Лекции.ИНФО


Доказательства повреждения нашего естества.



(а) Немощь и повреждение нашего естества по мнению самых язычников не сомнительно есть. Разогни только их книги, увидишь, что наибольше жалуются на человеческие нравы, обличают непристойныя склонности, негодуют на непостоянство, вопиют против наглостей и неправд человеческих, описывают свирепыя войны, хитрости, обманы, клеветы, гнуснейшия плотския мерзости, пиянство, сребролюбие, гордость, зависть, не примирительныя злобы и проч. В сем намерении древность выдумала двух человек, Демокрита и Гераклита, из которых один чрез всю жизнь свою смеялся суете человеческой; а другой оплакивал бед ность человеческаго рода. К доказательству повреждения нашего естества служит и то, что мир некогда весь, как еще не возсияла благодать Евангельская (выключая некоторых, в коих блистал истинный свет боговедения) покланялся тленному древу, сребру и золоту, или изображениям, но таких людей, коим Пииты всенародно приписывали наигнуснейшия мерзости, или хотя и не со всем худых людей, но людей. Да что говорю, изображениям человеческим? Четвероногим и гадам, как-то крокодилам, волам, кошкам и ибисам, да еще луку и чесноку, Божественная честь поставлением жертвенников и приношением жертв отдаваема была. Не может быть большая слепота человеческаго ума! Не может же быть и яснейшее доказательство повреждения человеческаго. С таким потемненным о Божестве понятием согласовали человеческие нравы, и вся их жизнь не что иное была, как в темноте ночной блуждение. И сие-то причиною было, что величайшия империи, цветущия республики и знаменитыя правительства разорились, и погибли. Сколько ни было издаваемо законов, сколько ни было употреблено строгостей, не могли удержать нагло текущий поток беззаконий, и скорее сами законы чрез злость человеческую истребились, нежели чтоб она чрез законы истребиться мо гла. Но и ныне сколько законов, сколько судов, расправ, темниц, казней и прочаго; да нет: совсем тем свирепствует устремительная сила, с какою в мире действует грех. Сие разсуждающему не льзя не признаться, что наше естество крайне поврежденно; а наипаче, когда к тому присоединит высокое мудрствование с. писания, которое на неизчислимых местах сию нашу бедность оплакивает. Бытия гл. 6. ст. 11. Растлеся земля пред Богом, и наполнися земля неправды. И виде Господь Бог землю и бе растленна. И в псал. 13. ст. 2. Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго. Но более всего оную нашу немощь и повреждение доказывает внутренняя война, которую мы чувствуем в самих себе, и которая оказывается чрез то, что мы не то делаем, что хочем, и что разсуждаем быть доброе; но делаем то, что сами почитаем за худое: ибо, не знаю, какая в нас есть тиранническая наглость, которая почти насильно к худому влечет нас. Вижду, пишет с. Павел к Рим. гл. 7. ст. 23. ин закон во удех моих противовоюющ закону ума моего; а из того заключает, что человек в таком состоянии разсуждаемый весьма беден есть. Окаянен аз человек! Кто мя избавит от тела смерти сея? И для того слово Божие человека во многих местах называет немощным, слепым, заблуждающим, погибшим, умершим, и таким, который без благодати откровения ничего добраго зделать не может и требует духовнаго отрождения. Почему без сомнения следует, что человек сам своими силами безпорочнаго Богу служения отправить не может. Сам, говорю, своими силами. Ибо что надобно думать о Богопочтении Евангельском, о том после увидим. А откуду такое повреждение свое имеет начало, о том объявится, где будет речь о Символе. Пространнее о немощи естества нашего разсуждали потому, что такое разсуждение путь нам стелет к Евангелию.

(в) Чтоб пред строжайшим Божиим судом человеку явиться правым, надобно без наималейшаго порока быть. Но кто из человек дерзнет то о себе сказать? Всяк ежечасно погрешает или делами, или словами, или мыслями: нет и не было никого столь святаго, чтоб греху когда не послужил. Все до единаго сему Вавилонскому покланяются идолу. С. писание всею своею силою то подтверждает. Оно говорит, что аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем: 1. Иоанн: гл. 1. ст. 8. что праведник седмижды на день падает: что не чисты вси мы, и якоже рубище нечистыя (жены) вся правда наша, Исаии гл. 64. ст. 6. и что не оправдится пред Богом всяк живый. Псал. 142. ст. 2.









Читайте также:

  1. IV.1. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ РОЛИ НУКЛЕИНОВОЙ КИСЛОТЫ
  2. Б. Доказательства обоснованности джайнских агам с точек зрения слушателя и проповедника.
  3. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
  4. Василий Розанов: Апокалипсис нашего времени
  5. Ведущие повреждения по группам сочетанных травм (по Соколову)
  6. Вещественные доказательства. Понятие, значение и оценка вещественных доказательств. Виды вещественных доказательств.
  7. Взятые из сунны, доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.
  8. Воздыхания внутри нашего праведного духа
  9. Вопрос – 130 Доказывание в ПАП. Предмет доказывания. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, виды и оценка.
  10. Восстановление жесткого диска с физическими повреждениями
  11. Глава 10. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
  12. Глава 16. Причины смерти при механических повреждениях


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 49;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная