Лекции.ИНФО


ПОВИНОВАТЬСЯ ПОВЕЛЕНИЯМ АЯТОВ КОРАНА- ЗНАЧИТЬ ПОВИНОВАТЬСЯ ПОСЛАННИКУ БОГА.



 

Коранические аяты ясно показывают ультимативную логику повеления, обращенного к уверовавшим: повиноваться воле Бога и Его посланника, передавшего им Его волю. Эту же логику мы видим и в других аятах Корана. Например, в Суре Женщины, до 13-го аята приводится разъяснение вопросов наследования имущества, а 13-й и 14-й аяты гласят:

Вот таковы пределы Бога. И те, которые Богу и посланнику Его послушны, те будут введены в Сады Рая, реками омовенны, где пребывать навечно им. Это и есть — великое свершенье.

4-Сура Женщины, 13,14

Но кто противится Богу и посланнику Его, преступая Его пределы, те будут повержены в Огонь, где им навечно пребывать, и тяжкой будет кара.

4- Сура Женщины, 14

Бог до 13-го аята поясняет Свои повеления, а в 13-м и 14-м аятах скрепляет их повелением следовать им, следовать Богу и Его посланнику. Но как жаль, что некоторые традиционалисты и ревностные сторонники мазхабов прошли мимо этих аятов Бога, они спорили об аятах Корана и читали их только рад того, чтобы доказать правоту своих суждений, найти подтверждение своим представлениям, но никогда не размышляли над Кораном, не докапывались до его сути. Они сделали Бога и Его Пророка партнерами в своей компании, наделили Пророка правом добавлять или изымать что-то из слов Бога, наделили себя правами аннулировать или объяснять недействительными те или иные слова Бога, когда считали нужным делать это ради «интересов и развития» фирмы. Некоторые из них, видя противоречие, в которое они себя ввергли, пустились в еще более тяжкие грехи, ради того, чтобы скрыть очевидные огрехи. Они объявили, что хадисы в достоверных собраниях хадисов Пророка, также являются откровениями Бога, внушенными Пророку уже вне Корана. Вы, наши читатели, прочитавшие уже предыдущие главы книги, повествовавшие о чудовищных противоречиях между хадисами и Кораном, логикой, наукой, да и просто противоречиях другим хадисам, теперь понимаете, насколько чудовищно и безбожно это действо традиционалистов. Ведь это безбожное утверждение традиционалистов возводит ложь на Пророка и, тем самым, возводит ложь на Бога.

Мы уже говорили в предыдущих главах, как строг и несгибаем был Пророк в отношении всяких попыток записывания своих слов сподвижниками. Он потребовал и дозволил записать только лишь Коран. Задумайтесь, если бы были иные источники Божественного откровения, помимо Корана, которым мусульмане должны были бы следовать, то почему же Пророк, Посланник Бога, не дозволил бы их записать? Далее мы приводим Вам как напоминание аят Бога, из которого следует, что Пророк следовал только одному откровению Бога – Корану и ничему более. Также как и враги Ислама хотели, чтобы он изменил именно Коран, и ни какой иной источник, только Коран. Если бы существовал какой-либо иной источник откровения Бога, кроме Корана, к примеру, хадисы, то Пророк следовал бы в жизни и ему, а враги Ислама, в свою очередь, требовали бы от Пророка изменить и хадисы. Но ведь такого источника не было, был только Коран.

Когда от Нас им ясные знамения читают, те, кто не надеется на встречу с Нами, говорят: "Ты принеси другой Коран нам, а не этот или немного измени". Скажи: "Не стану я менять его по своей воле. Я только следую тому, что внушают мне, и я боюсь кары Дня Великого страшусь за ослушание Господа".
10- Сура Йунус, 15

Пророк Мухаммад следовал в жизни только Корану. Важно понимать, что и Пророки могли допускать ошибки и заблуждаться в тех или иных житейских вопросах. И Бог, показывая в Коране, что и Пророк способен ошибаться, рассказывая о его ошибках, дает ясный и категоричный ответ всем, кто пытается возвести в ранг откровения любое иное слово или поступок Пророка, помимо тех, что были переданы им в Коране.

 

 

И У ПРОРОКОВ МОГУТ БЫТЬ ОШИБКИ

 

… И ты скрывал в своей душе то, что обнаруживал Бог и боялся людей, но ведь Бог был достойнее, чтобы бояться Его больше.

33- Сура Сонмы 37

Пусть простит тебе Бог! Почему ты дозволил им прежде, чем выявил, кто правду говорит, и не узнал лжецов?

9- Сура Покаяние, 43

1- Он нахмурился и отвернулся

2- От того, что подошел к нему слепой

3- Откуда знаешь ты, быть может, он очистится,

4. Или примет увещевание, и это увещевание поможет ему.

5. А когда приходит к тебе тот, кто зрит себя превыше всяких нужд,

6. К нему ты поворачиваешься.

7. Хотя что тебе от того, очиститься ли он.

8. А тот, кто приходит к тебе с усердием

9. И с трепетным страхом, -

10. На того ты не обращаешь внимания.

11. Но нет! Это ведь назидание.

80- Сура Нахмурился, 1-11

В примере, который Бог приводит в Суре Сонмы, повествуется о том, как Пророк Мухаммад в одной из ситуаций личной жизни, побоялся кривотолков людей. Бог наставляет его, что ему не следовало испытывать этого страха перед мнением людей, ибо страх перед Богом должен был бы быть премного выше для Пророка. В Суре Покаяние показывается неверная позиция и неверная тактика Пророка в момент сражения на пути Бога. В Суре Нахмурился повествуется о том, как Пророк, пытаясь рассказать о вере и призвать к Богу безбожника, не нашел времени, чтобы побеседовать со слепым, так жаждавшим его слова. Сура Нахмурился указывает Пророку на его неверный поступок и призывает более не поступать так. Эти 3 примера ясно показывают, что и самому Пророку, посланнику Бога, было свойственно ошибаться, и эти 3 аята исправляют его в том, в чем он ошибался, и в то же время эти примеры показывают полную несостоятельность утверждений, что всякое слово, изреченное Пророком, даже помимо аятов Корана, также является вдохновением Бога и суть Исламом. Попытки дискредитировать Ислам под лозунгом сунны Пророка не укладывались ни в логические рамки. Дошло до того, что жизнь Пророка Мухаммада еще до возложения на него посланнической миссии, также стала рассматриваться как сунна, то есть как пример для подражания. В книге Мустафы Сибая «Сунна» на 47-й странице есть такое пояснение. “Всякое пояснение и предание, переданное о нашем Пророка, не зависимо от того, относится оно к периоду до начала пророчества, или после, в равной степени является частью сунны.” Тогда как Бог в Коране говорит о жизни Пророка до того, как Бог избрал и возложил на него миссию посланника:

Ужель, найдя тебя заблудшим, не направил Он тебя на праведный путь?
93- Сура Утро, 7

И так Мы внушили тебе дух от Нашего веления. Ты не знал, что такое книга и что такое вера.

42- Сура Совет, 52

В Коране Бог открыто говорит о том, что Пророк до начала посланнической миссии, был заблудшим, не знал Писания и веры. Как же может быть для нас примером жизнь Пророка в тот период, когда он еще был заблудшим и не знал веры? Как же можно преподносить тот период жизни Пророка как часть веры? Это же прямое противоречие вышеприведенному аяту и еще целому ряду коранических аятов. (В последующих главах книги мы еще будем более подробно освещать этот момент.) Так же явственно противоречат Корану утверждения традиционалистов о том, что Пророку были даны и другие откровения, помимо Корана.

Пусть те из вас, которые пытаются представить хадисы такими же откровениями Бога, что и Коран, и делают хадисы источниками Ислама, внимательно и вдумчиво прочитают вот этот аят Бога:

Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, о потом говорят: "Это от Бога", - чтобы продать ее за небольшую цену! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобрели!
2- Сура Корова,79

 

У КОРАНА НЕТ ПОДОБИЯ

 

Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сотворить подобное этому Корану, они бы не создали ничего подобного, хотя бы они и помогали друг другу в этом ".
17- Сура Ночной перенос, 88

Бог сообщает нам, что никто и никогда не сможет создать подобия Корана, а имамы мазхабов говорят, что хадисы Пророка суть подобны и равны Корану. (См. Абу Дауд, Китаби Сунан, хадис No:4604) Но коли хадисы были равным подобием Корану, почему Пророк не записал их и не просветил ими свою умму? Или же вы утверждаете, что собрания хадисов Бухари, Муслима и прочие,составленные уже после смерти Пророка, являются подобными и равными Корану? Полагаем, хадисы из собраний Бухари и Муслима, которые мы анализировали в этой книге, достаточны для понимания чудовищности и безбожности подобного утверждения.

О Пророк! Зачем ты запрещаешь себе то, что разрешил тебе Бог, ища расположения своих жен?
66- Сура Запрещение, 1

Это аят Суры Запрещение показывает, что Пророку не дозволено было запрещать что-либо даже в отношении своего близкого круга, даже в самых житейских делах, так можно ли предположит что Пророк запретил бы записывать то, что касалось бы всех и что должно было бы доведено до сведения всех. Подобное откровенно противоречило бы Корану. Традиционалистское мышление отказывается рассматривать Коран как единое целое, они выдергивают из Корана один аят, и для них не имеет никакого значения единство и совершенная логика Корана, они будут спорить и ломать копья из-за одного аята, забыв о самом Коране.

 

 

МУДРОСТЬ В САМОМ КОРАНЕ

 

Как Мы послали вам посланника из вас самих; чтобы он читал вам Наши знамения, и очищал вас, и обучал вас писанию и мудрости и обучал вас тому, чего вы не знали раньше.
2- Сура Корова, 151

Есть немало приверженцев идей традиционализма, которые утверждают, что мудрость, о которой Аллах говорит в этом аяте, это и есть сунна и хадисы, и поэтому, говорят они, допустимо добавлять к Корану хадисы. Но «мудрость», упоминаемая в этом аяте, не имеет никакого отношения ни к “сунне”, ни к “хадисам”, как не содержит она никакого указания на возможность существования иного, альтернативного источника знаний о вероуставе Бога, помимо Корана. Нет, целый ряд аятов категорично и ясно гласит, что мудрость эта заключена только в самом Коране.

Алиф, Лям, Ра. Это - знамения книги мудрой.
10- Сура Йунус, 1

Клянусь Кораном мудрым!

36- Сура Йасин, 2

Истинно, Он (Коран) находится в матери книги у Нас, превознесен и мудрости исполнен!

43- Сура Украшения, 4

Кроме того, 38 аятов 22-й Суры Ночной перенос упоминают о запретах и повелениях Аллах в отношении мусульман, а 39-й аят гласит :

Это - то, что внушил тебе Господь из мудрости…
17- Сура Ночной перенос, 39

В Суре Ночной перенос до 39-го аята Бог ниспосылает нам знания о высшей мудрости имана, ниспосланной нам веры: Не придавать Богу равных и не создавать себе иных богов (22-й аят), не поклоняться ни кому иному, кроме Бога и относиться с добром к родителям (23-й аят), как должно относиться к родителям (24-й аят), Бог знает обо всем, что происходит в недрах нашей души (25-й аят), Бог призывает быть справедливыми и сострадающими к родным, нуждающимся, путникам, оказавшимся в нужде, не быть расточительными без меры (26-й аят)...

Подчеркнем так, что Коран является единственным источником достоверных знаний и в вопросе сунны Пророка, и в вопросе Божественной мудрости. У нас есть только один надежных и достоверный источник, повествующий нам о поведении и образе жизни Пророка (Сунне) – это Коран. Границы дозволенного, установленные Богом в Коране, есть высшая мудрость для нас, и соблюдение их – это и есть повиновение Богу и Его посланнику. Коран мы услышали их уст Пророка. Собственно, многие аяты Корана начинают повелением, обращенным к Пророку “Скажи”. Коран – это послание Бога, принесенное Его посланником, Пророком Мухаммадом. И все усилия Пророка были направлены на то, чтобы сделать Коран писанием, указующим путь в любой жизненной ситуации.

Поэтому повиновение посланию, владыкой которого является сам Бог, означает повиновение и самому Богу, и Его посланнику. И если Коран не отражает в полной мере вероустав бога, то какова же тогда функция Корана? Зачем Бог стал бы ниспосылать в Коране только часть своего вероустава, а вторую часть оставлять на потом, на некие непонятные иные источники? Если бы было что-то, что Бог хотел бы добавить в свой вероустав, Он сделал бы Коран в два, в три раза толще и завершил бы Свое послание. Но ведь сам Коран говорит о том, что он завершен и содержит все детали о вероуставе Бога.

Если Коран содержит повествования об участи народов древности, которые не знали Корана, то неужели бы он не содержал сведений, которые нужны были бы людям для полного соблюдения вероустава Бога. Всякий, кто исследует Коран, отмечает, что в Коране содержатся пояснения и детали всевозможных жизненных ситуаций, даже тех, вероятность возникновения которых равна 1:1000, но Коран говорит и разъясняет человеку то, как следует вести себя верующему человеку, случись с ним эта экстраординарная ситуация.

К примеру, Бог поясняет, что тот, кто остался в затруднительной ситуации и находится на грани голода, и вокруг него нет ничего съестного, кроме крови, мертвечины, свинины или мяса, зарезанного без упоминания Бога, может съесть что-то из перечисленного, и не будет на нем греха за это. Достаточно сказать, что подобная ситуация едва ли возникала хотя бы у одного человека из тысячи. Но Бог разъясняет и предупреждает даже о подобной мизерной вероятности. Тогда как же можно предположить, что Коран, которым мы пользуемся каждый день и которому повинуемся в любой жизненной ситуации, может содержат неполные или недостаточные для нас сведения. Знайте: если Коран не разъясняет чего-либо, значит, эти детали не нужны вам и не являются условиями или предписаниями веры.

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 90;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная