Лекции.ИНФО


Лекция — категория Теология: 14 Страница

Материала по категории - Теология на сайте Лекция всего: 6012 страниц.

О причине отступления человеков от Бога Беседа в двадцать вторую неделю. Объяснение молитвы Господней: Отче наш Поучение 1-е в двадцать пятую неделю Поучение 2-е в двадцать пятую неделю. Поучение в двадцать шестую неделю. Объяснение дневного Евангелия: Иисус бе уча на едином от сонмищ в субботу Объяснение дневного Евангелия. О благодарении и славословии Бога Поучение в тридцать вторую неделю. Поучение в субботу тридцать второй недели. О телесном и душевном подвигах Поучение к простому народу при посещении епархии. Иисус Христос и народ Божий (Церковь) Иудейская религия во времена Иисуса Христа и первых христиан III. Личность и провозвестие Иисуса Христа Внешность и личностные качества Иисуса Весть Иисуса с точки зрения формы Дела (чудеса-знамения) Иисуса Некоторая загадочность речи Иисуса Собирание Нового Израиля – Церкви Двенадцать и более широкий круг Семитская первооснова Евангелий и речей Иисуса Наименования и титулы Иисуса Три формы устного Предания об Иисусе V. Дальнейшие пути христианского Предания (общий обзор) Т.н. «Синоптическая проблема» Свидетельство св. Поликарпа Смирнского Почему новозаветное писание – обязательно древнее? VI. Ранние послания апостола Павла Е миссионерское путешествие (53–58-й годы) Причины написания Посланий к Фессалоникийцам Мудрость Божия и мудрость человеческая Можно ли есть идоложертвенное? Апостольское служение в страданиях Искаженное понимание Закона. Оправдание по Закону и оправдание по благодати Невозможность оправдаться по Закону Свобода или вседозволенность? Всеобщность греха и всеобщность спасения во Христе (глл. 1 – 5) Роль и судьба народа Израиля в истории спасения (глл. 9 – 11) Этические увещания (глл. 12–15, 13) Филиппы и филиппийская община Причины, место написания и основная тема Флм. Место и время написания Кол. Христологический гимн (Кол. 1, 15-20) Еф. – итог богословского пути ап. Павла Святость Христа и святость Церкви Екклезиология: «ранняя кафоличность» VIII. Синоптические Евангелия и Книга Деяний Мк. и обращение митр. Антония Сурожского Зримость и конкретика описаний Сквозные богословские темы Мк. Пролог: Крещение Иисуса на Иордане Споры. Пять споров в Мк. 2, 1 – 3, 6 Исцеление иерихонского слепца (10, 46-52) Текстологическая проблема Мк. 16, 9-20 Миссионерская направленность Новый Исход, новый Моисей и новый Закон Нагорная проповедь (Мф. 5 – 7) Труды св. Луки: Евангелие и Книга Деяний святых апостолов Сквозные богословские темы Лк. и Деян. Три времени истории спасения IX. Евангелие от Иоанна и соборные послания св. Иоанна Фактический материал и география событий Характер речи Иисуса. Соотношение слов и действий Сквозные богословские темы Ин. Земной путь Иисуса – путь славы (прославления) Единородного Сына Общее введение к Соборным посланиям Второе и Третье Соборные Послания св. Иоанна Богослова Проблемы жанра, авторства и адресата Превосходство и величие Иисуса Христа Иак. – иудео-христианское писание Параллели с Нагорной проповедью Соотношение с благовестием ап. Павла Кто такой Иуда – автор Иуд.? Последнее произведение Нового Завета Личность Тита и место написания Тит. Лжеучения и «здравое учение» Видения и символизм их описаний Первоначальное христианство как апокалиптическое движение Хиастическая структура Откр. Обращения (послания) к семи церквам Асии (Откр. 2–3) Борьба Агнца и Церкви с силами зла (12–20) Видение Нового Иерусалима (21–22) Богослужения с чтением Нового Завета Диалог» Апостола и Евангелия Гарантия веры, или почему вера может доверять Христу Ясное изъяснение того, что Библия говорит о вере Заблуждения в отношении веры, которые причиняют христианам много трудностей Великое побуждение быть подражателем Богу Речь идет об открытом свидетельстве миру Цель не оправдывает средства Проповедь для тяжелых времен Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него При вступлении на Тамбовскую паству (Полное начертание Православной истины и указание уклонений от него) В неделю святых отцов первого Вселенского Собора (покорение ума иго веры – охрана Православия) В неделю 12-ую по Пятидесятнице (О неизменности Православного исповедания) На прощание с Тамбовской паствою (Увещание стоять в Православной истине, несмотря на наплыв ложных воззрений) При вступлении на Владимирскую пасту (Что значит в Православном христианстве – тещи и неподвижну быть) В день тезоименитства наследника цесаревича Николая Александровича (Прочность благоденствия государства не в благонравии только, но и в Православии) В неделю по Рождестве Христове (В христианстве ничего не следует изменять, подчиняясь духу времени, но должно строго держаться всего, как изначала заповедано, не ища льготностей) В неделю торжества Православия (Основа Православия в единомыслии; начало его – что всегда, всеми и всюду было исповедуемо; крепость и стойкость – в ведении истины) Пред Судогодскою паствою (Раскол – не старина, а новшество) В неделю 9-ую по Пятидесятнице (истинное ведение христианства почерпается из жизни христианской) В понедельник седмицы 12-ой по пятидесятницы (Вступили в Церковь? Держитесь Церкви; юного спасения нет) В неделю двенадцатую по Пятидесятнице (Благоденствие от благословения Божия, подаемого за веру и благочестие как неверие и раскол губят веру и благочестие, то от них надо всячески беречься) В понедельник седмицы 13-ой по Пятидесятнице (Раскольники не могут исполнить условий спасения, а то, чем они хотели заменить недостающее, никакой силы и цены не имеет) В неделю 18-ую по Пятидесятнице (Как неумеющему читать можно успеть в уяснении догматов, внимая в церкви поемому, читаемому и действуемому) В неделю 32-ую по Пятидесятнице (Сетование по поводу слухов, будто, живя среди православных, нельзя спастись) В неделю 20-ую по Пятидесятнице (Наше отношение к слову Божию как несомненно истинному) В неделю 24-ую по Пятидесятнице. В день освящения нового семинарского корпуса (начала веры в жизни христианской должно хранить неподвижными) Проявление первозданным человеком своеволия Изменение материального (физического) мира Его связь с ветхозаветной религией Свидетельства Самого Священного Писания Могущественное действие слова Божия Краткая биография митрополита История канона священных ветхозаветных книг I. Текст напоминает вам о важнейшей привилегии. II. Духовное обращение к истинному жертвеннику приносят спасение. II. Страх. Второй текст: 1 Паралипоменон 13,12. III. Дождь идет там, где его меньше всего ожидают. III. Утешения Божьи испытывают характер. СЛАВА БОЖЬЯ - В ПОКРЫТИИ ГРЕХА II. Дана гарантия против этого порока. IV. Когда лучше всего обратиться? III. К такому покою следует стремиться уже сейчас. I. Что было хорошего в прежние времена? III. Последовательное поведение. II. Весть пророка не обнадежила. I. Отвратительная нечистоплотность. СЬНОВСТВО ИИСУСА ПОДВЕРГАЕТСЯ СОМНЕНИЮ I. Кто мы, к кому обращено приглашение? II. Извлеки урок для совести. III. Ободрение не удовлетворило его; он все еще искал Иисуса. II. Отметьте чудные дела земной жизни Христа. I. Его руки подняты для благословения. II. Оно верно а другом смысле. I. Смотрите на Него, приготовляющего для Себя престол. I. He могли узы смерти удержать Господа нашего. II. Примечательное введение в истинную веру. I. Мы подвержены ощущению холода. II. Универсальность позиции наследника. III. Надежды, извлекаемые из образа. I. Устранитесь от ошибочных представлений о покаянии в грехе и печали по его поводу. КРЕСТ КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА СЛУЖИТЕЛЕЙ II. Страдания не искажают сыновства. II. Знание Господом благочестивых. I. Истина – необходимость христианина. Систематическое богословие и историческое богословие Формы взаимосвязи между богословием и философией Использование философии в богословии Современная богословская панорама Использование небиблейских источников Богословие и критическое изучение Библии Принципы оценки критических методов Неизменные элементы христианства Два подхода к осовремениванию богословия Богословский язык и верификационный анализ: обвинение в отсутствии смысла Богословский язык и функциональный анализ Богословский язык как личностный язык Богословский язык как метафизический синтез Богословский язык как средство выразить различия и преданность Области проявления общего откровения Отрицание значимости общего откровения Определение и необходимость особого откровения Аналогический характер особого откровения Особое откровение: сообщение истин или личная встреча? Священное Писание как откровение Степень и глубина богодухновенности Различные концепции непогрешимости Краткие выводы по непогрешимости Непогрешимость и фактический материал Сила Слова Божьего: авторитет Внутреннее действие Святого Духа Объективные и субъективные компоненты авторитета Точка зрения Дэниела Фуллера Историческая и нормативная авторитетность Современные версии имманентности Краткие выводы по имманентности Историческая модель богословия надежды Основные элементы учения о Троице Умеренно кальвинистская модель Причины, побуждающие разрабатывать учение о творении Деятельность триединого Бога Креационизм и его связь с наукой Провидение как сохраняющая деятельность Сфера распространения направляющей Божьей деятельности Основные черты направляющей Божьей деятельности Зло и Божий мир: особая проблема Модификация концепции Божьей благости Зло как фактор, неизбежно сопутствующий сотворению человека Конкретное зло как результат конкретных грехов Особые Божьи представители: ангелы Их происхождение, природа и статус Статус демонологии в наше время Введение в учение о человеке Человек как общественное существо Различные точки зрения на начало человеческого рода Богословский смысл сотворения человека Структура человеческой природы Альтернативная модель: условное единство Краткие выводы по условному единству Люди с любым материальным положением Взаимосвязь между учением о грехе и другими доктринами Основополагающая природа греха Различные представления об источнике греха Экзистенциальная отчужденность Искоренение греха: значение различных взглядов Воздействие на отношения с другими людьми Первородный грех: современная модель, соответствующая библейскому учению Трудность осознания общественного греха Корпоративный аспект личности Пути преодоления общественного греха Часть седьмая. Личность Христа Мифологическая теория воплощения Свидетельства о воскресении Христа Краткие выводы по Божественности Христа Ранние ереси, касающиеся человеческой природы Иисуса Практические последствия учения о человеческой природе Иисуса Основные положения учения о двух природах в одном Лице Свидетельства непорочного зачатия Возражения, выдвигаемые против непорочного зачатия Богословский смысл непорочного зачатия Часть восьмая. Служение Христа Вознесение и восседание одесную Отца Искупление как демонстрация Божьей любви Искупление как свершение Божьего правосудия Искупление как победа над силами греха и зла Теория удовлетворения: Искупление как возмещение Отцу Ветхозаветная система жертвоприношений Искупление как победа над злом История учения о Святом Духе Дела Святого Духа в Ветхом Завете Дела Святого Духа в жизни Иисуса Продолжение христианской жизни Краткие выводы по учению о делах Духа Природа и ориентация потребности Современные концепция спасения Богословие евангельских христиан Различные точки зрения на предопределение Логический порядок: особое призвание, обращение, духовное возрождение Краткие выводы по особому призванию, обращению и духовному возрождению Характерные особенности союза со Христом Оправдание и праведность перед судом Блага, приносимые усыновлением Освящение: завершенное или незавершенное? Спасение верующих Ветхого Завета Позиция богословия освобождения Позиция евангельских христиан Оценка универсалистских взглядов Библейско-филологическое определение церкви Видимая церковь и невидимая церковь Основа служения церкви: Евангелие Современная система организации церкви Крещение как символ спасения Обряд продолжения и поддержания отношений в церкви: вечеря Господня Духовная польза для участника Традиционная римско-католическая концепция
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная