Лекции.ИНФО


II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32).



1. Участие в трапезе того, кто приносит жертву (7:11- 15).

2. Участие в трапезе священника (7:28-32).

Аналогично строятся и биографические проповеди. Взяв любой развернутый отрывок из Писания, где говорится о библейском персонаже, мы можем прибавить к нему другие отрывки, в которых этот персонаж упоминается, и таким образом получить полную картину для плана биографической проповеди.

Для примера мы выбрали историю Раав. Основное описание жизни Раав дается в книге Иисуса Навина, глава 2 и 6:22-25, но с помощью симфонии мы обнаруживаем, что существует еще восемь ссылок, в которых упоминается Раав, включая Матфея 1:5. По мере наших исследований мы обнаруживаем, что три ссылки, а именно: псалмы 86:4 и 88:11 и Исаии 51:9, никак не связаны с объектом нашего изучения. Напротив, в этих трех ссылках говорится об ужасном морском монстре, называемом "Раава", и к тому же это слово используется как символ Египта. Таким образом, мы приступаем к внимательному изучению остальных пяти отрывков, где упоминается имя Раав, а также двух отрывков из Иисуса Навина. В результате подробного рассмотрения, анализа и классификации всех этих отрывков мы можем подготовить два плана биографической проповеди о Раав, основанных на отрывке из Иисуса Навина. Первый план является аналитическим, а второй показывает истины или принципы, которые можно усвоить из "живой веры" Раав:

Название: "От грешника к святому".

I. Трагическое прошлое Раав (Нав.2:1; Евр.11:31; Иак.2:25).

II. Ее вера в Бога (Евр.11:31).

III. Проявление ее веры (Нав.2:1-6; Иак.2:25).

IV. Ее благословенное свидетельство (Нав.2:9-13).

V. Ее чудесное воздействие (Нав.2:18-19; 6:22-23,25).

 

Название: "Живая вера".

I. Вера, которая спасает (Евр.11:31).

II. Вера, которая действует (Нав.2:1-6; Иак.2:25).

III. Вера, которая свидетельствует (Нав.2:9-13).

IV. Вера, которая воздействует и на других (Нав.2:18-19; 6:22-23,25).

V. Вера, которая спустя много лет приносит плоды (Мф.1:5; ср. Руфь 4:21-22).

Другим примером биографической проповеди является история Лота, основанная на Бытии 13:2-13, 14:1-16, 19:1-38 и 2 Петра 2:6-8. Объединив эти отрывки, мы получим трагическую историю человека, который ходил "на совет нечестивых, стоял "на пути грешных" и сидел "в собрании развратителей".

Название: "Чего стоят мирские ценности".

I. Он выбирает свой путь в жизни (Быт.13:1-13).

II. Он настаивает на своем выборе (Быт.14:1-16; 2Пет.2:6-8).

III. Он страдает от последствий своего неправильного выбора (Быт.19:1-38).

Опираясь на духовные истины, которые можно вывести из его биографической зарисовки, мы приходим к следующему плану:

Название: "Приобретение или потеря - результат нашего собственного выбора".

I. Мы можем выбрать свой собственный путь в жизни.

1.Осуществляя свои планы независимо от Бога, подобно Лоту (Быт.13:1-13).

2.Пренебрегая, подобно Лоту, общением, которое дается нам (Быт.13:12-13; 2Пет.2:6-8).

II. Мы можем настаивать на своем выборе.

1. Пренебрегая, подобно Лоту, голосом совести (2Пет.2:6-8).

2. Пренебрегая предупреждениями, которые Бог милостиво посылает нам, как поступил и Лот после спасения его Авраамом (Быт.14:1-16).

III. Мы должны страдать от обстоятельств, порожденных нашим нечестивым путем.

1. Подобно Лоту, теряя все, что нам дорого (Быт.19:15-16; 30-35).

2. Подобно Лоту, теряя собственное достоинство (Быт.19:1; 6-8; 30-38).

Биографические проповеди можно составлять и по другим планам, включая такие пункты, как предпосылки появления личности, ее характер, достоинства и воздействие.

Биографические проповеди о характере личности иногда можно построить на контрасте между положительными и отрицательными сторонами характера. На основе фактов из Марка 16:14-29 и Луки 23:6-12 Чарльз Сперджен однажды прочитал такого рода проповедь, в которой рассмотрел хорошие и плохие черты характера царя Ирода.

I. Черты характера Ирода, подающие надежды.

1. Хотя Ироду не были присущи справедливость, честь и чистота, он все же испытывал некоторое уважение к добродетели (Мк.6:14-20).

2. Он защищал Иоанна Крестителя из-за его праведности и святости (Мк.6:20).

3. Он продолжал слушать Иоанна Крестителя (Мк.6:20).

4. То, что он услышал от Иоанна Крестителя, оказало величайшее воздействие на его совесть (Мк.6:20).

II. Недостатки характера Ирода.

1. Хотя он уважал Иоанна Крестителя, он все же не повернулся к Иоанну Учителю (Мк.6:17-20).

2. Ему не нравилось то, что говорил Иоанн Креститель (Мк.6:17-20).

3. Хотя он "многое делал, слушаясь" Иоанна Крестителя, он все же оставался во власти греха (Мк.6:21-26).

4. Он предал смерти человека, которого уважал (Мк.6:26- 27).

5. Кончил он тем, что насмехался над Спасителем (Лк.23:6-12).

6. Используя метод множественного подхода, мы можем по-разному трактовать отрывки из Писания и, следовательно, иметь два или более различных планов для одного и того же отрывка.

Мы уже упоминали о методе множественного подхода в связи с трактовкой текстуальной проповеди. То, что является истиной в трактовке определенных отдельных стихов таким методом, является истиной и в трактовке разъяснительного блока.

Таким образом, применяя метод множественного подхода, мы можем разработать несколько отличающихся друг от друга планов для одного и того же отрывка. Каждый план будет основан на одной доминирующей идее, которую Дух Божий может открыть нам идя навстречу нуждам или обстоятельствам людей, которым мы служим, или затрагивая другие задачи, стоящие перед церковью в нашем сложном мире.

Тем не менее, если мы начинаем подготовку к своей проповеди, решая задачу, а затем, выбирая отрывок, мы не должны подчинять идеи текста своим целям. Напротив, нам следует искать в отрывке такие идеи или истины, которые отвечают именно нашей цели и которые естественным образом вытекают из отрывка Писания в соответствии с нашим замыслом. В случае нашей неспособности найти в отрывке то, что отвечает нашей цели, нам придется обратиться к другому тексту, который будет лучше соответствовать цели наших поисков.

Чтобы продемонстрировать то, как одну разъяснительную проповедь можно использовать в различных ситуациях, мы приведем ниже четыре различных плана, основанных на Матфея 14:14-21, где рассказывается о насыщении пяти тысяч. Пытаясь раскрыть содержание отрывка, мы можем рассмотреть его с точки зрения каждого человека или группы людей, о которых говорится в тексте, включая и Ипостаси Троицы. Таким образом, мы сможем задать себе следующие вопросы: что говорится о них в отрывке, что говорит или делает, или испытывает каждый человек?

В качестве первой иллюстрации мы возьмем атрибуты Иисуса как доминирующую идею разъяснительного блока:

Название: "Наш несравненный Господь".

I. Жалость Иисуса (ст. 14).

1. Проявившаяся в Его интересе ко множеству людей (ст. 14).

2. Проявившаяся в Его служении множеству людей (ст. 14).

II. Великодушие Иисуса (ст. 15-18).

1. Проявившееся в Его милосердном ответе Своим ученикам (ст. 15-16).

2. Проявившееся в Его терпеливом общении с учениками (ст. 17-18).

III. Сила Иисуса (ст. 19-21).

1. Продемонстрированная в насыщении множества людей (ст. 19-21).

2. Проявившаяся посредством служения учеников (ст. 14-21).

А сейчас мы трактуем этот отрывок с точки зрения Христа как удовлетворителя наших потребностей:

Название: "Смотрите на дела Божии".

I. Христос беспокоится о наших нуждах (ст. 14-16).

1. Он жалеет нас, когда мы нуждаемся (ст. 14,16).

2. Он помнит о наших нуждах, когда другие этого не делают (ст. 15-16).

II. Христа не смущают обстоятельства, если нужно удовлетворить наши нужды (ст. 17-19).

1. Его не смущает отсутствие у нас ресурсов (ст. 17-18).

2. Его не смущает отсутствие чего-либо другого (ст. 19).

III. Христос идет навстречу нашим нуждам (ст. 20-21).

1. Он в изобилии удовлетворяет наши нужды (ст. 20).

2. Он предлагает более, чем достаточно (ст. 20-21).

Для третьего плана мы рассматриваем текст с точки зрения проблем, с которыми мы сталкиваемся:

Название: "Разрешение наших проблем".

I. Иногда мы сталкиваемся с проблемами (ст. 14-15).

1. Это могут быть очень большие проблемы (ст. 14-15).

2. Это может быть давление обстоятельств (ст. 15).

3. Эти проблемы могут быть трудноразрешимы с человеческой точки зрения (ст. 15).

П. Христос в состоянии легко разрешить наши проблемы (ст. 16-22).

1. При условии, что мы доверим Ему наши ограниченные ресурсы (ст. 16-18).

2. При условии, что мы всецело подчинимся Ему (ст. 19-22).

Для четвертой иллюстрации того же отрывка мы составим план, основываясь на идее связи веры с нуждами человека:

Название: "Отношение веры к нуждам человека".

I. Вызов вере (ст. 14-16).

1. Причина вызова (ст. 14-15).

2. Сущность вызова (ст. 16).

II. Работа веры (ст. 17-19).

1. Первое проявление веры (ст. 17-18).

2. Второе проявление веры (ст. 19).









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 77;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная