Лекции.ИНФО


После отпуста священник произносит чин прощения (см. в конце полунощницы вседневной).



Примечания

1 В праздники вместо этих тропарей читай тропарь праздника.

2 В часослове отмечено: «читается в кельях»

3 Следует знать, что следующие две молитвы по церковному уставу читаются со дня отдания праздника Воздвижения Креста Господня (22 сентября) до недели Ваий.

 


ПОЛУНОЩНИЦА ВОСКРЕСНАЯ

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник:Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

 

И начинаем канон Животворящей Троице текущего гласа Октоиха. По его окончании поем припевы преподобного Григория Синаита, на глас недели1.

1. Достойно есть воистину / славить Тебя, Бога-Слово, / Которого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Силы небесные. / Воскресшего в третий день из гроба / Христа, жизни Подателя со страхом прославим!

2. Воспоем все богоприлично / песнями боговдохновенными / Отца, и Сына, и Духа Божественного, / власть Трех Лиц, единое царство и господство.

3.Кого воспевают все, на земле рожденные, / и славословят воинства небесные, / Кому все верные поклоняются, – / Единое Существо в Трех Ипостасях.

4.Господа, Властителя Херувимов, / и Бога несравнимого, Властителя Серафимов, / Нераздельную Троицу во Единстве, / истинное боговластие, Тебя величаем.

5. Отцу безначальному и Богу, / собезначальному Слову с Духом поклоняюсь; / единое, неразлучное, соединенное Существо, / Тричисленное Единство песнями почтим.

6. Лучезарными Твоими молниями / осияй меня, всего Создатель, / Боже мой Триипостасный, / и яви меня домом Твоей неприступной славы / светлым, и светоносным, и неизменным.

7. Кого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Ангельские воинства / от Девы неизреченно воплотившегося / Христа, жизни Подателя, со страхом прославим.

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник:Ибо Твое есть Царство: Чтец:Аминь.

И далее читаем «Ипакои» текущего гласа:

Глас 1

Покаяние разбойника овладело раем, / плач же мироносиц радость возвестил, / что воскрес Ты, Христе Боже, / подающий миру великую милость.

Глас 2

После страдания Твоего / жены, придя ко гробу, / чтобы помазать миром тело Твоё, Христе Боже, / Ангелов увидели в гробнице и изумились, / ибо весть услышали от них, что воскрес Господь, / дарующий миру великую милость.

Глас 3

Поражая обликом, но орошая речами, / возглашал блистающий Ангел мироносицам: / «Что Живого ищете в гробнице? / Он восстал, опустошив гробницы; / познайте Неизменного, изменившего тление. / Скажите Богу: Как страшны дела Твои, / ибо спас Ты род человеческий!»

Глас 4

Обстоятельства воскресения Твоего дивного, / прибежав к Апостолам, возвещали мироносицы, / что Ты воскрес, Христе, как Бог, / подавая миру великую милость.

Глас 5

Поражаясь умом от ангельского явления / и душою просвещаясь чрез божественное воскресение, / мироносицы апостолам благовествовали: / «Возвестите среди народов воскресение Господа, / вам содействующего чудесами / и подающего нам великую милость!»

Глас 6

Добровольной и животворящей Своею смертию, Христе, / врата ада сокрушив, как Бог, / Ты отверз нам древний рай / и, воскреснув из мёртвых, / жизнь нашу от тления избавил.

Глас 7

Наш образ принявший / и плотию претерпевший Крест! / Спаси меня воскресением Твоим, Христе Боже, / как Человеколюбец.

Глас 8

Мироносицы, гробнице жизни Подателя представ, / искали среди мёртвых бессмертного Владыку / и, радость благовестия от Ангела приняв, / апостолам возвещали, чтовоскрес Господь, / подающий миру великую милость.

 

Господи, помилуй.(40) Слава, и ныне:

Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас.

Мы же:Аминь.

Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха

Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне:Господи, помилуй.(3)Благослови.

Священник говорит отпуст малый:Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.

После отпуста священник произносит чин прощения (см. в конце полунощницы вседневной).

Примечания

1 Количество и порядок этих величаний не совпадает в разных изданиях: в современных греческих книгах 4 величания: 1 [другой вариант текста: Достойно есть воистину / воспевать пребожественную Троицу: / Безначального Отца и всего Создателя, / Собезначального Сына, прежде веков от Отца неизменно рожденного / и Духа Святого, от Отца сверхвременно исходящего.], 2, 3, 8; в современных славянских 7 величаний: 2, 3, 1Б [со слов: Которого воспевают все:], 4, 5, 6, 2Б [другой вариант текста: Кого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Ангельские воинства, / от Девы неизреченно воплотившегося / Христа жизни Подателя со страхом прославим!]; в старопечатных (дониконовских) книгах 8 величаний: 1, 4, 5, 3, 6, 2, 7, 8; кроме указанных, в тексте имеются и другие мелкие разночтения. В связи с этим мы приводим свой объединенный вариант текста.

 


УТРЕНЯ

Священник, начиная каждение у престола: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь.

 

И если Великая Четыредесятница, начинаем Трисвятое, без поклонов:

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник:Ибо Твое есть Царство: Чтец:Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 62;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная