Лекции.ИНФО


КРАТКОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ 13-ТИ ИЗ АТРИБУТОВ БОГА,



КОТОРЫЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МУКАЛЛЯФ*.

 

 

1. Существование (الوُجُود)

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Ибрааhиим», в Аяте 10, означающее: "Разве может быть сомнение в Существовании Бога?!» -то есть, нет никакого сомнения в существовании Господа. Сама вселенная – является доказательством её Создателя – Аллаhа. Всё что нас окружает доказывает бытие Того, Кто дал всему этому существование, ибо нет письма без написавшего, нет строения без построившего его, как и нет создания без Создателя.

Когда-то жил некий школьный учитель, который был знатным атеистом (отрицающий Бога). Помимо определенных дисциплин, он часто обучал своих учеников тому, что человек, и вся Вселенная появились якобы сами по себе, без Создателя. Однажды, когда этот преподаватель был вынужден выйти ненадолго из кабинета, один из учеников нарисовал на доске голову осла, и рядом с ней добавил надпись: «Это учитель!».

Когда преподаватель вернулся обратно в кабинет, он жутко разозлился, и спросил у класса:

- «Кто виновник этому? Кто это сделал?».

- «О учитель! Мел сам по себе взлетел, и без нашей помощи, нарисовал это!» - ответил один из учеников.

- «Такого не бывает! Само по себе ничего не происходит!» - гневно возразил учитель.

Тогда ученик ответил: «Вот и ответ на ваш вопрос, учитель! Как рисунок на доске не может появиться сам по себе, так и Вселенная и все создания не могли появиться сами по себе, без Создателя!». Таким образом, этот мальчик умственно доказал своему учителю абсурдность его воззрений.

Поистине, доказательство существования Создателя явно видно и в строгом (твердом) порядке вселенной, в красоте мира, в неповторимости всего того, что окружает нас. А также в очарованиях жизни, в плодах деревьев, в перьях павлина, в крыльях бабочки, в аромате цветов, в сверкании молнии, в шуме ветра, и т.д. И если человек скажет, что всё это возникло случайно, само по себе, то он уподобится тому, кто утверждает, что произвольное бросание в эфир букв и звуков алфавита способно слиться в сонет Уильяма Шекспира (или же случайное бросание запчастей в одну кучу, способно построить автомобиль BMW). Воистину, нет никакого сомнения в существовании Аллаhа.

2. Единственность (الوَحْداَنِيَّة)

Абсурд считать, что кроме Единого Бога есть другой «создатель». Разум здравомыслящего человека не воспринимает двух, трёх или больше "создателей". Всемогущий Творец не имеет недостатка, чтобы нуждаться в сотоварище, в возмещении или исправлении чего-то. Поистине, только те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Бог Всемогущ, и не нуждается ни в ком и ни в чём. Тот, кто нуждается в помощнике - тот слаб, а тот, кто слаб - не может быть Богом.

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аль-Бакараh», в Аяте 255, означающее: "Аллаh - Бог. Нет божества кроме Него".А также сказано в Суре «Фатыр», в Аяте 3, означающее: «Нет сомнения в том, что нет создателя, кроме Аллаhа».

3. Вечность без начала (البَقَاء)

 

Аллаh – Единственный Бог, Вечный без начала. Всё остальное (без исключений) создано Богом, и имеет начало. А Создатель не имеет начала, ибо Он не созданный. Сказано в Кур'ане, в Суре «Аль-Хьадид», в Аяте 3, означающее: "Аллаh Вечный без начала и Вечный без конца".

Тот, кто имеет начало, означает, что его когда-то не было, а значит он созданный. Бог не созданный, Он был вечно без начала. А тот, кто имеет начало, обязательно нуждается в том, кто дал ему это начало. Нужда – это слабость, а слабость Всемогущему не присуща. Поистине, Господь Вечен, без начала и без конца, хвала Ему.

_________________________________________________________________________

* Мукалляф – это человек, достигший полового созревания, обладающий разумом и до которого дошли два Свидетельства Ислама (1 – нет божества кроме Бога, 2 – Мухьаммад Посланник Бога). Не мукалляфы (дети, душевнобольные и те, которые никогда не слышали о Боге и Пророке Мухьаммаде) не будут отвечать за свои деяния в Судный День, и будут в Раю вечно.

 

 

4. Вечность без конца (القِدَم)

 

Аллаh – Создатель, Вечный без начала и Вечный без конца. Смерть и исчезновение – абсурд по отношению к Богу, ибо Он является Создателем и жизни, и смерти, и появлений, и исчезновений.

То, что имеет конец, обязательно нуждается в том, кто положит этот конец. А любая нужда указывает на слабость, слабость по отношению к Богу – абсурд!

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Ар-Рохьмаан», в Аяте 27, означающее: «Существование Аллаhа вечно без конца».

 

5. Не нуждающийся ни в ком и ни в чём (القِيَامُ بِنَفْسِهِ)

 

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аали-'Имраан», в Аяте 97, означающее: «Воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чём, а все существующее создано Аллаhом и нуждается в Нём».

Богне нуждается ни в ком и ни в чём. Нужду имеют созданные, а Создатель на созданных не похож, Он не нуждается. Тот, кто нуждается, не может быть Богом, так как нужда в чём-либо указывает на слабость, а слабость в отношении Всемогущего Бога – это абсурд. Как до создания всего Аллаh не нуждался ни в ком и ни в чём, также и после Своих созданий Аллаh не нуждается в этом. Бог не нуждается во времени, в образе, ни в том, чтобы занимать место в пространстве, воистину, Он - Создатель всего сущего, и не имеет нужды.

До создания Вселенной, до создания людей, Ангелов, Небес и земель, до создания места – Господь Бог существовал без образа и без места. И после создания места, направлений, Небес и всего сущего, Бог не изменился, ибо тот, кто меняется – нуждается (в том, кто изменил его). Имам Абу Хьанифа, в своей знаменитой работе «Аль-Фикh аль-абсат» сказал: «Изменение и перемена состояний бывают у созданных». Если стена сегодня белая, а завтра зеленая, то эта стена не сама себя изменила, а она нуждается в том, кто её покрасил. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто изменил его. Бог не меняется, Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Известный ученый, теолог Ислама, и потомок Пророка Мухьаммада, мир ему, Ахьмад Ар-Рифа'ий, в своей книге «Аль-Бурhан аль-муайияд» сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Аллаhа – это знание и убежденность в том, что Бог существует без образа и без места».

 

6. Всемогущество (القُدْرَة)

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аали-'Имраан», в Аяте 29, означающее: «Аллаh знает то, что на Небесах и на земле, и Он Всемогущ над всем(над всякой вещью)».

Всё во Власти Бога, ибо Он - Создатель всего сущего. Могущество Творца вечное без начала и без конца.

Всемогущество Бога без тела, и без органов, ибо Он не нуждается ни в чём. Всё создано по Его Воле и Могуществу, и Он не имеет сотоварища или соучастника.

Бог Всемогущ, и Его Всемогущество не связано с абсурдом. А если кто-то спросит: «Может ли Бог создать подобного Себе?». Мы отвечаем: «Этот вопрос абсурден, так как тот, кого Бог создаёт – тот имеет начало, а Бог не имеет начала. Нет подобного Ему, и не будет равного Богу, ибо все, кроме Него - созданы, а созданный не может быть Создателем». А если кто-то спросит: «Может ли Бог создать такой камень, который Он не может поднять?», мы говорим: «Бог Всемогущий, и Его Всемогущество не связано с абсурдом. Кто ответит на данный вопрос “Да (якобы Бог может создать такой камень)" – тот попадает в заблуждение, потому что приписывает Богу слабость (якобы Бог не имеет Могущества над Своим созданием). Кто ответит ”Нет (якобы не может создать)”, это также приписывание Богу слабости (якобы Бог не имеет Могущество создать что-либо). А кто ответит ”Я не знаю” – тот также в неверии, потому что не знает своего Создателя, что присуще Ему, а что недостойно Его. Ответ на этот вопрос ”Бог Всемогущий, и Его Всемогущество не связано с абсурдом”».

Кто отрицает Атрибут Бога «Всемогущество», тот приписывает Богу недостаток, ибо тот, кто не Всемогущ, значит, в чём-то слаб. Бог пречист от слабостей и недостатков, Он Всемогущ, и нет подобного Ему.

 

 

7. Воля (الإِرَادَة)

Сказано в Священном Кур`ане, в Суре «Ат-Такуиир», в Аяте 29, означающее: «То, что вы хотите, – создано Аллаhом, Господом миров, и происходит это по Его Вечной Воле».

Воля Создателя Вечная без начала и без конца, и не меняется.

Всё происходит по Воле Бога, будь то добро или зло, покорность или грех, счастье или горе. А кто говорит, что какое-либо действие или поступок происходит без Воли Бога, тот приписывает Богу слабость (якобы что-то случилось вопреки Его Воле, якобы Он не смог остановить кого-то из Своих созданных) – это абсурд и неверие! Бог чист от слабостей и недостатков, Он Всемогущ, и Властен над всеми созданными. Если что-то происходит, то только по Воле Аллаhа, а если не происходит, значит, на это не было Воли Бога. Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: «Что хотел Аллаh – было, чего не хотел – не было». А также сказано в Кур'ане, в Суре «hууд», в Аяте 107, означающее: «Воистину, твой Господь – Делающий всё, что Он хочёт». Воля не сбывается у созданных (как часто бывает, что мы чего-то желаем, но в силу каких-то обстоятельств это не свершается, наша воля не сбывается), а у Воли Господа нет преград, ибо Он является Создателем всего сущего, и всё создано Им.

 

Однажды, один человек, пришёл в парикмахерскую, чтобы его как обычно подстригли и побрили. И парикмахер, начав свою работу, неожиданно начал ругать Бога. Он говорил: ”Чтобы вы мне не сказали, а я не верю, что Бог существует. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вокруг сплошной кошмар, несправедливость, убийства, воровство, болезни, войны, смерти... Бога нет!” – сказал парикмахер.

Дождавшись, когда парикмахер закончит его стричь и брить, клиент встал с кресла, посмотрел в окно, и, показав пальцем на заросшего и небритого нищего, сказал: ”Парикмахеров нет!”.

- «Как это?» - удивился парикмахер, который только что стриг его.

- «Если бы парикмахеры существовали, то не было бы таких заросших и небритых людей, как этот нищий» – добавил клиент. Тогда парикмахер ответил: «Я ведь не виноват, что не все ко мне приходят!».

Человеку нужно понимать, что добро происходит по Воле Бога, по Его Предопределению, по Его Вечному Знанию и Его Одобрению, но зло, также происходит по Воле Бога, по Его Предопределению, по Его Знанию, но без Его одобрения!!! Если человек кого-то угнетает (совершает зло), это происходит по Воле Бога, однако это человек виновен в том, что он осознанно совершает зло, ведь Бог не повелел ему это делать, и запретил зло. По Своей Милости, Бог даровал человеку разум и ниспослал Законы, которые побуждают к добру, а если же человек вопреки Законам Создателя совершает зло, то он сам виновен в этом, ведь именно он сделал такой выбор. Аллаh Милостив, и не угнетает, это созданные угнетают себя и друг друга, а Аллаhу не присуще угнетение. Воистину, у каждого есть воля, спрыгнуть с окна или нет, начать войну или нет, и т. д. За то, как мы использовали этот дар (волю), мы будем отвечать в Судный День. Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аль-Бакараh», в Аяте 286, означающее, что человек получит вознаграждение от Бога за то, что приобрёл из добра, и ответит за то, что приобрёл из зла.

8. Всезнание (العِلْم)

 

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аль-Ан'аам», в Аяте 59, означающее:«Аллаh - Всезнающий. Он знает всё, что происходит на суше и на море, знает о каждом падающем листке».

Тот, кто что-либо не знает, тот невежествен. Невежество - это недостаток, а Бог чист от всех недостатков.

Бог Всезнающий и Всемогущий. Абсолютно всё сущее - создано Богом, и Он знает о всех Своих созданиях. Он знает обо всех мыслях, желаниях, обо всех намерениях и поступках людей, и ничего не скрыто от Него.

Знание Аллаhа Вечное без начала и без конца. Его Знание не увеличивается, и не уменьшается, ибо Он абсолютно Всезнающий (знает абсолютно всё). Аллаh знает что было, что есть, что будет, и Он знает то, чего никогда не будет.

Знание Бога без органов, без разума, без ума, без мышления и не путём изучения. Бог знает обо всём вечно.

Сказано в Кур'ане, в Суре «Аль-Ан'аам», в Аяте 101, означающее: «Аллаh - Всезнающий, Он знает обо всём».

 

9. Всеслышание (السَّمْع)

 

Аллаh слышит, но Его Слышание не похоже на слышание созданных. Мы слышим то, что близко, а что вдали – не слышим. Аллаh Всеслышащий, и Он существует без места и без направления. Ему не присуще «близко» или «далеко», ибо тот, кто близок или далёк, значит, имеет тело, которое либо близко к чему-то, либо вдалеке от чего-то. Бог – Создатель всех тел, и Он не подобен Своим созданиям ни в чём. Он не тело, и не имеет места.

Бог слышит без органов слуха и без ушей. Его Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца. Аллаh слышит всё. А тот, кто отрицает Атрибут Бога «Всеслышание», тот приписывает Богу недостаток, ведь тот, кто чего-то не слышит - тот чего-то не знает, а незнание по отношению к Всемогущему Богу – абсурд.

 

10. Всевидение (البَصَر)

 

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аш-Шуураа», в Аяте 11, означающее: «Нет ничего подобного Ему(Аллаhу), Он – Всеслышащий и Всевидящий».

Аллаh видит всё без органов зрения, Он не нуждается ни в чём. Бог видит днём и ночью, того кто на Небесах и того кто на земле, большого и маленького. Нет подобного Ему, и воистину, Он Всевидящий.

Аллаh видит самого мелкого и тёмного жучка, в самую тёмную ночь, под самым большим и тёмным камнем, Аллаh видит его, слышит, и знает о нём всё.

 

11. Жизнь (الحَيَاة)

Аллаh - Живой, но Его Жизнь не похожа на жизнь созданных. Его Жизнь вечная без начала и вечная без конца, без духа, без плоти, без крови, без образа и без места. Каждый образ (тело) – является созданием Бога, а Создатель на созданных не похож, Он не тело и не имеет место. Аллаhу не присуще то, что присуще созданным. Жизнь Аллаhа абсолютно не похожа на жизнь созданных.

Кто отрицает Атрибут Бога «Жизнь», тому мы отвечаем: «Такие Атрибуты как ”Всемогущество”, ”Всезнание”, ”Воля” - присуще только Тому, Кто Жив. А тот, кто не жив, разве может иметь волю?!».

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Аль-Фуркаан», в Аяте 58, означающее: «Полагайся на Живого, который не умирает».

 

12. Речь (الكَلام)

 

Имам Абу Хьанифа в своей книге «Аль-Фикh аль-абсат» сказал: «Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его речь не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки». А также, Имам Абу Хьанифа писал: «Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца, Она (Речь) не прерывается, потому что не представляет собой ни буквы, ни звуки речи, ни иные какие-либо звуки».

Речь Аллаhа не представляет собой какой-либо язык – ни арабский, ни еврейский, ни греческий. Речь Аллаhа не похожа на речь созданных. Речь Бога – Его Вечный Атрибут. Нет границ и счёта Речи Аллаhа.

Сказано в Священном Кур'ане, в Суре «Ан-Нисаа», в Аяте 164, означающее: «Муусаа(Мойсей) слышал Речь Аллаhа, которая без начала и без конца».

Когда мы говорим, что Моисей, мир ему, слышал Речь Аллаhа, это не означает, что он слышал какую-то часть Речи Аллаhа, или какой-то отрывок. Аллаh снял барьер со слуха Пророка Моисея, мир ему, и даровал ему слышать единую, неделимую Речь Свою, которая не похожа на речь созданных, не имеет ни начала, ни конца.

 

13. Отличие от созданных (المُخَالَفَةُ لِلْحَوَادِث)

Имам Абу Джа'фар Ат-Тахьауий сказал: «Кто приписывает Богу хотя бы одно из человеческих свойств – тот неверующий». Сказано в известной работе «Аль-Акыда Ат-Тахьауийя».

Аллаh не подобен созданным, и ни одно из созданий Аллаhа не подобно Ему. Нет ничего подобного Богу. А тот, кто подобен созданным, тот сам является созданным. Аллаh не имеет подобия с созданными.

 

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 47;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная