Именно сейчас, в эту минуту.
1. Временная форма призыва – настоящее время: "Ко Мне обратитесь".
2. Обетование в той же временной форме: "...и спаситесь". Это повеление подобно возгласу ,да будет свет". Оно осуществляется сразу..
3. Ваша нужда в спасении неотложна, ибо вы уже в погибели.
4. Ваше время – всегда настоящее, другим вы не располагаете, ибо прошлое ушло, а будущее только наступит.
5. Ваше время, возможно, скоро кончится. Смерть наступает внезапно. Возраст подкрадывается незаметно. Самая долгая жизнь – коротка.
6. Это время выбрано Богом, нам же остается лишь согласиться с ним.
Благодаря этому тексту Господь освободил меня от отчаяния. Заканчивая свою проповедь о Христовом деле спасения, скромный, необразованный проповедник-мирянин словно обратился ко мне со словами: "Молодой человек, вы несчастны и никогда не будете счастливы, пока не станете послушны благой вести. Взгляните на Иисуса!" Внутренним взором я обратился к Нему, и в тот же миг был освобожден от непомерной ноши вины. Все стало ясным. Иисус взял на Себя грехи всех верующих. Я уверовал. Он взял и мои грехи, и я очищен. Великая истина о заместительстве Божественного Господа явилась для меня откровением, и освободилась душа моя. Одно обращение спасло меня, и сейчас нет у меня иного средства, чем обращаться к Нему вновь и вновь. "Взирать на Иисуса" [ср. Евр 12:2] – девиз как кающегося, так и проповедника, как грешника, так и святого. - ч.х.с.
СПАСИТЕЛЬ О САМОМ СЕБЕ
"Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды, Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. (Исайя 50:2-6)
Кто мог последовать Божественному зову и принять грехи провинившегося человека? На зов Бога не кому было ответить, кроме отзвука Его же голоса.
I. Смотрите на Мессию как на Бога!
1. Он приходит в полноте силы. "Разве рука Моя коротка стала?"
2. Его сила избавлять равна силе, которой Он разрушает. Примером служит Египет: "Вот прещением Моим Я иссушаю море..."
3. Его сила также производит явления природы. "Я облекаю небеса мраком".
4. Глубокую благодарность должно вызвать то, что Возбраняющий морю Сам принял поругания; облекающий небеса мраком Сам ради нас погрузился во мрак.
II. Взирайте на Него как на предназначенного Учителя.
1. Он – обучен и одарен: "Господь Бог дал Мне язык мудрых". Он имеет знания и дает их.
2. Он нисходит к нуждающимся: "...чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего ".
III. Смотрите на Него как на слугу Господа!
1. Он послушен во всем: "Я не воспротивился". Ни в чем Иисус не отвергает волю Отца, даже в Гефсимании.
2. Настойчив в испытаниях: "Не отступил назад". Он не отказался от тяжкого наказа, но держал лицо Свое, "как кремень", чтобы исполнить.
3. Мужествен во всем, как мы видим в стихе, следующем далее за текстом.
Какой пример для нашего служения! Следуйте за Ним и подражайте Ему.
IV. Взирайте на Него как на великого Мученика!
1. Его абсолютное подчинение - Его "хребет", Его "ланиты", Его "лице".
2. Его подчинение добровольно: "Я предал хребет мой биющим". "Лица Моего не закрывал".
3. Его подчинение – кротко; с кротостью переносит Он плеть злодея и унижение: "Поругания и оплевания".
4. Он бесконечно терпим в подчинении. Ни слова укора или обиды.
Я представляю себя находящимся в мире в то время, когда Христос явился с поручением известить, что Бог прислал Своего Сына, одарив Его "языком мудрых". Какое возбуждение во всех философских школах! Какие сборища мудрых мира сего!
Но собравшейся толпе философов и мудрецов Божественное Лицо будет говорить о Себе: "Да, Господь Бог дал Мне язык мудрых; и Я явился, чтобы говорить этим языком со всеми народами земли. Но Он дал мне язык не для того, чтобы Я рассказал, как вращаются звезды и планеты и не для решения диспутов мудрых".
Он дал Ему язык не для того, чтобы ответить на споры мира сего, а чтобы своевременно сказать слово утомленному. О, как изменились лица у философов и мудрецов! "И всё?! –восклицают они. –Только для этого тебе был дан язык мудрых? Достойное ли это занятие для мудреца?!"
Ученые мужи, напрасно ваше раздражение. Со всей вашей мудростью вы не преуспели в том, что свершил Он. Напрасно искали у вас изнемогающие. Они не нашли ни своевременного слова [Притч 15:23], ни слова утешения и подкрепления. Что же негодуете вы против тех, кому предназначен "язык мудрых"? - Генри Мелвил (сокращено).
ЛИЦО ИСКУПИТЕЛЯ ПОДОБНО КРЕМНЮ
"И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде" (Исайя 50:7).
Не было кремня в сердце Иисуса, кремнем была Его воля. Он столь же решителен, как и смирен. Прочтите стихи 6 и 7 вместе:
"Лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания; Я держу лице Мое, как кремень". Непротивление и решимость одновременно.
У Луки 9:51 читаем: "Он восхотел идти в Иерусалим". Господь наш не свернул в сторону, хотя все препятствовали Ему. Не было сомнения в Его душе, и не смущало Его презрение окружающих.
I. Его решимость подвергалась испытаниям. Он устоял перед:
1. Предложениями мира сего.
Они хотели "взять Его и сделать царем" [Ин 6:15].
2. Уговорами друзей.
"Петр начал прекословить Ему" [Мф 16:22]. Ученики все удивились Его решимости. Родственники усматривали совсем иную карьеру для Него.
3. Недостойным характером тех, о которых Он заботился. "Ядущий" с Ним хлеб предал Его. "Ученики, оставивши Его, бежали" [Мф 26:56]. Все сговорились умертвить Его.
4. Горечью, которую Он вкусил, приняв на Себя великое дело.
5. Легкостью, с которой Он мог отказаться от предприятия. Пилат отпустил бы Его, попроси Иисус. Легионы ангелов пришли бы Ему на помощь [ср. Мф 26:53]. Он Сам мог сойти с креста [ср. Мф 27:42].
6. Насмешками глумившихся.
Толпа, священники, разбойники: "Посмотрим, придет ли Илия спасти Его" [Мф 27:49].
7. Страданием в смертной агонии.
Боль, жажда, жар, одиночество, обморок, смерть: ничто не остановило Его твердую решимость.
II. Подражание Его твердой решимости.
1. Нашей целью должна быть слава Божья, как и Его.
2. Наше воспитание должно быть Божьим, как и Его.
3. Наша жизнь должна соединить твердость и смирение в послушании, как было в Его жизни (ср. стихи 5 и 6)."
4. Наша сила должна быть в Боге, как была Его.
5. Наш путь должен быть путем веры, как Его. Обратите внимание на стих 10 и на прямую связь с тем, о чем мы говорим.
6. Наше решение должно быть обдуманным и выполняться с настойчивостью, пока мы не сможем сказать, подобно Ему, хоть и на нашем уровне: "Совершилось" [Ин 19:30].
Вера в Бога – надежный фундамент решительности, а твердая решимость – лучшее приготовление к великому начинанию. Любую жестокость можно преодолеть волей и решимостью. Жестокому страданию Господь наш противопоставил Свою волю. Его "лице" было, как "кремень"; никто не мог ни отвернуть Его от Его дела, ни расслабить жалостью к самому Себе. Он решился: Он должен умереть, чтобы спасти Своих. Он спасает Своих потому, что Он любит их больше Себя.
ЛЕЧЕНИЕ ХРИСТОМ
"Ранами Его мы исцелились" (Исайя 53:5).
Какие слова! Библия в миниатюре. Благая весть в сущности своей. Касаясь страстей Господа нашего, проникнемся ощущением глубины Его страданий.
Чувствуешь, плеть врезается! Забудь обо всем, кроме "Его ран". Каждый из нас – участник бичевания: это мы Его изранили, но верно и то, что "ранами Его мы исцелились". С вниманием вдумайтесь: