Лекции.ИНФО


Упражнения III юношеского разряда для трех девочек



И. п. — нижняя за средней, верх­няя за нижней:

1. Все — кувырок назад в стойку 3x0,5
на колено

2. Верхняя — равновесие держась 2,0
за руки нижней, делающей на­
клон назад, средняя — наклон
назад; до касания руками бедер
нижней

3. Нижняя — лечь на спину со- 3,0
гнув ноги; средняя — встать с
поворотом на 180° и сделать
стойку махом с опорой плечами

на руки, а руками — на колени нижней полушпагатом; верхняя поддерживает среднюю за голень

4. Средняя — выпрямить стойку; 3,5
верхняя — поворот на 180° и на­
клоном назад мост, опираясь на
плечи средней (рис. 155)

И п. — нижняя за верхней, дер­жа ее за пояс; средняя лицом к верхней, держась за руки:

1. Верхняя — встать на бедра 1,5
нижней с поддержкой сред­
ней, стоящей в выпаде, за руки

2. Средняя — стойка на полу ма­ 3,0
хом с поддержкой верхней

3. Средняя — сход на пол и со- 1,0
единить руки с верхней; верх­
няя — соскок на пол и скольже­
нием шпагат с поддержкой сред­
ней

4. Нижняя и средняя — равнове­ 2,0
сие, держась рукой за руку верх­
ней (верхняя — одну руку впе­
ред-вверх, другую назад-вверх)

5 Нижняя — упор присев; верх- 1,0 няя — сед согнув ноги; средняя — с поворотом на 180° упор при­сев; все—перекатом назад стой­ка на лопатках с поддержкой руками под спину

6. Все — перекатом вперед в 3x0,5 группировке встать и прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 90° (рис. 156) И. п. — нижняя и средняя —ли­цом друг к другу, стоя на коле­не: верхняя —сбоку лицом к ним



1. Верхняя—равновесие держась 1,5 за руки партнерш; нижняя и средняя — наклон назад, одна рука вверх-вперед, другая вверх -назад 2. Нижняя и средняя — выпря­ 1,5 миться, соединить свободные ру­ ки; верхняя — прыжок согнув ноги через соединенные руки партнерш, опираясь на их руки 3. Верхняя—кувырок назад в 1.0 группировке 4. Верхняя — встать на колени 2,5 нижней и средней с их поддерж­ кой за руку 5. Верхняя — сход на пол; ниж­ 2,5 няя и средняя — поочередно или одновременно стойки на руках на полу с поддержкой верхней за голени (рис. 157) На этом мы закончим разбор уп­ражнений для троек. Надеюсь, что они заинтересуют многих девочек и привлекут их к занятиям акробатикой. На следующем заседании разберем упражнения для четырех мальчиков.

 


 


Седьмое заседание клуба. Разучивание групповых упражнений четырьмя мальчиками и юношами

— Ребята, сегодня я познакомлю вас с групповыми акробатическими упражнениями для юношей — четвер­ками. Четверка — основное звено команды акробатов. Успех или неуда­ча выступлений четверки значитель­но влияет на общекомандный резуль­тат, так как полученная оценка ум­ножается на четыре и в итоге состав­ляет почти треть всех баллов. Пред­ставьте себе, что один из участников четверки случайно или по небрежно­сти поскользнулся при построении пи­рамиды и она разрушилась. В этом случае четверка теряет 10 баллов, а команда сразу — 40. Это обязывает участников четверки проявлять исклю­чительное внимание, дисциплиниро­ванность и трудолюбие на каждой тренировке.

Заниматься в четверке совсем не просто: нижний и средний должны иметь силу штангиста, быть ловкими, как гимнасты, и уметь балансировать, как эквилибристы. Второй средний и


Рис. 157

верхний должны уметь делать стой­ки и сальто на 4—5-метровой высо­те. Все это требует продолжительной силовой и акробатической подготов­ки. Зато какое чувство удовлетворе­ния и гордости охватывает ребят, по­строивших колонну на плечах вчет­вером или даже втроем! Но дело не только в гордости. История знает слу­чаи, когда умение строить колонну на плечах помогало выполнять слож­ные боевые задания.

Партизанский отряд «Славный» получил приказ взорвать железнодо­рожный мост через реку Соть, по ко­торому почти непрерывно двигались на Восток немецкие эшелоны с бое­вой техникой. Местность вблизи мос­та была открытой, а охрана его — усиленной, и поэтому несколько ноч­ных атак, предпринятых партизана­ми, окончились безрезультатно и с по­терями. Тогда партизаны-доброволь­цы Михаил Семенов, Эдуард Бухман и Константин Модей, спортсмены, быв­шие студенты института физической культуры, разработали свой план уничтожения моста. Ночью по льду


Юрий Золотое, Шамиль Вильданов, Александр Макаров, Владимир Слепокуров (снизу вверх)


реки в маскировочных халатах под­ползли они к основанию моста, а для того, чтобы добраться до его пере­крытий и заложить взрывчатку, по­строили тройную колонну на плечах. Приказ командования был выполнен. Для подбора составов четверок по весу и росту специальных правил нет. У шести лучших групп Советского Со­юза средние (за 1982 год) росто-ве­совые показатели имели следующие соотношения: нижний — 85 кг 178 см, средний —74 кг 174 см, 2-й сред­ний— 64 кг 167 см, верхний — 53 кг 160 см.

В детских и юношеских составах четверок разница в весе между парт­нерами составляет 5—8 кг, в росте — 3—6 см. Это не означает, что в чет­верке не может быть двух партнеров одинакового роста и веса. Так, дол­гое время успешно выступали в чем­пионатах СССР четыре брата Тиш­лер (а впоследствии три брата — Анатолий, Владимир и Виктор рабо­тали с Владимиром Мотузенко). Не­смотря на малые различия в росте и весе, эти четверки показывали уди­вительные упражнения, выполняя их легко и красиво. Четверка В. Мо­тузенко стала пятикратным чемпио­ном СССР, за что и была удостоена ,звания заслуженных мастеров спорта. Такого успеха киевляне добились благодаря усиленным тренировкам, неизменному составу и творческой конкуренции с не менее известной четверкой москвичей: Шамиль Виль­данов, Александр Макаров и Влади­мир Слепокуров, возглавляемой 10-кратным чемпионом СССР Юрием Зо­лотовым. Эта четверка, завоевавшая звание чемпионов мира, первая вы­полнила колонну на плечах вчетве­ром, завершив ее стойкой силой на одной руке, и другие сложнейшие уп­ражнения.

Соревновательная программа груп­повых акробатических упражнений для мальчиков и юношей (четверок) сос­тоит из трех видов: вольных упраж­нений (см. стр. 60), пирамид и не­сложных вольтижных упражнений. Давайте более подробно остановимся на каждом из них.



Разучивание групповых упражнений мальчиками

Пирамиды

Правила построения пирамид и их разрушения те же, что и в тройках, но фиксировать завершенную пира­миду следует не 4, а 5 сек. За каж­дую недостающую секунду судьи уменьшают оценку на балл. При фик­сации менее 2 сек. пирамида не оце­нивается.

Пирамиды с двумя стойками на полу. Варианты (рис. 158):

Рис. 158

а) средний сидит верхом на пле­
чах нижнего, верхний и второй сред­
ний делают стойки на руках на полу
с поддержкой нижнего;

б) то же, но средний стоит нога­
ми на плечах нижнего.

Стойка плечами на руках лежа­щего нижнего с поддержкой. Вариан­ты (рис. 159):

а) второй средний делает стойку
плечами на руках лежащего нижне­
го, опираясь о колени, с поддержкой
верхнего, стоящего на бедрах средне­
го;

б) то же, но верхний в горизон­
тальном положении спиной вниз на
плечах среднего, второй средний дер­
жится руками за голени.

Пирамиды с опорой среднего о ступни лежащего нижнего. Варианты (рис. 160):

а) второй средний становится на бедра среднего, верхний — на плечи. При входе справа верхний придержи­вается левой рукой за голову средне-


Рис. 159

го, правой — за левую руку второго среднего, правой ногой становится на правое бедро среднего, левой — на его левое плечо и затем правой на правое плечо. Роль среднего в этой пирамиде наиболее сложна, поэтому ее часто выполняет нижний;

б) то же, но второй средний де­
лает стойку руками на бедра с под­
держкой верхнего. Вход на пирамиду
верхний делает сбоку до выхода в
стойку второго среднего;

в) верхний ложится спиной на ру­
ки нижнего, выпрямляясь в горизон­
тальную поддержку под спину, вто­
рой средний становится на бедра сред­
него, держась за его руку;

г) второй средний делает стойку
плечами на руках нижнего с поддерж­
кой за колени (выполнять из поло­
жения стоя сбоку или стоя ноги врозь
над нижним), верхний поддерживает
стоя на плечах среднего;

д) второй средний становится на
плечи среднего и поддерживает верх­
него, выполняющего стойку на ру­
ках. Нижний вначале сгибает руки,
а затем выпрямляет их.




Рис. 160

Стойка на руках двух нижних с поддержкой. Варианты (рис. 161):

а) нижние стоят на коленях лицом
друг к другу, положив руки на пле­
чи; второй средний стоит на плечах
нижнего, а верхний с плеч среднего
делает стойку на руках толчком с
поддержкой второго среднего;

б) то же, но нижний и средний
стоят прямо.

Пирамиды на бедрах двух партне­ров. Варианты (рис. 162):

а) лицевая поддержка. Нижний и
средний в выпаде; у стоящего спра­
ва впереди левая нога, у стоящего
слева — правая. Второй средний ста­
новится в полуприсед на их бедра,
ноги на ширине плеч с помощью парт­
неров, поддерживающих руками за
колено. Верхний прыжком становит­
ся на бедра второго среднего с его
помощью (за руки), а затем выпрям­
ляется и наклоняется назад;

б) колонна. Положение нижних


Рис. 161

Рис. 162



г


то же. Второй средний стоит на бед­рах партнеров, поддерживающих его одной рукой за бедро (стоящий сле­ва поддерживает правой рукой, стоя­щий справа — левой). Верхний, опи­раясь на свободные руки нижнего и среднего, прыгает на их плечи из по­ложения стоя сзади (с пола или толчком о ногу одного из партнеров), затем переходит на плечи второго среднего, придерживаясь за его руки. Полуколонна со стойкой на полу. Нижний удерживает на бедрах сред­него, верхний становится на плечи нижнего, второй средний делает стой­ку на полу с поддержкой среднего (рис. 163).

Рис. 163

Полуколонна со стойкой на пле­чах. Варианты (рис. 164):

а) со стойкой плечами на руках среднего. Второй средний стоит на бедрах нижнего, верхний влезает на плечи нижнего, а затем становится

Рис. 164


коленями на плечи второго средне­го. Средний становится перед пира­мидой прямо или в выпад и подни­мает руки вверх; второй средний бе­рется руками за его запястья. Верх­ний берется руками за предплечья второго среднего и, опираясь плечами на руки среднего, делает стойку силой или легким толчком;

б) со стойкой плечами на ступнях среднего, делающего стойку на голо­ве или руках.


Рис. 165

Ребята! Прежде чем буде­те строить эту пирамиду, на­учите среднего делать пря­мые стойки (не сгибаясь и не про­гибаясь на голове и руках, с закреп­ленным телом).

Сед верхом на плечах и наклон­ные висы боком (рис. 165). Верх­ний сидит на плечах нижнего, сред­ние делают наклонные висы, держась одной рукой за руку нижнего и опи­раясь ногами о его ступни.

Прыжки, соскоки, сальто

Разучивание прыжков, соскоков и сальто возможно лишь при наличии матов, опилок или других приспособ­лений, смягчающих приземление.

Подбрасывание и ловля соединен­ными руками. Варианты:

а) верхний сидит на соединенных
руках (захват партнеров руками: пра­
вой за левое запястье, левой за пра­
вое запястье партнера);

б) из стойки ногами на соединен­
ных руках прыжок вверх и ловля в
сед на соединенные руки.

Ребята! Во время выполнения всех этих упражнений не опускай­те вниз руки после заверше-



Рис. 166

ния толчка, а удерживайте их вверху, стараясь поймать верхнего в возможно более высокой точке поле­та. Прыжки на соединенные руки парт­неров броском нижнего. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 166).: а) прыжок назад в сед 'броском нижнего под ступню. Верхний пры­ гает вверх-назад, отталкиваясь ногой о соединенные на бедрах руки нижне­ го, средние ловят верхнего на соеди­ ненные руки стоя за ним в 1,5—2 ша­ гах. В этом и следующих упражнениях средние должны ловить партнера в возможно более высокой точке. Кро­ме того, высота и длина полета верх­него может меняться, поэтому сред­ние должны быть готовы к переме­щениям. При возможном отклонении верхнего назад в момент ловли сред­ние должны быстро приподнять лок­ти и поддержать его под спину. Стра­ховать со стороны спины; б) прыжок на соединенные руки из седа верхом или из стойки ногами на плечах нижнего; в) броском нижнего под ступню прыжок через него согнув ноги в сед на соединенные руки средних. Прыжки и сальто с соединенных рук. Последовательность разучивания и указания к выполнению (рис. 167): а) сальто назад в группировке из седа на соединенных руках. Нижний и средний (или средние) подбрасы­вают верхнего вверх-назад, создавая вращение кистями рук. Верхний под­нимает руки вверх и затем группиру­ется. Страхуют двое. Стоящий слева поддерживает верхнего левой рукой

Рис. 167

 





Рис. 168

Рис. 169

 


за левую кисть, правой рукой под по­ясницу. Так же с другой стороны под­держивает второй страхующий;

б) то же, но сальто согнувшись
(рис. а);

в) сальто назад прогнувшись из
седа (рис. б). При выполнении этого
элемента требуется более активная
помощь страхующих, так как выпол­
нять такое сальто труднее;

г) сальто назад из стойки ногами
на соединенных руках (рис, в). Для
страховки при разучивании этого уп­
ражнения используется ручной пояс,
при этом средние становятся на ко­
лени.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 109;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная