Лекции.ИНФО


Пророческая миссия Посланников Бога



12. Философия возложения пророческой миссии на Пророков.

Мы убеждены в том, что Всевышний Аллах, для руководства человечества и достижения людьми желаемого совершенства и вечного счастья, послал к людям Пророков и Посланников. Не сделай Господь этого, то цель создания человека не приобрела бы своего истинного значения. Люди бы погрузились в водоворот заблуждений и ошибок, в противовес их основной и главной цели. В Священном Коране говорится: «[Мы послали] Пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники. Воистину, Аллах - Велик, Мудр».[39]

Мы убеждены в том, что среди всех Пророков и Посланников пять человек – это твёрдые духом, самые решительные и энергичные, обладатели шариата, Небесного Писания и новых религиозных обрядов. Первый среди этой пятёрки Пророков и Посланников это Нух (Ной) (мир ему!), затем Ибрахим (Авраам) (мир ему!), Муса (Моисей) (мир ему!), Иса (Иисус) (мир ему!), и последний их них – его светлость Посланник Аллаха Мухаммад-Мустафа (Да благословит Аллах его и непорочный род его!).

Обратите внимание, что об этом говорит Преславный Коран: «[Вспомни Мухаммад], как Мы заповедовали пророкам: тебе, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе, сыну Марйям, и взяли с них суровую клятву».[40] А в другой суре Небесной Книги написаны следующие слова: «Терпи, [Мухаммад], как терпели твёрдые духом [прежние] Посланники».[41]

Мы убеждены в том, что Пророк Ислама (ДБАР) – печать Пророков и последний Посланник Божий. Шариат,[42] принесённый им, предназначен для всех людей Земли и останется незыблемым до конца этого мира. То есть познания, предписания и обучения основам Ислама, отвечают всем потребностям человека, как моральным, так и материальным, до конца света. Они дают ответы на любые вопросы, возникающие у человека. Каждый, кто претендует на роль нового Пророка и Посланника, не имеет для этого никакой основы, и его слова ложны и абсурдны. Священный Коран говорит об этом так: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а только Посланник Аллаха и печать пророков. Аллах ведает о всём сущем».[43]

13. Сосуществование с последователями других Небесных религий.

Несмотря на убеждения в том, что Ислам – это единственно верная Божественная религия, мы так же убеждены, что должны проживать в мире и дружбе с последователями других Небесных религий, независимо от того проживают ли они в Исламском государстве или нет. Конечно, это ни в коей мере не относится к тем, кто находится в состоянии войны с Исламом и мусульманами. Священный Коран говорит об этом так: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых».[44]

Мы убеждены в том, что при помощи логических прений и диспутов, мы сумеем объяснить и показать истину Ислама, а также его обучение другим жителям нашей планеты. Притягательная сила нашей религии настолько велика, что если мы сумеем правильно и хорошо донести её до других, то очень многие обратятся к Исламу. Особенно это актуально в наше время, так как сегодня в мире очень много жаждущих услышать призыв Ислама. Именно по этой причине мы также убеждены, что нельзя насаждать Ислам путём принуждения и давления, навязывая его людям. Об этом же говорят и аяты Священного Корана: «В религии нет принуждения. Уже [давно] истинный путь, различили от ложного».[45] Мы убеждены, что деяния мусульман, согласно предписаниям Ислама, способны стать фактором познания другими людьми нашей религии, и следовательно, нет никакого доказательства для принуждения и навязывания Ислама другим людям.

14. Непорочность и непогрешимость Божественных Пророков на протяжении всей их жизни.

Мы убеждены в том, что все Божественные Пророки непорочны и безгрешны, то есть на протяжении всей своей жизни, как до начала пророческой деятельности, так и после неё, они, по милости Аллаха, были защищены и оберегаемы от ошибок и грехов. Ведь в противном случае, если допустить, что Пророки ошибались или грешили, то тогда они лишились бы доверия, и люди не были бы уверены в их надёжности, как руководителей во всех жизненных ситуациях. Именно по этой же причине, мы также убеждены в том, что если в некоторых аятах Священного Корана внешне вроде бы ведущих разговор о прегрешениях Пророков, это относится к оставлению ими некоторых более предпочтительных дел. То есть, среди двух деяний, было выбрано то, что имело несколько меньше хорошего, чем другое, хотя более достойным и преимущественным был бы выбор, более лучшего. Или поясняя это другими словами: «Хорошие деяния добрых людей иногда считаются близким к грехам, потому от каждого ожидают в соответствии с его положением и значением» [46].

15. Они покорнейшие и послушнейшие рабы Аллаха.

Мы убеждены в том, что наибольшая слава и почёт Божественных Пророков заключалась в том, что они были покорнейшими и послушнейшими рабами Всемогущего Аллаха. Именно по этой причине ежедневно, при совершении ритуальной молитвы, мы повторяем это предложение: «Я свидетельствую, что Мухаммад - раб и Посланник Аллаха». Мы также уверены и убеждены в том, что ни один из Божественных Пророков не претендовал на Божественность и не заставлял людей поклоняться себе: «Человеку, которому Аллах даровал Писание, мудрость и пророчество, не подобает говорить людям: “Будьте рабами мне, а не Аллаху”».[47]

Его светлость Пророк Иса (Иисус) (мир ему!), также никогда не призывал людей поклоняться себе. Он всегда считал себя одним из созданий Аллаха и Его рабом, посланным к людям: «Не Мессия, не ангелы приближенные, не считают для себя зазорным быть рабами Аллаха».[48]

История современного христианства также свидетельствует о том, что вероубеждение в Бога – отца, сына и святого духа не существовало в первые века возникновения христианства. Это убеждение появилось гораздо позже.

16. Чудеса и ясновидение.

Покорность и подчинение Божественных Пророков никогда не были преградой для того, чтобы они по воле и распоряжению Всевышнего Аллаха были осведомлены о скрытых от других событиях, прошедшего и будущего. В суре «Джинны», Преславного Корана, сказано: «Он – Ведущий о сокровенном. И Он никому не откроет Своего сокровенного [решения] за исключением тех посланников, которыми Он доволен, к которым Он приставляет спереди и сзади стражей [то есть ангелов]».[49]

Мы знаем, что одним из чудес, совершаемых Пророком Исой (мир ему), было то, что его светлость Иса обладал сведениями, которые люди скрывали от других: «Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах».[50] Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) путём Божественного наставления рассказал об очень многих, скрытых от других людей, вещах. Священный Коран об этом ясновидении дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) говорит так: «Всё это – часть повествований о сокровенном, и мы даём тебе это в откровении [о, Мухаммад]».[51] Исходя из этого видно, что нет никакого препятствия для того, чтобы Божественные Пророки путём Божественного откровения, по воле и распоряжению Аллаха, извещали о сокровенном. Если в некоторых аятах Священного Корана опровергается обладание даром ясновидения Пророка Ислама: «Скажи: “Я не утверждаю, что при мне сокровищница Аллаха, и я не знаю сокровенного”»,[52] то здесь имеется ввиду независимые ни от кого знания о сокровенном, а не знания, полученные путём Божественного откровения. Ибо мы знаем, что аяты Священного Корана комментируют друг друга. Мы убеждены в том, что эти величайшие личности, совершали все эти сверхъестественные деяния и чудеса по воле и распоряжению Всевышнего Аллаха. Убеждения, что Пророки, Посланники и имамы рода Пророческого (да будет мир им!), совершали такие деяния по воле и распоряжению Бога не является безбожием и язычеством, и не имеет никакого противоречия с положением подчинения и покорности всех и всего Аллаху. По объяснениям Преславного Корана: «Я пришёл к вам со знанием от вашего Господа, я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокажённого, и оживлю покойника с соизволения Аллаха».[53]

17. Положение заступничества Божественных Пророков. (Шафаат).

Пророки Аллаха, а из всех их – наилучший Пророк Мухаммад (ДБАР), обладают положением заступников. Они будут ходатайствовать перед Аллахом за некоторых из людей, совершивших прегрешения, но всё это также происходит по желанию и разрешению Всемогущего Аллаха: «Нет заступника [у людей], кроме как по его дозволению».[54] В другой суре Небесной Книги сказано: «Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]?».[55] Если некоторые из аятов Священного Корана указывают на отсутствие заступничества в полной, категоричной форме: «О вы, которые уверовали! Тратьте то, что Я даровал вам в удел, прежде чем наступит [Судный] день, когда бессильны и торговля, и дружба и заступничество [за кого бы то ни было]».[56] В этом аяте подразумевается независимое ни от кого заступничество, без соизволения Всевышнего Аллаха, или же это относится к тем людям, которые вообще не заслуживают какого-либо заступничества, потому что мы уже неоднократно говорили о том, что аяты Преславного Корана комментируют друг друга. Мы убеждены в том, что вопрос заступничества - важнейшее средство для воспитания человека, возвращения согрешивших на путь истины, укрепление их в чистоте, богобоязненности и возрождении в их сердцах надежды. Ведь вопрос заступничества не существует сам по себе, без точного и строго учёта. Это относится лишь к тем людям, которые заслужили заступничество, то есть они не должны быть настолько замараны в грехах, чтобы полностью прервать всякие отношения с теми, кто будет заступником людей в Судный день. Исходя из этого, для нас становится очевидным вопрос заступничества. Заступничество – это предупреждение и напоминание грешникам, чтобы они не ломали за собой все пути, а имели путь для возвращения к истине и не потеряли достоинства для заступничества в день Суда.

18. Вопрос о прибегании к помощи кого-то (тавассуль).

Мы убеждены в том, что вопрос о прибегании к помощи кого-то (тавассуль), похож на вопрос о заступничестве (шафаат). Это положение даёт разрешение людям, испытывающим какие-то материальные или моральные трудности, обратиться к святым друзьям Аллаха, дабы они по Его воле и распоряжению, попросили у Бога разрешения всех этих проблем. То есть, с одной стороны сами люди должны обратиться за помощью к Всевышнему Аллаху, а с другой стороны – это будут делать святые друзья Создателя. Священный Коран говорит о прибегании к помощи кого-то следующее: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах – Прощающий, Милосердный».[57]

В истории о братьях Пророка Йусуфа (Мир ему!), говорится следующее: «[Сыновья] ответили: “Отец наш! Обратись к [Аллаху], чтобы Он простил нам грехи. Воистину, мы заблуждались”. [Йакуб] сказал: “Я буду молить Господа моего, чтобы Он простил вас, ведь Он – Прощающий, Милосердный”».[58] Все эти аяты Преславного Корана свидетельствуют о том, что прибегание к помощи кого-то (тавассуль) имело место среди прежних поколений. Однако мы не должны переходить эту границу логического и дозволенного, и считать, что святые друзья Бога в состоянии совершать всё это самостоятельно и независимо от Аллаха, не нуждаясь в Его желании и воле, ибо всё это считается неверием и многобожием. Ни в коем случае нельзя, чтобы прибегание к помощи кого-то принимало вид поклонения этим святым друзьям Аллаха, потому что это тоже неверие и безбожие. Ведь те, к помощи кого мы прибегаем не в состоянии принести даже самим себе вред или же пользу если на это не будет воли и желания Всемогущего Аллаха. Священный Коран тоже говорит об этом так: «Скажи [Мухаммад]: “Не в моей власти принести себе пользу или вред, если только того не захочет Аллах. Если бы я ведал о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь я – лишь увещеватель и вестник для тех, кто верует ”».[59] Обычно среди всех религиозных групп и течений Ислама всегда можно увидеть крайности в вопросе о прибегании к помощи кого-то, то есть, или существует чрезмерность и крайность в этом вопросе, или же наоборот - недооценка и недостаточно серьёзное отношение к нему. Необходимо направлять и наставлять людей на верный путь в этом вопросе.

19. Основы призыва Божественных Пророков – едины.

Мы убеждены в том, что все Божественные Пророки стремились только лишь к одной цели – к счастью людей, путём их веры во Всемогущего Аллаха, День Страшного суда, в правильное религиозное обучение и воспитание, укрепление основ нравственности в человеческом сообществе. Именно по этой причине все Божественные Пророки уважаемы и почитаемы нами, и мы не делаем между ними никакого различия: «Посланник и верующие, уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его ангелов, Его Писания, Его Посланников, не делая различия между посланными Его».[60] По прошествии времени и готовности людей для обучения более глубокого религиозного учения, Божественные религии постепенно усовершенствовались, а их учения становилось всё углублённее и углублённее. Наконец-то наступило время когда пришла очередь самого последнего и самого совершенного учения, то есть Ислама. И тогда было ниспослано следующее распоряжение Всемогущего Аллаха: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довёл до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам».[61]

20. Известия предыдущих Пророков Аллаха.

Мы убеждены в том, что предыдущие Пророки Аллаха сообщали о появлении Божественных Пророков после себя. Например, его светлость Пророк Муса (Моисей) (ДБМ) и его светлость Пророк Иса (Иисус) (ДБМ) указали ясные признаки появления нашего Пророка Мухаммада (ДБАР). Некоторые из этих признаков и сейчас имеются в книгах последователей этих Пророков Аллаха. Священный Коран в суре «Аль-Араф» говорит об этом так: «И следуют за посланником, пророком который не учился, [но мудр, и обо всём сведущ], запись о котором они найдут в Торе и [позднее] в Евангелии».[62] Только лишь по этой причине история свидетельствует о том, что ещё до появления Пророка Ислама (ДБАР) огромные массы иудеев переселились в Медину и ожидали там появления дорогого Посланника Аллаха (ДБАР). Они прочли в своих писаниях, что именно здесь должен появиться последний Пророк Всевышнего. После восхода солнца нашей религии многие из этих иудеев приняли Ислам, но очень многие из них стали бороться против этого Божественного учения, так как видели в нём угрозу своим материальным интересам и страстям.









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 68;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная