Лекции.ИНФО


Лекция — категория Философия: 9 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Лекция всего: 10591 страниц.

Эволюция Страдания в Наслаждение ЖЕРТВА – КОНТРОЛЕР (ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ) — СПАСАТЕЛЬ ГЕРОЙ – ФИЛОСОФ (ПОФИГИСТ) – ПРОВОКАТОР Что это такое – Реализованное Существо? Это сущность, которая ТВОРИТ, создает Мир. Основное отличие Победителя от Героя – Творение, изменение Мира. Можно ли не становиться Жертвой? Роман И.С.Тургенева «Рудин» и проблема «лишнего человека» Билет. Роман И.С.Тургенева «Рудин» и проблема «лишнего человека» Вопрос. Любовная лирика Н.А.Некрасова («панаевскй цикл»). Вопрос. Своеобразие темы «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» Вопрос. Роман Ф.М.Достоевского «Идиот». Смысл названия. Какой он князь Мышкин? Мышкинский путь спасения человечества. Удался ли он? Вопрос. Мышкин- Настасья Филипповна- Рогожин. Легенда о Великом инквизиторе Вопрос. Особенности творческого метода Л.Н. Толстого: «диалектика души», тема счастья, «человек- динамическое тождество» Роман Толстого «Анна Каренина». Тема, смысл эпиграфа. Опровергнута или осужден в романе Анна Каренина? Основные этапы жизненной и творческой эволюции Пушкина. Поэма Пушкина «Медный всадник»: идеологический слой и художественное своеобразие. Образ Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» Художественное своеобразие романа Пушкина «Евгений Онегин Байронические (богоборческие) мотивы в лирике Лермонтова. Майская ночь или утопленница Петербургские повести Гоголя. Образы Коробочки и Ноздрева в поэме Гоголя «Мертвые души». Учащимся (приводится без изменений) и оцененного в 6 баллов. Принципы изображения войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона. Концептуальное различение ума Смотри на луну, забудь указывающий палец Не ожидай просветления сознательно Понимание прямо там, где ты есть Различающее сознание и мудрость Не «удерживание ума неподвижным», а бездумье Обращение к собранию (часть первая) Обращение к собранию (часть вторая) Обращение к собранию (часть третья) Обращение к собранию (часть четвертая) Посвящается Свами Ананду Майтрейе, Учитель не просветлен, но он очень выразителен. Он может высказывать то, что мастер, хоть и знает, не может облечь в слова. Император Сяо Цзун даровал ему титул «Чаньский Мастер Великой Мудрости», от которого и происходит имя Да Хуэй. Наблюдайте ум, и ум исчезает. Когда эти картины повезли в Японию — это было двенадцать или тринадцать веков назад, — то взяли только девять картин. Десятая внушала беспокойство; ее оставили в Китае. Другими словами: всякая мысль неправильна. Восток говорит: «Оставайтесь осознающими себя постоянно». Мой взгляд на вещи очень прямой. Я не вижу из этого разговора, почему Бо мог быть удовлетворенным, — но он явно был удовлетворен, потому что с большим почтением откланялся и уехал. Ваш ум — то же, что трость для ходьбы у слепого человека. Иммануил Кант так и остался неженатым на всю жизнь. Смерть заставляет вас впервые осознать, что теперь уже нет завтра. Если вы хотите достичь осознания, достигайте. И шок смерти помогает осознаванию. Моя симпатия — не с Да Хуэем. Моя симпатия — с теми людьми «безмолвного озарения» чань. Они — самая соль земли. Всего через десять дней он умер. Но перед смертью он продиктовал секретарю небольшое заявление для передачи Георгию Гурджиеву и Успенскому. То, что он говорит, правильно, но сам он не тот человек, который может сказать это. Все его понимание основано на интеллекте. Он сказал: «Ну что ты за сын такой? Ты будешь свидетельствовать против собственного отца?» Диоген спросил у Александра: «Тебя удовлетворило завоевание стольких земель?» Ассамблея была распущена, а Шарипутта понял, что это и был ответ. Есть вещи, которые невозможно высказать, но можно понять. Истина — одна из таких вещей. Поэтому, какую бы малость он ни высказывал, он настаивал, что это только стрела, показывающая вам путь и направление. Естественно, для интеллектуала, философа это не много. Но Да Хуэй по-прежнему говорит о том, чтобы «выбираться из рождения и смерти». Вам не нужно выбираться. Даже если вы захотите забраться назад, вы не сможете войти. То же самое верно в отношении осознания. Оно продолжает и продолжает быть свежим потому, что оно никогда не стареет. Для сознания времени не бывает — ни дней, ни месяцев, ни лет, ни жизней. Интеллект может обманывать вас, может обманывать других. И тот же самый Дэ Шань, который бил этого ученика, коснется его стоп. Как только Дэ Шань коснется его стоп, ученик откроет глаза и спросит: «Мастер, что вы делаете?» Эти мастера пользовались абсолютно новыми методами для пробуждения людей. Он снова цитирует кого-то: это утверждение в кавычках. Но это беда общая для всех интеллектуалов в мире: они могут отлично цитировать. Чжан Чо очевидно был человеком абсолютно просветленным, потому что тысячелетия тому назад он высказывал именно то, что мир даже сегодня не желает понимать. Это очень опасная игра, а священнослужители разыгрывают ее со всем человечеством. Такие священнослужители есть уродливейшая профессия, величайший обман, величайшее жульничество. Интеллектуалы очень слабы в одном пункте. Они не в силах сказать: «Я не знаю». Когда вы добираетесь до этой сферы, там нет места даже слову «будда». Разум — это нечто за пределами ума. Деревья стояли совсем голые, без листвы, без цветов. Проректор сказал мне шутя: «Вы, наверное, что-то делаете; только ваше дерево живет». Эти цветы осыпают вас по своему собственному желанию. Лишь одно остается с вами: это ваше свидетельствование, это ваше наблюдение. Такое наблюдение и есть медитация. Вы можете идти сколько захотите. Вы можете продолжать вечное паломничество просто со своим собственным маленьким светом. Цитаты из Вималкирти — просто для украшения сутр Да Хуэя; но он не комментирует их. Возможно, он их и не понимает. Поэтому, когда Да Хуэй говорит, что вы должны сделать искреннее усилие, он полностью упускает все послание Гаутамы Будды. Сюй выразил свое переживание, которое совершенно созвучно Гаутаме Будде и дзэнским мастерам. Инструкция, которую послал Да Хуэй, абсолютно неуместна. Если вы можете сомневаться, даже реальность становится иллюзорной. Но буддийский монах продолжал свой путь. Такими терминами он может пользоваться только благодаря тому, что он слушал многих мастеров, читал многие писания; но это не его собственный опыт. Нужно учиться искусству, жить с осознанием. По-моему, таким может быть определение религии: искусство жить осознаванием — не отвергая, но радуясь. Могли указать ему дорогу. Досточтимый древний говорил: «Какое-либо достижение — это лай шакала; никакого достижения — это рык льва». Из-за различий в индивидуальностях учение не может быть философской системой. Оно не может быть логически непротиворечивым. Оно должно быть многомерным. Когда же настраивали они свои умы на что-нибудь? Я не знаю, что произойдет за эти две недели. Все зависит от Да Хуэя — сколько раз он намерен сбиться с пути, и есть ли у него потенциал к постижению, или он умрет без постижения. Вы, очевидно, видели собак, облаивающих друг друга без всякой причины; они просто не в силах противиться искушению. Как только собака видит другую собаку, то немедленно обе они принимаются лаять. Фактически этот властелин практиковал некую разновидность коммунизма, подгоняя всех к единому размеру. Именно это происходило и в Советском Союзе на протяжении семидесяти лет. Я сказал ему: «Не думаю, что у этих политиков хватит ума понять твою великую философию». Однажды я пришел к нему домой. Я сказал: «Этот день настал снова». Учитель спросил: «Но какие же у него такие качества, что люди так сильно увлекаются им?» Да Хуэй излагает несколько очень важных утверждений. Вам предстоит войти в свою собственную уединенность, в свою собственную субъективность, в самый центр своего существа, где ничто не шелохнется и все абсолютно неподвижно. Тут нечего бояться. Но на таких стадиях нужен мастер. Когда ищешь рождение, его нельзя найти; когда ищешь смерть, ее нельзя найти, — в такие мгновения пути добра и зла отрезаны напрочь. Счастлив ты или сердит, в тихих или шумных местах, ты постоянно должен вспоминать изречение Чжао Чжоу: «Собака не обладает природой будды». Делая усилие, чтобы достичь просветления, вы удаляетесь прочь от него. Теперь Да Хуэй разговаривает языком мастера: вещи явлены такими, как они есть. Будда спросил: «У тебя есть кто-то на примете?» Если ты не можешь отказаться от своей жизни, держись пока там, где твое сомнение остается ненарушенным. Колесница стояла за воротами, все было готово; он уже уходил, и он сказал своему вознице: «Подожди минуту. Дай мне увидеть лицо ребенка. Быть может, я уже никогда не возвращусь». Он ответил: «Нет, я не говорю этого. Но, пожалуйста, простите меня — я не могу вносить изменения в писания, потому что такого не допускает никакая религия». Она должна струиться, пункт за пунктом. Вы должны быть просто свидетелем, не активным агентом; вы должны просто видеть истечение от своего сердца и радоваться. Как только вы вызываете иную мысль, вы впадаете в размышление. Осознание — это нечто такое, что есть прежде, чем были рождены ваши родители. Когда ты видишь это так, как оно есть на самом деле, практикуй в соответствии с реальностью и поступай в соответствии с реальностью. Какой же тут возможен диалог? Никто, похоже, никого уже не слушает: говорит каждый, но у всех у них — только монолог. Я сказал: «Он твой друг. Оставь его и не беспокойся. Отодвинь людей в стороны, и пускай себе делает все, что хочет. Теперь он не разобьет машину. Самое большее, у него будут множественные переломы». Потом подъехал еще один пьяный на воловьей упряжке и сказал: «Не теряй времени попусту. Залезай ко мне в телегу, я отвезу тебя домой к твоей матери». А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому. В этом основной смысл медитации: помочь вам выбраться из ума, помочь вам выбраться из различающего сознания и проложить дорогу, по которой вы могли бы войти в свидетельствующее сознание. В этом спокойствии приходит мудрость, а мудрость означает самореализацию. Никакое другое значение мудрости не применимо на пути искателя. Тот сказал: «Да, вижу, он стоит в их гараже». Он сказал: «Мне просто удивительно, что же ты за друг такой?» Эта утонченная мудрость истинной опустошенности подобна великой пустоте: пустота не подвержена загромождению вещами, не мешает она также появлению и исчезновению всех вещей внутри нее. Но как раз за деревней, под деревом, сидел великий мастер, Джуннаид. Ал-Халладж и понятия не имел, кто это такой, а Джуннаид сказал: «Послушай, куда это ты идешь?» Если вы видите собственный внутренний свет, вы начинаете видеть свет везде, где он существует. Тогда время и пространство больше не являются препятствиями. Стереофильмы не завоевали рынок. Кажется, всего один или два фильма было сделано, потому что производство и выпуск их слишком дорого стоят, слишком трудны, — словом, не получилось. Но не все в сущем иллюзорно. То, что не иллюзорно, является неизбежным, а что вы поделаете с неизбежным? Возможно, вы никогда и не думали об этом. Кого интересует, что святое, а что нечестивое? — потому что ума, который обычно различал, больше нет. Он сказал: «Я возьму и то, и другое и посмотрю, ты окажешься права или же я». Мастер Чжан Цзин сказал: «Предельная истина бессловесна». Нынешние люди не понимают этого: они насаждают практику других вещей, считая их достижениями. Да Хуэй не самый древний; только тысяча лет прошло с его времени. Но в Ригведах, которые являются древнейшими писаниями в мире, вы найдете то же утверждение: «Нынешние люди не понимают». Сын сказал: «Четверых? — Там сидит только один человек». И сам себе же отвечал: «Да?» Я ответил: «Это нетрудно. Но запомните, тогда вы не сможете быть главным министром». Он отвечал: «Это не вопрос бизнеса; это моя молитва, это мое богослужение». Человек осознающий приходит к пониманию того, что необходима религиозность, а религии больше не нужны. Достижение не-ума связано с совершенно другим процессом: я называю его предельной алхимией. Он состоит только из одного элемента — из наблюдения. Поэтому безмолвие и ум нераздельны. Безмыслие — это и есть ум без всякого содержания, без всякой мысли. Это совсем как зеркало, не отражающее ничего. Это и есть вера: не знать другого способа связи с сущим, кроме любви, кроме всецелого приятия — единой таковости. Досточтимый древний сказал: «Изучение пути подобно добыванию огня. Вам нельзя останавливаться, когда вы добились дыма: только со вспышкой пламени возврат домой завершен». Учитель сказал: «Если это верно, то как же ты ухитрился добраться сюда? Люди сказали: «Не глупи. Тридцать раз Будда бывал возле твоего городка, где же ты был?» Однажды пришел человек и, ничего не говоря, отрубил мечом свою левую руку, бросил ее к стопам Бодхидхармы и сказал: «Это только начало. Либо ты повернешься, либо я отрублю себе голову». Таким образом, мы считаем, что эта вещь не может быть передана и не может быть изучена: она требует собственной реализации и просветления. Гаутама Будда взглянул на Махакашьяпу, подозвал его ближе и сказал: «Этот цветок принадлежит тебе. Позаботься о нем». Это и есть первая передача без слов. Ваше тело — это ваша тюрьма. Но его молчание показывает, что теперь нет вопроса, нет ответа; нет принципа, нет философии. Нет ни тебя, ни меня, — но лишь полная безмятежность, вечное безмолвие, которое никогда не нарушалось. Мне пришлось вытаскивать его — конечно, сзади, — «потому что, — сказал я, — спереди я не могу, ибо не могу идти против правил». Так что я вытащил его за ноги назад. Он выглядел очень странно. Учить людей размышлять в соответствии с обстоятельствами, остерегаться и не допускать появления никаких дурных восприятий — это опять интерпретация, созданная в угоду тупому эмоциональному сознанию. Этот незаконнорожденный тип — святой дух — часть божественной троицы; он часть Бога. Таковы три фазы Бога, — но женщина не может быть допущена. Я слышал, что, когда Бог создал мир, он отправился к вавилонянам и спросил: «Хотелось бы вам иметь заповедь?» Просветление приводит все к очень простому и научному выводу. Оно точно указывает, что все то, что вам необходимо, — это научиться искусству осознавания. Эти паразиты — ваши пророки, эти паразиты — ваши священники. Да Хуэй говорит, что люди ходят в церкви, храмы и мечети не оттого, что они религиозны, а оттого, что они трусливы. Из-за того, что они не могут жить, они ищут способы защитить себя. Мужчина сказал: «Сказано — сделано». И я сказал: «Виноба Бхаве ошибался, и Махатма Ганди ошибался, приняв объяснение. Это следует объяснить болезнью». Очень трудно утверждать, что одна категория просветленных людей должна исчезнуть. Что касается меня, то я думаю, что обе они равнозначны и обе обогащают сущее. Просветление — это лишь усилие, попытка дать себе осознать свою беспредельность, свою вечность. Пьяница сказал: «Я никуда не гожусь, я могу забыть эти десять рупий где-нибудь. Держи их у себя, я завтра заберу». Через год или два он привык к новому мастеру, и, после того как он уже совсем освоился, расслабился и конфликт исчез, мастер сказал: «Теперь возвращайся к своему прежнему мастеру». Человек ответил: «Около двадцати лет». Эти сутры — последние. Они завершающие: это итог всего его опыта — следовательно, они обладают огромным потенциалом. Если же вы не делаете этого, а приемлете вещи такими, как кто-то преподнес их, — вы уже опустились до вторичного. Монахи были в шоке. Они старались, но никто не мог найти способ показать свою медитацию — что тут делать? что сказать? — а мастера не проведешь, это уж абсолютно точно. Коми государственный педагогический институт Кафедра преподавания русского и коми языков Тематика cеминарских занятий Формирование и развитие модернизма. Тема 1. Художественно-эстетическое своеобразие ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20- 30-х годов Т ема 1. особенности ЛИТЕРАТУРНого ПРОЦЕССа 20- 30-х годов XX века Художественные тексты (обязательный минимум) И СООСНОВАТЕЛЮ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА Глава 4 СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Глава 5 ФИЗИЧЕСКОЕ И АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛА Глава 9 ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Глава 10 АРГУМЕНТЫ В ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Глава 15 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВИДОВ И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ Глава 16 ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, СИЛЫ И ФЕНОМЕНЫ Глава 17 ПСИХИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СПИРИТУАЛИЗМ ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА УИЛЬЯМА К. ДЖАДЖА Письма Джасперу Нимэнду и её комментарии к ним ИСКАТЕЛЯМ ДУХОВНОГО УЧЕНИЧЕСТВА О ТЕОСОФИИ И ТЕОСОФСКОМ ОБЩЕСТВЕ Несколько писем У.К. Джаджа из архива Объединённой Теософской Ложи в Лос-Анжелесе Некоторые высказывания У.К. Джаджа МИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ УИЛЬЯМА К. ДЖАДЖА ВОСПОМИНАНИЯ УЧЕНИКОВ И ДРУЗЕЙ УИЛЬЯМА К. ДЖАДЖА Предмет и специфика философского знания Культурно-обусловленные формы философии Арабо-мусульманская философия Западноевропейская философия Бытие вообще, идеальное и материальное Движение, его причина и направление Детерминизм и виды закономерностей Мозг и психика как предметы научного и философского интереса Дуалистическая и идеалистическая модели Исследования искусственного интеллекта Виды, механизмы и цели познавательной деятельности Общие проблемы методологии научного познания Проблемы методологии в социально-гуманитарном познании Сущность и происхождение человека Человек как индивидуум, личность и индивидуальность Модели интерпретации человека РАЗДЕЛ 6. ФИЛОСОФСКИЕ ТИПЫ ЭТИКИ И РЕЛИГИОЗНАЯ МОРАЛЬ Натуралистический и эволюционный подходы РАЗДЕЛ 7. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ Подходы к интерпретации эстетического Понятие социальной реальности и основные проблемы обществознания Основные структуры и институты общества Модели интерпретации социальной реальности Технико-технологический подход Глобальные проблемы и перспективы развития человечества Горькая правда со счастливым исходом III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА Hепpавильное выполнение мантpы Бесполезность эго и тщеславия Как я дyмал, что достиг совеpшенства Совеpшенство достигается пpактикой Все мое сyщество -- единый глаз Мои первые дни пребывания свами Духовный сам и мирская суета Пpославленная женщина-мyдpец С сеpдцем на ладони и слезами на глазах Семь систем восточной философии Христианский мудрец из Гималаев Моя встреча с садху-иезуитом Я принадлежу одном лишь Богу Заблудившиеся в стране дэвов Исцеление в Гималайском монастыре Встреча с гуру моего учителя в священном Тибете XIII ГОСПОДСТВО НАД ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ Мой учитель покидает свое тело Билет 1. Философия как разновидность мировозрения. К этому типу философии относятся: Иммануил Кант (1724-1804), Гердер (1744-1803), И. Г. Фихте (1762-1814), Шеллинг (1775-1854), Гегель (1770-1831). Основные этапы развития русской философии. Русская идея и ее современное звучание. Материалистическая (революционно-демократическая) традиция русской философии. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ и т.д. и схемы на их основе Шифратор и дешифратор. Реализация на логических элементах. Булевы операторы, использующие NOT Как соотносятся между собой философия и мировоззрение Условия становления античной философии и её этапы Особенности средневековой философии Предмет философии и специфика философского мышления. Теоцентризм средневекового мировоззрения. Идея творения и идея откровения в средневековой философии. Антропологический принцип философии Л.Фейербаха. Историко-материалистическая модель общества в марксистской философии. Философия русских революционных демократов (А.И.Герцен,Н.Г.Чернышевский). Философия «всеединства» В.Соловьева. Экзистенциально-религиозная философия Н.Бердяева. Материальное единство мира и его многообразие. Основные принципы диалектики. Проблема сознания в философии. Самосознание. Основные методы научного познания. Социально-классовая структура общества. Мировоззрение: сущность, структура, функции. Древнеиндийская философия: веды, упанишады, джайнизм и буддизм Основные законы диалектики и их методологическое значение для медицины. Категории диалектики и их методологическое значение для медицины (общее и единичное, сущность и явление, причина и следствие). Философия софистов: гносеологический и этический релятивизм. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы (факт, гипотеза, проблема, теория). Закономерности развития науки (традиции, новации, научные революции). Экономическая и социальная сферы общественной жизни. Современные проблемы философии человека (сущность и существование, телесное и духовное). Философия постмодернизма (ризома, принцип деконструкции, текст) Постановка проблемы человека в современной философской антропологии. Философские и научные концепции самоорганизации: движение и развитие. Система и метод в философии Гегеля. Значение его идей в философии права Система и метод в философии Гегеля. Правовые взгляды Гегеля. Философия эпохи возрождения . Ёе особенности Основные принципы классической и неклассической философии. Духовная сфера общества: Общественное сознание и его структура (теоретический и обыденный уровень общественного сознания, общественная психология и идеология, формы общественного сознания). Личность и социальные ценности. Проблема свободы и ответственности личности. Материалистическое направление в русской философии: А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский. Проблема смерти и бессмертия в философии медицины. Древнегреческая философия. Натурфилософия. Глава I. Утопические идеи Томаса Мора
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная