй на земле ни одного из неверных не уверовавших в Тебя! Ведь если Ты, о Господь, оставишь их в живых, не погубив и не истребив их, они введут Твоих рабов в заблуждение и не породят никого, кроме сбившихся с пути истины, упрямых неверных, и не повинующихся Тебе!»» (71:25–27)

Сошествие на сушу из ковчега

Аллах, хвала Ему, говорит: «Нуху было внушено: «О Нух! Сойди на землю из ковчега спасения целым и невредимым благодаря тому, что Мы ниспослали вам мир и спокойствие и оказали Свою милость и благословение тебе /40/ и тем, кто с тобой. После тебя они будут разными народами. Одни народы будут верить в Аллаха и Ему повиноваться, и они вкусят блаженство веры и повиновения. Другие же будут наслаждаться преходящими мирскими благами, не повинуясь истине, а в День воскресения их постигнет страшное и мучительное наказание». (11:48)

Ибн Касир говорит: Когда вода начала сходить с земли и стало возможно высадиться на нее и ходить по ней, Аллах приказал Ною причалить ковчег к горе Ал–Джуди. Всемогущий говорит: «Нуху было внушено: «О Нух! Сойди на землю из ковчега спасения целым и невредимым благодаря тому, что Мы ниспослали вам мир и спокойствие и оказали Свою милость и благословение тебе и тем, кто с тобой. После тебя они будут разными народами» (11:48), что означает разрешение высадиться на землю в мире с благословения вашего Повелителя, данного вам и вашим детям, которые родятся впоследствии. Это сказано потому, что ни у кого из спасшихся, кроме Ноя, не было потомства. Это подкрепляется словами Аллаха в Славном Коране: «Мы дали возможность его потомству заселить землю после гибели его народа». (37:77) Это означает, что все живущие сейчас на земле люди являются потомками трех сыновей Адама: Сима, Хама и Иафета. Имам Ахмад упоминает со ссылкой на Самуру, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Сим — отец арабов, Хам —отец абиссинцев, а Иафет — отец римлян».

Мухаммад ибн Исхак говорит: Когда Аллах пожелал прекратить потоп, Он заставил ветры дуть вдоль поверхности земли. В результате вода прекратила бить из источников и начала сходить, пока земля не высохла окончательно. Тогда ковчег пристал к горе Ал–Джуди. Сорок дней спустя Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы тот сообщил ему о состоянии воды, но птица не вернулась. Тогда он выпустил голубя. Он вернулся, но на его лапках не было никаких признаков того, что он опускался на землю. Семь дней спустя он вновь выпустил голубя. Голубь вернулся, неся в клюве оливковую ветвь. Ной заключил, что вода сошла с поверхности земли. Он подождал еще семь дней и /41/ вновь выпустил голубя, но тот не вернулся назад. По этому он понял, что земля уже полностью восстала из воды. тогда он открыл ковчег и было сказано: «О Нух! Сойди на землю из ковчега спасения целым и невредимым благодаря тому, что Мы ниспослали вам мир и спокойствие и оказали Свою милость и благословение тебе и тем, кто с тобой» (11:48).

Ибн Касир указывает: Люди Писания упоминают, что тогда, когда Ной сошел с ковчега, Аллах обещал ему не повторять потоп и послал радугу знамением и напоминанием об этом обете. Ибн ‘Аббас указывает, что радуга — это символ спасения от потопа. Некоторые ученые упоминают, радуга являлась луком без тетивы, что означало, что тучи никогда больше не приведут к подобному потопу.

Все божественные религии единодушно сходятся в том, что потоп имел место, что он охватил всю землю и что никто из неверующих не пережил его, и что это было ответом на мольбы ноя о ниспослании подобного события.

Смерть Ноя

Аллах, хвала Ему, говорит: «Аллах направил Нуха к его народу призывать их к единобожию. Он пребывал среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их к прямому пути, но они не приняли его призыва. И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами, неуверовавшими». (29:14)

Ибн Касир отмечает: Это означает, что Ной жил со своим народом в течение 950 лет после того, как был призван. Лишь Аллах ведает, сколько лет он прожил до этого и после этого.

Ибн Джарир и другие последователи утверждают, что могила Ноя находится в Священной Мечети. Ибн Касир утверждает: Эта информация надежнее и подлиннее, чем информация, сообщаемая последующими учеными, которые утверждают, что его могила находится в Бака, в настоящее время именуемой Карак Нух. Однако Аллах знает лучше.

Рассказ о Пророке Енохе (Идрисе), мир ему!

 

Его возвышенное положение

 

Аллах, Всевышний, говорит: «Расскажи (о пророк!) людям историю Идриса, как она приводится в Коране. Поистине, Идрис был праведником в своих речах и деяниях. Ему выпала честь быть пророком. Аллах вознёс его на высокое место». (19:56–57)

 

Ибн Касир поясняет: В этих айатах Аллах Всевышний хвалит Еноха и дает нам правдивое описание его как Пророка и человека правдивого и искреннего. Он был третьим пророком после Адама и Шиса, мир им.

 

Ибн Исхак упоминает, что Енох первым начал писать письменной тростью (каламом). Он жил на протяжении 308 лет жизни Адама.

 

Относительно айата Аллаха: «. Аллах вознёс его на высокое место.» (19:57) в подлинном хадисе, повествующем о произошедшем во время Ночного путешествия и Вознесения (Исра и Ми‘радж) сообщалось, что Посланник Аллаха, Мухаммад, мир ему и благословение, видел Еноха на четвертом небе.

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 77;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная