Лекции.ИНФО


Лекция — категория Философия: 34 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Лекция всего: 10591 страниц.

Аристотель, исследуя проблемы познания, никогда не писал книги Кого называл диалектиком Аристотель? Патристика и схоластика - основные этапы философии? Кто из ученых рассматривал проблему противоречивости человеческого существования? Об аполлоническом и дионисийском началах в человеке и культуре заговорил впервые Тема № 2. Специфика и функции философии Тема № 4. Отечественная философия Тема № 13. Происхождение и сущность человека Доцент кафедры истории, философии и культурологии МАТЕРИАЛИЗМ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Блок №3. Философия Древней Греции и Нового времени. Основные положения философии Демокрита. Основные идеи сенсуализма Локка. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА И ФОРМЫ. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ В ФИЛОСОФИИ. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ПРИЧИНАХ, МАТЕРИИ И ФОРМЕ. ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА В.С. СОЛОВЬЕВА. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ КАК ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ. Сущность и функции философии Миф. Мифологическая картина мира. Направления и подходы в гносеологии Особенности научного познания Проблема человека в философии Философия как тип мировоззрения Предмет и структура философского знания Функции философии в системе культуры Философская мысль Возрождения ФИЛОСОФИИ И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ (XIX—XX вв.) Глава 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Глава 6. БЕЛОРУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ IX—XX ВВ. Основные формы бытия и проблема субстанции Движение как способ существования материи Времени — длительность, однородность, одномерность, не-обрати мость. Исторические формы и альтернативы диалектики Основные принципы и законы диалектики Основные категориальные группы и категории диалектики Раздел III ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА Структура и свойства сознания Общественное сознание: специфика, структура и формы Глава 2. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ Единство природного и социального в человеке Индивид, индивидуальность, личность Глава 3. ПРАКТИКА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТНОШЕНИЯ К МИРУ Формы практической деятельности Глава 4. ТВОРЧЕСТВО — АТРИБУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Проблема управления творчеством Познавательные действия, формы их организации и рефлексивного осмысления Формы познавательной деятельности Специфика научного познания и структура исследования Методы теоретического исследования Понятие науки и ее социальные функции в современном мире Природа как условие существования и развития общества Основные типы отношения человека к природе Единство и различие законов природы и общества Экологическая проблема и экологическое сознание Теоретические модели общества и их философские основания (натурализм, идеализм, фатализм, субъективизм, волюнтаризм) Классовая структура общества и социальная стратифиация Государство — важнейший элемент политической структуры общества; его сущность, типы и формы Структура способа производства. Закон соответствия Производственные революции в истории общества Глава 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА И ФИЛОСОФИЯ ЦЕННОСТЕЙ Духовные ценности и экономическое развитие Ценности и социализация личности Понятие культуры и ее социально-историческая сущность Общечеловеческое и национальное в культуре Противоречия,поиски решений, тенденции развития Единство и многообразие истории Субъективные и объективные факторы исторического процесса Сферы и причины глобальных проблем Основные типы социальных прогнозов и методы прогнозирования Частного, конкретного характера Наука, исследующая первые начала и причины, была названа Аристотелем Для эпохи Возрождения характерен Э В. Ильенкова и Д.И. Дубровского Диалектического материализма Уникальностью и неповторимостью Исторические типы мировоззрения (миф, религия, философия). Мифологическое мировоззрение Проблема соотношения материи и сознания в онтологическом и гносеологическом аспектах. Лао Цзы. Философский даосизм. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм как философские учения эллинистической эпохи. Августин Аврелий (Блаженный). Соединение библейской традиции с философией Платона и неоплатоников. Фома Аквинский. Утверждение принципа гармонии веры и разума. Аристотелизация христианской философии. Антропоцентризм эпохи Возрождения. Философское переосмысление человека, общества и природы. Гносеоцентризм философской мысли Нового Времени. Эмпиризм и рационализм как целостные теоретико-познавательные концепции. Характерные черты рационалистических воззрений на человека в философии 17 в. Рационалистическая концепция свободы. Субъективный идеализм Дж. Беркли. Принцип «существовать - значит быть воспринимаемым». Понятие Просвещения как общеевропейского феномена культуры. Французские просветители XVIII в. КОСМОЦЕНТРИЗМ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПЛАТОН. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII в. И ФИЛОСОФИЯ Основные черты этического учения И.Канта. УЧЕНИЕ З.ФРЕЙДА О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ Движение, пространство и время как атрибуты материи. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИЧНОСТИ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ Краткий словарь философских терминов Космоцентризм ранней древнегреческой Ф. Учение Платона о бытии, душе, и познании. Критическая философия Канта. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ФЕЙЕРБАХА Предмет социальной философии. Понятие общества. Понятие цивилизации и процесс ее становления. Россия, Восток, Запад: диалог культур в современном мире. Человек и его место в мире. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Психоаналитическая философия З. Фрейд, Г. Юнг и А. Адлер. ГЕРЦЕН И ЧЕРНЫШЕВСКИЙ КАК ФИЛОСОФЫ Язык и мышление. Основные аспекты и функции языка. Естественные и искусственные языки. Суждение как форма мысли. Структура и разновидности суждений. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их взаимосвязь. ДО НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧКСКОЙ ФИЛОСОФИИ Тексты для дополнительного изучения. Методические указания к теме Тексты для дополнительного изучения Методические указания к теме Тексты для дополнительного изучения Тексты для дополнительного изучения От древнегреческой до немецкой классической философии Актуальные проблемы современной философии Что значит, по Гегелю, мыслить абстрактно? ФИЛОСОФСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития Структура философского знания Структура научного познания, его методы и формы РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ Тема 5. Немецкая классическая философия Тема 14. Человек и исторический процесс Дать типологию глобальных проблем современности. Комплект экзаменационных билетов Тема №1. Предмет и назначение философии. Тема № 2. Античная философия. Тема 3. Философия Древнего Востока. Тема 4. Средневековая философия. Тема 5. Философия эпохи возрождения. Тема 6. Философия Нового времени. Становление науки. Тема № 7. «Философия французского Просвещения». Тема 8. Немецкая классическая философия. Тема 9. Философия марксизма. Тема 10. Европейский иррационализм. Тема № 11. Русская философия. Тема № 12. Философия XX века. Структура философского знания Основные направления, школы философии Натурфилософия древней Греции Философские учения Кузанского и Бруно Философские идеи просвещения Особенности идей Фихте и Шеллинга Философская проблема насилия и ненасилия Проблемы познания в истории философии Методы и формы науного познания Проблема человека в истории философии Взаимодействие природы и общества Мировоззрение: сущность и формы. Мировоззрение и философия. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА. (Федон, Софист, Пир, Федр - по выбору) ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ЭТИКА И.КАНТА. (Критика чистого разума. введение) ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛ МАРКСИЗМА. ПОНЯТИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА. Мировоззрение иего структура. Древнеиндийская фил:Джайнизм Проблема отнош веры и разума Становление иррационалистической традиции в неклассической фил: Кьеркегор. Проблема смысла жизни в духовном наследии человечества. Иррац формы познания.Интуиция и её место в познании. Социально-философские концепции власти. Исторические типы мировоззрения Разв. Филос. как метод. научного исслед. в зап. Фил. XX в. Предмет и объект философского знания. Возникновение и основные функции философии. Разделы философского знания. Единство феноменов «бытие», «знание» и «понимание». Уровни бытия, знания и понимания. Специфика процедур и методология перехода с одного уровня на другой. Эпистемология, ее основные проблемы, направления. Типы знания. Проблема истины. Специфика языка философии, категории. Категориальный уровень мировоззрения. Мировоззрение и картина мира. Категория «архе». Архе у Фалеса Милетского, у Гераклита, у Анаксимандра, у пифагорейцев. Специфика средневековой философии: периодизация, основные проблемы, направления. Спор об универсалиях. Средневековый реализм, концептуализм, номинализм: основные идеи и представители указанных направлений. Представители и основные идеи философии Возрождения. Смысл слов «Возрождение», «Ренессанс». Возрождение и Реформация. Социально-философский аспект Ренессанса : «Государь» Н. Макиавелли. Социокультурные предпосылки и специфика философии Нового времени, представители. Представители английского эмпиризма. Становление философских знаний об обществе от религиозно-мифологических к рационально-умозрительным воззрениям. Характеристика взглядов на государство Платона и Аристотеля. Предмет, основные задачи и ведущие направления в развитии социальной философии. Природа социальности и объясняющие ее подходы. Проблематика христианской философии. Августин. Марксистская концепция государства и ее основные недостатки. (Маркс, «Критика Готской программы») Основы марксистского понимания истории. Понятие социальных форм. Стадии развития общества по И.М. Дьяконову, Н.С. Розову, понятие об обществах тотальной государственности и сенситивном обществе. Особенности познания социально-исторической реальности: идеографический и номотетический подходы. Индуктивная логика в анализе социально-исторических процессов. Ведущие факторы социально-исторической динамики. Понятия геополитического, геоэкономического, геокультурного доминирования и их роль с учетом глобализации. Понятия естественного права, позитивного права, правового статуса индивида. Философские основания важнейших правовых идей и концепций. Системный подход в понимании общества. Глобальные проблемы современности и понятие устойчивого развития. Философская антропология XX столетия о человеке. Философская антропология XX столетия о человеке. Общественное сознание и общественное бытие. Формы общественного сознания. Индивидуальное и массовое сознание. Понятие личности. Личность, человек, индивидуальность. Личность и общество. Творчество как атрибут становления человека. Триада генезиса творчества: интерес, удивление, переживание. Социальное творчество. Контрольно-измерительных материалов Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания? Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира Что характерно для эпистемной линии в философии? Натуралистические теории в психологии человека Я получаю странные «приказы» от странного источника Ценность отдавать перед попыткой заполучить Необычайный разговор с дьяволом Итак, ритм является последней стадией привычки. Любая мысль, любое физическое действие, раз за разом повторяющееся по привычке, в конце концов, достигают пропорций ритма. Гармония (действовать с определенной целью, чтобы в вас преобладали только позитивные мысли) II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ III. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ Тема 1.1.3. Начало формирования современных школ и направлений в экономической теории Тема 2.1.4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Тема 2.2.10. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук Исторического развития: историко - Социальная проблематика в средневековой философии Синергетика как теория самоорганизации Формационная и цивилизационная концепции общественного развития Исторический процесс и социальные явления ТЕМА № 8. ОБЩЕСТВО И ЕГО СТРУКТУРА Социальное взаимодействие как основа общества Предписанный (прирожденный) статус – пол, национальность, раса, место рождения, социальное происхождение (из служащих, из рабочих и т.д.). Научные, философские и религиозные картины мира. Мировоззрение и его роль в познании. Вера и знание. Научные революции и смены типов рациональности Рост научного знания. Наука и техника и современном обществе. ПИСЬМО О ДУШЕ (ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ПИСЬМА XIII) Usque adeo quod tangit idem est, tamen ultima distant Нам не дано усмирить столь великие ваши раздоры (лат.). – Примеч. пер. О БЕСКОНЕЧНОСТИ И ХРОНОЛОГИИ О Г-НЕ ПОПЕ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЗНАМЕНИТЫХ ПОЭТАХ КОТОРОЕ НАМ НАДЛЕЖИТ ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАННЫМ ЛЮДЯМ Знаки отличия - для толпы (лат.; Персии Сатиры, III, 26). - Примеч. переводчика. Основоустройство античного мира и назначение античной философии. РАВНОСИЛЬНОСТЬ СТРАДАНИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДУХОМ И ПЕРВОМАТЕРИЕЙ СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОГО ОПЫТА КОНЦЕНТРАЦИЯ НА «ОДНОЙ ТОЧКЕ» ЭКСКУРС: ПРАНАЯМА В НЕИНДИЙСKOM АСКЕТИЗМЕ ЙОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МЕДИТАЦИЯ СИДДХИ, ИЛИ «СВЕРХОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ» САМАДХИ «БЕЗ ОПОРЫ» И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ АСКЕТЫ И МАСТЕРА ЭКСТАЗА В ВЕДАХ ЙОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В «МАХАБХАРАТЕ» ПУТЬ К НИРВАНЕ И СИМВОЛИЗМ ИНИЦИАЦИИ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИКОНОГРАФИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, НЬЯСА, МУДРЫ ТАНТРИЗМ, ХАТХА-ЙОГА И АЛХИМИЯ ЙОГА И АБОРИГЕННАЯ ИНДИЯ ДОРОГИ К СВОБОДЕ ШАМАНИСТСКАЯ МАГИЯ И ПОИСКИ БЕССМЕРТИЯ ВОСХОЖДЕНИЕ НА НЕБЕСА. МИСТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ СРАЩИВАНИЕ И УПАДОК: ЙОГА И ПОПУЛЯРНЫЕ РЕЛИГИИ ДРАВИДСКОЕ НАСЛЕДИЕ, МУНДА, ПРОТОМУНДА I,5: ЛОГИКА И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В САНКХЬЯ-ЙОГЕ I,8: КРИТИКА БУДДИЗМА САНКХЬЕЙ III,3: ИНДУИЗАЦИЯ АВТОХТОННОЙ РЕЛИГИИ VI, 6: ОБ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ VII, 3: МЕТАЛЛУРГИЯ И АЛХИМИЯ Мировоззрение, его исторические типы. Мировоззренческая и методологические функции философии. Человек, его биосоциальная природа. Понятие человека, индивида, личности. Классы и классовые отношения в истории общества. Понятие стратификации, среднего класса и маргинальность. Переход Иммануила Канта к критицизму Критика традиционной метафизики Иммануил Кант считал «вещи в себе»непознаваемыми. Он писал: «Знание относится только к явлениям, а вещь в себе остаётся непознанной нами». Парадигма системного мышления в современном мире Становление системного подхода. Общая теория систем Л.фон Берталанфи. Понятие замкнутых циклов. Системные «архетипы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная