Лекции.ИНФО


Акт II. Преследование биоробота



 

Человек (как вид) воевал и воюет с природой: с условиями жизни на Земле и с ее фауной. Он воевал и воюет против болезней и ранений. В этой войне родилась наука медицина. Наконец, за неимением других врагов, отдельные отряды и группы человечества и индивидуумы воюют друг против друга. Воюют, то есть стремятся вывести друг друга из строя навсегда. Убийство — это выведение из строя навсегда.

Если человек (как вид) так целенаправленно воюет, то разумно предположить, что его воинственность заложена в самой его природе. Более того, человек усовершенствовал военные орудия труда — орудия убиения себе подобных. Стоит проследить первое человекоубийство на Земле человеком, а именно братоубийство. Вот как это выглядит в Книге Бытия:

 

Глава 4

(1) И человек познал Еву, свою жену, и она понесла, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я мужа от Яхве».

(2) И еще она родила Авеля, его брата. И был Авель пастухом овец, а Каин был земледельцем.

(3) И было в конце дней, и принес Каин от земных плодов Яхве.

(4) А Авель принес, также и он, от своих первородных овец и от их молока. И призрел Яхве на Авеля и его дар.

(5) А на Каина и на его дар не призрел. И очень разгневался Каин, и опало его лицо.

(6) И сказал Яхве Каину: «Почему ты разгневался и почему опало твое лицо?

(7) Ведь если ты по-доброму сделал,— ты будешь вознесен; а если не по-доброму сделал,— ко вратам грех положен; тебя вожделеет он, а ты будешь властвовать над ним».

(8) И сказал Каин Авелю, своему брату: «Пойдем в поле!» И было, когда они были в поле, и восстал Каин на Авеля, своего брата, и убил его.

(9) И сказал Яхве Каину: «Где Авель, твой брат?» И он сказал: «Я не знаю, разве я сторож моему брату?»

(10) И Он сказал: «Что ты наделал? Голос крови твоего брата вопиет ко Мне от Земли!

(11) А теперь: проклят ты Землею, которая разверзла свои уста, чтобы принять кровь твоего брата с твоих рук!

(12) Когда ты будешь обрабатывать землю, она не станет больше отдавать свою силу тебе: скитальцем и бесприютным ты будешь на земле».

(13) И сказал Каин Яхве: «Больше мое наказание, чем я могу вынести!

(14) Вот, Ты изгнал меня сегодня с лица Земли, и от Твоего лица я скроюсь, и буду скитальцем и бесприютным на Земле, и будет: каждый, кто найдет меня, убьет меня!»

(15) И сказал ему Яхве: «Нет! Каждому, кто убьет Каина, дважды семь раз отмстится». И поставил Яхве Каину знак, чтобы не убил его каждый, кто найдет его.

(16) И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод, супротив Эдена.

(17) И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха. И он построил город; и назвал город именем своего сына Ханоха.

(18) И родился у Ханоха Ирад, и Ирад родил Мехуйаэля, и Мехуйаэль родил Метушаэля, и Метушаэль родил Лемеха.

(19) И взял себе Лемех двух жен: имя первой Ада, и имя второй Цилла.

(20) И родила Ада Йавала; он был отцом живущих в шатрах и пасущих скот.

(21) И имя его брата Йувал. Он был отцом всех играющих на арфе и кифаре.

(22) А Цилла, также и она, родила Тувал-Каина, выковывающего орудия, обрабатывающего бронзу и железо. А сестра Тувал-Каина — Наама.

(23) И сказал Лемех своим женам, Аде и Цилле:

«Слушайте мой голос,

жены Лемеха!

Внимайте моим речам,

Что мужа я убил за мою рану

и дитя за мою болячку,

(24) ибо семижды отмстится за Каина,

а за Лемеха семьдесят семь раз!»

(25) И познал человек (Адам) еще свою жену, и она родила сына и назвала его Шет:

«Ибо утвердил мне Бог

потомка другого,

вместо Авеля,

ибо убил его Каин».

(26) А у Шета, также у него, родился сын, и он назвал его Энош. Тогда он начал призывать по имени Яхве.

 

 

* * *

 

В Куране наиболее полное, хотя и лаконичное описание истории отношений двух сыновей Адама находим в суре V, стихи 27–32. Она высказана как бы между прочим, поскольку еще в стихе 26-м речь идет о Мусе (Моисее) и сорока годах, которые иудеи должны были скитаться в пустыне.

 

(27) И с ними соотносится правдивая история двух сыновей Адама, когда оба принесли приношения, но они были приняты от одного из них и не приняты от другого. Он сказал: «Я очевидно убью тебя!» (Другой) сказал: «Аллах принимает только от тех, кто оберегает (против Зла).

(28) Если ты протянешь свою руку ко мне убить меня, я не тот, кто протянет мою руку к тебе убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господина миров.

(29) Воистину, я желаю, чтобы ты нес грех, совершенный против меня, и твой собственный грех, и таким образом ты будешь одним из обитателей Огня, и это компенсация за несправедливость».

(30) Затем его разум облегчил ему убийство его брата, так что он убил его; и тогда он стал одним из потерянных.

(31) Тогда Аллах послал ворону, копающую землю, чтобы показать ему, как он должен покрыть мертвое тело его брата. Он сказал: «Горе мне! Или мне не хватает силы, что я должен уподобиться этой вороне и покрыть тело моего брата?» Так он стал из тех, кто сожалеет.

(32) По этой причине Мы повелеваем сыновьям Израиля, что если кто-либо убьет душу <…>, это как если бы он убил всех людей, и если кто оставит в живых, это как если бы он оставил в живых всех людей, и действительно Наши посланники пришли к ним с ясными аргументами, но даже после этого многие из них точно действуют экстравагантно на земле.

(33) Наказание для тех, кто разжигает войну против Аллаха и его Посланника и стремится сотворить вред на земле, только одно: они должны быть убиты, или распяты, или их руки и ноги должны быть отрублены на обеих сторонах, или же они должны быть заключены в тюрьму; это должно быть для них как бесчестье в этом мире, но и после они должны иметь серьезные наказания.

 

Книга Бытия и Куран в данном случае дополняют друг друга. Если Куран даже не упоминает сыновей Адама по имени и не вдается в подробности о том, что за подношения были преподнесены Создателю, то зато он подробнее останавливается на морали истории, заявляет, что убийство одного брата есть убийство всего человеческого рода. Создается впечатление, что первородный грех убийства (так же как и первородный грех познания запрещенного Создателем Добра и Зла) возведен Создателем в наследственный грех всего человечества. Сын прародителя убил другого сына, и теперь все человечество обречено убивать. Что интересно, что ни Книга Бытия, ни Куран не скрывают того, что Создатель сам спровоцировал убийство. Он благосклонно принял дары Авеля (молоко и ягненка), но отверг дары Каина (зерно, видимо). Злокозненное отношение к человеку, к его виду здесь видится даже ярче, чем в истории с поеданием плодов с Дерева Добра и Зла. С обретением человечеством разума, как мы уже, надеюсь, доказали.

Интересно также, что в Куране Аллах заметно дистанцирует себя от Создателя: «По этой причине Мы повелеваем сыновьям Израиля…» — далее он расписывает, как следует относиться человечеству впредь к убийцам, как их наказывать. Но в истории сыновей Адама Аллах ведет себя так, как будто знает об этой истории, но в ней не участвовал сам. Он сам появляется в истории косвенно, через слова Авеля: «Воистину, я боюсь Аллаха, Господина миров». Это обстоятельство еще раз подтверждает мой постулат: создатели (главный и его ассистенты), вероятнее всего, не одни и те же существа, что и Боги. Я высказал уже предположение, что Боги — это личины, надетые самим Создателем на его злой лик. Однако личины здесь и там проговариваются, ну что же, в Ветхом Завете и в Куране миллионы знаков!

Злонамеренный и мстительный Создатель(и), таким образом, продолжает преследовать созданного им биоробота. Рассердившись на приобретение человеком (и, таким образом, человечеством, ибо создана одна модель биоробота) разума, Создатель изгоняет его и его жену, но не оставляет их в покое: он наделяет человечество возможностью внутривидового убийства. Представим себе, что у нас есть враг, наделенный отличным механизмом для размножения. Что можно сделать глобально эффективное для того, чтобы враг потерпел и продолжал бы претерпевать возможно больший урон? Самое эффективное средство — именно разрешение на внутривидовое убийство. Сделать так, чтобы биороботы могли и хотели убивать друг друга. Ведь Создатель сам создал ситуацию конфликта: взял дары у одного брата и отверг дары другого.

В главе 6 Книги Бытия содержится еще один эпизод преследования Создателем прародителей и их отпрысков.

 

(1) И было, когда начали люди размножаться на земле и дочери рождались у них.

(2) И увидели сыны Бога, что человеческие дочери хороши, и брали их себе в жены, из всех, кого они избрали.

(3) И сказал Яхве: «Да не останется Мой Дух в человеке навечно из-за их греха; он — плоть; и да будут его дни сто двадцать лет».

(4) Великаны были на земле в те дни, и особенно потому, что приходили сыны Бога к человеческим дочерям, и те рождали им; они — витязи, те, что от века мужи славные.

(5) И увидел Яхве, что велико человеческое зло на земле, и всякая тварь умышляет в своем сердце только злое.

(6) и раскаялся Яхве, что создал человека на земле, и отяготилось Его сердце.

(7) И сказал Яхве: смету-ка я человека, которого Я сотворил, с лица земли, и людей, и скот, и пресмыкающихся, и небесных птиц, ибо Я раскаялся, что создал их.

(8) А Ной снискал милость в глазах Яхве.

(9) Вот родословная Ноя. Ной, праведный муж, совершенен был в трех поколениях; с Богом ходил Ной.

(10) И родил Ной трех сыновей — Сима, Хама и Иафета.

(11) И омерзела земля перед лицом Бога, и наполнилась земля скверной.

(12) И посмотрел Бог на землю, и вот, омерзела она, ибо мерзким делает всякая плоть свой путь на земле.

(13) И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти пред лицо Мое, ибо наполнена земля скверной от них; и вот, я истреблю их с земли».

 

Далее Яхве-Создатель дает Ною указания по строительству ковчега. Эти указания не столь ценны для выяснения рассматриваемого нами предмета, потому оставим их за пределами нашего внимания.

 

 

В священной книге мусульман масса упоминаний об истории Ноя: суры VII, X, XI, XXIII, XXVI, XXXVII, LXXI (сура «Ной») содержат эти упоминания. Однако в них повторяется лишь нравоучительная версия: Аллах посылает Ноя «к его людям», чтобы предупредить их, что они должны уверовать только в одного Бога — Аллаха, не грешить, а иначе Аллах покарает их, наслав на них «воды великие». Что и происходит. Я не нашел в Куране ни упоминания о «сынах Бога», приживших с дочерьми человеческими детей-великанов, ни отчаяния Создателя по поводу человеческого зла на Земле, потому отказался от намерения цитировать вышеперечисленные, лишь нравоучительные, суры, никак не проливающие свет на отношения человека и создателей. Напротив, главу 6-ю Книги Бытия, насущно необходимо проанализировать. В ней предстает до крайности, до ненависти раздраженный Создатель.

Прежде всего, эти загадочные «сыны Бога». Кто они? Верующие израэлиты и христиане умудряются трактовать их как людей. Дескать, люди имеются в виду, ибо они, как и Адам, созданы по образу Божию. (В частности, есть книга немца Ж. Клозена «Сыны Бога», где эта точка зрения отстаивается.) «Дочери человеческие не могут быть ничем иным, как женщинами вообще, и называются так ради симметрии и параллелизма с сынами Божьими. Это позволяет избежать повтора (т.е. дочери Божьи), некрасивого с художественной точки зрения, а также, с другой стороны, подчеркивается, что женщина, хотя и создана по образу Божию, считается все же зависимой от мужчины в обществе того времени». Я намеренно привел большой пример предвзятого анализа главы 6 Книги Бытия. Такой же низкий и нечестный анализ в большинстве случаев характерен для большинства толкователей Ветхого Завета (Отцы церкви, ученые-теологи и др.).

Сыны Божие — это не люди, хотя бы потому, что дочери человеческие рожают от них великанов. (Переписчик Книги Бытия не отказал себе в человеческом восторге по поводу этих великанов, присовокупив к стиху 4-му свое личное восклицание: «они — витязи, те, что от века мужи славные»,— прежде чем продолжить повествование о ненависти Создателя к отбившемуся от рук биороботу.) «Сыны Божии» — это те, кто ассистировал Создателю при создании человека, это те бесплотные и бессмертные существа, умеющие при желании принимать любую форму, это те, кого называют ангелами. Они так же как и Создатель,— сверхсущества, но послабее. К примеру, они не вездесущи, находясь в одном месте, они не могут находиться в другом.

Сойдясь с ангелами — сынами Божьими, дочери человеческие рождают великанов. Главный Создатель на это не рассчитывал. Он негодует. В виде наказания он делает свою модель — биоробота — много менее долговечным. Если (об этом повествует глава 5 Книги Бытия) Адам жил 930 лет, его сын Шет — 912 лет, Энош — 905 лет и так далее, то Яхве, озлобленный, кричит: «Да не останется Мой Дух в человеке навечно из-за их греха; он — плоть; и да будут его дни сто двадцать лет». Сто двадцать лет действительно является не преувеличенным и совсем не баснословным сроком, до которого может дожить человек. И есть примеры, когда современные люди доживали до такого возраста. Это еще одно доказательство того, что священные книги человечества следует понимать буквально. Они — память человечества, они суть записанные предания, воспоминания, и к ним следует относиться как к таковым, серьезно. Как к свидетельствам, дошедшим до нас из года нулевого.

 

 

Итак, в год нулевой группой создателей, во главе которой стоял главный Создатель, был создан биоробот. Единственная модель. И тотчас же на базе единственной модели (самца) была создана самка. Создатели задумали и создали своего биоробота без разума. Разум был украден прародителями с помощью Змея (под личиной Змея скрывается один из ангелов, а именно падший, светоносный, поскольку разум несет свет, познание, падший — потому что он восстал против главного Создателя), украден из арсенала тех медицинско-магических средств и возможностей, которые имелись у главного Создателя. Модель биоробота была рассчитана на 900 с лишним лет.

Изгнанные из усадьбы Создателя прародителибиороботы начали размножаться. Более того, оставляя свой бесплотный облик, с дочерьми человеческими стали совокупляться некоторые ассистенты Создателя — ангелы, в результате возникла новая модель — полуангел-полубиоробот — Великан. Главного Создателя нервирует эта ситуация. Он жалеет, что вдохнул свой Дух в человека (при том что человек был создан с прагматической целью размножения духовной энергии, которой должны были питаться и питаются по сей день сверхсущества-создатели). Земля ему «омерзела», ибо она «наполнилась скверной», «мерзким делает всякая плоть свой путь на земле». Главный Создатель уже явно ненавидит ту биоматерию, которую Он создал из праха.

Тут Он опять наказывает человека. Уменьшает срок годности биоробота до максимум 120 лет и решает уничтожить все мутации биороботов, возникшие на планете. Он насылает на Землю Потоп, в котором гибнут и великаны, и дочери человеческие, давшие им жизнь, и неправильные биороботы. Создатель сохраняет потомство безропотного Ноя. Потому что проблема питания духовной энергией (душами) должна быть все же решена.

Модифицированная модель биоробота, видимо, по каким-то незыблемым законам не может быть изменена. Все внесенные изменения остаются: разум у модели остается, несмотря на то что главный Создатель его не хотел. Остается в модели самоубийственное, казалось бы, отсутствие табу на убийство своих — биороботов. Сто двадцать лет годности остается. Мы видим, что прародители с первых дней творения бунтуют. Мы видим, что бунты сурово караются Создателем. Следующий бунт — строительство Вавилонской башни. Самая первая попытка биоробота добраться до своего Создателя.

Вот как все это выглядит в Книге Бытия, глава 11-я.

 

(1) И были на всей земле язык один и слова одни и те же.

(2) И было, когда они двигались с Востока, и они нашли долину в стране Шинеар и поселились там.

(3) И они сказали один другому: «Ну-ка, налепим кирпичи и обожжем в пламени!» И были у них кирпичи подобны камням, а асфальт подобен глине.

(4) И они сказали: «Ну-ка, построим себе город и башню, и ее глава (пусть будет) на небесах, и прославимся, чтобы нам не рассеяться по лицу всей земли.

(5) И сошел Яхве посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

(6) И сказал Яхве: «Вот, один народ, и один язык у всех их, и это они начали делать! А теперь они смогут совершить там то, что замыслили сделать;

(7) Сойдем-ка и смешаем там их языки, чтобы один не понимал язык другого».

(8) И рассеял их Яхве оттуда по лицу земли, и они перестали строить город.

(9) Поэтому назвали его Вавилон[1], ибо там смешал Яхве язык всей земли, и оттуда рассеял их Яхве по лицу всей земли.

 

Интересно, что эпизод «Вавилонская башня» помещен после «Хартии народов», как еще называют главу 10 Книги Бытия. Из главы 10 становится ясно, что народы, в ней перечисленные, уже рассеяны «каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». У меня возникло предположение, что при переписке Книги Бытия 10 и 11 главы ненамеренно поменялись местами.

Еще следует принять во внимание любопытное свидетельство французского автора А. Парро. В своей книге «Вавилонская башня» он заявляет, что доказано существование не менее тридцати трех священных башен, построенных в 27 городах. Он также утверждает, что эти громадные постройки (так, башня Э-темен-ан-ки в основании насчитывала девяносто метров в ширину и высоту имела такую же) были предназначены для того, чтобы предоставить божеству площадки для спуска на Землю и установить таким образом связь, призванную обеспечить сообщение между Землей и Небом.

Христианское церковное толкование этого эпизода Ветхого Завета таково: Бог не пожелал, чтобы попытка объединения, предпринятая человечеством, имела успех. Почему не пожелал? Конечно же, в замысле этих людей присутствовала гордыня; кроме того, башня явно свидетельствует о языческом культе, потому рассеяние и разделение языков суть наказание. Замысел Божий, говорят церковные толкователи, был иной. И он записан уже в следующей, 12-й главе Книги Бытия (стихи 2 и 3): «Я произведу от тебя (Авраама) великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое… и благословятся в тебе все племена земные». Между крушением гигантского вавилонского начинания и призванием Авраама находится одно только родословие (Книга Бытия, глава 11, стихи 10–32), но эти два события явно противопоставляются друг другу. Авраам есть первый камень духовного и видимого здания, которое Бог построил сам с помощью людей. Оно займет место того здания, которое люди без помощи Бога не смогли и никогда не смогут закончить. Такое вот толкование.

Мне представляется, что строительство Вавилонской башни было титаническим первым усилием человечества достичь своего Создателя. Это была первая попытка человечества объединиться, объединить общие знания. В проекте «Вавилонская башня» речь идет о видах человечества на собственную судьбу, которые не совпали с планами главного Создателя. (Кстати, шумерское название храмового комплекса Вавилона Эсагила — «Храм, поднимающий голову».) Это человечество пыталось поднять голову. Впрочем, сам Создатель объясняет происходившее в стихе 6 главы 11 ясно и недвусмысленно:

«Вот, один народ, и один язык у всех их, и это они начали делать! А теперь они смогут совершить там то, что замыслили сделать».

 

Проблема смерти

 

Вернемся еще раз к эпизоду изгнания прародителей из рая. Стихи 19-й, 22-й и 23-й 3-й главы Книги Бытия отвечают на вопрос: «Был ли человек задуман смертным либо бессмертным?» — следующим образом:

 

(19) «В поте своего лица

ты будешь есть хлеб,

пока не вернешься в землю,

ибо из нее ты взят,

ибо прах ты

и во прах возвратишься»,

 

— обращается к человеку Создатель. Это явное проклятие и наказание. Однако в нем звучит констатация положения человека, и можно предположить, что основное наказание — тяжкий труд: «В поте своего лица ты будешь есть хлеб»,— тем более что предыдущие стихи 17 и 18 прямо говорят об этом наказании:

 

(17) в муках ты будешь питаться

все дни твоей жизни;

(18) и кустарник, и чертополох будут расти у тебя,

и ты будешь есть полевую траву.

 

Создатель не говорит человеку: «Я лишаю тебя бессмертия!» Вместо этого он лишает человека тучных плодов рая и выгоняет его в мир нужды и тяжелого труда.

В стихе же 22-м главный Создатель обращается к присутствующим (ангелам, более мелким создателям из его команды):

 

(22) И сказал Яхве-Бог: «Вот, человек стал как один из Нас, знающих добро и зло. А теперь как бы не протянул он свою руку и не взял бы также от Дерева Жизни и не поел, и не стал бы жить вечно!»

(23) И отослал его Яхве-Бог из Сада Эдена работать на земле, откуда он взят.

 

Стихи 22 и 23, как видим, дают исчерпывающий ответ. Человек был задуман Создателями как смертное существо. Создатель вдохнул в него жизнь — дух жизни, однако не предполагал давать ему разум. Он не хотел иметь разумного и бессмертного биоробота. И когда человек фактически похитил для себя разум, создатели озлились и поставили керубов с огненными мечами охранять дорогу к Дереву Жизни.

Однако биоробот был задуман долговечным. Даже второй акт непослушания биоробота — убийство Каином брата его Авеля — не заставил создателей уменьшить долголетие человека. Адам прожил 930 лет, Шет — 912 лет, Энош — 905 лет и так далее. И только общее потомство у сынов Бога и дочерей человеческих, великаны («витязи, те, что от века мужи славные»), разгневало Создателя настолько, что Он резко, раз в семь уменьшил возможный максимальный возраст биоробота — «и да будут его дни сто двадцать лет». В главе 6-й, которую я уже приводил, после наказания биоробота срезанием ему долголетия, Создатель высказывает отвращение к материалу, который составляет суть биоробота, к его плоти. В сказании о Потопе и о судьбе любимца Создателя Ноя и его сыновей явственно видно решение Создателя улучшить породу биороботов, уничтожив все порченые, мутировавшие, гибридные (от сынов Бога и дочерей человеческих) модели. Что Он и совершает, оставив на размножение только потомков Ноя. Великаны были для него слишком опасны.

Так что я никак не могу согласиться со святым Иоанном Златоустом, когда он утверждает, что прародители до грехопадения были «непорочными и бессмертными». Из текста Книги Бытия следует, что нет, не были бессмертными. С богословами вообще трудно соглашаться, ибо они не мыслят здраво, они мыслят тенденциозно. Другой церковный авторитет, Феодор Мопсуетский, утверждал, что подверженность смерти выгодна для человека, поскольку он, склонный по природе к греху, находит в смерти и в способности смертного к изменению возможность раскаяться и уничтожить грех, тогда как грех того, кто бессмертен, непоправим. Итак, Бог предназначил человеку смертный удел как лучшую участь; но для того, чтобы убедить человека в этом преимуществе, Он подверг его испытанию, пообещав ему бессмертие. Так Он доказал ему, что даже обещанное бессмертие не в состоянии удержать его от греха, а человек, со своей стороны, убедился, что для него лучше быть смертным, чем бессмертным грешником, подобным Сатане.

Вся эта галиматья приведена мною здесь, чтобы показать высшую степень неспособности верующих понять и оценить сотворение человека как исторический факт, как имевшее место в год нулевой событие.

 

 

Итак, биоробот был намеренно создан смертным. Никакого бессмертия для него не предполагалось. Он был создан как инкубатор для выращивания духовных энергий. Отсюда отвращение главного Создателя к «плоти» человека, ярчайшим образом высказанное в главе 6 Книги Бытия. Стих 12-й: «И посмотрел Бог на землю, и вот, омерзела она, ибо мерзким делает всякая плоть свой путь на земле». Стих 13-й: «И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти пред лице Мое, ибо наполнена земля скверной от них»». В понятие греха — этого основания религии — также входит общее отвращение к плоти. В самом деле, создателям не нужна плоть, она лишь сосуд, в который заключено то, что им необходимо, а именно вдутый однажды в нос человека одной искрой и затем размножившийся внутри миллиардов ходячих инкубаторов дух жизни. Йоги, я уже упоминал это, утверждают, что, когда душа человека, покидая тело, выходит через его темечко, она присоединяется к всеобщему энергетическому полю. По моей версии, я уже говорил, это поле сверхсуществ — наших создателей.

Создатели, повторяю, не намеревались дать нам бессмертие, потому что им нужна наша смерть.

 

 

Мы украли разум, послушавшись падшего Ангела — революционера, противника Создателя и его банды и таким образом нашего союзника. Разум научил нас пользоваться огнем для своего блага, а затем и завоевать для себя планету. Мы продвигались то быстро, то медленно. Разум помог нам заговорить — изобрести речь, а затем средство непосредственной передачи опыта — письменность. Не превозмогая свою внутривидовую агрессивность, продолжая убивать себе подобных, мы одновременно, с помощью письменности, сумели найти способ передачи индивидуального опыта другим человеческим поколениям. Передачей этого опыта мы, в сущности, дали человечеству возможность не открывать каждый раз мир заново, но громоздить один опыт на другой и таким образом строить свою Вавилонскую башню знания, устремив ее вверх, к создателям, туда, где, как мы верили и верим, они находятся. Смерть индивидуума предстает теперь менее трагичной. Конечно, она остается ультимативной трагедией для простых, немудрящих биороботов. Но не для сверхчеловеков — гениев с огромной креативной мощью. Передавая друг другу факел знания, человечество тяжело взбиралось по ступеням своей незримой Вавилонской башни. Ценность отдельного исключительного индивидуума-гения (или сверхчеловека) находилась и находится в прямой зависимости от веса его контрибуции (пожертвования) в сокровищницу знаний человечества. Через семь тысяч лет после создания биоробота мы можем констатировать, что, кропотливо собирая знания и умения, вбирая в себя опыт предыдущих поколений, человечество решило проблему смерти на уровне вида. Индивидуум по-прежнему смертен, но человечество бессмертно до тех пор, пока у него не разлетелась в клочья планета-носитель под ногами. И все время растет его могущество. Приближается момент встречи с создателями. Они по-прежнему используют нас как энергетическую пищу. Но мы близки к тому, чтобы найти их и победить. В этот раз им не разрушить нашу Вавилонскую башню.

И конечно же, все эти семь тысяч лет (ну около того) хищные и прожорливые создатели находили уместным тщательно скрываться под личиной Богов — якобы добрых пастырей.

Акт III. О душе

 

Душа: ее стремится купить Дьявол, ею завладеть. За нее борется Господь. Вокруг «спасения» души построена христианская религия и другие авраамические. Следовательно, душа есть важнейшая для них, для создателей, субстанция.

У ребенка моего, Богдана, в первые месяцы зарастало темечко. Оно ужасающе пульсировало и было таким мягким, как жидкое. Душу «закупоривают», осенило меня, «запечатывают» в теле, делая костью темечко, оно окостеневает, согласно проекту биоробота «человек». Интересно, что темечко — это как раз место, откуда потом должна выйти душа (так верят буддисты и индуисты). И череп же проламывает молотком ближайший родственник умершего в индуистской религиозной церемонии. Вот только не помню — до или после сжигания тела на костре. Индире Ганди пробил череп молотком один из сыновей. И зарастание темечка и пробивание черепа молотком, чтобы дать выйти душе, указывают на то, что тело было задумано как временное жилище души. Создатель (или создатели) «выращивают» душу в теле человека. Не единовременно прячут, но выращивают. Тело как бы инкубатор, как бы чрево. Оболочка яйца.

Историк Иосиф Флавий в книге «Иудейская война» пишет о ессеях — протохристианах, они «твердо веруют, что хотя тело тленно и материя не вечна, душа всегда остается бессмертной. Душа, происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, находится в нем как бы в заключении. Но как только телесные узы спадают, она, будто освобожденная от долгого рабства, весело уносится в вышину. Добродетельным назначен по ту сторону нежный и приятный эфир. Злым — мрачная холодная пещера, полная беспрестанных мук» (Книга 2. Глава 8:2).

Очень поэтичные строки. «Какой-то природной пленительной силой» является всего лишь единовременное одноразовое действо Создателя при создании первомодели биоробота, описанное в Книге Бытия, Глава 2, строфа 7. «И сотворил Яхве-Бог Человека из праха земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал Человек живою душою».

Сведений о том, что Создатель снабжает душой каждого индивидуума,— нет. Саморазмножающаяся, самовоспроизводящаяся модель биоробота была создана, и в дальнейшем отдельные ее особи (экземпляры, серийные модели) не нуждались в индивидуальном вдувании в нос «духа жизни». Гранулы этого духа передавались по наследству, клонировались, штамповались. И по истечении срока жизни послушно устремлялись туда, куда их запрограммировали устремляться. К Сверхсуществу. Послужить ему пищей.

Ессеи в повседневном круговороте жизни воочию убеждались в бренности материи: плоть становится пищей червей или диких животных, это они видели слишком часто. А то, что душа, уносясь «весело в вышину», уносится, чтобы в свою очередь служить пищей Сверхсущества-Создателя, об этом они не догадывались. Они наделяли Хаос, Космос, тьму миров лучезарной нравственностью, которой не может быть во тьме вселенных. Последняя часть приведенной цитаты из Флавия — дохристианский умилительный антропоцентризм. Добродетельным, дескать, достанется нежный и приятный эфир, а злым — холодная пещера. Ессеи льстили себе в том, что верили: послесмертная судьба души (биоробота) зависит от его поведения в период жизни на Земле.

Однако добродетель — нравственность либо зло — безнравственность являются всего лишь параметрами существования человеческого общежития, характеристиками моделей отношений между биороботами. Тьма миров, Хаос вселенных не знают категорий добра и зла.

Доказательств моей гипотезы, теории, утверждения того, что душа человека-биоробота является энергетической пищей Создателя (создателей), только в христианской литературе — огромное количество. Точнее, доказательств того, что душа человека есть предмет первостепенной важности для Бога (я писал, что Бог, боги — это личины, под которыми прячет себя Создатель), предмет его основной заботы. Разве не о «спасении души» только и говорят в первую очередь все священные авраамические книги человечества? Так, в писаниях святых отцов христианства поразительно часто встречаем постулат: неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. Что любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звезд. Слушайте, дикари-каннибалы с полинезийских островов, намереваясь съесть человека, тоже стыдливо не кричали: «Ну-ка, съедим человека!» Они говорили: «Пора отведать большую длинную свинью».

И по контрасту Бог (Создатель) испытывает прямо-таки отвращение к плоти. Я ссылался уже на главу 6 Книги Бытия (12–13): «И посмотрел Бог на землю, и вот омерзела она, ибо мерзким делает всякая плоть свой путь на земле. И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти приходит перед лицо Мое, ибо наполнена земля скверной от них, и вот, Я смету их с земли»».

Такое пренебрежение, а в злые моменты и отвращение к плоти я объясняю следующим образом. Тело человека для Создателя всего лишь инкубатор для вызревания души. Всего лишь куколка (ее фрагменты), которая остается тлеть, после того, как из нее высвободится бабочка и улетит, всего лишь яйцо, из которого выбрался младенец-крокодильчик или птенец птицы. Остается скорлупа, и только.

Душа «вызревает», «нагуливает» опыт и дозревает в теле. Создатель всего лишь размножает, выращивает в человеческой плоти души. Душа — это его саженцы, каждая в индивидуальной теплице, душа — это энергетические консервы Создателя. Только что воспроизведенным душам (тут я согласен с классическим христианством: душа рождается вместе с телом) необходимо «вызреть» в телах, прежде чем насытить энергетическое поле Создателя. Души младенцев «малокалорийны» для Создателя? Ему нужны эманации, исходящие из пережитых душою эмоций, ему нужен накопленный каждой индивидуальной душой опыт страдания и опыт радости?

Раннехристианские источники упоминают, указывают, что ранние, «неправильные» еще христиане допускали и неканоническое понимание тех категорий, о которых сейчас размышляю я. Так в классическом труде св. Иринея (Лионского) «Против Ересей» есть упоминание о верованиях гностика Карпократа и его учеников. Ириней пишет:

«Они в своем безумии дошли до того, что говорят, что им позволительно делать все безбожное и нечестивое. Потому, говорят они, только для человеческого мнения есть добрые и худые дела. И души до тех пор должны переходить из одних тел в другие, пока узнают всякий образ жизни и всякого рода действия (если только кто-либо в одно переселение зараз не совершит все те действия, о которых нам не следует не только говорить и слушать, но и даже помышлять и верить, чтобы такие дела водились между нашими согражданами), для того чтобы, как гласят их сочинения, их души испытанные во всяком образе жизни, при своем исходе не нуждались более ни в чем; и об этом они должны стараться, чтобы в противном случае из-за того, что им еще нечто недостает до свободы, не пришлось опять быть посланными в тела» (Книга I, 25, 4).

Древние, как видим, неистово размышляли над «душой». По мнению еретика Карпократа и его учеников, Бог может забраковать душу, которой «нечто недостает до свободы», и таким душам придется «опять быть посланными в тела». Следовательно, Карпократ догадывался, что любая душа не подходит Создателю. Потому он уничтожил Всемирным потопом все мутировавшие модели человека, оставив только богобоязненного и смиренного Ноя с его семьей. Ему нужны качественные, до отказа развившиеся через «всякого рода действия» души. Возможно, он даже предпочитает чуть-чуть подвядшие в дряхлых истрепавшихся телах души, как некоторые люди предпочитают подгнившие фрукты?

Древние понимали первостепенное значение человеческой души для Бога. Они лишь ошибались в указании причины, по которой Бог нуждается в человеческой душе. Если бы Создатель нуждался в плоти человека, модель биоробота была бы выполнена таким образом, что исключала бы войны, уничтожающие человечью плоть. Создатель предохранил бы ее для себя. Но биоробот человека сделан, чтобы предохранить душу, чтобы по смерти плоти она выскользнула из тела. То, что душа — божья, и древние христиане, и древние еретики не сомневались. Апостол Павел называет Бога «отцом духов» в противоположность плотским родителям. Пророк Захария говорит, что Бог «образовал дух человека в нем». (Смотрите, как близко к моему «выращивает»!) Что душа сотворена Богом для своих целей, говорит и Екклесиаст: «И возвратится перстъ в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, иже даде его».

Вот только мотивы столь пристального внимания к человеку и, в частности, к его душе, душе, душе, а не телу, христиане толковали слюняво, неправдиво, морально, по-человечески, по-земному. Святитель Григорий Нисский пишет: «Бог по природе сама благость… Он и создает человека не по иному какому побуждению, а только потому, что благ… Совершенство благости проявляется в нем тем, что Он вызывает человека из небытия к бытию и в изобилии сообщает ему всякое благо. Список же этих благ столь длинен, что перечислить их невозможно…»









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 62;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная