а. Разрушить его дела - грех, искушения, смерть
б. Забрать у него власть - Евр.2: 14.
в. Нанести ему полное и окончательное поражение, - Ив.12: 31; 14:30.
г. Уничтожить его самого, - Евр.2: 14
«Если целью прихода Христа было уничтожение греха и разрушения дел дьявола, то христианин не должен идти на компромисс ни с грехом, ни с дьяволом, ибо в противном случае он будет против Христа», - Джон Стотт.
5.Чтобы дать пример святой жизни.
"...Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его..." (1 Пет 2:21; см. также 1 Ин 2:6). Он - Человек и прожил трудную человеческую жизнь; эта жизнь — пример для нас. Он — Бог, и поэтому дает нам силы следовать Его примеру.
а. Христос был совершенным, - Кол.2: 9; Ив.14: 30.
- Мы не можем быть совершенными, как Он Сам. - Иак.3, 2.
- Тем не менее, мы должны стремиться к совершенству, потому что это Его заповедь для нас, - Мат.5: 49. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
б. Он желает, чтобы все люди научились от Него, - Мтф.11 :28-29, 1 Пет.2: 21, 1 Ив.2: 6.
в. Писание нас направляет к тому, чтобы мы во всем были послушны Ему, несмотря на Него, и ходить Его примеру. Это будет превращать нас в Людей, созданных по Его образу и подобию, - 2 Кор.3: 18.
Чтобы явить Отца. (Ив.1: 18).
а. Ветхий Завет открывает Бога как Единого, Святого, мощного и Справедливого.
б. Христос открывает Бога, как любящего Отца, - Мтф.6: 9; Ив.14: 19; 16:27;
в. Христос учит отношению верующих к Богу, как к своему любящему Отцу.
Чтобы вершить суд
Хотя многие считают Бога-Отца Судьей всех людей, истина состоит в том, что таким Судьей будет Христос (Ин 5:22. 27). Весь суд будет вершить Господь Иисус, "потому что Он есть Сын Человеческий". Именно этот титул связывает Христа с Его миссией на земле. Почему Судья должен быть Человеком, жившим на земле? Потому, что тогда Он сможет по праву отвергнуть все попытки людей оправдать и извинить себя. Для чего Судья должен также быть Богом? Для того, чтобы Его суд был верным и справедливым.
Модуль 2
Тема: Непорочное зачатие
Важность Непорочного Зачатия
1 Библия четко учит, что Иисус был зачат в чреве Марии, и это была работа Духа Святого без земного отца (Мт.1:18-20).
2 Непорочное зачатие провозглашает, что спасение никогда не может прийти в результате человеческих усилий (Рим.3:20; Тит.3:5).
3 Непорочное зачатие сделало возможным единство божественного и человечного в личности Иисуса Христа (Ин.3:16; Гал.4:4).
4 Бог, возможно, имел множество вариантов, как послать Своего Сына нам, но Он решил сделать это через женщину, которая зачала от Святого Духа.
5 Непорочное зачатие также делает возможным истинную человечность Христа без наследственного греха (Лк.1:35; Рим.8:3).
а. Библия четко иллюстрирует, что все человеческие существа, рожденные от естественных родителей наследуют законную вину разрушенную моральную природу как результат греха (Пс.51:5; Рим.3:10-12, 3:23, 5:12-19).
б. Тот факт, что Иисус не произошел от земного отца, сопровождаемый наиболее важной реальностью Его зачатием от Духа Святого, означает, что Иисус не получил наследственной вины (Лк.1:35; Евр.7).
6 Непорочное зачатие является также, испытанием для нас, верим ли мы в сверхъестественное:
а. для «натуралистов» (тех, кто не верит в сверхъестественное) непорочное зачатие является первым чудом в Библии, которое следует отрицать из-за его важности относительно Бога и чудес.
б. для христиан, верующих в Библию, которые верят в чудеса, непорочное зачатие представляет чудесное Божье проявление, чтобы спасти человечество, послать Иисуса Христа в мир, и это делает непорочное зачатие самым важным из всех чудес
7 В начале 20-го века Фундаменталисты предложили «Пять Столбов» фундаментализма: непорочное зачатие, божественность Христа, искупление за нас, телесное воскресение и буквальное Второе Пришествие Христа.
Доказательства Непорочного Зачатия
1 Два отрывка, описывающие непорочное зачатие (Мт. 1:18-25 и Лк. 1:26-38) являются первыми упоминаниями по этому поводу.
2 Предание о непорочном зачатии появилось в церкви на раннем этапе ее истории, когда церковь испытывала преимущественно иудейское, а не греческое влияние
3 Источником для предания является семья Иисуса.
4 Вопрос о законнорожденности Иисуса.
В полемике между Целсом и его оппонентами (около 177 - 180 гг.) выдвигалось обвинение, что Иисус был незаконнорожденным сыном Марии и римского воина по имени Пантера и что Иисус Сам придумал историю о непорочном зачатии. Тот факт, что работа Целься основывается на иудейских источниках, свидетельствует в пользу раннего происхождения предания о непорочном зачатии.
5 Если мы считаем Библию боговдохновенно и авторитетной, такие тексты, как Мф. 1 и Лук. 1, должны убедить нас в факте непорочного зачатия.
6 В Ветхом Завете, мы видим обещание непорочного зачатия, провозглашённого в Ис. 7:14.
7 Также важным доказательством является то, что ранняя церковь верила в непорочное зачатие.
Основные Возражения Доктрине Непорочного Рождения
Неожиданное Непонимание Непорочного Зачатия
1 Некоторые скептики спорили, что близкие Иисусу люди, а именно Его мать и братья, не имели понятия о чудесном событии непорочного зачатия (Mарк. 3:20, 21).
а. Мы можем согласиться, с тем, что эти люди не были близкой роднёй Мк.3:21 Греческое слово буквально означает "Его люди"; возможно, имелись в виду люди из Его дома.
б. Мать и братья Иисуса выходят на сцену позже (Mк. 3:31)
2 Ещё одним аргументом против, является исключение истории о непорочном зачатии Марком и Иоанном.
а. Тем не менее, Евангелие от Марка рассказывает о страдающем Рабе и кресте
б. Иоанн стремиться показать Иисуса как Сына Божьего.
3 Даже если Мария и братья Иисуса присутствовали бы в Марка 3:21, всё же нет не сочетаемости со знанием о непорочном зачатии.
Аргумент, Который Исключает Полную Человечность
1 Другие критики говорят, что Иисус не был полностью человеком, т.к. у него не было человеческого отца.
2 Но Адам и Ева не имели отца – человека, что они также не были людьми?
3 Отец мог послать Иисуса без человеческой матери.
Параллели в Других Религиях
1 Другая группа возражающих предлагает, что непорочное зачатие не более чем адаптация схожего рассказа из других религий (таких как древнегреческая мифология).
2 Существуют основные различия между непорочным зачатием Библии и «непорочными зачатиями» других религий.
а. Прежде всего, в мифических рассказах, например древнегреческих, речь всегда идет об половых связях между богом и человеком.
б. Во-вторых, их потомки обладают качествами или поднимают свой статус в соответствии с "союзом"
3 Библия представляет противоположную картину. Мария зачинает от Духа Святого без полового акта, и Бог спускается, чтобы принять человеческую природу вместо того, чтобы поднять человека по божественной лестнице.
Несовместимость с Предсуществованием Христа
1 Ещё одним аргументом против, служит то, что рождение Христа противоречит факту Его предсуществования.
2 Мы бы ответили следующим образом:
а. Предсуществование Христа фокусируется на Его божественность (Ин. 8:58)
б. Непорочное зачатие фокусируется на человечности Христа. (Ин. 1:10-11)
Заключение: Наш Ответ на Основные Возражения
Теологическое Значение Непорочного Зачатия
1 Учение о непорочном зачатии напоминает нам о сверхъестественном характере спасения. (Ин. 1:13, 3:5; 2 Кор. 4:7).
Человек не только не способен обеспечить сам свое спасение, он не может даже ввести Спасителя в человеческое общество.
2 Непорочное зачатие сделало возможным полное объединение божественной и человеческой природе в одной личности.
3 Рассказ о непорочном зачатии истинен, потому что Библия говорит нам, что это произошло так, как Бог это предусмотрел.
4 Истина слова Божьего не зависит от чьего-то уровня понимания Библии.
5 История непорочного зачатия напоминает, что Божье спасение дано нам как дар благодати (Еф. 2:8, 9).
6 Рассказ о непорочном рождении еще одно свидетельство власти и превосходства Бога над природой (Быт. 18:14; Мт. 19:26).
7 Непорочное зачатие сделало возможным тот факт, что Иисус был вполне человеком но не унаследовал греха.
8 В непорочном рождении еще раз ясно видна уникальность Иисуса - одного и единственного Божьего Сына, который пришел один и на все времена (Евр. 9:28).
Тема: Акт воплощения.
1. Значение термина «воплощение».
А. Слово "воплощение" является богословским понятием и не встречается в Библии.
Б. Однако, оно точно соответствует тому, что апостол Иоанн сформулировал как "Слово стало плотью". (Ин. 1: 14)
В. Воплощением божественная сущность соединилась с человеческой сущностью в лице Иисуса Христа.
1. Он является истинным Богом (Ин. 1:1; Евр. 1:8; Иоанн. 20:28; Деян. 20:28; 1Иоан. 5:20; Рим. 9:5; 1Тим. 3:16; Тита 2: 13).
2. Истинным человеком (Филип. 2:7; Мрк. 14:71; 15:39; Иоанн. 5:12; 7:46; 9:11, 16; 10:33; 19:5; 1Тим.2: 5; МТФ .26:72; Лук. 23:14). Потому что кто увидел Его - увидел Бога. (Иоан.14: 9; 10:30,33)
Г. Слово, которое используется для "воплощения", - "инкарнация" происходит от латинского слова, которое буквально и означает "воплощение" - "принятие человечности,". Вечный Логос, Сын Божий, который унаследовал человечность, принял на себя человеческую природу. Римл.8: 3 Фил.2: 6,7: Евр.2: 14.
Д. Во воплощении мы имеем в виду то, что Бог стал человеком. Мы не имеем в виду того, что Бог превратился в человека или является Богом и начал быть человеком. Логос остался Богом, но принял на Себя новую природу, человеческое, объединив ее с божественной в одной Личности - Иисусе Христе. Эта Личность обладает двумя природами, божественная и человеческая, которые соединены в одну личности. Конечно, это тайна.
• Воплощение - это не принятие человека божественную природу, а наоборот. Мих.5: 2
Е. Важно помнить, что в воплощении Христос принял на Себя:
1) Совершенное человеческое тело
2) Совершенную человеческую душу
3) Совершенный человеческий дух
4. Воплощение - это факт:
• Если мы верим, что Священное Писание является боговдохновенными, то мы должны принять факт рождения от девы.
• Если мы принимаем факт без греховности Христос, то мы должны верить записям о рождении от девы. Если такая безгрешная Личность в самом деле жила, тогда Она должна быть кем-то больше, чем какой-то простой человек.
• Отрицание рождения от девы - это отрицание Писания, Его чудотворной жизни, Его жестокий смерти, его воскресение, рождение свыше и Его второго прихода.
• Доказательства Библии:
Ис.7: 14; Гал.4: 4 Гал.3: 16; Лк.1 :31-33; Мтв.1 :20-25; Действия 2:20-32; Дии15 :14-16; Mтв.1: 23.
Цель Воплощения. (В дополнение к общей цели прихода Христа)
• Говоря о цели Воплощения, мы говорим не просто о цели прихода Христа на землю, - мы говорим о том, почему в пришествие на землю Бог воплотился в человеческое тело.
• Целью воплощения нашего Господа была его смерть. Во втором разделе Послания к Евреям слово "смерть" встречается 5 раз, причем каждый раз относительно Христа. (Евр.2: 14,15).
• Христос пришел, чтобы умереть. Существовала определенная проблема: Бог не может умереть ... Человек не может искупить свой грех. Единородный Сын принял на себя человеческую природу и стал Богочеловеком, чтобы умереть и заплатить за наш грех.
• Воплощение Христа (подчеркивает наличие человеческой плоти) было необходимостью для Искупления. Христос стал Сыном человеческим смертным страданий.
Доктрина о Воплощении важна, потому что это точка, в которой происходит примирение между нравственным и духовным пробелом между Богом и человеком, благодаря работе Христа.