Здание Центра искусств представляет собой уникальное общественное сооружение своеобразного архитектурного облика и силуэта.
Архитектурно-пространственное решение выполнено согласно законам соответствия формы и функции. Здание включает спектр общественных функций. Здесь можно выделить два основных блока-культурно-зрелещный и выставочно-музейный.
Пространственная универсальность приобретает в центре искусств символическую роль стремления к непознанному - формированию новых родов, видов, жанров; направлений и стилей в искусстве. Универсальные пространства интерпретируют свойство целесообразной «пустоты» -незаполненной ниши для свободного эксперимента, стимулирующего потенциальное развитие творчества. Тип зрелищного здания –центр искусств формируется на основе комплексного анализа функциональных и планировочных решений существующих клубных зданий, дворцов культуры, а также музеев, библиотек и театров. Организация сети проектируемых центров искусств не может опираться на стандартное деление по территории обслуживания: микрорайон, район, город. Более целесообразно классифицировать центры искусств по преобладающей деятельности следующим образом: 1) зрелищно-развлекательные; 2) творческие центры; 3) информационно-деловые, с включением мультимедийных функций (рис.1, 2).Возможны различные сочетания функциональных зон. В любом центре искусств , независимо от превалирующей функции, должны быть созданы условия для свободного межличностного общения. Все виды центров искусств должны включать в себя основным элементом зону свободного общения, с её универсальным коммуникационным пространством, объединяющим все остальные элементы. Динамическая коммуникативность, представлявшая прежде систему связей между отдельными функциональными блоками внутреннего и внешнего пространства центра искусств, преобразовалась и структурировалась по трем направлениям- традиционная зона внешних и внутренних, горизонтальных и вертикальных коммуникаций; «информационная» зона медиа-пространств; буферная зона между элементами архитектурной среды.
Функциональная структура универсальной модели центра искусств включает:
- входную зону (входная группа помещений);
- зону интегрального пространства (рекреационные зоны, зимние сады, пространства выставок и общения);
- зрелищную зону (специализированные или универсальные залы);
- зону выставочного пространства (пространства постоянных и временных экспозиций);
- информационно-деловую зону (пространства с современным техническим оснащением обеспечения информационной деятельности, объединяющей информационный центр, медиатеку, компьтиризированное пространство, деловой центр);
- творческую зону (пространства для технического, музыкального, художественного творчества и т.п.);
- зону административных и обслуживающих помещений. В данной работе представлена модель универсального культурного центра, включающего в себя все вышеперечисленные функциональные зоны. В заключение можно отметить, что построенная модель может быть полезна при разработке рекомендаций по размещению культурных центров в структурных элементах города.
Образная символичность как закономерность архитектурного формообразования ЦИ определяет многомерность восприятия художественного образа Особенности формообразования ЦИ предстают в виде семантически выявленной роли композиционного центра (башня -универсальный ориентир, сфера - идеальная центричная форма, амфитеатр - организующая обратная форма); структурного взаимодействия архитектурных форм в синтетическом комплексе (деконструкция и пространственный синтез форм); размывания композиционной границы
как синтез с окружением (знаковая, динамичная, дематериализованная, интегрированная границы формы).
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
Конструктивное решение
Проект «Центра искусств в городе Астана» разработан на основании задания на дипломное проектирование.
Природно - климатические условия
Наименования | Показатели |
Климатический район (СНиП 2.01.01-82) | 1 район, 1-в подрайон, |
Расчетная зимняя температура наружного воздуха (СНиП 12.01.01-82) | -35 С |
Район по весу снегового покрова (СНиП 12.01.01-82) | III район, Ро=100 кг/см2 (1КПа) |
Район по скоростному напору ветра (СНиП 12.01.01-82) | III район, Wо=38 кг/см2 (0,38КПа) |
Район строительства (СНиП 12.01.01-82) | Не сейсмичен |
Преобладающие ветры | Юго-западного направления |
Характеристика здания
Уровень ответственности – I I
Степень долговечности – II
Степень огнестойкости – II
Центр искусств –это современная культурная площадка, объединяющая различные виды искусства, творческих деятелей и их ценителей для того, чтобы сделать прекрасное доступным, отдохнуть от повседневности, приобщиться к вечным ценностям и духовной культуре.
Проект Центра искусств рассчитан 200посетителей музейно-выставочного комплекса и 300 посетителей театра в городе Астана на берегу реки Ишим. План здания волнообразной формы 12900х84000 с шагом колонн 9000м.
Общая высота здания 12900 м. высота одного этажа 4300м.Фасад выполнен форме волны, переплетенные между собой.
Здание запроектировано каркасным из монолитного железобетона с балочными перекрытиями. Пространственная жесткость обеспечивается совместной работой колонн, диафрагм жесткости, горизонтальных дисков перекрытий и жестким защемлением колонн в монолитные фундаменты.
Пространственная жесткость с покрытием из ферм обеспечивается совместной работой колонн, диафрагм жесткости, горизонтального диска покрытия в виде ферм с горизонтальными и вертикальными связями и жесткими защемлением колонн в монолитные столбчатые фундаменты.
Фундаменты: под колонны - свайные кустовые, под диафрагмы жесткости - свайные ленточные. Сваи приняты забивные марки С 90.30-3 по серии 1.011.1-10 вып. 1 с максимальной расчетной нагрузкой на сваю 67,1 т. Ростверки монолитные железобетонные столбчатые и ленточные из бетона класса В20. Столбчатые ростверки приняты одно-ступенчатые с высотой ступени 450 мм и размерами подошвы 1,8x1,8 м с армированием снизу горизонтальной сеткой из арматуры 016 А-Ill с ячейкой 200 мм. Подколонник выполнен высотой 450 мм, сечением 0,9x0,9 м с конструктивным армированием. Ленточные ростверки приняты таврового сечения полкой вниз шириной 1,5 м и высотой 0,45 м с ар-мированием сверху и снизу сечения сеткой с продольной арматурой 012 А-ІІІ.
Под каждый столбчатый ростверк предусмотрено по 4 сваи шагом 0,9 м.
Колонны - монолитные железобетонные основным сечением 40x40 см из бетона класса В25 с армированием вязаным каркасом с продольной арматурой 4025А-ІІІ+ (4020+4 025) А-Ill, поперечной - 08 А-I шагом 100-5-200 мм.Диафрагмы жесткости - монолитные железобетонные (бетон класса В25) толщиной 200 мм.
Балочное перекрытие: балки приняты основным сечением 350x550 (Һ) мм из бетона класса В25 с армированием вязаным каркасом по расчету с продольной арматурой на опоре: 4022 А-Ill и 2022 А-Ill сверху и снизу сечения, в пролете: 2022 А-Ill сверху и снизу сечения, поперечной - 08 А-I с двухсрезными хомутами на опоре и в пролете. Плитная часть перекрытия - толщиной 200 мм, из бетона класса В25 с армированием сверху и снизу сечения вязаными сетками из арматуры 012 А-Ill с ячейкой 200 мм. Балки жестко сопряжены с колоннами.
Наружные стены - из пенобетонных блоков ГОСТ 31360-2007 класса В3,5 на растворе М50 толщиной 300 мм с утеплением снаружи минплитой с последующей облицовкой. Кладка стен выполнена по перекрытиям этажей.
Лестницы - монолитные железобетонные ступени по металлическим оштукатуренным косоурам из швеллера № 24 ГОСТ 8240-97.
Комплектная система КНАУФ С 111 представляет собой полный комплект специально подобранных материалов, необходимых для создания перегородки с однослойными обшивками из гипсокартонных КНАУФ-листов (ГКЛ) на одинарном металлическом каркасе.
Перегородки- поэлементной сборки ,состоит из профильного металлического каркаса, обшитого с обеих сторон гипсокартонными КНАУФ-листами (ГКЛ) в один слой. Каркас по периметру крепится к строительным конструкциям и является несущей частью для гипсокартонных листов, которые в свою очередь крепятся к каркасу шурупами, образуя жесткую конструкцию.Все элементы комплектной системы С 111 производятся по современным технологиям, проходят строгий контроль качества, функционально ориентированы и в составе комплектной системы обеспечивают надежность всей конструкции в процессе длительной эксплуатации.
Крыша - с монолитным железобетонным покрытием и совмещенная.
Диафрагмы жесткости - между колоннами в 2-х средних шагах предусмотрены вер-тикальные диафрагмы жесткости из спаренных металлических уголков по расчету.
Отделка наружнего фасада ROCKPANEL Metallics
ROCKPANEL Metallics не являются направленными. Это гарантирует более эффективную и быструю установку, в силу простоты монтажа и низкого перерасхода материала. Различий в цвете плит на фасаде не будет, даже если они установлены в различных направлениях.
Protect Plus (стандартная опция для этой серии, за исключением Aluminium White и Aluminium Grey) - это прозрачное покрытие делает панели самоочищающимся. Грязь будет смываться дождевой водой. Покрытие также повышает степень защиты от ультрафиолетового излучения продлевая срок службы декоративного покрытия.
Отделка стен в центре искусств различная, в зависимости от назначения залов. Декоративные краски -благодаря современным технологиям производства красок, сегодня с их помощью можно создавать удивительные эффектные покрытия. Шелк, бархат,
арабская парча, нежный блеск перламутра, лаковая кожа и еще много разного великолепия на стенах можно получить с помощью декоративных красок. Из за внешнего вида такие краски тоже принято называть декоративной штукатуркой. Хотя они гораздо проще в нанесении – даже непрофессионал, разобравшись с инструкцией, сможет создать на своих стенах дизайнерское покрытие. Основное достоинство декоративной штукатурки заключается в том, что с ее помощью можно создать эксклюзивный интерьер и воспроизвести на стенах имитацию практически любых материалов: камня, древесной коры, кожи, текстиля, металла и так далее.
Декоративные панели- Как правило, они изготовлены из МДФ с ошлифованной поверхностью. На ней наклеена бумажная пленка, которая отличается особой прочностью и может быть различных расцветок.
Иногда взамен таким используются панели из ДВП. Поверхность их похожа на натуральное дерево. В последнее время появились новые панели из ДВП, которые отличаются шикарным внешним видом.
Облицовочная плитка-износостойкая облицовочная плитка, предлагающая роскошное многообразие форм, цветов и фактур, совмещает декоративность с функциональностью.Виды плитки для облицовки стен:
майолика (метлахская плитка)
терралья
керамический гранит
монокоттура
Плитка, выделанная под природный камень, прекрасно впишется в интерьер помещения.Дополнительная возможность, которую предоставляет керамическая плитка, — это простор для творчества. Помимо обычных (рядовых) плиток, современные технологии позволяют производить «угловую» версию или плитки трапециевидной формы. Благодаря угловым элементам достигается полная имитация каменной или кирпичной кладки.
Потолки различные в зависимости от помещения .
Потолочная система огнеупорный текстильный материал Smoke out светопрозрачный на 50%.Стретчевый материал Smoke out с плавкой линией безопасности через каждые 30 см , в случае пожара или дыма происходит открытие предохранителя и выпускание огня наружу. Поставляется в трех цвeтах :белом, черном и жемчужно-сером Стретчевый материал 3D Smoke Out - шестигранная узорчатая сетка, которая доступна в белом и цветных вариантах по желанию заказчика Негорючие свойства подтверждены европейским сертификатом M1.Для монтажа потолочной системы материал Smoke out натягивается на каркас, требуемой формы и размера.
Ширина 2,85м. Растягивается до 3,20 м.Рулоны от 50 погонных метров
Drop Stripe
Система из натянутых в вертикальном положении параллельных полос (ламелей), выполненных из материала DropPaper®.
Эти декоративные полосы могут быть желаемого размера и геометрической формы, в 15 стандартных или 42 дополнительных цветах DropPaper® alacarte. Отличное решение для привлечения внимания посетителей выставки и зонирования Вашего выставочного стенда. При этом, поверхность ламели может быть использована как информационный носитель, например, логотипа компании или рекламно-информационных сообщений.
Не препятствует распылению воды в случае пожара и одновременно является прекрасным маскировочным решением для открытых инженерных коммуникаций и систем пожаротушения при оформлении пространств торговых центров, кинотеатров, музеев, офисов.
Огнеупорность потолка подтверждена европейским сертификатом M1 и российским пожарным сертификатом
Технология защищена международным патентом об авторских правах
Полы в помещениях различные в зависимости от назначения помещения.
Полы выравниваются цементно-песчаной стяжкой, поверхность покрывается керамикой, паркетом, паркетной доской, ковровым покрытием, плитами из естественного камня. В помещениях с размещением инженерного оборудования, инженерных сетей ( тепловой пункт, венткамера, насосная) – бетонные, на лестничных клетках, балконах, терассе, тамбурах – из керамической плитки.
Керамическая плитка используется в вестибюлях, санитарных узлах и технических помещениях. На рис. 4 указан состав и конструкция перекрытия пола центра.
Двери служат для сообщения между помещениями. Состоят из дверных проемов, устраиваемых в стенах и перегородках, дверных коробок и дверных полотен. Двери – ГОСТ 6629-84. Внутренние двери применены как в варианте с остеклением, так и в варианте глухой двери. Двери изготовлены из древесины хвойных пород I сорта. Дверные полотна и косяки, устанавливаемые в помещениях с повышенной влажностью, обрабатываются антисептиком для предотвращения загнивания древесины. В сан. узлах и тепловых пунктах используются пластиковые двери.
Окно.Витражы индивидуального назначения устраивают для освещения и проветривания помещений; они состоят из оконных проемов, рам или коробок и оконных переплетов. Окна и витражи применяются индивидуальные по спецзаказу с тройным остеклением. Используемый материал окон - алюминий. Витражи выполнены из металлических конструкций. На рис.2 приведен узел крепления витража к плите перекрытия, а на рис.3 его сечение
Наружное оформление здания подбирается в комплексе, цветовые решения подобраны с учётом визуального восприятия здания в целом, воспитательно-психологического воздействия на людей, с учётом архитектурных решений окружающих зданий и сооружений. В отделке здания применены передовые материалы с наилучшими физическими и эксплуатационными показателями, а так же с учётом их стоимостных показателей
Архитектурная физика
Архитектурная физика — изучает основы теории и практические методы формирования архитектуры под воздействием светоцветовой, тепловой и акустической среды, а также природу их восприятия человеком. Архитектурная физика регламентирует комфортность, плотность и экономичность застройки городов и населенных пунктов с учетом требований нормативных строительных документов.