№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | - |
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная общая литература
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. М-Л., 1948-1949
2. Алпатов М.В. Древнерусская живопись. М., 1974
3. Алексеев М.Н. О китайском храме. СПб., 1911.
4. Банк А. Византийское искусство. Л., 1966
5. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. Т. 1-2. Спб., 1912-1917
6. Виноградов, Николаева «Малая история искусств», «Древний Восток» М.1979
7. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. Спб., 1996
8. Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. М., 1973
9. Всеобщая история архитектуры. Т. 1-5. М., 1963-1964
10. Всеобщая история искусства. Т. 1-4. М., 1960-1966
11. Глухарева О.Н., Денике Б.П. Краткая история искусств Китая. М.-Л., 1943.
12. Дворжак. Очерки по искусству средних веков. М., 1934
13. Иконников А. В. Архитектура Запада. Мастера и течения. М., 1972
14. История искусства зарубежных стран. Т. 1-3. М., 1963-1964
15. КаргерМ.К. Древний Киев. В 2-х тт. М.-Л., 1958-1961
16. Кон-Виппер. История стилей. М., 1923
17. Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1-2. М., 1947-1948
18. Мастера искусства об искусстве. Т. 1-5. М., 1963-1969
19. Подобедова О.Н. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972
20. Тихомиров М.Н. Русская культура Х - XVIII веков. М., 1968
21. Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966
Раздел: Искусство древнего мира
Архитектура Древнего мира. Всеобщая история архитектуры. Т.1,М., 1970
Афанасьева Н., Луконин В., Померанцева Н. Малая история искусств. Искусство
Древнего Ближнего Востока. Искусство Древнего Ирана. Искусство Древнего Египта.
М., 1976
ВуллиЛ. Ур халдеев. М., 1961
Луконин В.Г. Искусство Древнего Ирана. М., 1977
Матье М.Э. Искусство Древнего Египта М., 1970
МатьеМ.Э. Во времена Нефертити. М, 1965
Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М., Л., 1956
Матье М.Э. , Афанасьева В.К., Дьяконов И.М., Луконин В.Г. Искусство Древнего
Востока. Памятники мирового искусства. М., 1968
Матье М.Э., Павлов В.В. Памятники искусства Древнего Египта в музеях Советского
Союза. М., 1958
Михаловский К. Карнак. Варшава, 1970
Михаловский К. Луксор. Варшава 1972
Михаловский К. Пирамиды. Варшава, 1973
Михаловский К. Фивы. Варшава, 1974
Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л. - М., 1958
Эпос о Гильгамеше. Перевод, комментарии И.М. Демьянова. М. - Л., 1961
Тема :. Культура и искусство Древней Греции периода ранней классики.
Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. М., 1970
Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1977
Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство этрусков и Древнего Рима. Памятники мирового искусства. М., 1982
Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. М., 1963 Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1975
ГЛосева Н.М., Сидорова Н.А. Искусство Этрурии и Древней Италии. М., 1988
Ривкин Б.И. Античное искусство. Малая история искусства. М., Дрезден, 1972
Сидорова Н.А. Искусство эгейского мира.
Сидорова Н.А., Чубова А.П. Искуство римской Африки. М.. 1979
Сидорова Н.А. Афины. М., 1974
Соколов Г.И. Эгейское искусство М., 1972
Соколов Г.И. Мирон, Поликлет. М., 1961
Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971
Соколов Г.И. Искусство этрусков. М.: Слово, 2002
Фёдорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М.: Издательство МГУ, 1979
Чубова А.П. Скопас. Л., 1959 Чубова А.П. Фидий Л., 1962
Чубова А.П., Иванова А.Н. Античная живопись. М., 1967
Чубова А.П. Древнеримская живопись. Л., 1967
Чубова А.П. Этрусское искусство. М. : Слово, 2002
Тема искусство древнего Востока
Алексеев М.Н. О китайском храме. СПб., 1911.
Бродский В.Е. Японское классическое искусство. Живопись, графика. М., 1969.
Ван Вэй. Тайны живописи. Пер. с кит. В.М.Алексеева. - “Восток”, кн. 3. М.-Пг., 1923.
Вестфален Э.Х., Кречетова М.Н. Китайский фарфор. Л., 1947.
Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972.
Виноградова Н.А. Скульптура Японии. III -XIY вв. М., 1978.
Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока. (“Малая история искусств”). М., 1979.
Виноградова Н.А. Искусство Японии. Альбом. М., 1985.
Глухарева О.Н., Денике Б.П. Краткая история искусств Китая. М.-Л., 1943.
Глухарева, О.Н. Искусство Кореи. М., 1982.
Виноградова Н.А., Николаева М.Н. «Малая история искусств», «Древний Восток» М.1979.
Тема Византийское искусство:
БанкА.В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М.-Л., 1966
Всеобщая история архитектуры. В 12 томах, т.З. Архитектура Восточной Европы. Л.-
М., 1966
Всеобщая история искусств. Т.2, кн.1. М., 1960
Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства
Византии. М. : Индрик, 2001
Культура Византии. 4 - первая половина 7 в. М., 1984
Культура Византии. Вторая половина 7 - 12 в. М., 1989
Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986
Лихачёва В.Д. Искусство Византии ; 4-15 вв. Л., 1986
Тяжелов В.Н. , Сопоцинский О.Н. Искусство Средних Веков. Византия, Армения и
Грузия. Болгария и Сербия. Древняя Русь, Украина и Белоруссия. Малая история
искусств. Москва - Дрезден, 1975
Раис Д.Т. Искусство Византии. М. : Слово, 2002
Раис Д.Т. Византийцы: наследники Рима. М. : Центрполиграф, 2003
Раздел искусство средних веков -Возрождение
Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. М-Л., 1948-1949
Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976
Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963
АркинД. Образы архитектуры. М., 1941
Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973
Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. Т. 1-2. Спб., 1912-1914
Брюсова В.Г. Живопись XVII века. М., 1984
Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII - XVIII вв. М„ 1966
Всеобщая история архитектуры, т.4 М.,... 1966
Всеобщая история искусств, т.2, кн.1. М., 1960
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972
ДюбиЖ. Европа в средние века. Смоленск, 1994
История искусства зарубежных стран. М., 1982, т.2
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992
Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. СПб.: Азбука, 2000
Тяжелов В.Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. Малая
история искусств. М.: Искусство, 1981
Дворжак. Очерки по искусству средних веков. М., 1934
Иконников А. В. Архитектура Запада. Мастера и течения. М., 1972
История искусства зарубежных стран. Т. 1-3. М., 1963-1964
Каптерева Т.П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М., 1956
Кон-Виппер. История стилей. М., 1923
Лазарев В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII века. М.-Л., 1937
Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Т. 1-2. М., 1956-1959
Лапшина Н. "Мир искусства". Очерки истории и творческой практики. М„ 1977
Либман М.Я. Искусство Германии XV-XVI веков. М., 1964
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978
Мастера искусства об искусстве. Т. 1-5. М., 1963-1969
Молева Н.М. Белютин Э.М. Живописных дел мастера. Канцелярия от строений и русская живопись первой половины XVIII века. М., 1965
Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. Л.-М., 1964
Ротенберг Е.И. Искусство Италии XVI века. М., 1967
Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966
Раздел: Западно-Европейское искусство 18-20 вв
ВентуриЛ. От Мане до Лотрека. М., 1958
Вейс Д. Нагим пришёл я. М.: Республика, 1993
Герман М.Ю. Антуан Ватто. Л.: Искусство, 1980
Герман М.Ю. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977
Гликман А.С. Никола Пуссен. Л., М., 1958
Делакруа Э. Мысли об искусстве. О знаменитых художниках. М., 1960
КалитинаН.Н. Французская пейзажная живопись. Л., 1972
Калитина JH.H. Эпоха реализма во французской живописи. Л., 1972
КалитинаН.Н. ПольСиньяк. Л., 1976
Кожина Е.Ф. Искусство Франции 18 века. Л., 1971 Лазарев В.Н. Ж.Б.Шарден. М., 1947
Муратов П.П. Образы Италии. М.: Терра, 1999
Мурина Е.Б. ВанГог. М.: Искусство, 1978
Лифшиц Н.А., Зернов Б.А., Воронихина Л.Н. Искусство 18 века. Малая история искусств. М.; Дрезден, 1976
РевалдДж. История импрессионизма. Л.; М., 1959
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Л.; М.,1962
Турчин B.C. Теодор Жерико. М.: Изобразительное искусство, 1982
Костеневич А.Г. Боннар и художники группы Наби: коллекции музеев России. СПб: Борнмут, 1996
Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. М.,1994
Матисс А. Заметки живописца. СПб : Азбука, 2001
Москва-Париж. 1900- 1930. Каталог выставки. М., 1981
Полевой В.М. Искусство 20 века. 1901 - 1945. Малая история искусств. М.: Искусство, 1991
ЛеняшинаН. Альбер Марке. Л., 1975
Яворская Н.В. Пейзаж барбизонской школы. - М.,1962
Якимович А.К. Шарден и французское Просвещение, - М., 2010
б) дополнительная литература
Воронова, Б.Г. Тойо Ода. М., 1958.
Воронова Б.Г. Кацусика Хокусай.Графика.М.,1975.
Воронова Б.Г. Японская цветная гравюра. М., 1963.
Денике Б.П. Япония. Города и страны. Архитектура. М., 1935.
Денике Б.П. Китай. Альбом по архитектуре. М. 1935.
Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л. : Искусство, 1969
Перрюшо А. Сезанн. М.: Молодая гвардия, 1966
Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М.: Прогресс, 1979
Перрюшо А. Поль Гоген. М.: Искусство, 1979
Перрюшо А. Жизнь Сера М.: Радуга,.. 1992
ПрокофьевВ. Жерико. М., 1963
Перрюшо А. Таможенник Руссо. М., 1994
ЛеняшинаН. Альбер Марке. Л., 1975
ЛеняшинаН. Альбер Марке. Л., 1975
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Материально-техническое обеспечение дисциплины «История искусства» включает в себя презентацию лекционного курса и наборы иллюстративных и видео материалов по основным темам.
Для успешного преподавания дисциплины необходимы проекционное и видео оборудование, интерактивная доска.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии:
– лекционные занятия: проблемные и интерактивные лекции, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция - анализ ситуаций;
–– самостоятельная работа: обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;
– просмотр документальных и художественных фильмов с последующим обсуждением и анализом.
Вопросы для самостоятельной работы,( рефератов)
1.Периодизация первобытного искусства. Этапы его развития, духовные начала и основные памятники
2.Мегалитическая архитектура.
3..Стоунхендж.
4.Культура Древнего Египта: природная среда, мировоззренческие основы и периодизация истории. Мифология и искусство.
5.Искусство додинастического периода и Раннего Царства: керамика, рельеф и архитектура. Палетка Нармера и сложение канона; принципы изображения фигуры на плоскости.
6.Искусство Древнего Царства: эпоха строительства Великих пирамид. Сложение формы пирамиды и комплекс в Гизе.
7.Искусство Древнего Царства: круглая пластика, рельеф и росписи. Соотношение конкретности и обобщённости как два начала древнеегипетского портрета.
8.Изобразительное искусство и культура Среднего Царства. Расцвет скульптурного портрета.
9.Гробницы и росписи в Бени-Хасане: новые тенденции в искусстве номовой знати.
10. Новое царство: своеобразие эпохи. Заупокойный храм царицы Хатшепсут. Две основные линии в скульптурном портрете (придворное искусство и искусство частных заказов аристократии).
11. Основные типы древнеегипетских храмов. Структура подземного храма; ансамбли в * Карнаке и Луксоре.
12. Реформа Аменхотепа IV. Искусство эпохи Амарны и его влияние на последующее искусство.
13. Искусство второй половины Нового Царства и позднего периода.
14. География переднеазиатской культуры, особенности развития, периодизация.
15. Искусство Древнего Шумера: архитектура, круглая скульптура и рельеф.
16. Искусство Аккадского периода и новые тенденции в скульптуре и рельефе.
17. Искусство Позднешумерского периода. Особенности культуры в правление IIIумера.Династии города Ура, архитектура и скульптура.
18. Культура Древнего Вавилона. Новые приёмы в рельефе. Архитектура и •монументальная скульптура древневавилонского периода.
19. Искусство Передней Азии 2 тыс. до н.э.: пересечение традиций хеттов, хурритов и финикийцев.
20. Искусство и культура Ассирии. Архитектура, монументальная скульптура и живопись. Основные темы ассирийского искусства.
21. Культура Нового Вавилона: градостроительство, архитектура, декоративное ,убранство. Образы и темы вавилонского искусства.
22. Искусство Ахеменидского Ирана. Архитектура и рельефы Персеполя.
23.' Культура Крита и материковой Греции в 3 - 2 тысячелетии до н.э.
24.Археологические открытия. Периодизация, основные принципы, памятники искусства.
25. Культура Древней Греции: значение для европейской культуры, периодизация. Искусство Гомеровской эпохи.
26. Греческая скульптура эпохи архаики: основные типы и принципы, наиболее известные произведения.
27. Древнегреческий храм: структура, основные типы, сочетание архитектуры и скульптуры. Ордерная система (ионический и дорический ордер).
28. Эпоха греко-персидских войн и ранняя классика. Скульптура «строгого стиля» (круглая пластика, фронтонные композиции).
29. Высокая классика: расцвет Афин, эпоха Перикла, идеал прекрасного и
30. Ансамбль афинского акрополя: синтез пространства, архитектуры и скульптуры.
31. Парфенон и его скульптурное убранство. Творчество Фидия и его мастерской.
32. Мастера высокой классики: Фидий, Мирон, Поликлет. Канон Поликлета; контрапост.
33. Поздняя классика: внимание к индивидуальности и душевному миру. Искусство Скопаса и Праксителя как выражение полярных начал эпохи.
34. Основные архитектурные сооружения поздней классики: черты нового и традиционные формы.
35. Скульптура поздней классики: Скопас, Пракситель, Лисипп, Леохар.
36. Эпоха эллинизма: главные исторические события, основные центры. География эллинизма и взаимодействие культур. Темы эллинистической школы
37. Алтарь Зевса в Пергаме. Скульптура Пергамской школы.
38. Скульптура Александрии, Антиохии и Родоса.
39. Прекрасное и безобразное в эллинистическом искусстве. Связь художественных традиций и мировоззрения.
40. Древнегреческая вазопись: основные техники, сюжеты, мастера, этапы развития.
41. Особенности культуры этрусков: архитектура и росписи гробниц, представления о загробном мире, прикладное искусство.
42. Основные тенденции и этапы развития римского скульптурного портрета.
43. Периодизация искусства и культуры Древнего Рима. Отличие древнеримской культуры от древнегреческой. Значение искусства и культуры Древнего Рима для европейской культуры
44.
Основные типы римских построек: базилики, термы, амфитеатры; структура римского дома.
45. Римский форум: структура, значение для римской культуры
46. Триумфальная арка как архитектурный тип: развитие формы и декора (арка Тита, Септимия Севера, Константина).
47. Пантеон как модель римской цивилизации, его структура, приёмы построения архитектурного образа.
48. Центрическая постройка как характерный тип римской архитектуры: этрусские гробницы, круглые храмы, постройки времён Адриана, (гробница Адриана, Пантеон).
49. Особенности использования ордера в римской архитектуре. Ордерная аркада. Колизей.
52. Архитектура южной и северной средневековой Индии 53. Искусство мусульманской Индии (архитектура, восточная миниатюра) 54. Художественная культура Китая. Философия, религия. Общая характеристика. 55. Искусство древнейшего и древнего Китая ( с 4 тыс т.д. н.э. -3 в.н.э) Периоды Шан, Цинь, Хань. 56. Характерные типы культовой архитектуры Китая. Основные постройки с 4 в.н.э. по 19 век. 57. Сложение и развитие национальной школы живописи Китая. Ее особенности. Художники. 58. ДПИ Китая (периодов Сун, Юань, Мин, Цин) 59. Искусство Древней и древнейшей Японии 60. Искусство Японии (10-19 в) 61. Раннехристианское искусство. Поздний Рим и христианство. 62. Мозаика в христианском храме. Мозаики Равенны: символика, образы, художественный эффект. 63. Происхождение иконописи. Своеобразие ранних икон. 64. Искусство Византии эпохи Юстиниана: общая характеристика 65. Собор Св. Софии в Константинополе: символика, конструктивные особенности. 66. Период иконоборчества и его влияние на культуру и искусство. 67. «Второй золотой век» византийского искусства: общая характеристика. 68. Сложение крестовокупольного типа храма. 69. Византийская мозаика 10-11 веков. 70. «Палеологовское возрождение» : общая характеристика. 71. Новые принципы оформления храмового интерьера в эпоху Палеологов. Фреска и её 72. Иконопись эпохи Палеологов и влияние исихазма. 73. Искусство Западноевропейского Средневековья: общая характеристика, периодизация. 74. Раннее Средневековье, «тёмные века». 75. Культура Франции эпохи Меровингов. 76. Искусство Каролинской Франции. 77. Культура Европы в преддверии 1000 года. Искусство Оттоновской империи. 78. Сложение романской архитектуры; конструктивные особенности романского храма. 79. Романская скульптура. 80. Крестовые походы и их влияние на сложение готики во Франции. 81. Конструктивные особенности готической архитектуры, диалектика внешнего и внутреннего в готическом соборе. 82. Французская готическая скульптура. 83. Архитектура французской готики. 84. Поздняя готика во Франции: особенности периода. 85. Особенности немецкой готической скульптуры. 86. Творчество Джотто 87. Творчество Мазаччо и начало Возрождения в итальянской живописи. 88. Падуанская школа, творчество Андреа Мантеньи и становление ренессансного искусства на севере Италии. 89. Творчество Сандро Ботичелли. 90. Творчество Леонардо да Винчи. Личность художника 91. Рафаэль. Умбрийские и флорентийские традиции в его творчестве. 92. Творчество Микеланджело. в живописи Тициана. 93. Рождение стиля рококо. 94. Творчество Антуана Ватто. 95. Творчество Буше, 96. Творчество Фрагонара, 97. Творчество Грёза, 98. Творчество Шардена. 99. Сложение английской изобразительной школы. Кристофер Рен и строительство собора Св. Павла в Лондоне. 100. Творчество Уильяма Хогарта. 101. Творчество Джошуа Рейнолдса. 102. Творчество Томаса Гейнсборо. 103. Пейзаж в творчестве Джона Констебла, У. Тернера. 104. Прерафаэлиты. 105. .Энгр и романтики. 106. Творчество Теодора Жерико 107. .Творчество Эжена Делакруа. 108. Барбизонская школа 109. Художники - реалисты во Франции: Милле, Курбе, Домье.(Ж.Ф. Милле: связь с барбизонцами, сложение крестьянской темы, создание образа труженика земли. 110. Творчество Гюстава Курбе 111. Творчество Оноре Домье. 112. Творчество Эдуарда Мане 113. Творчество К. Моне 114. Творчество О.Ренуара 115. Творчество Э.Дега. 116. Конец импрессионизма: Тулуз-Лотрек, Сёра и Синьяк. 117. Творчество Родена. 118. Творчество Сезанна 119. Творчество В.Ван Гога. 120. Творчество Поля Гогена. 121. Древнерусский храм ХII века: традиции, конструкция, декор и общее образное решение. 122. Древнерусская икона ХII - ХIV вв.: технология, язык, эволюция. 123. Византийское и русское влияние в творчестве Феофана Грека. 124. Творчество А. Рублева как отражение мировоззрения современников. 125. Отражение идеи централизации государства в архитектуре и живописи России ХVI века. 126. Переходный характер русского искусства ХVII века. 127. Своеобразие русской деревянной архитектуры. 128. Черты русского искусства петровской эпохи. 129. Эволюция реалистического метода в творчестве И. Никитина. 130. Русский портрет первой половины ХVIII века: причины и этапы развития, основные мастера. 131. Стиль «барокко» в русской архитектуре конца ХVII – первой половины ХVIII века: этапы развития и основные признаки. 132. Отражение просветительской идеологии в русском портрете второй половины ХVIII века. 133. Принципы сентиментализма в творчестве В.Л. Боровиковского. 134. Стиль «классицизм» в русской архитектуре второй половины ХVIII века: исторические предпосылки, принципы, периоды, основные мастера. 135. Стиль «классицизм» в русской скульптуре и живописи второй половины ХVIII века: идеология, художественные приемы, основные мастера. 136. Черты стиля «ампир» в русской архитектуре первой половины ХIХ века. 137. Русский романтизм: исторические предпосылки возникновения, принципы, основные мастера. 138. Синтез классицизма и романтизма в картинах К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» и А.А. Иванова «Явление Христа народу» (на выбор). 139. Творчество А.Г. Венецианова как пример раннего реализма. 140. Синтез критического и поэтического в творчестве П.А. Федотова. 141. Товарищество передвижников: исторические предпосылки создания, организационные принципы, цели и задачи. 142. Творчество И.Е. Репина как пример метода аналитического реализма. 143. Портретная живопись передвижников: образные задачи и решения. 144. Развитие лирической и эпической концепций в пейзажной живописи передвижников. 145. Эволюция русского бытового жанра в 60-80-х годах. 146. Значение творчества В.И. Сурикова. 147. Творчество В.М. Васнецова как пример создания «русского стиля». 148. Причины возникновения, характерные признаки и этапы развития эклектики. 149. Новаторство и синкретизм творческого метода М.А. Врубеля. 150. Эволюция авторского метода В.А. Серова. 151. Новаторский характер архитектуры модерна (на примере творчества Ф.О. Шехтеля). 152. Общекультурная деятельность и характерные черты творческого метода художников объединения «Мир искусства».
|
Вопросы к зачёту
1. Первобытное искусство
2. Искусство Месопотамии
3. Искусство Древнего Египта
4. Искусство Индии
5. Искусство Китая
6. Искусство Японии
7. Искусство древней Греции
8. Искусство древнего Рима
9. Мозаика в христианском храме. Мозаики Равенны: символика, образы, художественный эффект Стили мозаик.( мозаики ц. Сан Витале, Мавзолея Галлы Плацидии, мозаики в Никее).
10. Искусство Византии эпохи Юстиниана: общая характеристика.
11. Собор Св. Софии в Константинополе: символика, конструктивные особенности.
12. Происхождение иконописи. Иконографические каноны.
13. Тематика икон. Канонические образы
14. Период иконоборчества и его влияние на культуру и искусство.
15. «Второй золотой век» византийского искусства: общая характеристика.
16. Сложение и развитие крестовокупольного типа храма.
17. Византийская мозаика 10-11 веков.
18. «Палеологовское возрождение» : общая характеристика.
19. Новые принципы оформления храмового интерьера в эпоху Палеологов. Фреска и её роль в храме.
20. Древнерусское искусство. Общая характеристика. Периодизация. общее образное решение.
21. Древнерусская икона ХII - ХIV вв.: технология, язык, эволюция. Творчество Феофана Грека, Творчество А. Рублева как отражение мировоззрения современников. архитектуре и живописи России ХVI века. Переходный характер русского искусства ХVII века.Киевская Русь, ее значение в европейской истории. Связь с Византией. Значение принятия христианства. Архитектура: Собор в Киеве, фрески, мозаики, «Киевская София». Иконопись.
22. Искусство Владимиро-Суздальского княжества,
23. Искусство Новгородского, Псковского княжеств.
24. Укрепление Московского государства. Ансамбль Московского кремля, ДПИ на Руси. Ювелирное дело (оружие, шапка Мономаха), Лубки.
25. Искусство Византии
26. Искусство времен меровингов и каролингов
27. Сложение романской архитектуры; конструктивные особенности романского храма.
28. Романская скульптура.
29. Конструктивные особенности готической архитектуры, диалектика внешнего и внутреннего в готическом соборе.
30. Французская готическая скульптура.
31. Архитектура французской готики.
32. Поздняя готика во Франции: особенности периода.
33. Особенности немецкой готической скульптуры.
34. Искусство Возрождения.Общий обзор.
35. Искусство Треченто. Скульптура Пизанской школы. Творчество Джотто.
36. Искусство Треченто. Сьенекая школа.Творчество Ботичелли
37. Искусство Высокого Возрождения в Италии.
38. Архитектура Высокого Возрождения.
39. Венецианская живопись XVI века.
40. Северное Возрождение
41. Искусство Возрождения в Нидерландах.
42. Искусство Возрождения в Германии.
43. Искусство Возрождения во Франции.
44. Искусство Испании XVI века.
45. Европейское искусство 18 века. Эпоха Просвещения и искусство.
46. Итальянское искусство 18 века: Тьеполо, Гварди, Каналетто. Лонги.
47. Французское искусство 18 века и рождение стиля рококо. Творчество Антуана Ватто.
48. Французское искусство 18 века: творчество Буше и Фрагонара. творчество Шардена и Грёза.
49. Английское искусство 18 века: общая характеристика. Творчество Хогарта, портреты Рейнолдса и Гейнсборо. Своеобразие английской живописи конца 18 - начала 19 века: английский пейзаж. Джон Констебл. Творчество У.М. Тернера.
50. Особенности развития европейского искусства в 19 веке.
51. Французский классицизм последней четверти 18 - первой трети 19 века. Творчество Давида и Энгра.
52. Испанское искусство 17-19 века.Веласкес. Франсиско Гойя.
53. Французский романтизм. Общая характеристика. Творчество Теодора Жерико. Творчество Э. Делакруа.
54. Барбизонская школа: основные представители, их произведения. Творчество К.Коро. Художники-реалисты во Франции: Милле, Курбе, Домье.
55. Импрессионизм: принципы, метод работы, история направления. Творчество Э.Мане.
56. Творчество Клода Моне, Огюста Ренуара,Огюста Родена.
57. Творчество Э.Дега и Тулуз-Лотрека. Лотрек и появление плаката.Завершение импрессионизма в творчестве Сера и Синьяка.
58. Творчество постимпрессионистов. Сезанн, В. Ван-Гог. П. Гоген.
59. Символизм в изобразительном искусстве Франции: творческие установки, основные представители | |||||
60. Стиль «модерн» его характеристика в архитектуре, скульптуре и живописи. Направления модернизма: экспрессионизм,футуризм,сюрреализм, абстракционизм, «поп-арт», дадаизм, конструктивизм. | |||||
61. Творчество художников группы «Наби». | |||||
62. Примитив в произведениях А.Руссо | |||||
63. Художественные установки фовистов. Творчество А.Матисса | |||||
64. Кубизм в европейском искусстве 20 века. Творчество Пикассо | |||||
| |||||
____________________________________________________________________________
Разработчики:
КУБГУ д.п.н., доцент Д.А.Горбачева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
КУБГУ д.п.н. , профессор Л.В.Котенко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Художественно-промышленная академия
Краснодарского государственного университета
культуры и искусств к.п.н.,доцент В.Г.Бартеньева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)