Его превосходство над кабалой смерти проистекало:
1. Из заповеди Отца, что Он будет иметь власть вновь принять жизнь (Ин 10:18).
2. Из достоинства Его человеческой личности: соединенной с Божеством; самой по себе совершенной.
3. Из природы вещей, ибо без Него мы не имели бы: ни уверенности в нашем воскресении (1Кор 15:17), ни уверенности в оправдании (Рим 4,25), ни входа на небо по ходатайству Иисуса (Евр 9:24).
II. Не могут никакие иные узы удержать Его от Царства.
1. Никакое укорененное лжеучение не предотвратит победу истины. Глобальные системы греческой философии и римского жречества исчезли; исчезнут и всякие другие злые силы.
2. Ученость Его врагов неспособна противостоять Его премудрости. Во время Своей жизни на земле Он оставлял без ответа "мудрых"; тем больше Он сделает Своим Святым Духом (1 Кор 1:20).
3. Невежество человечества не омрачит Его свет. "Бедным проповедуется Евангелие" (Мф 11:5). Народы в состоянии упадка принимают истину (Мф 4:16).
4. Сила, богатство, мода и престижность лжеучения не преодолеют Его Царства (Деян 4:26).
III. Невозможно удержать в узах принадлежащее Ему.
1. Бедный борющийся грешник спасется от уз собственной вины, порочности, сомнений, сатаны и мира (Пс 123:7).
2. Чадо Божье не останется плененным узами испытаний, искушений или депрессии (Пс 33:20; 115:7).
3. Тела Его святых не удержатся в могилах (1Кор 15:23; 1Пет 1:3-5).
4. Стенающая тварь еще вырвется в свободу славыдетей Божьих(Рим 8:21),
Император Феодосии, согласно преданию, открыв при великом торжестве все тюрьмы и выпустив невольников, воскликнул: "Как бы мне хотелось, Боже, чтобы я мог открыть и все могилы и дать мертвым жизнь!"
Но нет границ могучей силе и царской благодати Иисуса. Он отворяет тюрьмы правосудия и тюрьмы смерти с одинаковой легкостью:
Он искупает не только душу, но и тело. – Д-р Стэнфорд.
РАНЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ
"Когда люди услышали это, сердца их разрывались от мук совести" (Деяния 2:37 – перевод "Слово Жизни").
Проповедь Петра не была ни образцом ораторского искусства, ни ориентированным на чувства душещипательным призывом, ни громогласным, но пустым зовом: "Верьте, верьте!"
Нет, она звучала как простой рассказ-исповедь с трезвой житейской аргументацией.
I. Впечатление спасительное – разрывающееся от мучений совести сердце.
Разрывающееся от гнева сердце – смертельно (Деян 5:33); разрывающееся от мучений совести сердце – на пути к спасению.
1. Истинная вера всегда от сердца. Без этого:
Обряды – бесполезны (Ис 1:13).
Умозрительная ортодоксия – напрасна (Иер 7:4).
Богословие и конструируемая мораль подведут (2Тим 3:5).
2. Впечатления, не разрывающие сердца от мучений совести, могут быть даже вредными.
Они могут вызывать гнев и недружелюбие. Они могут вести к явному ханжеству. Они могут создать и питать ложную надежду.
II. Какие истины вызывают мучения совести?
1. Истина Евангелия силой Святого Духа часто наносила непреходящую рану скептикам и противникам веры.
2. Нередко осознание потрясающего греха пробуждало совесть (2Цар12:7).
3. Понимание сути закона и вытекающее из него осознание отвратительности греха также может служить той же цели (Рим 7:13-14).
4. Неминуемость, суровость и ужас суда и последующего наказания за грех – темы размышления, пробуждающие совесть (Деян 16:25-30).
5. Великая доброта Бога помогла многим понять жестокое распутство греха, направленная против Него (Рим 2:4).
III. Какая рука наносит раны?
1. Рука, которая написала пронзительные истины, наносит и эти раны.
2. Он досконально знает наши сердца и поэтому может проникнуть в них.
3. Он – Животворец, Утешитель, Дух, подкрепляющий нас в немощах наших [Рим 8:26], показывающий нам то, что дарует Иисус: плод Его – любовь, радость, мир и т. д. Нам незачем отчаиваться, если нас ранил такой внимательный Друг.
IV. Как исцелить эти раны?
1. Единственный, кто в силах исцелить раненое сердце, Божественный Врач.
2. Единственное лекарство – Кровь Его сердца.
3. Единственная рука, подающая это лекарство, – рука пронзенная.
4. Единственная плата, которая требуется, – это с радостью принять Его.
Человек, раненый зазубренной стрелой, мечется от невыносимой боли; и чем сильнее пытается он вырвать стрелу из тела, тем больше она впивается в мышцы, рана расширяется, а муки усиливаются.
Раненый силой Святого Духа из-за греха, душу которого раздирают стрелы Всевышнего, пытается вырвать их самостоятельно, но боль увеличивается, и воспаленные раны в конце концов приведут к малодушному отчаянию. Только один Добрый Врач сумеет снять боль, не растравливая рану и не вызывая в ней нагноения. – Руководство иллюстраций.
ЗОЛОТОЙ НАМОРДНИК
"Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки" (Деяния 4:14).
Противление нечестивых людей является:
- естественным, поскольку сердце человека испорчено;
– терпимым, поскольку Господь наш и Его апостолы терпели его;
– безвредным, еcли вручаем Богу;
- преодолимым Божьей благодатью и Провидением. Противящиеся теряют способность возразить чему-либо, видя перед глазами исцеления, творимые Словом Господа Иисуса.
I. Воздействие Евангелия подтверждается массовостью его распространения.
1. В широком масштабе – среди народов. Англия, Тихоокеанские острова, Ямайка, Мадагаскар и т. д.
2. В индивидуальном отношении – отказ от сознательного греха. Худшие из людей стали яркими примерами очистительной силы Евангелия.
3. На святых и радостных смертных одрах. Их было немало среди всех сословий на протяжении всей истории; это неминуемо убеждает искреннего.
II. Дела служителей Евангелия оправданы.
Люди всегда требуют результатов: дерево должно приносить плоды, в противном случае сразу кричат: "Срубить его!" Мы не боимся этого испытания,
1. Служитель найдет в обращенных им доказательство своего призвания и защиту своих доктрин, методов и т. д.
2. Сам Господь наш приобретает или теряет почитание среди людей в зависимости от поведения Его последователей.
III. Евангелие и его работники заслуживают нашего оправдания.
Исцеленные могут смело стоять рядом с Петром и Иоанном как свидетели и "соработники" [1Кор 3:9].
Такое понимание выдвигает перед нами ряд практических вопросов:
1. Произвело ли исцеление в нас самих добрые плоды?
2. Предстали ли мы вместе с проповедниками Благой вести, свидетельствуя о том, что она исцелила нас? Свидетельствуем ли мы непрестанно об истине и значении Евангелия Христа?
3. Продолжает ли Евангелие воздействовать на нас и усиливается ли его влияние, освящая нашу жизнь и возвеличивая почитание ему?
В одном из путешествий, проповедуя Слово, Джон Уесли оказался в Эпворте. Предложив священнику помочь ему, но получив отказ, он вечером, в воскресенье, стал возле надгробного камня на могиле своего отца и обратился с проповедью к самой большой аудитории, когда-либо собиравшейся в Эпворте.
И так каждый вечер. Кроме того, в течение восьмидневного пребывания там он проповедовал в окружающих город деревнях, где еще раньше организовались общества [евангельских верующих], и великое дело творилось среди людей, хотя некоторые из них пострадали за это. "Их разъяренные соседи, – пишет Уесли, - привезли полную карету этих "новых еретиков" в присутствие судьи. Когда тот спросил, что же они совершили, воцарилось глубокое молчание; про этот пункт их обвинители позабыли. Наконец один сказал: "Они претендуют быть лучше других людей, и они молятся с утра до ночи!" Другой сказал: "Они обратили мою жену! Прежде чем водиться с ними, она имела длинный язык, а теперь стала тиха, как ягненок". – "Отвезите их назад, – ответил судья, – и пусть они обратят всех сварливых женщин и грубых мужиков в городе!" – Тайерман, Жизнь Уесли.
СТЕФАН И САВЛ
"И, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла" (Деяния 7:58).
Дух Святой, сохранив весть о мученичестве Стефана, не вдается в подробности его страдания и смерти, к чему более склонны неодухотворенные хроникеры.
Цель Духа Святого не потакать любопытству и играть на чувствах, а обучать и побуждать к подражанию.
Нам сообщается о позе мученика: "Преклонив колена"; его молитве: "Господи! не вмени им греха сего"; его спокойствии: "Сказав сие, почил". На каждую из этих-тем можно было бы писать тома.
I. Контраст. Стефан и Савл.
1. Стефан – духовная личность, более уделяющая внимание духовному содержанию религии и мало придающая значения внешнему (ст. 48-50).
Савл – суеверен, неукоснительно следует обрядам и ритуалам, чтит храм, священников и т. д.
2. Стефан, смиренно верующий в Господа Иисуса, спасен одной верой.
Савл, самодовольный фарисей, полон гордыни.