Лекции.ИНФО


Поминание Аллаха и чтение Корана



Ибн Таймия писал: "Поминание Аллаха для сердца то же, что и вода для рыбы. Что случится с рыбой, если ее вынуть из воды?". Имам Шамс ад-Дин ибн аль-Кайим написал примерно о 80-ти достоинствах, которые имеет зикруллах в своей книге Аль-Вабиль аль-Саййиб. Мы приведем здесь некоторые из них, но все же рекомендуем читателю обратится к самой книге по причине ценности, которую она из себя представляет.

Поминание Аллаха - это пища для сердца и духа. Если человек лишен его, он становится подобным телу, которого лишили еды. Поминание Аллаха также прогоняет шайтана, подавляет его и разбивает его; это угождение Милосердному, Всемощен Он и Велик, оно разгоняет беспокойство и уныние в сердце, украшает его удовлетворением и радостью, наполняет сердце светом, и облекает поминающего Аллаха в достоинство, великодушие и бодрость. Оно внушает любовь к Аллаху, страх перед Ним и обращение всех своих дел к Нему. Это также увеличивает поминание Аллаха о Своем рабе, ведь сказал Аллах:

"Итак, поминайте Меня - и Я вспомню о вас". (2:152).

Даже если бы это было единственной наградой за поминание Аллаха, уже достаточно для нее милости и почестей, ведь такое сердце всегда чутко и свободно от плохих деяний.

Хотя поминание - одна из самых легких форм поклонения, милости и почести, которые оно приносит не могут быть обретены никоим другим способом. Абу Хурайра передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто произносит слова: Нет бога, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему, и вся хвала Ему, и Он над всякой вещью мощен", по 100 раз каждый день, награда для него будет равно освобождению 10-ти рабов, и 100 добродеяний записываются за ним, и 100 прегрешений списываются с его записи. Это защита для него от шайтана в тот день до вечера, и никто не сможет принести с собой более прекрасного, чем тот, кто сделал больше этого (т.е. кто произнесет более 100 раз).

Джабир передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто произнесет слова: "Слава Аллаху и Его хвала", будет иметь пальму, посаженную для него в Саду". Ибн Масуд (ра) сказал: "Восславить Аллаха, Велик Он, дороже для меня, чем трата того же количества динаров на пути Аллаха".

Поминание Аллаха - это лекарство для черствых сердец. Один человек однажды сказал аль-Хасану: "О Абу Саид, я жалуюсь тебе на черствость моего сердца". Он сказал: "Смягчи его поминанием Аллаха". Махул сказал: "Поминание Аллаха это (признак) здравия, тогда как поминание людей схоже с болезнью". Один человек однажды спросил Сальмана: "Которые деяния наилучшие?". Он сказал: "Разве ты не читал Коран:"И поминание Аллаха - самое великое". (29:45).

Абу Муса однажды рассказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Разница между тем, кто поминает своего Господа и тем, кто не делает этого подобна разнице между живым и мертвым".

Абдулла ибн Бусра рассказал, что один человек однажды сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): "Пути стали слишком многочисленны для меня, и я не могу следовать им всем, поэтому, пожалуйста, скажи мне что-то, чего бы я мог хорошо придерживаться, но не утруждай меня, дабы я не забыл это". Он сказал: "Убедись, что твой язык увлажен и смягчен поминанием Аллаха, Всевышнего".

Постоянное поминание Аллаха увеличивает свидетельства в пользу раба в День Воскресения. Это средство, удерживающее его от дурного пути, такого как сплетни и распространение слухов и т.п.. Либо язык говорит об Аллахе и поминает Его, либо он говорит о неправильном. Для кого открыты двери поминания, тот имеет вхождение к своему Господу, Всемогущ Он и Преславен, через которое он найдет, что искал. Если он нашел Аллаха, значит, он нашел все. Если он теряет такую возможность, тогда он потерял все.

Есть несколько видов поминания. Поминание имен Аллаха, Всемогущ Он и Преславен, поминание Его Атрибутов, восхваление Его и благодарение Его. Все это может иметь форму изречений "Слава Аллаху", "Хвала Аллаху", "Нет бога, кроме Аллаха". Раб также может поминать Аллаха, обращаясь к Его именам и атрибутам, как, например, говоря: "Аллах, Всемогущ и Преславен, слышит Он все, что говорят Его рабы и делают", или, упоминая то, что Он повелел, и что запретил, говоря: "Аллах, Всемогущ Он и Преславен, повелевает то-то и то-то, и запрещает то-то и то-то".

Раб также может поминать Аллаха, рассказывая об Его благах, но лучший вид поминания это чтение Корана, потому что он содержит лекарство для лечения сердец от всех болезней. Аллах, Всевышний, говорит:

"О люди, пришла к вам защита от вашего Господа и исцеление от того, что в ваших сердцах, и прямой путь и милость верующим". (10:57). А также: "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих". (17:82).

Все болезни сердца происходят от страстей и сомнений, и Коран - это лечение для обоих. Он имеет достаточно ясных знамений и доказательств для различения между истиной и ложью, и таким образом, он излечивает от болезни сомнения, которое разрушает знание, понимание и восприятие, путем предоставления возможности человеку видеть вещи такими, какие они есть.

Кто изучает Коран и вбирает его всем своим сердцем, тот познает истину и ложь, сможет различить между ними, так же как он может различить между ночью и днем.

Что же касается болезней, которые возникают от страстей, то он содержит мудрость и добрый совет. Он рекомендует избегать мирских благ и воодушевляет на тоску по ахире. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Кто хочет возлюбить Аллаха и Его посланника, должен читать Коран".

Коран - это также лучшее средство приближения раба к своему Господу, Хвала Ему и Величие. Хабаб ибн аль-Арат сказал одному человеку: "Приближайся к Аллаху изо всех сил, и помни, что ты не сможешь добиться этим ничем другим, из того, что угодно Ему, кроме использования Его собственных слов". Ибн Масуд сказал: "Кто любит Коран, тот любит Аллаха и Его посланника", и господин наш Усман ибн Аффан (ра) сказал: "Если бы ваши сердца были бы действительно чистыми, они бы никогда не насытились чтением Корана".

Значит, самое благотворное для раба, это постоянное поминание Аллаха, Всемогущ Он и Преславен:

"Поистине, в поминании Аллаха успокаиваются сердца". (13:28).

"Лучшее поминание - это чтение Книги Аллаха, Хвала Ему и Величие".

 

>> >>

Предостережение против шайтана и разъяснение его планов

Из "Книги искренности" Хусейна аль-Аваиша

Так как данная тема относится к кругу опасностей и серьёзности, то нет сомнений, что спасение от риййа и тех вещей, которые обесценивают деяния, заслуживает рассмотрения любого честного мусульманина. Первое, чего требуют осторожность и бдительность, это знание причин этого опасного недуга.

Знай, что твой враг шайтан и его приспешники не останавливаются в попытке принести разрушение в твои дела и соблазнить тебя к риййа. Взгляни же на предостережение от планов шайтана, которое есть в Книге и в Сунне, так как это лучшее средство от худшего недуга.

Великий Аллах сказал:
Воистину, шайтан враг вам и считайте его своим врагом.

Всевышний также сказал:
Шайтан угрожает вам бедностью и приказывает вам зло и мерзости.

Всевышний сказал:
Воистину, шайтан явный и открытый враг людям.

Всевышний также сказал:
Шайтан разукрасил им их деяния и сбил с пути.

Посланник Аллаха сказал: " Шайтан с каждым из вас во всех его делах, даже когда он ест. Когда один из вас уронит кусочек на пол, пусть он его поднимет, почистит и съест. Пусть он не оставляет его для шайтана, и когда он закончит трапезу, пусть он оближет свои пальцы, так как он не знает, какая часть его еды благословенна".

Это свидетельство того, что шайтан присутствует с тобой во всех твоих делах. Он присутствует для того, чтобы разложить твоё намерение, речь и деяния. Если твоё намерение чисто, он направит тебя на недозволенное деяние. Если твоё намерение чисто, он испортит твою речь с другими, чтобы была враждебность между тобой и ними. Он попытается достичь этого всеми силами.

Посланник Аллаха сказал: " Нет среди вас никого, рядом с кем не было бы спутника из джиннов или спутника из ангелов" они спросили: И с тобой тоже? Он сказал: " И со мной, только Аллах помог мне против него, и он подавлен мной. Он не приказывает мне ничего кроме добра".

Пророк также сказал: " Нет среди вас никого, в котором бы не было шайтана" Они спросили: И в тебе тоже, о Посланник Аллаха? Он сказал: Да, но только Аллах помог мне против него, и он подавлен мной".

От пророка передается следующе: " Иблис расположился на троне над поверхностью воды (моря) и затем стал рассылать своих приспешников. Самый приближенный из них к нему это тот, кто преуспел во зле. Один из них приходит к нему и говорит: " Я совершил то-то и то-то". Шайтан отвечает: " Ты ничего не сделал". Затем другой приходит и говорит: " Я не покинул человека, пока не разлучил его с женой". Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Так, шайтан приближает его к себе и говорит: " Ты хорошо поработал". Он также сказал " Воистину, шайтан течёт в сыне Адама как кровь".

Поэтому, будь осторожен против этого презренного и проклятого врага и знай, что он не отдыхает, так как сказал Пророк: "Поспи, ибо шайтан не спит".

Шайтан бессилен против тебя, если ты ищешь помощь от Аллаха против него и постоянно поминаешь Аллаха во всех своих делах, малых и больших.

 

>> >>









Читайте также:

  1. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  2. ВЕРУЮЩИМ ДОСТАТОЧНО АЛЛАХА ДОСТОЙНОГО И ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО
  3. Владельцы предприятий предпочитают разумный рост доли заемных средств, а кредиторы отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, что снижает риски кредиторов.
  4. Вопрос 140. Что является указанием на третью ступень, то есть на обязательность веры в желание Аллаха?
  5. Вопрос 1: Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?
  6. Вопрос 63. Что говорили имамы религии из числа наших праведных предшественников по вопросу об утверждении /иcтивa'/ Аллаха на Его троне?
  7. Вступление: Напоминание о благословениях христианина во Христе?
  8. Выделяют следующие уровни усвоения материала: узнавание, запоминание, воспроизведение.
  9. Глава десятая: Ширк – показатель невежества относительно Аллаха.
  10. Глава пятая: Принимать законодательство кого-нибудь другого, кроме Аллаха есть ширк в божественности и господстве.
  11. Глава седьмая: Суть таухида – знать Аллаха
  12. Зарабатывание денег и упование на Аллаха (таваккуль).


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 70;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная