Лекции.ИНФО


Ужели они ожидают чего-либо иного, кроме пути прежних поколений? В пути Бога никогда ты перемены не найдешь. В пути Бога ты изменений не отыщешь. (Сура Фатыр, 35:43)



Так было установлено Богом для прежних поколений. Ты не найдешь в установлении Бога перемены! (Сура Фатыр, 33:62)

Если в Коране Бог употребляет слово сунна в значениях, приведенных в аятах выше, то в традиционалистском Исламе слово сунна употребляется для выражения образа жизни и поступков Пророка Мухаммада. Понятие сунны разделяется на 3 раздела. Сунна поступков Пророка (ас-суннат фиилийя), сунна высказываний Пророка (ас-суннат уль-каулия), сунна невысказанных одобрений Пророка (ас-суннат уль-такрир), когда Пророк видел какой-либо поступок и не запрещал его, но невысказанно одобрял его. То есть в данном случае сунна подразумевает хадисы. Быть может кто-то полагает, что хадисы это только собственно слова самого Пророка, а сунна это только его дела и поступки. Однако надо четко понимать, что все сведения о деяниях и поступках Пророка Мухаммада (за исключением тех, что описаны в Коране) дошли до нас из собраний хадисов. Говоря о хадисах, изреченных Пророком, мы имеем ввиду сунну высказываний, таким образом, слова сунна и хадис взаимозаменяют друг друга и означают суть одно и то же. Доктор Субхи ас-Салих на первой странице книги «Hadis İlimleri ve Hadis İstilahları» пишет: “Все знатоки хадисов признают, что слово хадис и сунна – два слова, употребляемые одно вместо другого.” В нашей книге, читая критические замечания в отношении хадисов, полных вымысла и необоснованных утверждений о Пророке, вы можете смело заменять слово хадис на слово сунна, смысл предложений будет той же. В этой связи вспомните еще раз, что мы говорили в предыдущих главах об открытом противоречии хадисов, то есть сунны повелениям Корана и логике, об абсолютной достаточности Корана, о запрете при жизни Пророка и 4-х праведных халифов на составление или записывание каких-либо хадисов и сведений об Исламе, кроме Корана, о принудительном внедрении в Ислам традиций и обычаев арабов под видом сунны и хадисов во времена правления Омейадов и Аббасидов, о внедрении ограниченного, невежественного видения Омейадов и Аббасидов в Ислам под видом религиозных предписаний. Кроме того, задайте защитникам мазхабов такой вопрос: Коль вы утверждаете, что помимо фардов (обязательных предписаний Корана) сунна (в вашем толковании) также является обязательной для мусульманина, то почему Коран нигде не упоминает о сунне и ее обязательности в том ее смысле, в котором о сунне говорите вы? Бог ниспослал 6500 аятов Корана, неужели хотя бы в одном из аятов Бог не упомянул бы о сунне в том ее значении, в котором внушаете ее вы? Мы утверждаем, что упоминающиеся в Коране слова хадис и сунна встречаются более 30 раз. Смыслы, в которых они упоминаются, мы видели на примерах аятов. Таким образом, слова хадис и сунна, употребляемые сегодня традиционалистами, сторонниками мазхабов, явно свидетельствуют, что никакого отношения к кораническому смыслу этого слова они не имеют. А значит, смысл их был выдуман и искажен. Если бы эти понятия существовали в Исламе в том виде, в котором они толкуются в сегодня, то Бог непременно дал был бы их описания в Коране. Но если Коран ни в одном аяте не дает нам такого значения этих понятий, то кто имеет право додумывать и добавлять этим словам такие значения? Нет сомнения в том, что Коран, по выражению аята, есть разъяснение всего сущего, передающее все детали и объемлющее весь вероустав Бога. И любое иное значение, не отраженное в Коране, является очевидным человеческим домыслом.

АРАБСКИЕ ТРАДИЦИИ, ВНЕДРЕННЫЕ В ИСЛАМ ПОД ВИДОМ СУННЫ

Значительная часть хадисов, выдаваемых за сунну Пророка, является вымыслом и клеветой на Пророка. Другая же часть хадисов отражает обычаи арабов или же личностные предпочтения Пророка, его личные пожелания, не имеющие, однако, отношения к религии. Например, одевать джуббу (мантию) или нет, есть тыкву или нет и прочее. Утверждать же, что за неупомянутые в Коране благие деяния Бог дарует больше воздаяния и милости или же приписывать эти деяния к Исламу все равно, что добавлять к Корану свои личные домыслы. Все эти поступки – результаты неверия в достаточность Корана. Говорить, что Коран достаточен человеку для понимания Ислама и передает ему знание обо всех деталях Господнего вероустава, но при этом добавлять к нему дополнительные положения под видом сунны, значит прямо вмешиваться вволю и закон Бога. Если бы на то была воля Бога, Бог непременно сообщил бы нам в Коране, как нам следует одеваться, одевать ли джуббу, обязательно ли нам есть тыкву или нет, показал бы нам путь, как нам заработать больше Его милости. Слова традиционалистов о важности следования сунне, при этом оговаривающих, что несоблюдение сунны не будет считаться грехом, все равно не изменяет ошибочности их поведения и утверждений.

Потому что, какими бы ни были мотивы – заработать себе еще немного сауаба (благих дел) или расширить пояснение Корана – все равно любая попытка нацепить ярлык Ислама на положение, отсутствующее в Коране, является человеческим вмешательством и искажением слова Бога. (В 34-й главе книги мы еще будем рассматривать, как внедренные в Ислам под видом сунны нововведения осложняют жизнь верующих и делают Ислам крайне тяжелой, запутанной, порой невозможной для соблюдения религиозной системой). Мы хотим показать подлинную суть Омейадов, призывавших людей лживыми словами о сунне Пророка Мухаммада и следованием по пути Пророка к чисто арабским обычаям и традициям доисламского периода, возводя ложь на Пророка и Ислам, предавая повеления Корана. Еще одним источником лживой сунны было признание априори непогрешимыми и истинными слов, сказанных о Пророке асхабами (сподвижниками Пророка Мухаммада, которые хотя бы раз в жизни видели Пророка), когда личностные поступки асхабов и их образ жизни также выдавались за абсолютно непогрешимый и пропагандировались Омейадами как сунна Пророка. Если задуматься, сколько ошибочных суждений и искажений было приписано Пророку Мухаммаду со слов «абсолютно непогрешимых» сахабов, выдаваемых умме под прикрытием термина сунны, то можно себе представить масштабы хаоса и смуты, посеянных в Ислам в тот период. Сегодня под выражением сунна все понимают поступки и деяния Пророка Мухаммада в целом, считая все хадисы сунной. Однако сами собиратели хадисов и многие алимы Ислама все ж таки делают поправку, и разделяют воспоминания асхабов на категории, именуя их не сунной Пророка, но мединской сунной, куфийской сунной и басрской сунной, признавая наличие определенной географической и традиционной отягощенности таковых хадисов. Печально, что слово сунна, полностью утратившее сегодня свой коранический смысл, стало прикрытием для неправедного, противного Корану действа, а именно исламизации местных обычаев и традиций, «освящения» невежественных представлений и возведения их в ранг Божественных законов.

В СПОКОЙНОЙ ВОДЕ ЛЕГКО БУДЕТ РАСПОЗНАТЬ

И ЯДОВИТУЮ ЗМЕЮ

Один из авторитетнейших алимов Турции так комментирует ошибочность в вопросе толкования сунны: “Как можно допустить такую глупость? Превратить адаты и обычаи в сунну? Кто сказал, что есть надо сидя, поджав ноги под себя, Абу Ляхаб тоже так ел. Это же арабский обычай, которые не имеет отношения к религии, что проповедовал Пророк Мухаммад. Смотрите, как коварно они наступали. Сначала они внедрили в Ислам простые, бытовые традиции под видом сунны, а потом шли все выше и выше. И вот начинаешь анализировать правовые аспекты государственного масштаба, и вдруг понимаешь, что они то, оказывается, состоят из обычаев и традиций определенных географических регионов, а выдаются под видом повелений сунны и Ислама. И если вы начнете защищать правоту этих положений, то будете несправедливы и по отношению к себе, и по отношению к своей стране, нанесете вред законодательным основам своего государства. Вот куда ведет нас искажение понятия сунны. Мы обязаны хорошо знать историю, чтобы четко различать Ислам, ниспосланный Богом и показанный Пророком Мухаммадом, и те невежественные традиции и обычаи, что определенные силы внедрили и выдавали под видом Ислама. Исламский мир не обретет покоя до тех пор, пока не вернется к первооснове, той религии, что ниспослал Бог, очищенной от всех человеческих добавлений. Конечно, этот процесс, процесс очищения Ислама столкнется на пути с колоссальными трудностями и противоборством. Потому что очень многие силы не хотели бы разделения подлинного Ислама и вымышленного ислама. Ибо это затронет их личностные интересы и выгоды. Им выгодно, чтобы вода оставалась мутной, ведь в мутной воде очень сложно разобрать, кто выращивает рыбу, а кто растит ядовитую змею. Но если вода успокоится и очистится, то змеи станут видны. Да, многие этого не хотят. Но суть проблемы проста и очевидна. Только не думайте, что мы обвиняем в этой проблеме религиозных мракобесов! Нет, эти религиозные фанатики только пешки в злонамеренной игре торговцев безбожием. Ведь врагам Ислама выгодно финансировать и идейно подпитывать религиозное мракобесие в Исламе, чтобы отталкивать и отпугивать людей от Ислама ересями и невежественными религиозными порядками.

Ведь самый действенный способ отдалить людей от Ислама – это показать его абсурдным, непристойным, полным фанатизма и невыполнимых предписаний. А мракобесие – это только одеяние, приготовленное для реализации этой цели. Мы кричим, чтобы мусульмане услышали: мусульманам расставляют ловушки, не попадайтесь в них. Но когда мы говорим, стойте, одумайтесь, вы, вместо того, чтобы остановиться и отделаться малой кровью, с головой кидаетесь в эту пропасть, обвиняя нас в вероотступничестве. И что потом? Ведь это вы отдаляетесь от прекрасной и в высшей степени гармоничной веры, что ниспослал вам Бог. И тут уж, торговцы безбожием, слетаются, словно коршуны: Вот каков он Ислам, мракобесие и невежество, к чему хорошему может призывать эта невежественная религия, говорят они. И каков итог? Итог: они коварно, систематически внушают сознанию наших детей, как мрачен и невежественен Ислам, толкая их на пусть безбожия или же в объятия других религий.”









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 58;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная