Лекции.ИНФО


Стандартные служебные программы обслуживания дисков



Обнаружение и устранение ошибок на диске

Для снижения риска потери информации, хранящейся на дисках рекомендуется периодически проверять их на наличие логических и физических ошибок.

Стандартная служебная windows-программа scandisk проверяет диск на правильность его логической структуры и на наличие сбойных участков на поверхности диска и исправляет найденные ошибки.

При тестировании диска выполняется:

(на наличие логических ошибок)

анализ таблицы разделов;

анализ загрузочной записи;

анализ таблиц размещения файлов;

анализ структуры каталогов;

анализ файловой структуры;

анализ потерянных кластеров;

 

(на наличие физических ошибок)

тест поверхности диска.

 

В случае обнаружения ошибок на дисках программа может их исправить в ручном и автоматическом режиме.

Запуск windows-программы проверки дисков.

 

Откройте окно Мой компьютер и выберите локальный диск, который требуется проверить. Или в проводнике установите указатель на значок нужного диска и нажмите правую кнопку мыши.

 

Выберите команду Свойства в меню Файл или в контекстном меню.

Перейдите на вкладку Сервис.

В группе Проверка диска нажмите кнопку Выполнить проверку.

В группе Параметры проверки диска установите флажок Проверять и восстанавливать поврежденные сектора.

Примечания

Перед запуском проверки диска следует закрыть все файлы на нем. Если том используется, на экран будет выведено сообщение с предложением выполнить проверку диска после перезагрузки системы. При положительном ответе проверка диска будет запущена после перезагрузки компьютера. Во время проверки диск недоступен для выполнения других задач.

 

Дефрагментации дисков

При многократном стирании файлов и записи новых файлов на диске - новые занимают свободные кластеры, которые могут располагаться не подряд, а быть разбросаны по диску, что приводит к фрагментации файлов.

Программа дефрагментации дисков переупорядочивает разрозненные части файлов, программ и неиспользуемого пространства на диске компьютера так, что файлы и папки занимают на диске единое последовательное пространство. В результате ускоряется чтение информации с диска. Объединяя отдельные части файлов и папок, программа дефрагментации также объединяет в единое целое свободное место на диске, что делает менее вероятной фрагментацию новых файлов.

Запуск windows-программы дефрагментации дисков

Стандартная служебная windows-программа дефрагментации дисков (defrag) запускается аналогично программе проверки дисков. Во вкладке Сервис свойств диска необходимо выбрать Выполнить дефрагментацию.

Дисковые утилиты

Дефрагментаторы

Проверка диска — поиск неправильно записанных либо повреждённых различным путём файлов и участков диска и их последующее удаление для эффективного использования дискового пространства.

Очистка диска — удаление временных файлов, ненужных файлов, чистка «корзины».

Разметка диска — деление диска на логические диски, которые могут иметь различные файловые системы и восприниматься операционной системой как несколько различных дисков.

Резервное копирование — создание резервных копий целых дисков и отдельных файлов, а также восстановление из этих копий.

Сжатие дисков — сжатие информации на дисках для увеличения вместимости жёстких дисков.

 

Формати́рование ди́ска — процесс разметки устройств хранения или носителей информации: жёстких дисков, дискет, устройств хранения на основе флеш-памяти, оптических носителей и др. Существуют разные способы этого процесса.

Само форматирование заключается в создании (формировании) структур доступа к данным, например структур файловой системы. При этом, вся находящаяся на носителе информация теряется или уничтожается. В процессе форматирования также может проверяться целостность носителя.

 

38. Символьные типы (+, >=, <=, =, <>, <, >)

Смысл символьных данных очевиден, когда они выводятся на экран или принтер. Тем не менее, определение символьного типа может зависеть от того, что подразумевать под словом символ. Обычно символьные типы данных задают схему взаимодействия между участками памяти разного объема и некоторым стандартным методом кодирования/декодирования для обмена символьной информацией. В классическом языке Pascal не задано никакой схемы, и в конкретных реализациях применялось то, что на том же компьютере мог использовать каждый.

В реализациях языка Pascal для первых микропроцессоров была применена 7-битовая схема, названная ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код для обмена информацией). Эта схема и поныне широко распространена, но информация хранится, как правило, в 8-битовых участках памяти. Дополнительный бит удваивает число возможных представлений символов, но реализации расширенного набора символов ASCII часто бывают далеки от стандарта. В данной версии Delphi определен набор 8-битовых символов, известный как расширенный (extended) ANSI (American National Standards Institute — Американский национальный институт стандартов). Как бы то ни было, символьную схему приходится воспринимать так, как ее воспринимает операционная система. Для оконных операционных систем фирмы Microsoft это схема ANSI, включающая ограниченное число предназначенных для вывода международных знаков. В стремлении же применить более обширный набор международных знаков весь компьютерный мир переходит к 16-битовой схеме, именуемой UNICODE, в которой первые 256 знаков совпадают с символами, определенными в схеме ANSI.

Для совместимости со всеми этими представлениями в Object Pascal определены два физических символьных типа и один логический.

Физические типы перечислены ниже.

AnsiChar Однобайтовые символы, упорядоченные в соответствии с расширенным набором символов ANSI

WideChar Символы объемом в слово, упорядоченные в соответствии с международным набором символов UNICODE. Первые 256 символов совпадают с символами ANSI

 

Символьные типы объемом в двойное слово (32 бит) отсутствуют.

Логический символьный тип именуется char. В классическом языке Pascal char— единственный символьный тип. В Delphi char всегда соответствует физическому типу данных AnsiChar. У американских программистов ассоциация символа с однобайтовой ячейкой памяти укоренилась за долгие годы настолько, что им зачастую просто не приходит в голову, что можно использовать другие схемы кодирования. Однако дискуссии по интернационализации программ в Internet и World Wide Web могут существенно изменить их отношение к проблеме объема символьных данных. Применяя логический тип char, следует делать реализации для других микропроцессоров и операционных систем, в которых char может определяться как WideChar. При написании программ, которые могут обрабатывать строки любого размера, для указания этого размера рекомендуется применять функцию SizeOf, не задавая ее жестко постоянной. Функция Ord (С), где С — любая переменная символьного типа, возвращает целое значение, которым символ С представлен в памяти.

Chr (X) Преобразует целую переменную в переменную типа char с тем же порядковым номером. В Delphi это эквивалентно заданию типа Char (X)

UpCase Преобразует строчную букву в прописную

 

Логический тип данных Pascal-Паскаль (Not, And, Or, Xor, >=, <=, =, <>, <, >)

 

В Турбо Паскале логический тип данных носит название BOOLEAN. Значением логического типа может быть одна из двух констант FALSE (ложь) или TRUE (истина). Для них справедливы правила:

Ord(false)=0

Ord(true)=1

False<true

Succ(false)=true

Pred(true)=false

Все реализации языка Pascal, в том числе и Turbo Pascal, вплоть до версии 6.0 содержали только один логический тип данных Boolean, элементы которого могут принимать лишь два логических значения: True (истина) и False (ложь). В Turbo Pascal версии 7.0 добавлены еще три логических типа данныхByteBool, WordBool и LongBool.

Отметим, что новые логические типы данных были введены для обеспечения совместимости разрабатываемых программ с Windows, в которой значению False соответствует 0, а значению True – любое, отличное от 0, число.

Логические переменные должны быть описаны предложением:

Var <имя_переменной>: boolean;

 

Величины логического типа данных можно присваивать, выводить, но нельзя вводить процедурой read.

Пример переменных с булевым значением

X:=true;

y:=5>3

 

Логические выражения

Логические выражения (условия) – это выражения, которые могут принимать лишь одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Для построения логических выражений используются операции отношения, которые обозначаются знаками: = (отношение на равенство), <> (отношение на неравенство), < (отношение меньше), > (отношение больше), <= (отношение меньше или равно), >= (отношение больше или равно).

Сложные условия составляются из простых с помощью логических операций: and (логическое «И»), or (логическое «ИЛИ») и not (логическое «НЕ»). При составлении сложных условий операнды логического выражения берутся в скобки (это важно!).

Пример логических выражений:

5>3;

2<=6;

(x<2)and(x>=0)

2*x+5<>0

 

При вычислении логических выражений операции выполняются в следующем порядке: not, and, or, операции отношения, арифметические операции. Если порядок выполнения операций нужно изменить, то применяют скобки.

 

Выражения

 

Выражение это правильный набор литералов, переменных, операторов и выражений, который вычисляется в одно значение; это значение может быть числом, строкой или логическим значением.

Концептуально есть выражения двух видов: присваивающие значение переменной и просто имеющие значение. Например, выражение x = 7 это выражение, в котором x получает значение 7. Это выражение вычисляется в 7. Такие выражения используют операции присвоения. С другой стороны, выражение 3 + 4 просто вычисляется в 7; оно не выполняет присвоения значения. Операции, используемые в таких выражениях, называются просто операциями.

 

В JavaScript имеются следующие типы выражений:

 

Арифметические: вычисляются в число, например, 3.14159

Строковые: вычисляются до строки символов, например, "Fred" или "234"

Логические: вычисляются до true или false

Объекты: вычисляются до получения объекта

 

Операции

 

В этом разделе рассмотрены операции и содержится информация о приоритете выполнения операций.

В JavaScript имеются следующие типы операций:

 

Присвоения

Сравнения

Арифметические

Побитовые

Логические

Строковые

Специальные

 

Приоритет Операций

 

"запятая" ,

присвоение = += -= *= /= %= <<= >>= >>>= &= ^= |=

условная ?:

логическое ИЛИ ||

логическое И &&

побитовое ИЛИ |

побитовое исключающее ИЛИ ^

побитовое И &

равенство == != === !==

соотношение < <= > >= in instanceof

побитовый сдвиг << >> >>>

 

сложение/вычитание + -

умножение/деление * / %

отрицание/инкремент ! ~ - + ++ -- typeof void delete

вызов/создание экземпляра () new

член . []

 

Операторы ввода/вывода

 

В основном с операторов ввода/вывода начинается изучение любого языка программирования. В этом разделе мы ограничимся рассмотрением операторов Readln и Writeln. Ввод в Pascal производится с помощью клавиатуры, а вывод - на экран дисплея.

 

Оператор ввода

Замечание: иногда Readln используют для организации ожидания до нажатия клавиши Enter. Это требуется, когда перед завершением программы необходимо просмотреть результаты ее работы. Наверх

Оператор вывода

Writeln (['Текст пояснения ',]x1[,x2,x3,...]) - сначала идет имя процедуры Writeln, затем текст, имена переменных, арифметические выражения. Их может быть несколько либо одно имя.

Но необходимо помнить, что Writeln переводит курсор на новую строку в отличии от Write.

Арифметические выражения вычисляются, а затем выводятся.

При выводе вещественных чисел необходимо форматирование, иначе они будут представлены в форме с плавающей запятой.

Writeln(real2:5:2); Здесь переменная real2 выводится на экран ограниченная по ширине в 5 символов, а также с 2 знаками после запятой.









Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 12;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная