Лекции.ИНФО


II – Предопределение, избрание и свобода воли



Божье предопределение

 

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (К Римлянам 8:29, 30).

 

«Доктрина об избрании - это одна из наиболее горячо дискутируемых тайн христианской жизни. Теологи всех времен размышляли над значением этого стиха (8:29): «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Что апостол Павел имел в виду, когда он написал, что Бог «предузнал» определенных людей? Как мы должны понимать идею о том, что Бог «предопределил» определенные личности ко спасению и освящению?

«Пытаясь решить эти серьезные вопросы, исследователи Библии типично разделились на два лагеря. Арминийцы, занимающие позицию голландского пастора семнадцатого столетия Якоба Арминия, понимают, что предузнание означает то, что Бог наперед знает о тех, кто раскается в своем грехе и поверит в евангелие. Другими словами, в прошлой вечности Бог сквозь коридоры времени увидел всех, кто однажды примет предложенное спасение через Христа. Согласно их мнения, принимающие спасение являются избранными. Тот факт, что они впоследствии поверят во Христа, послужил тем обстоятельством, которое побудило Бога избрать их «прежде основания мира» (см. К Ефес. 1:3) или предопределить их к вечной жизни. Чтобы подтвердить свою позицию, арминийцы указывают на стихи, которые ясно представляют Божье желание спасти всех людей (см. 1 Тим. 2:3, 4; 2 Петра 3:9). Более того, они доказывают всеобщий призыв грешников к покаянию и считают, что евангелие бессмысленно, если спасение определяется только Богом независимо от свободы воли человека.

Кальвинизм – это вторая доминирующая точка зрения. Кальвинисты, последователи французского реформатора Джона Кальвина, понимают слово «предузнал», как относительный термин. Другими словами, предузнание относится к тому, что Бог очень хорошо знает и возлюбил Своих избранных еще до того, как они появились. С кальвинисткой точки зрения, это верховный выбор Бога, а не вера человека определяет, кто же будет избранным. Проще говоря, кальвинисты определяют избрание, как безусловный выбор Бога, который является причиной нашей веры. Кальвинисты защищают свою позицию текстами из Римлянам 9:6-24, которые описывают, почему Бог ожесточил сердце фараона. Более того, они доказывают, что порочные и духовно мертвые люди не могли избрать веру и не желают избирать веру.

Невзирая на то, какого мнения придерживается человек в вопросе избрания, одно ясно: Бог безгранично мудр, всемогущ и благ. Мы не можем обвинить Его в несправедливости по отношению к людям. Наша собственная греховность заманила нас в ловушку и осудила нас. Однако Бог, в Своей безграничной милости, избирает – спасти нас». Из перевода Библии новой версии короля Иакова, авторское право 1997, Томас Нельсон. Использовано с разрешения автора. Статья Выбор.

 

«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении» (К Ефесянам 1:2-8).

 

«Эти обетования даны не нескольким людям, а всем, которые придут на небесный пир, приготовленный Богом, когда Он послал Своего Сына в наш мир умереть за нас, чтобы посредством веры в Него, мы стали одно с Богом. Хвала и слава Его благодати, сила и мудрость – это действенное спасение особенного народа. Чудесные возможности дарованы каждому, имеющему веру во Христа. Никакие стены не воздвигнуты для того, чтобы удержать живую душу от спасения. Предопределение, о котором говорит Бог, охватывает всех, кто примет Христа, как своего личного Спасителя, кто вернется к верности, к совершенному повиновению всем Божьим заповедям. Это и есть действенное спасение особенного народа, избранного Богом из среды людей. Все, желающие быть спасенными Христом, являются избранными Божьими. Именно послушные предопределены от основания мира». – Рукописи 6. – С.388.

«Отец любит Свой избранный народ, живущий среди людей. Это народ, искупленный Христом ценой Его собственной крови; и так как они откликаются на притяжение Христа, посредством неограниченной милости Божьей, они избираются ко спасению, как Его послушные дети. На них проявляется безвозмездная благодать Божья, любовь, которой Он возлюбил их. Каждый, смирившийся как маленький ребенок, принимающий и повинующийся Слову Божьему с детской простотой, будет в числе избранных Божьих». 6БК 1114

«Вот условия, на которых каждая душа будет избрана для жизни вечной. Ваше повиновение Божьим заповедям докажет, что вы имеете право на наследие со святыми во свете. Бог избрал определенное совершенство характера; и каждый, кто посредством благодати Христа, достигнет требуемого Им стандарта, будет иметь право на вход в царство славы. Все, кто желает достичь этого стандарта характера, должны воспользоваться средствами, которые Бог предоставил для этой цели. Если вы желаете наследовать покой, который остается для детей Божьих, то должны стать соработником с Богом. Вы избраны для несения ярма Христа – несения Его бремени, Его креста. Вы должны быть усердными, чтобы «сделать твердым ваше звание и избрание». Исследуйте Писания и вы увидите, что ни один сын и ни одна дочь Адама не избраны для того, чтобы быть спасенными в неповиновении закону Божьему. Мир провозглашает, что закон Божий недействителен, но христиане избраны к освящению через повиновение истине. Они избраны нести крест, если желают носить венец». ОХВ 125, 126

«Не было произвольного выбора со стороны Бога, лишившего Исава благословений спасения. Дары Его благодати через Христа всем предлагаются безвозмездно. Каждый человек сам делает свой выбор, приводящий его к спасению или погибели… Каждая душа, которая со страхом и трепетом будет трудиться над своим спасением, избрана для вечной жизни. Избран тот, кто облечется во всеоружие и будет бороться добрым подвигом веры. Избран тот, кто будет бодрствовать в молитве, изучать Писание и избегать искушений. Избран тот, кто сохранит постоянную веру и будет послушен каждому слову, исходящему из уст Божьих. Искупление доступно всем, но результатами его будут наслаждаться те, кто подчинится этим условиям». Борьба и мужество. – С.71

«В Слове Божье нет такого понятия, как безусловное избрание – однажды в благодати, всегда в благодати. Во второй главе 2 Петра этот вопрос очень ясно освещается. После истории некоторых, следовавших порочным путем, дается объяснение: «Оставив прямой путь… идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (2 Петра 2:15)… Здесь представлен класс людей, о котором предостерегает апостол: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петра 2:21)». – Вера, которой я живу. – С.157.

«Все, стремящиеся поддержать доктрину об избрании, однажды в благодати, навсегда в благодати, делают это против ясного: «Так говорит Господь». – Вера, которой я живу. – С.157.

«Бог избрал характер в гармонии со Своим законом, и каждый, достигнувший требуемого Им стандарта, войдет в царство славы. Христос Сам сказал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (От Иоанна 3:36). «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (От Матфея 7:21). И в Откровение Он провозглашает: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14). Относительно окончательного спасения человека, это единственное избрание, представленное в Слове Божьем». – Божья удивительная благодать. – С.350.

«Избрана каждая душа, которая будет совершать свое спасение в страхе и трепете. Избран тот, который облечется во всеоружие и будет бороться добрым подвигом веры. Избран тот, кто будет бодрствовать в молитве, кто будет исследовать Писания и избегать искушений. Избран тот, кто будет непрестанно верить, и кто будет послушен каждому слову, исходящему из уст Божьих. Искупление доступно всем, но результатами его будут наслаждаться те, кто подчинится этим условиям». – Божья удивительная благодать. – С.350.

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:10, 11).

«Это единственное избрание, о котором говорит Библия. Упавшие к грех, мы можем стать причастниками божественного естества и достичь познания, далеко превосходящего любое научное знание. Принимая плоть и кровь нашего распятого Господа, мы обретем жизнь вечную. В 6 главе Иоанна мы читаем: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (От Иоанна 6:54). «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (стих 63)». – В небесных обителях. – С.29.

«Никому не следует терять вечную жизнь. Каждый, кто ежедневно избирает учение у небесного Учителя, сделает твердым свое звание и избрание. Давайте же смирим наши сердца перед Богом и познаем Того, правильное знание Кого является жизнью вечной». – В небесных обителях. – С.29.

 

«Изберите вы ныне»

Бог всегда дает своему разумному творению право выбора или решения, кому они захотят повиноваться и поклоняться. Этот принцип пронизывает всю Библию.

Давайте рассмотрим некоторые примеры:

До того, как Израильтяне вошли в обетованную землю, Моисей напомнил им все деяния Божьи в отношениях с ними и каким было их отношение к Богу. И затем он сказал:

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, 20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Второзаконие 30:19, 20).

Когда Иисус Навин окончил свою работу очень активного видимого руководителя Израиля, то собрал народ и призвал их занять серьезную позицию, как народа Божьего. Вот его последние слов:

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Иисуса Навина 24:15).

Когда народ Израильский, при правлении Ахава и Иезавели, впали в ужасное отступничество и идолопоклонство, Илия, слуга Божий, представил им выбор – служить либо Ваалу либо истинному Богу:

«И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Царств 18:21).

 

Право выбора

«Хотя наши прародители сотворены были непорочными и святыми, вероятность греха все же не исключалась. Бог мог создать их послушными роботами, неспособными нарушать Его установления, — но в таком случае не могло быть развития характера. Их жизнь и поступки были бы не добровольными, а вынужденными. Поэтому Творец наделил человека правом выбора: правом следования Его воле или отказа от повиновения. И чтобы получить обильные благословения, которыми Бог желал одарить первых людей, их любовь и верность должны были быть испытаны». В 23

«После того, как Адам и Ева согрешили, они находились в рабстве закона. Из-за нарушения закона они были приговорены к смерти, которая является наказанием за грех. Но Христос, искупление за наши грехи, провозгласил: «Я займу место Адама. Я возьму на Себя наказание за его грех. У него будет еще одно испытание. Я обеспечу ему испытательный срок. Он будет иметь привилегии и возможности свободного человека, и сможет воспользоваться своим Богом данным правом выбора. Я отсрочу день его привлечения в суду. Он будет связан обязательством явиться пред судилищем Божьим на суде». – Австрало-азиатский сборник, 19 августа 1903 года.

«Многие спрашивают: “Как мне предоставить Богу управление моей жизнью?” Вы желаете это сделать, но не имеете в себе нравственной силы, порабощены сомнениями и находитесь во власти греховных привычек. Ваши обещания и решения рушатся, как карточный домик. Вы не можете управлять своими мыслями, побуждениями, увлечениями. Невыполнимые обещания и обязательства заставляют Вас усомниться в собственной искренности. Вам кажется, что Бог не может Вас принять. Но не стоит отчаиваться. Нужно понять, что такое настоящая сила воли. В природе человека — это управляющая сила, которая проявляет себя при принятии решений. Все зависит от правильного действия воли. Бог дал человеку право выбора. И этой способностью надо пользоваться. Вы не сможете изменить свое сердце, вы не сможете сами представить Богу свою любовь, но вы сможете избрать, чтобы служить Ему. Вы в силах отдать Ему свою волю. Тогда Он будет совершать в вас “и хотение, и действие по своему благоволению”. Тогда вы будете полностью находиться под руководством Духа Христова, ваши чувства будут сосредоточены на Нем, ваши помыслы придут в согласие с Ним». ПХ 47

«Похвально стремиться к святости и добру. Но если ограничиться одними желаниями, никакой пользы это не принесет. Многие будут потеряны несмотря на то, что они надеялись и желали быть христианами. Свою волю они не покорили Богу и не избрали сегодня быть христианами». ПХ 47, 48

«Мы, конечно, не можем сами изменить себя; однако выбор остается за нами, и это, в конечном счете, определяет то, чем мы станем в будущем. Почва при дороге, каменистая или заросшая сорняками, не обречена оставаться такой всегда. Дух Божий непрерывно стремится сломать печать обреченности, удерживающую человека во власти мирских соблазнов, и пробудить в нас потребность в вечных ценностях. Лишь сопротивляясь Духу Божьему, человек перестает слышать Слово Бога или пренебрегает им. Люди сами виновны в черствости своих сердец, сами препятствуют укоренению в своих душах добрых семян; люди сами ответственны за сорняки зла, забивающие ростки добра. НУХ 56

«Бог дал нам право выбора, и мы должны использовать его. Мы не в силах самостоятельно изменить свои сердца, управлять своими мыслями, побуждениями, привязанностями или симпатиями. Сами мы не в силах очиститься настолько, чтобы стать пригодными для служения Богу. Но в наших силах выбрать служение Богу, подчинить Ему нашу волю; и тогда Он будет действовать в нас, приводя наши дела и побуждения в согласие со Своим благим соизволением. Таким образом, Христос станет управлять всем нашим естеством. СИ 176

«Гнев Божий не обрушивается на нераскаявшихся грешников только потому, что они согрешили, но потому, что, слыша призыв к покаянию, они избирают продолжать сопротивляться, повторяя прошлые ошибки и пренебрегая светом, озарившим их. Если бы иудейские вожди подчинились обличающей силе Святого Духа, они были бы прощены; но они решительно настроились на обратное. Так же и грешник, упорно сопротивляясь, однажды оказывается в таком положении, когда Святой Дух уже не может повлиять на него. ДА 62

«Бог справедливо ждет любви и послушания от всех Своих творений. Он дал им Свой Закон — совершенное мерило правды. Но многие забывают своего Создателя и предпочитают выбирать собственные пути вопреки Его воле. Они платят Ему враждой за любовь, которая высока, как небо, и широка, как Вселенная. Бог не может снизить нравственные требования к человечеству, идти на поводу у нечестивых; человек своими силами также не может удовлетворить требования Закона. Только через веру в Христа грешник может очиститься от греха и повиноваться Закону своего Создателя» ДА 425

«Воля — это управляющая сила природы человека, сила решения или выбора. Каждый здравомыслящий человек имеет право выбора. В каждом жизненном испытании Слово Божье предлагает нам: «Изберите себе ныне, кому служить» (Иисуса Навина 24:15). Каждый может подчинить свою волю Божьей воле, может избрать послушание Ему и, таким образом связав себя с Божественной силой, выстоять там, где ничто не вынудит его сделать зло. В каждом юноше, в каждом ребенке заложена способность с Божьей помощью воспитать честный характер и жить благородной жизнью». В 289

«Я призываю молодежь: «Изберите себе ныне, кому служить». Есть необходимость принять конкретное решение; потому что Иисус сказал: «Не можете служить Богу и мамоне». – Сыновья и дочери Бога. – С.159.

«Любовь к Богу есть истинное основание религии. Служение, которое совершается в надежде получить награду или из страха перед наказанием, не имеет ценности. Открытое отступничество не более оскорбительно для Бога, чем лицемерие и формальное служение». ПП 523

«Безусловно, есть права, принадлежащие каждой личности. Каждый человек — это прежде всего индивидуальность, отличающаяся от другой личности. Никто не может растворить свою индивидуальность в личности другого человека. Все обязаны думать и действовать самостоятельно, согласно велениям собственной совести». СПП 56

«В то время как каждый должен проявлять индивидуальность, однако эта индивидуальность должна находиться под контролем Святого Духа. Если мы добры и подобны Христу, то и наши сердца и наши интересы сольются воедино, что будет благотворно для всех». – Советы по здоровью. – С.243.

«В вопросах совести человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен рассуждать за другого или определять чьи-то обязанности. Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям: "Каждый из нас за себя даст отчет Богу". Никто не имеет права подавлять личность другого человека. Во всех принципиальных вопросах "всякий поступай по удостоверению своего ума" (К Римлянам 14:12, 5). В царстве Христа нет насилия, нет принуждения в действиях. Ангелы небесные посещают землю не с тем, чтобы править и требовать поклонения, но как вестники милости, чтобы сотрудничать с людьми в деле возвышения человечества». ЖВ 550, 551

«Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, — индивидуальностью, способностью думать и действовать. Люди, развивающие эти свои способности, могут нести ответственность, действовать и оказывать влияние на развитие характера других людей. Истинное воспитание и предполагает развитие у человека именно этих качеств, способности думать, а не просто отражать мысли других. Вместо того, чтобы ограничивать свои "исследования изучением того, что сказано и написано людьми, они должны направлять взоры к источникам истины, к обширным просторам, открывающимся для исследований в природе и в Божественном откровении. Пусть они помнят, что они в великом долгу перед своим Искупителем, и знают о своем предназначении, тогда их ум будет постоянно развиваться и укрепляться.

Вместо слабовольных студентов учебные заведения могут выпускать творческих людей, умеющих думать и действовать, подчинять себе обстоятельства, а не быть их рабами, людей с широкими взглядами, ясным мышлением и смелыми убеждениями». В 17, 18

«Закон Божий — это не произвольные требования, он дан людям, как щит. Кто следует его принципам, ограждается от греха. Верность Богу включает в себя верность человеку. Закон Божий охраняет права и индивидуальность каждого человека. Он удерживает правящих от угнетения слабых, а подчиненных — от непослушания. Он гарантирует благополучие человека в этом мире и в мире грядущем. Для тех, кто следует его принципам, он является залогом вечной жизни, так как это принципы, действующие вечно». В 76, 77

«Никто не вправе отдавать себя во власть служителя, который всего лишь инструмент в деле их обращения. В нашем служении мы должны приводить души непосредственно ко Христу, они принадлежат Ему и должны быть ответственны лишь перед Ним одним. Каждый человек обладает индивидуальностью, на которую никто не имеет права посягать». Письмо 193, 1903 г. Е 331

«Мы имеем нашу собственную индивидуальность, свою личность. Никому не следует растворять свою индивидуальность в ком-то другом. Каждый должен действовать за себя, согласно велению своей совести. Относительно нашей ответственности и влияния, мы ответственны перед Богом, так как получаем жизнь от Него. Ее мы получаем только от Бога, а не от людей. Мы Его благодаря творению и искуплению». – Вера, которой я живу. – С.165.

 

«Если кто услышит Его голос…»

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 3:20-22; 22:17).

 

III – Что такое благодать?

Благодать, в христианской теологии, незаслуженная милость, даруемая Богом людям, которые ею искупляются и освящаются. Благодать (hen на иврите) в еврейских Писаниях упомянута в этом смысле. В Новом Завете, благодать (charis на греческом) практически исключительно ассоциируется с образом Христа. В искупительной смерти Христа открывается безграничная милость Божья.

 

Благодать – это дать кому-то что-то, чего он не заслуживает (вечную жизнь). Милость – это не дать кому-то что-то, чего он заслуживает (вечную смерть).

 









Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 56;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная