Лекции.ИНФО


Смерть Христова есть истинная и единая жертва.



Смерть Иисуса Христа есть истинная жертва умилостивляющая нам Бога (а), и верующих в Божественнаго Ходатая сего спасающая (в).

(а) Объявлено выше не однократно, что правда Божия, грешника отвращающаяся, не могла никаким образом нарушена быть, и что с стороны нашей не было столько сил, дабы строгости сего Божияго суда удовлетворить, да притом и то известно, что жертвы ветхозаконныя, в приношении животных состоящия ни мало не были действительны ко умилостивлению Бога: то все сие на себя принял и совершил Сын Божий Ходатай наш. Страдания его, пролитие крове и безчестную смерть, Бог так принял, как бы то сам грешник страдал, и сие неповиннаго Спасителя наказание вменено нам неиспытанными судьбами Божиими вместо той вечной казни, которую мы заслужили. Так о том разсуждает с. Павел 2. Корин. гл. 5. ст. 14. Любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то вси умроша. И в ст. 21. Неведевшаго греха по нас грех сотвори (то есть предал смерти яко грешника): да мы будем правда Божия о нем. и Исаии гл. 53. ст. 5.Той язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на нем, язвою его мы исцелехом. Смерть убо Христова есть истинная жертва. Жертва; понеже Христос на крестном жертвеннике самого себе принес, будучи яко агнец незлобивый заклан правосудием Божиим, и сожжен огнем любви, которым пылал к спасению человеческому; а чрез то сколь приятное Богу От цу было всесожжение, столь странное зрелище. Была же сия жертва истинная: ибо все протчия жертвы суть токмо некия сени и проображения сея; и едина она могла удовольствовать Божий суд, заслужить нам его милосердие, очистить грехи и первое нам возвратить блаженство, как-то свидетельствует Божие слово: Христос пришед Архиерей грядущих благ большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь не сея твари, ни кровию козлею, ниже тельчею, но своею кровию вниде единою во святая, вечное искупление обретый. Аще бо кровь козляя и тельчая и пепел юнчий кропящий оскверненная освящает к плотстей нечистоте: кольми паче кровь Христова, иже духом святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, воеже служити нам Богу живу и истинну. Евр. гл. 9. ст. 11. 12. 13. 14. Жертвою сею окончились жертвы Аароновы или ветхозаконныя; и Христос стал Священник един и вечный. Един; понеже другая жертва быть не может. Вечный; понеже, по слову Апостольскому Евр. гл. 7. ст. 24. Как он пребывает во веки, не преступное имать священство: тем же и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый воеже ходатайствовати о них. Сей великий Архиерей от самаго Бога назван Священни ком, да не по чину Ааронову, но по чину Мельхиседекову. Евр. гл. 5. ст. 10. А какая в сем наименовании есть тайна, для сего читать надобно приложенное на конце особливое о том разсуждение. В сей-то всякое удивление превосходящей тайне весьма ясно открылись сии величайшия Божия свойства: милосердие, правда и премудрость. Милосердие, которое столь велико, что Сын Божий единородный единосущен Отцу, за нас Божиих противников предан на смерть. Может ли быть большее милосердие? правда столь святая и ненарушимая, что без удовлетворения совершеннейшаго вину нашу не оставила. Премудрость, которая изобрела столь удивительный способ, чтоб ненарушив правду, излить на нас весь источник благости. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Высокая тайна сия Иудеем есть соблазн, Еллином же безумие; а спасаемым нам есть Божия сила и Божия премудрость: и мы с Павлом Галат. гл. 6. ст. 14. Ни о чем так хвалиться не должны, как о кресте Господа нашего Иисуса Христа. Плод сея смерти есть все то, что мы от Божией благости ожидать можем: Аще бо Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует? Рим. гл. 8. ст. 32. И так, понеже смерть Христова обязывает Небеснаго Отца, дабы верующих в Сына своего удостоивать всякаго милосердия и любви, так как и самых верующих одолжает онаж быть пред Богом всегда благодарными и ему всевозможным образом угождать; то в сем взаимном обязательстве состоит Новый завет, который основан на Христовой крови: как пишет Матфей гл. 26. ст. 28. Сия есть кровь моя Новаго завета.

(в) Подлинно, что Христос за всех умре. 2. Корин. гл. 5. ст. 15. И нет столь великаго грешника, котораго бы благодать его сама по себе спасти не могла: но чтоб сия благодати его сила в нас действительна была, надобна вера, то есть, должно, дабы мы Иисуса Христа сердечно признали за своего Спасителя, и не сомнительно самих себя уверили бы, что чрез него единаго можем мы быть достойными милосердия Божия. Без сего всесильныя заслуги Христовы желаемаго своего лишаются успеха и человеку спастися нельзя, как то явственно о том везде слово Божие говорит Иоан. гл. 3. ст. 16. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть; да всяк веруяй въонь не погибнет, но имать живот вечный. и далее ст. 18. Веруяй в него несть осужден;а не веруяй уже осужден есть. Когдаж почитаем веру за надобную для спасения, разумеем веру нелицемерную, сердечную и живую, то есть, которая любовию поспешествуема бывает. Галат. гл. 5. ст. 6.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 47;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная