Лекции.ИНФО


Лекция — категория Литература: 4 Страница

Материала по категории - Литература на сайте Лекция всего: 1805 страниц.

Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля? В каком случае нарушение логической сочетаемости является ошибочной? Соответствие литературных жанров и муз-покровительниц искусств Жанры лирических произведений Код контролируемого элемента 1.7. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Код контролируемого элемента 1.8. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Лихачев Д. Человек в литературе Древней Руси ГЛАВА 2. СТИЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСТОРИЗМА XI-XIII вв. ГЛАВА 4. ЭКСПРЕССИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КОНЦА XIV-XV в. ГЛАВА 5. ИДЕАЛИЗИРУЮЩИЙ БИОГРАФИЗМ XVI в. ГЛАВА 7. ОТ ИСТОРИЧЕСКОГО ИМЕНИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ К ВЫМЫШЛЕННОМУ ГЛАВА 8. ЖАНРОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЛЮДЕЙ ГЛАВА 10. «СТИЛЬ БАРОККО» ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в. МБУК ЦБС Адлерского района г. Сочи Методико-библиографический отдел Роман / Р. Брэдбери; пер. Т. Шинкарь. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с. – (Интеллектуальный бестселлер). Викторина по творчеству Е.Пермяка (с ответами) Какой цикл произведений принадлежит перу Евгения Пермяка? Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому Можно ли назвать рассказ А.П. Чехова юмористическим? Почему? Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова. Выразительное чтение слов Фильки, обращенных к коню (в чтении передать злость мальчика, его грубость). Каким можно назвать поступок Фильки? (Назвать автора и произведение) Глобус» – театр, в котором впервые были поставлены пьесы В жанре комедии написаны пьесы Шекспира - Объекты интеллектуальной собственности - это результаты творческой и интеллектуальной деятельности, которым предоставлена правовая охрана. Исключительное право - это право на использование объекта интеллектуальной собственности. Право на распространение - это исключительное право на введение в гражданский оборот товара, в котором воплощены объекты интеллектуальной собственности. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства. Научно-технические произведения - произведения научно-технической и прикладной направленности, воплощенные на материальном носителе. База данных - это воплощенные на материальном носителе совокупности данных, подбор и расположение которых представляют результат творческого труда. Закрытая информация - необнародованные сведения о результатах интеллектуальной деятельности или сами эти результаты. Обнародование произведения - это любое действие, с помощью которого произведение становится доступным для всеобщего сведения, т.е. неопределенному кругу лиц. Производное произведение - это произведение, которое создано в результате переработки другого произведения. Посмертное произведение - это впервые обнародованное произведение после истечения срока действия авторского права, т.е. перешедшее в общественное достояние. Право автора на имя - это право автора использовать или разрешать использовать произведение под своим подлинным именем, под псевдонимом или без обозначения имени, т.е. анонимно. Репродуцирование - это воспроизведение некоторых объектов авторского права в аналоговой форме с помощью копировально-множительных и иных устройств. Право на переработку - это исключительное право осуществлять или разрешать переработку произведения в другие формы. Другими словами, Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам не признает бессрочным личное неимущественное право исполнителей даже для некоторых видов исполнений. Общественное достояние - это материальные и нематериальные объекты и блага, которыми может свободно пользоваться любой член общества. Патентное право - это совокупность прав, предоставляемых правообладателю на результаты творческой деятельности в производственной области. Автор служебного изобретения имеет право на дополнительное вознаграждение. Промышленный образец - это художественное или художественно-конструкторское решение внешнего вида товара, произведенного промышленным, ремесленным или кустарным способом. Топология интегральной микросхемы - это пространственное расположение всех компонентов интегральной микросхемы, воплощенной в полупроводниковом носителе. Коллективные знаки - это товарные знаки, которые служат для обозначения товаров с едиными качественными и иными характеристиками, производимых и реализуемых объединениями предприятий. Общеизвестный товарный знак - это товарный знак, который в результате широкого и длительного использования стал хорошо известным среди потребителей товаров с этим знаком. Указание происхождения товара - это обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения товара, т.е. место его производства. Коммерциализация - это продажа исключительного права интеллектуальной собственности на договорной основе. Передача исключительного права на объект интеллектуальной собственности - это переход права по письменному лицензионному договору от правообладателя к правопреемнику на установленных ими условиях. Принудительная лицензия - это лицензия, которую предоставляет патентообладатель иным лицам по решению суда при неиспользовании или недостаточном использовании своего патента. Франчайзи (franchisee) - лицо, которое получает лицензию (франшизу) на технологию производства товаров или предоставления услуг. Контрафактный товар - это любой товар, произведенный без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощенных в этом товаре. Плагиат - это самовольное обнародование некоторым лицом под своим именем произведения, созданного другим автором. Человек и время в стихотворении Ф. И. Тютчева «Цицерон» Лет со дня рождения великого русского поэта Творчество Н.М. Рубцова в контексте глобальных и национальных Повторение пройденного за I полугодие Повторение пройденного за I полугодие. Нйойуфетуфчп пвтбъпчбойс й обхлй тпууйкулпк жедетбгйй Жедетбмшопе зпухдбтуфчеоопе вадцефопе пвтбъпчбфемшопе УЙУФЕНБ ПГЕОЛЙ ЛПНРЕФЕОГЙК ЙМЙ ЙИ ЬМЕНЕОФПЧ, УЖПТНЙТПЧБООЩИ Х ПВХЮБАЭЙИУС Ч ИПДЕ РТПИПЦДЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК РТБЛФЙЛЙ Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие Структура психодраматической сессии Воспроизведение события в действии Выстраивание модели поведения Источники права интеллектуальной собственности Исключительное право на фонограмму. Патентная информация и патентные исследования Государственное управление интеллектуальной собственностью Три уровня исследования языка. Текст – результат употребления языка. Субъективация повествования может быть у нескольких персонажей Антитезы, зевгмы, хиазм (противоположный порядок слов: над зелёным холмом, над холмом зелёным), у символистов. Обезличенность, неличный характер Мировоззренческие основания и эстетическое своеобразие древнерусской литературы. Источники, хронологические границы, периоды развития и этапы изучения древнерусской литературы. Система жанров и стилей древнерусской литературы. Рассказ Мономаха о своей жизни Стиль образная система «Слова»,Место с в национальной культуре. Отражение Куликовской битвы в древнерусской литературе. «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Историческое и литературное значение «Хожения за три моря» Афанасия Никитина. Послания Ивана Грозного, их идеи и стиль. Жанровое и идейно-эстетическое своеобразие «Повести о Петре и Февронии». Бытовые повести: жанр, идеи, стиль. «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Савве Грудцыне». Эволюция агиографической литературы. «Повесть о Юлиании Лазаревской» и «Житие протопопа Аввакума». Протокол регистрации параметров развития социального взаимодействия на третьем году жизни ребенка в игровой деятельности Диагностика личностно-социально развития дошкольников Анализ детских рисунков на тему «Моя семья». Методика изучения сформированности образа «Я» дошкольника Культуры здоровья детей дошкольного возраста Протокол наблюдения за проявлениями здоровьесберегающей компетентности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опросник для детей старшего дошкольного возраста Из чего состоит Ваш обычный завтрак? ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗДОРОВЬЕ Беседа с использованием проективных заданий («Зазеркалье») (адаптированная методика Е.И.Изотовой). Организация включенного наблюдения за ситуацией взаимодействия в игровой деятельности (игры с правилами). Экспериментальная ситуация «Невыдуманная история» Диагностика воспитания гражданских чувств Старших дошкольников со сверстниками Условная ситуация «Настоящая помощь» Методика «Проигрышная лотерея» Практическая ситуация «Обложка для книги» Диагностика сотрудничества старших дошкольников Диагностическая ситуация «Перчатки» Подходы к проектированию работы с детьми на основе результатов диагностики Анализ предметно-игровой среды Метод индивидуальной беседы с ребенком Наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы или в комнате природы Протокол диагностики экологической воспитанности. Блок I. Опасности контактов с незнакомыми людьми. Наблюдение за детской деятельностью Экспериментальная ситуация «Разложи игрушки» Беседа с воспитателями группы Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностической игры «Литературная страна». Общие уровни литературного развития детей старшего дошкольного возраста Критерии анализа решения родителями педагогических задач Диагностика освоения старшими дошкольниками изобразительного искусства Сводный протокол обследования Протокол обобщения полученных данных Дидактическая игра «Что звучит?» Характеристика уровней эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста П.И. Чайковского детьми старшего дошкольного возраста Диагностика опыта посещения дошкольниками музеев При анализе сюжетно-ролевой игры по тематике «музей» Протокол обобщения полученных Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада К архитектуре Санкт-Петербурга Метод анализа детских рисунков А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями Наталии Гончаровой Языкознание как наука. Основные разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Внешняя и внутренняя лингвистика. Место языкознания в системе наук. Естественный язык и его место среди других знаковых систем в обществе. Функции языка. Стратификационное и ситуативное варьирование языка. Понятие социолингвистической переменной. Комбинаторные и позиционные фонетические процессы. Произведения, предназначенные для чтения и изучения Темы сочинений для контрольной работы № 1 Тема 1.2. Творчество А. С. Пушкина: лирика, поэма «Медный всадник». Тема 2.5. Творчество И. С. Тургенева: роман «Отцы и дети». Драма «Гроза», комедия «Лес». Тема 3.2.2. Русский акмеизм. Творчество А. А. Ахматовой. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Виды детективных произведений Безобразная первоначальная идея Как создать образ героя, о котором будет интересно читать Другие типичные, но необязательные черты образа героя/сыщика Герой/сыщик в романе «Убийство в Монтане» Типичные мифологические элементы ЗА КУЛИСАМИ (ДО НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ В РОМАНЕ) И доставлял удовольствие читателям Акта романа «Убийство в Монтане» Работа над сюжетом второго акта Свершение правосудия на глазах читателя. Четвертый акт, рассказывающий о том, Выбор формы и стиля повествования Тайный способ научиться хорошо писать Как облегчить себе работу над эпизодом Повествование от первого лица Образец скоростного черновика Если вы серьезно относитесь к делу, вы найдете лучшего литературного агента. А.С. Пушкин «О журнальной критике» Основные принципы преподавания литературы в современной школе. Развитие речи на уроках литературы. Активные формы организации обучения. Урок-лекция. Как эффективно обрабатывать и систематизировать полученную информацию Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней Составляющие воздействия докладчика на слушателей. Литературоведческая историография Литературоведческая текстология Композиция литературного произведения Роды, виды и жанры художественной словесности Значение слова «образ». Образ как эстетическая категория. И.Кант о «суждении вкуса» и об искусстве. Свойства слова-знака (по Соссюру). Три измерения семиозиса (по У. Моррису). Проза и стих. Стихотворная строка как ритмическая единица Описание, виды. Пластика словесных описаний. Композиция описательных фрагментов. Диалог и монолог в эпике и драме, их разновидности Лирика как род лит-ры. Виды лирики. Особенности композиции лирического произведения. Пейзаж, его виды. Семиотика пейзажа. Пейзаж воображения/(фантастический пейзаж) Стиль произведения и его литературоведческое описание. Стилевые категории (доминанты). Тропы. Метонимия, синекдоха, их разновидности. Поэтический синтаксис. Основные фигуры Стадиальность развития литературы Пародия как признак исчерпанности литературного «кода» Литературоведение как наука о художественной литературе. Деление литературы на роды и виды. Композиция литературного произведения и ее разновидности. Типы композиционных связей. Архитектоника произведения. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Европейский и русский романтизм: общее и различное Сентиментализм и его художественные особенности. Этапы развития. Предромантизм и сентиментализм в русской литературе. Художественное пространство литературного произведения. Типология и историческая изменчивость понимания пространства в литературе. Вертикальное и горизонтальное пространство в художественном произведении. Диалог, монолог, полилог в художественной литературе. Ритм. Организация ритма. Анжамбеман. Двух-, трех-, четырехстопные размеры. Ямб и его разновидности. Хорей и его типы. История борьбы и смены художественных методов в мировой и русской литературе. Лиро-эпические жанры в мировой и русской литературе Литературоведение как наука. Цели и задачи науки о литературе структура литературоведения (разделы науки о литературе). Функции художественной литературы. Понятие художественного образа. Вопрос 2.Поэтика и методология литературоведения – основные составляющие теории литературы. Историческая и теоретическая поэтика, поэтика общая и частная. Вопрос 4. Основные методологические направления в литературоведении. Структурно-семиотическое направление. Герменевтика и проблема интерпретации литературного произведения. Вопрос 21. Сюжет и фабула литературно-художественного произведения. Неоднородность их литературоведческой интерпретации. Вопрос 22. Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом. Вопрос 23. Конфликт и его претворение в сюжете и иных элементах художественной организации произведения. Вопрос 24. Композиция литературно-художественного произведения. Вопрос 26. Описательный элементы композиции. Портрет. Пейзаж. Интерьер. Вопрос 33. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная. Вопрос 35. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Виды тропов. Вопрос 40. Аллегория. Символ. Вопрос №1. Значения слова «образ». Образ как эстетическая категория. Эстетическая природа искусства и его связь с другими формами общественного сознания. Эстетизм. Литературное произведение как эстетический объект и как текст Рамочный текст в произведении, его компоненты и их функции. «Поэтика заглавий» Кржижановского. Фрагмент и цикл как типы художественного единства Авторские жанровые наименования в составе заголовочного комплекса, их функции Система персонажей, ее перегруппировка в ходе развития сюжета. Эпизод и сообщение в композиции эпических и драматических произведений. Признаки эпизода. Невербальные знаковые системы в зеркале литературы. Формы невербального поведения персонажей. Невербальные средства общения . Психологизм в литературе и его основные формы. «Диалектика души», «поток сознания». Вопрос №45. Художественная деталь, ее виды. Деталь и подробность. Композиция деталей. Символика детали. Вещи в мире произведения, их изображения и функции. Вопрос №53. Поэтическая графика. Дольник, тактовик, акцентный стих, полиметрия Билет №66. Поэтический синтаксис Рамочный текст в произведении, его компоненты и их функции. «Поэтика заглавий» Кржижановсткого. Текстуальная база произведения. Аверинцев. Филология как наука Литературоведческие школы и направления 19 века. Эстетическое и художественное Родовая принадлежность произведения Литературоведение как наука. Предмет. Основные теоретические проблемы. Состав. Формальный метод. Структурализм. Образ-персонаж (структура и средства создания). Образ-вещь. Образ-пейзаж. Художественное время и художественное пространство. Хронотоп. Композиция литературного произведения. Композиция мира художественного произведения. Композиция сюжета. Система персонажей. Композиционные приемы. Монтаж. Художественный метод. Литературное направление, течение, школа. Классицизм как творческий метод и литературное направление. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЛИНГВИСТИКА ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЕГО МЕТОДОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА ИСКУССТВО И НАУКА, ПОНЯТИЯ И ОБРАЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА И ЕГО ВИДОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ЕЕ ПРОБЛЕМНОСТЬ МЕСТО ЛИТЕРАТУРЫ В РЯДУ ИСКУССТВ ТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОБЛЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИДЕЙНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДИВОСТЬ И ЛОЖНОСТЬ ИДЕИ ПАРТИЙНОСТЬ И КЛАССОВОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПАРТИЙНОСТЬ И КЛАССОВОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН РЕАЛИЗМ И ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЭПОСА И ДРАМЫ СЮЖЕТЫ ХРОНИКАЛЬНЫЕ И КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРЕДМЕТНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПЕРСОНАЖАМ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАПРЯЖЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ И ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ЛИРИЧЕСКОЙ РЕЧИ РЕЧЬ И ЯЗЫК. РАЗНОВИДНОСТИ РЕЧИ НОМИНАТИВНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЛОВ ЛЕКСИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЛОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная