-Ну, а ты Марк, что скажешь мне ты?
С этими словами старец взял мешок и высыпал его содержимое на землю. Там оказались восемь больших и тяжёлых крестов. Марк от удивления сел на землю и потерял дар речи. Старец горестно улыбнулся:
-Да, Марк, мало тебе одного креста, который дан тебе Богом на всю жизнь, так ты ещё и кресты своих детей притащил. Вот ты верующий человек, чтишь Вышнего каждый день, стараешься выполнять Его заповеди, а вот опека других людей у тебя слишком велика, ещё с детства твоего. Родителей ты потерял рано, и всё хозяйство взял в свои руки. Помогал соседям, опекал бабку, всё делал сам. Это была твоя заслуга. И Всевышний дал в помощницы тебе жену - хозяйку и семеро божьих чад. Но твоя хорошая сторона перешла в плохое качество. Ты хотел делать всё сам. Ты считал, что другие не справятся с работой так , как это сделаешь ты. От этого ты стал ворчать на жену: то она не так сделала, то не так кушать сварила, соседей стал учить и навязывать своё мнение. Детей не допускал ни до какой работы, а , если и сделают что-то, то конечно, не по-твоему, а по -своему, от этого ты сердился на них. Видя такое дело, дети вообще перестали помогать тебе. И этим ты тоже был не доволен. " вот, ничего не делают, только спят и гуляют",- жаловался всем ты. И теперь, когда сил у тебя больше нет, ты пришел ко мне спросить, как дальше быть, что делать, как найти выход? Вот что надо тебе,- старец взял один крест и отдал Марку. - А остальные раздай детям. И не бери больше , ибо Бог видит всё.
Из-за того, что ты взял всё на себя , дети перестали тебя уважать, перестали прислушиваться к тебе. Ты остался один, хотя Вышний дал тебе семеро божьих чад. Как ты их вырастил, какие дела предоставишь Богу, какие дела засчитаются тебе в праведности? Жена твоя умерла, соседи с тобой не разговаривают. Где же твоя прежняя вера в то, что Бог со всеми людьми? Где потерял ты истину жизни?
Святозар замолчал. Марк и Мартин стояли перед ним пристыженные и павшие духом. Помолчав ещё немного, Святозар сказал:
-Идите домой. Если поймёте всё, то будете жить со славой Бога в счастье и радости, если нет, тогда ничем больше помочь я вам не могу.
С этими словами старец поклонился им до земли и ушёл к себе в дом.
Собрали свои мешки Марк и Мартин и оба пошли домой. Долго шли, думали, говорили с Богом, молились.
Пришёл Мартин домой, впустили его жена и дети и не узнали отца своего, весь радостный, светящийся. Открыл Мартин мешок, хотел показать детям все свои недостатки, но в мешке оказалась лишь одна белая роза. Сначала он удивился, но потом понял, что простил его Бог и этой розой показал ему, что, наконец, нашёл он своё счастье. Счастье, которое искал всю свою жизнь. Счастье любить и быть любимым.
Ну, а что Марк? Марк тоже несколько лет шёл к дому. Всё обдумывал и никак не мог понять, как из верного помощника Всевышнего превратился он в навязчивого и недоверчивого человека. Как не заметил он таких перемен в себе, но видел только плохое в других. Много размышлял Марк, много раскаивался и говорил с Богом.
И вот, придя домой, Марк созвал своих детей, поклонился им до земли, попросил у каждого прощения и сказал:
-А теперь дети идите в жизнь. Я буду за вас молиться. Вышний всегда будет с вами. Идите и образовывайте свою жизнь.
Подойдя к своему мешку, Марк хотел высыпать восемь крестов, но оттуда высыпались восемь алых роз. Изумился Марк, но потом понял, что это Бог его простил. Раздал розы Марк своим детям, благословил их и ушёл в дом.
Бог любит всех.
Он ждёт нас не с кучей ржавый гвоздей и не с рваными тряпками, а с розами и покаянием.
Идите и несите свет людям, а не собирайте мешки обид, зависти, ревности, осуждения.
Дух Учения.
К Учителю пришел человек.
- Я переводчик, - сказал он. - Переводы дают мне кусок хлеба. Мы живем в мире, где каждый должен зарабатывать себе на жизнь. Поэтому я не стал отказываться, когда мне предложили переводить тексты вашей Традиции.
Он замолчал.
- Прекрасно, - подбодрил его Мастер.
- Я перевёл немало книг, - продолжил пришелец.
- Я хорошо знаю язык и никогда не сомневался в своих способностях.
Он замолчал.
Мастер поднял голову:
- И что же?
- В последнее время…
Пришелец запнулся.
Слова стали даваться ему с трудом, словно были драгоценностью, и с ними было трудно расстаться.
- В последнее время мне стало казаться, что мои переводы утратили точность. Стали неадекватны оригиналу.
……………………………
Он опять замолчал.
Мастер терпеливо ждал.
- Поэтому я отважился побеспокоить вас. Вот одно из наиболее трудных для перевода мест…
……………………………
Он протянул Мастеру листок: несколько строк на арабском. Ниже - перевод.
Мастер пробежал глазами сначала арабский текст, затем перевод и опустил листок на колени.
- Вам важно моё мнение? - спросил он.
- Да, конечно.
- Что ж…
Мастер вновь поднёс листок к глазам и медленно произнёс:
- Ваш перевод текстуально точно передаёт содержание оригинала.
В конце фразы он интонационно поставил точку, означавшую конец разговора, и протянул листок пришельцу, возвращая его.
Переводчик опешил.
Отвёл глаза.
Неловко пошевелился. Открыл и закрыл рот.
………………………………
Наконец он произнёс:
- Но ведь я ошибаюсь?! Я чувствую, что здесь что-то не так! И это "что-то" - вот оно! - он опустил раскрытую ладонь на лист со своим переводом.
- Мне казалось… что…
……………………………….
Он растерялся и умолк.
Мастер едва заметным кивком подбодрил его.
- У меня странное ощущение, что дело не в словах. Или не совсем в словах, - уточнил он и наклонил голову, натянуто улыбнувшись. Он как будто извинялся за свои слова.
………………………………
- Если дело не в словах, тогда зачем вы принесли мне это? - спросил мастер, кивнув на перевод.
- Не знаю.
………………………………
- Хотите знать, в чем дело? - с неожиданной суровостью спросил Мастер.
………………………………
Переводчик в ответ кивнул, не поднимая глаз.
- Ваши переводы текстуально точны, но они мертвы, - негромко и спокойно произнёс Мастер.
- Вы передаёте букву, но не Дух Учения.
Мастер мягко положил руку на лист с переводами:
- Здесь у вас - лишь бумага и чернила. Вы понимаете, о чем я говорю? - и он испытующе взглянул на пришедшего.
………………………………
Переводчик глубоко вздохнул.
- Но почему раньше меня это устраивало? Я ничего не замечал…
- Ничего удивительного. Вы проводите десятки часов, вчитываясь в наши тексты, и постепенно начинаете ощущать то, что стоит за словами. Пусть это всего лишь далёкие отголоски, вторичные отзвуки, еле заметный след…
- Эта малость - как треск отломленной ветром сухой ветки, потерявшийся в шуме листвы. Словно вскрик сонной птицы в шелесте ночного дождя. Но и эта малость зовёт и тревожит вас.
- Что мне теперь делать?
- Это зависит от вас. Всё в ваших руках. Вы начали ощущать Дух Учения. Прекрасно. Но передать его вы не в силах. И, наверное, понимаете, почему. Барака передаётся от учителя к ученику, а не от текста к читателю и не от оригинала к переводчику.
…………………………………
Переводчик растерянно взглянул на Мастера. Мастер произнёс, словно отвечая на безмолвно заданный вопрос:
- Друг мой, слово продвигает нас до известного предела. Назовём его берегом. Дальше слова кончаются. Начинается океан. И его вода состоит вовсе не из слов. Вам ли как переводчику Традиции этого не знать?
Он помолчал.
- Вселенная слова мала. За словом стоит неизреченное. "Язык" - всего лишь метафора. Истинное Слово вне слов. Но и это - всего лишь
Никакие слова, книги, или другие информационные носители не смогут передать Дух Учения. Его можно получить, принять и понять только через непосредственное, живое общение с Учителем и только при прямом личном контакте.
Сейчас, с развитием средств связи, и телекоммуникации, многие люди, используя, например, Интернет, обучаются дистанционно. Если для некоторых дисциплин и направлений это вполне возможно, то, на мой взгляд, обучаться Рэйки через Интернет нельзя. Вернее не так. Обучаться то можно, но вот ОБУЧИТЬСЯ - практически не получиться, так как все основные знания, способы и методы работы с энергиями передаются только от Учителя к Ученику во время непосредственного контакта. Кто-то может возразить и сказать, что общение посредством электронной почты это тот же контакт. И будут не правы. На это можно ответить, что пытаться получить тайные знания (а именно к этой категории относятся вся та информация и весь тот практический опыт, который передается на семинаре) это все равно, что пытаться целоваться через диван. Намерение есть, а вот результата практически никакого.
Почему Вы думаете на Востоке (в Японии и Китае) где электронные средства общения развиты намного лучше, чем в нашей стране, до сих пор нет ни одного Мастера Рэйки, который бы обучал и инициировать в Рэйки через Интернет? Да потому что все понимают, что при таком взаимодействии невозможно передать главного – Духа Учения, а без этого, не стоит и вообще что-то начинать. Это для западного человека данное словосочетание мало, что говорит о себе. Для человека, который смотрит на мир через призму восточных знаний и систем координат, Дух Учения – это то, что является основополагающим в любом деле, начиная от приготовления пищи и заканчивая Духовными системами развития и Духовными методами совершенствования себя.
Кроме этого, именно на Востоке очень трепетно относятся к такому явлению, как традиция, оберегая ее от всех новых влияний, которые, неминуемо, со временем пытаются изменить изначальный не только вид, но и смысл традиции. Именно сохраняя традицию можно получить полноту передачи тех знаний, которые были изначально, и именно оберегая традицию от ее искажения возможно максимально эффективно и быстро овладеть той системой, в традиции которой Вы работаете. Так вот. В Традиционных школах Рэйки обучение ведется именно так, как вел уже более ста лет назад Микао Усуи. В Традиционных школах нет дистанционных настроек в Рэйки, дистанционных посвящений, дистанционной передачи символов и дистанционного обучения вообще, как такового. Если к Вам попала информация о том, что вот тут-то и вот там то дают Рэйки, по пять и ооочень большое, а еще вчера было даже по три, правда чуть меньше, или, как правило, вообще без какой-либо оплаты за обучение, да еще и дистанционно, то Вы должны задуматься – что именно Вам предлагается и что именно, в конечном счете, Вы получите. У каждого есть право выбора, так что делайте свой выбор, но уже осознанно и со знанием всех нюансов того, что уже существует.
В любом деле главное качество, а не количество.
………………….
У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания го были лишь поверхностны. Он умел рисовать и играть на флейте, но безыскусно; изучал законы, но даже писцы знали больше него.
Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов. Он обратился к мастеру со словами:
— Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славятся ваша школа?