Лекции.ИНФО


Бгава 3. Функциональные стили современного



немецкого языка......................................................139

3.1. Общая характеристика функциональных стилей

как интегративно-коммуникативных систем.... 140

3.2. Функциональный официально-деловой стиль... 143

3.2.1. Речевые жанры, реализуемые в официально-
деловом стиле............................................ •........... 1^5

3.2.2. Эмоционально-экспрессивная окраска текстов
официально-делового стиля.................................

3.2.3. Характеристика письменной формы языка
текстов официально-делового стиля...................

3.2.4. Характеристика устной формы языка текстов
официально-делового стиля .'..............................


47 7

3.2.5. Речевые жанры технических.текстов,

реализуемые в официально-деловом стиле,...... 165

3.3. Функциональный научный стиль. Типы текстов
и речевые жанры в научном стиле. Письменная
разновидность научных текстов,...,.. ,,.<,............. 170

3.3.1. Общая характеристика функционального
научного стиля..................... ....,..,„........... «........ 170

3.3.2. Эмоционально-экспрессивная окраска текстов
научного стиля................................. ..,.,.„............ J77

3.3.3. О языке научных текстрв,письменной
разновидности......................................... ,........... 184

3.3.4. Типы текста и речевые жанры, реализуемые
в функциональном научном стиле. Устная
разновидность научных текстов >............................. 189

3.3.5. Научно-популярный подстиль научного стиля....; 191

3.4. Функциональный газетно-публицистический
стиль................... ...,.,.......... ,.................................. 194

3.4.1. Общая характеристика функционального
газетно-публицистического стиля.... ...,..;.......... 194

3.4.2. Монологические типы текстов функционального
газетно-публицистического стиля, Их жанровая
специфика............................................................. 197

.3.4.3. Диалогические и; полилогические жанры

функционального газетно-лублицистического
стиля....................................................................... 209

3.4.4. Ораторский подстиль функционального
газетно-публицистического стиля,.>.......................... 213

3.4.5. Язык текстов ораторского подстиля................... 215

3.5. Функциональный обихрдный стиль.................. 220

3.5.1. Общая характеристика обиходного стиля.......... 220

3.5.2. Речевые жанры обиходного стиля .,„............... „ 222

3.5.3. Характеристика языка текстов обиходного стиля. 223

3.6. Словесно-художественный функциональный
стиль...... ,............................................................... 238

3.6.1. Общее о словесно-художественном
функциональном стиле......... •...... ,..................... 238

3.6.2. «Образ автора» как объединяющий принцип
языкового стиля художественно-прозаического
произведения.................. ;........................... ,......... 241


412

3.6.3. Типология «повествователей». Внешний аспект
«образа автора» в художественно-прозаическом
произведении................................. ..................... „248

3.6.4. Стилистические типы повествовательной речи

в художественном прозаическом произведении ... 255

3.6.5. Внутренний аспект «образа автора». Жанрово-
эстетическое свойство внутренней формы........ 263

3.6.6. Эстетико-системное (ситуационное) свойство
внутренней формы повествования........... .;........ 275

3.6.7. Индивидуальный стиль писателя и его уровни....... 282

Глава 4. Языковые средства реализации стиля речевого
произведения
как нормативно-ценностной
системы...................................................................
293

4.1. Стилистическая структура национального языка
как предпосылочный материал........................... 294

4.2. Стилистический синтаксис.................................. 298

4.2. J. Общая характеристика синтактико-

стилистического материала................................. 298

4.2.2. Объем предложения как выразительное средство
стилистического синтаксиса................................ 300

4.2.3. Изменение структуры предложения как источник
синтаксической выразительности....................... 303

4.2.4. Нарушение структуры предложения................... 316

4.2.5. Транспозиция типов предложений как прием
повышения выразительности синтаксических
структур.......... ,...................................................... 321

4.2.6. Стилистические приемы, связанные с изменением
порядка слов в предложении............................... 324

4.3. Лексический состав в аспекте стилистики......... 328

4.3.1. Стилистические синонимы.................................. 328

4.3.2. Стилистическое, нормативно-функциональное
расслоение словарного состава немецкого языка . 331

4.3.3. Стилистическая окраска слова............................. 337

4.3.4. Стилистические уровни....................................... 35J

4.3.5. Фразеологизмы как средство стилистической
выразительности.................................................... 354

4.3.6. Выразительные ресурсы словообразования....... 357

4.4. Морфология в аспекте стилистики..................... 361


413

4.4.1. Выразительные возможности морфологии.......... 361

4.4.2. Сти-листико-морфологическая синонимия.......... 362

4.4.3. Стилистико-морфологические приемы................ 363

4.5. Риторические средства как стилистические
приемы................................................................... 366

4.5.1. Фигуры замещения, тропы.................................... 366

4.5.2. Фигуры совмещения.............................................. 375

4.6. Графостилистические средства.......................... „ 381

4.6.1. Пунктуация как.стилистическое средство........... 381

4.6.2. Орфоэпические и орфографические
несоответствия как стилистическое средство ....... 387

4.6.3. Типографские стилистические средства.............. 38-9

4.7. Языково-стилистические качества текста............ 391

Список цитируемой литературы.......... ....•....... 398


Учебное издание Брандес Маргарита Петровна

СТИЛИСТИКА ТЕКСТА Теоретический курс

Учебник

Подписано в печать 15. J 0.2003. Формат бОХЭО'/к. Бумага типографская. Печать офсетная,

Усл. печ. л. 26,0. Уч.-изд. л. 25,5. Тираж 3000 экз. Заказ № 0316610.

Издательство «Прогресс-Традиция».

119048, Москва, ул. Усачева, д. 29, йфп. 9.

Тел,: 245-53-95, 245-49-03.

e-mail: progrcsstrad@mail.ru

Издательский Дом «ИНФРА-М» 127214, Москва, Дмитровское ш., 107

Тел.: (095) 485-71-77

Факс: (095) 485-53-18. Робофакс: (095) 485-54-44

E-mail: books@lnfra-m.ru

http;//www.i nfra-m. ru

Отпечатано в полном соответствии

с качсстоом предоставленных диапозитивов

в ОАО «Ярославский полйграфкомбинат*

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

VII Ili"


Готовится к печати

Михалев А.Б. ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ: Конспект- справочник.Переплет.

Учебное пособие в максимально сжатой форме дает пред­ставление об основных проблемах общего языкознания. Это своеобразная лингвистическая энциклопедия, в которой крат­кие теоретические положения иллюстрируются цитатами из первоисточников и библиографическими рекомендациями.

Книга состоит из двух разделов: «Общее языкозна­ние» и «История языкознания». Каждая тема первого раздела предваряется сведениями об основных исторических школах и именах, а в каждой тем? второго раздела выделяются клю­чевые слова, отсылающие к темам первого раздела.

Для студентов, аспирантов, преподавателей лингвистиче­ских специальностей.

Заказы направлять;

ЗАО "Издательство "Прогресс-Традиция11

Адрес: 119048, г. Москва, ул, Усачева, д. 29, корп. 9 Тел. /факс (095) 245-53-95, (095) 245-49-03, e-mail: progresstrad@freemail.ru, progresstrad@apbrt.ru, Web-страница: hllp://progresstradition.da.ru/

Или

OOO "Издательский дом ИНФРА-М"

Адресу: 127214, Москва, Дмитровкое щ„ 107

Отдел продаж тел/ф: (095) 485-69-44 Логинов Николай Григорьевич.

E-mail: www.Lng@infra-m.ru

Сайт: www.infra-m.ru

Книга-почтой тел.; (095) 485-74-36,

факс: (095) 485-75-98, ФединаТатьяна Юрьевна,


Издательство «Энциклопедия» и Издательский Дом «ИНФРА-М» представляют двенадцатитомное издание

«НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»

■ первая многотомная универсальная полноцветная энциклопедия в России,
выходящая за последние четверть века

• все статьи выстроены в традиционном для универсальных энциклопедий
алфавитном порядке

• включает в себя тысячи новых терминов, понятий, событий, имен, которых не было
ни в одном другом энциклопедическом издании последних десятилетий

■ первое за многие десятилетия многотомное энциклопедическое полноцветное
издание на русском языке, свободное от политической заданное™ и идеологи­
ческих штампов

• адресована широкому кругу читателей; компактность, стройная структура делает
ее удобной для оперативного поиска информации, чтения в библиотеках,
государственных учреждениях, фирмах, дома

Редакционную коллегию возглавляет вице-президент Российской Академии наук,

академик А. Д. Некилелов Впервые энциклопедия открывается отдельным тсмом, полностью посвященным России

Том «РОССИЯ» уже в продаже!

Подписка и заказ через «Книга-почтой»: (095) 485-74-36, 485-68-27

Факс: (095) 485-75-98 Оптовая продажа: (095) 485-01-36, 485-69-44









Читайте также:

  1. А. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  2. Антонимы. Типы антонимов. Антонимия и полисемия. Стилистические функции антонимов (антитеза, антифразис, амфитеза, астеизм, оксюморон и т.д.). Энантиосемия. Словари антонимов.
  3. В. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ
  4. Внутренняя среда фирмы. Основные функциональные сферы деятельности фирмы
  5. Вопрос 1. Стилистика и культура русской речи как учебный предмет.
  6. Вопрос 13. Система органов современного Российского государства.
  7. Вопрос 22. Стилистические функции аллюзии.
  8. Вопрос 26. Экспрессивный синтаксис. Определение понятия «стилистическая фигура». Стилистические фигуры в художественной литературе и современном публицистическом дискурсе.
  9. Вопрос 35. Стилистическая роль инверсии и анаколуфа.
  10. Вопрос 46. Стилистика Ш. Балли. Ш. Балли о типах окрасок языковых фактов.
  11. Вопрос 57. Стилистические ошибки. Проблемы их классификации и устранения.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 108;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная