• Страх заставляет людей становиться «человекоугодниками», высказывающими не то, что они чувствуют или думают, а только то, что по их мнению, хотят услышать другие.
• Недоверие препятствует их способности устанавливать здоровый эмоциональный контакт.
• Собственничество во взаимоотношениях.
• Ревность, зависть.
• Горечь портит большинство взаимоотношений, в которые они вступают.
Найти свое место в коллективе.
• Получить признание через принадлежность к какой-либо группе или обществу.
• Могут попасть в ловушку наркомании, гомосексуализма или группу бунтовщиков.
• Стараться приспосабливаться потому, что они научились следовать, но не научились вести. (Они не могут примириться с непринятием или недостаточным признанием).
Осуждающее отношение.
• Возвышают себя за счет унижения других.
• Делят людей на согласных с ними и не согласных.
• Легко втягиваются в раздоры и склоки.
• Играют на человеческих сомнениях по отношению к другим, чтобы переманить их на свою сторону.
• Им кажется, что их преследуют другие.
Недостаток близких отношений с Богом.
• Могут обвинять Бога за страдания в их жизни, «Как это так, что Бог существует и при этом допускает такое зло в мире?»
• Всю ответственность они перелагают на Бога.
• Считают, что бог зол на них за их неудачи и поэтому они не могут иметь близких отношений с тем, кто зол на них.
• Взаимоотношения с Богом могут основываться на работе и служении, в попытке заработать право быть любимым и принятым.
• Чувства стыда ведут к вине, страху, желанию спрятаться и неудачам.
Страхи и неврозы.
• Пораженный дух ведет к боязни: человека, непризнания, неудачи, человеческих лиц, близости, повторной любви, невозможности контролировать, не удовлетворить ожиданий кого-либо.
• Ведет к жизни, полной борьбы за любовь и признание.
• Тревоги оставляют чувство подавленности и беспокойства в душе.
• Паническая атака.
Болезни, связанные со стрессом.
• Врачи утверждают, что 80% заболеваний это заболевания связанные со стрессом и тревогами.
• Артриты часто связаны с горечью.
• Кожные расстройства могут быть связаны с нервами.
• Аллергии, расстройства с приемом пищи, мышечные расстройства часто связаны с тайным или явным желанием смерти.
Любящий спорить и вспыльчивый.
• Нетерпеливые по отношению к тем, кто не думает так, как они. (Таких людей можно встретить в длинных очередях, в пробках на дорогах; их можно определить по их отношению к медленно двигающимся и медленно думающим).
• Чувствуют себя преданными, если вы в чем-то с ними не согласны.
• Поступают предательски только потому, что вы не действуете и мыслите так, как они.
• Раздражение становится формой контроля - вам придется платить за несогласие с ними. Они заставляют вас соглашаться с их гневом.
• Крайняя необходимость быть правым, потому что оказаться неправым для них означает быть униженным, их не ценят, не любят и не принимают.
18. Могут страдать недостатком самодисциплины и ответственности.
• Могут не иметь чувство ответственности дома, на работе или в церкви.
• Могут не знать меры по отношению к диете, финансам или своему внешнему виду.
• Могут попасть в зависимость от еды или наркотиков.
• Могут не иметь стимула к жизни.
Могут стать сверх - ответственными.
• Безупречность - в душе наказывать себя или других за малейшую ошибку.
• Стремиться к правильности, чтобы быть здесь на земле.
• Чтобы чувствовать себя хорошо все должно находиться на своем месте.
• Настолько перегружены работой, что не имеют покоя и каждый находящийся рядом знает это.
• Страх часто является первопричиной. Они считают, что должны заработать право на существование.
Самоотречение, низкая самооценка.
• Вина и стыд.
• Самососредоточенность или осознание себя как жертвы.
• Депрессия, которая, возможно, является подавленным гневом из-за неудовлетворенной потребности любви.
• Самооскорбление: объедание, выпивка, наркотическая зависимость, причинение боли самому себе или оскорбление собственного тела.
• Желание смерти - явное или тайное.
• Сожаление о том, что родился - внутренняя опустошенность без жизни в глазах или в выражении лица.
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанна 3:6).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим.8:6-7).
Перечислите три наиболее разрушительные
характеристики пораженного духа, с которыми вы сейчас
боретесь:
1__________________________________________________________________________________
2__________________________________________________________________________________
3__________________________________________________________________________________ Надо ли вам просить прощения у кого-либо за ваше отношение к ним, причиной которого является ваш пораженный дух? _____________________________________________________
Если да, то у кого?
1__________________________________________________________________________________2__________________________________________________________________________________3__________________________________________________________________________________4__________________________________________________________________________________5__________________________________________________________________________________Молитва:
«Отче, я хочу простить ________________за то, что он меня так ранил. В сердце своем я относился к нему не так, как учил Христос. Прости, что я относился к другим с______________ .Я приношу такое поведение к Кресту и приговариваю его к смерти. С этого момента я приглашаю характер Христа занять место этой разрушительной черты характера. Во имя Иисуса Христа». (2 Кор. 10:4-6; Еф.4:22-24; 1Кор. 15:31).
Если на нашу жизнь влияет пораженный дух, то, каково отношение Бога Отца к нам?
Мы должны помнить, что «рожденное от плоти есть плоть... и есть смерть...и есть вражда к Богу.(Иоанна 3:6; Рим. 8:6-7). Бог хочет, чтобы мы исповедали наш грех и покаялись в нем, и тогда, Он сможет «очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Но Бог не зол на нас, Он не стыдит нас и не разочарован в нас. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья и вы не захотели.» (Матф.23:37).
Если мы хотим, Отец придет и обнимет нас, несмотря на нашу греховность!
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.» (Иоанна 5:22).
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в него не судится...» (Иоанна 3:17-18).
«И если кто услышит мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий меня и не принимающий слов моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». (Иоанна 12:47-48).
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7-8).
Бог Отец не осуждает нас за наши неудачи и проступки. Он видит нас покрытых кровью Иисуса и одетых в «одежду праведности». Мы его «удачная мысль» и Он находит удовольствие в любви к своим детям.
Если мы продолжаем сеять в плоть, позволяя нашей плоти принимать душевные раны и жить с ними и реагировать на них, мы начнем пожинать плоды посеянного. Многие истолковывают это, как Божий суд и наказание. Но это не так. Мы сами себя судим своими делами. Таким образом, мы, в конце концов, становимся похожими на тех, кого мы не до конца простили. Это и есть суд и он заставляет нас пребывать в темноте. Но Отец обещал нам: «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженной, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает.» (Иер. 30:17). «За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них». (Ис.61:7).
Симптомом раны и неразрешенных чувств отверженности есть проявление эгоизма и нашей плоти. Это не правильно и мы должны победить это. Мы не несем ответственности за наши ранения, но мы отвечаем за нашу реакцию на них. Человек должен взять на себя ответственность за свой собственный характер и покаяться в неправильном отношении и мотивах. Без раскаивающегося сердца по отношению к неправильным отношениям и побуждениям, в жизни человека возникают другие проблемы.
Роль ответной реакции на ранение.
Роль «жертвы».
Человек на может справиться с душевными ранами и страдает. Это приводит к чувству одиночества => глубокой внутренней боли => жалости к себе =>возможной депрессии => к отчаянию => к безнадежности => затем к мыслям о том, что жизнь слишком мучительна, чтобы ее продолжать (желание смерти). Такие люди могут стать алкоголиками, наркоманами, иные впадают в хроническую депрессию ощущая пустоту в эмоциях и чувствах, внутреннюю опустошенность без мотивации к жизни.
Роль «преследователя».
Такой человек борется с душевными ранами, но раны ведут к чувству обиды => затем к глубокой горечи => затем к ненависти => затем к бунту против всех и всего => и, возможно, к оккультизму. Эти люди могут оскорблять других, быть сверхправильными, трудоголиками, смутьянами, активистами и непреклонными. Они редко признают необходимость измениться.
Роль «освободителя».
Появляясь, рана рождает глубокую внутреннюю боль в этих людях •=> они начинают бороться с болью => становятся равнодушными к ранению => принимают вид внешне счастливого человека => находят признание, будучи в центре внимания => могут становиться разговорчивыми, шумными и агрессивными, харизматами и любить похвалу людей => желают помочь каждому и хотят изменить мир так, чтобы не осталось места для зла.
Очень часто таким людям трудно признать необходимость исцеления, потому что они делают так много доброго; но побуждения исходят не от любви, а от душевных ран их прошлого. Они могут стать душепопечителями, адвокатами, священниками, медсестрами, врачами, социальными работниками или работниками сферы обслуживания. Они могут пытаться помочь каждому в его боли для того, чтобы изменить несправедливый мир.
Ответная реакция человека сначала может быть реакцией «жертвы». Затем они начинают бороться с опустошенностью и становятся преследователями. Но совесть ведет их к преобразованию в «спасателей» и, таким образом, они чувствуют себя удовлетворенными в попытке примириться со своим прошлым. Если что-либо из этого уходит корнями в плоть, а не в Крест Иисуса Христа, тогда у них будет слабое помазание и жизнь, с упованием на свои силы.
Находитесь ли вы в какой-либо из вышеописанных ролей? ____________________________ Если да, то в какой? ______________________________________________________________
Молитва:
«Отец, прости меня за плотской ответ на причиненные мне душевные раны. Я не пребываю больше в своей боле, а нахожусь в небесах со Христом. Я есть дитя Божие. Я - новое творение во Христе» (1 Иоанна 1:9; 2 Кор. 5:17; Еф.2:4-6).