Лекции.ИНФО


Что есть должностей сражение?



При сем разсуждении знать надобно, что между сими двумя знатными должностьми, а именно: любить Бога и ближняго, некогда бывает так называемоесражение: то есть; случается, что любовь к себе, или и к ближнему сохранить не льзя, не нарушив Божией любви. Например: обязан я естественным законом сохранять свою жизнь; но бывает некогда, что веру в Бога целу сохранить не возможно; не предав на жертву за истинну жизнь свою: так же законом совести одолжается всяк почитать родителей, повиноваться начальникам; любить жену и детей; но не редко же приключается, что не льзя пребыть непорочным хранителем благочестия иначе, разве оставив родителей, и не повинуясь повелениям верховных властей, когдаб они делать противное закону Божию повелевали; а родители бы своих детей от пути спасения отвлечь старалися; как то было во времена гонений на христиан. В таких случаях любовь к Богу должно всему предпочесть, позабыть самаго себя, и все дражайшее в жизни по честь за ничто, ежели бы оно препятствием было любви Божией и спасению нашему. И в сем разуме сказал Спаситель наш Лук. гл. 14. ст. 26. Аще кто грядет ко мне, и не возненавидит Отца своего, и матерь и жену и детей и братию и сестр, еще же и душу свою, не может мой быти ученик. Что самым делом исполнив избранный Христов сосуд сказывает: вся уметы быти вмених, да единаго Христа приобрящу. В сем-то состоит отвержение мира и самаго себя. Подобное сражение может быть и в люблении ближняго. Ибо под именем ближняго всяк человек разумеется; но иной человек есть в вышшем степени ближний, нежели другой: так например родитель и сродник есть ближе ко мне, нежели незнаемый и чужой: ближе правоверный, нежели иноверный; ближе одноземец, нежели чужестранец: ближе благодетель и друг, нежели неприятель и враг. По Евангельской заповеди одолжаемся мы всех сих любить, и о их пользе старательство иметь; однако, когда всем вкупе благодетельствовать не можем, должно одного другому предпочитать: как наприм. сродника чужому, правовернаго иноверному и прочая. Точно сие различие наблюдать повелевает Апостол к Галат. гл. 6. ст. 7. да делаем благое ко всем, паче же к присным в вере, то есть, согласным с нами в вере. И в другом месте 1. Тим. гл. 5. ст. 8. Аще кто о своих, паче же о домашних не промышляет, веры отвергся есть, и невернаго горший есть. То же самое сказать надобно и о любви к самому себе. Хотя любовь к самому себе естественно есть велика, и мы ближняго обязуемся любить как самих себя, а не выше себя; однако любовь к общему добру, то есть, к сохранению целости общества, должна почитаема быть еще выше, нежели любовь к самому себе.

§. 5.

Первая заповедь учит, дабы мы сердцем признавали и устами исповедали, что един токмо есть Бог, и о Божественных свойствах его так бы содержали, как в том нас наставляет Божие слово.

О том, что един есть Бог, и о прочих Божественных его свойствах была речь в самом начале первыя части под разделением 5. где как самым разумом, так и из священнаго писания утверждено, какое мы о величестве Божии должны иметь понятие. Почему когда сходно с тем содержим о Боге, тогда мы первую сию исполняем заповедь.

Против заповеди сей погрешаютъ

1.) Безбожники, которые с безъответным безпутством дерзают говорить, что Бога нет. И как о бытии Божии истинна есть сама чрез себя весьма светла и всякаго на сердце глубоко напечатана, то не без причины некоторые усомневаются, чтоб были такие безбожники, коих бы собственная совесть в том не осуждала. К безбожникам причисляться должны и те, кои мир сей или вещей натуру называют Богом.

Многобожники.

2.) Многобожники, какие были в язычестве, которые по непонятному некоторому заблуждению многих принимали богов, и их владению разныя присвояли твари: как-то Юпитера поставляли над небом, Плутона над адом, Бахуса почитали Богом пиянства, а Венеру Богинею сладострастнаго невоздержания; и по Павлову слову. Рим. гл. 1. ст. 23. Измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад.

Эпикуры.

3.) Так обыкновенно называемые Эпикуры, которые хотя и признают быть Бога, однако отвергают его промысл, и думают, что все в свете бывает не определением и премудрым управлением Божиим, но или слепым некиим случаем, или по неизбежимой некоторой необходимости, что называют роком. Есть еще люди, которые хотя словами признают промысл, но делами его отмещут, то есть, так живут, что акиб ни мало не надеялись быть по смерти мздовоздаянию праведным, а наказанию злым.

Волшебники.

4.) Волшебники или колдуны, которые шептанием некоих слов обещают счастие или отвратить болезнь, или неизвестно какие чинят заговоры, или диавольским некиим действием других повреждают, или по чертам рук нечто предсказывают, или некоторыя привески и писанныя бумашки к отвращению какого нибудь зла на шеи привешивают, и прочия бесовския употребляют вымыслы к прельщению простаго народа. Но не меньше согрешают и те, которые к ним прибегают, и некоторой от них ожидают помощи. Ибо все сие противно Бо жию промыслу, и Бога как бы изключает из правительства мира сего.

Суеверы.

5.) Суеверы, которые по некоторым вещам или лицам делают бездельныя примечания, или некую и силу им приписывают. Таковы суть те, кои сны толкуют, и им верят, разбирают встречи, и дни примечают, который к начинанию счастлив, и который несчастлив. Но несноснее те суеверы, которые в некоторых наружностях спасение поставляют, а именно, которые долго, но с лицемерием молятся, чтоб их другие за святых почитали; или хотя молятся и без лицемерия, но одним токмо проворством языка, а не духом, однако думают, что они тем Бога одолжили и за каких Евангелие почло Фарисеев. Так же и те, кои в ношении некотораго платья или стрижении волос находят не знаю какую святость, или разбор чинят между новыми и старыми книгами. Не меньше же и тех суеверство есть погибельное, которые гордо на свои дела надеются. Ибо неотменно должно делать благия дела: но при них спасения надежду полагать на милосердие Спасителя. Противно же сей заповеди суеверие потому, что чрез оное человек надеждою отлагается от Бога и от истинны его.

Еретики.

6.) Еретики и раскольники, которые к истинне Божией свои вредныя примешивают мнения: а тем самим и Величество Божие оскорбляют, и других от истиннаго пути отводят.

Отметающии с. писание.

7.) Отметающии священное писание; или которые оное и приемлют, но излишно в нем любопытствуют, то есть, и самых тайных судеб Божиих хотят узнать сокровенныя причины и способы: или которые о некиих членах веры сомнятся, или некоторым благочестивым церковным обрядам смеются, и худо толкуют. Ибо такие некоторым образом уничтожают Величество Божие.









Читайте также:

  1. A. Библейские пророчества напоминают нам, что Бог Суверенный
  2. Hе откладывай на завтра то, что ты отложил вчера на сегодня.
  3. А.15 Укажите, что представляет собой фибра
  4. А2. Что такое уголовно-правовая норма?
  5. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  6. Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников
  7. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  8. Берите то, что уже принадлежит вам
  9. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения
  10. Благовестник обязан знать, по мере сил, что в жизни его нет ничего противного Богу, мешающего служению Духа Его душам слушателей.
  11. Бог не отверг нас. Это мы отвергли себя. Он здесь и Он заботится. Но Он ожидает, что мы будем сотрудничать с Ним, заботясь о себе.
  12. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что на них выпали грани с одинаковым числом очков?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 45;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная