Лекции.ИНФО


Мистика, любовь, воля и физиология старости



 

Дважды человеку приходилось вступать в мистический возраст, и оба раза для того, чтобы провести экспериментальное исследование неизведанных пространств новой для него среды обитания. Во втором возрасте (1–3) ребенок исследовал на ощупь неведомые ему материальный и вкусовой мир, недоступный в первом возрасте из-за физических ограничений. Аналогично в шестом возрасте (17–24), вырвавшись из несвободы отрочества, юноша методом проб и ошибок ищет свое место в социальном пространстве. Точно так же и в 55 лет мужчина наконец-то освобождается от оков служебной и финансовой беспомощности, расстается с молодежными замашками и вступает в мир Людей с большой буквы, мир титанов. Идти в этот мир со своими идеями бессмысленно. Выход один – идти вслепую, на ощупь, читая молитву или произнося заклинания.

Атрибуты мистического мышления – это отсутствие схематизма, отсутствие ссылок на чей-либо опыт, пренебрежение причинно-следственными связями. Зачем этот странный набор солидному человеку? Не в последнюю очередь затем, чтобы отказаться от собственных идей, забыть собственные достижения, разрушить многолетними трудами созданную систему мышления. Козьма Прутков рекомендовал заткнуть фонтан тем, у кого он фонтанирует. Так вот, если мозг мужчины к 55 годам все еще рождает идеи, все еще бурлит, все еще ищет новые пути, то пора его каким-то образом затормозить, и мистическое мышление тут в самый раз, ибо оно уничтожает любую систему. Ну а что взамен стройного стиля мышления? Взамен – признание былых заслуг, наработанные проекты, ворох старых идей. Это тем более актуально, что мистический тип мышления идеально подходит для переработки любого количества хлама. Недаром Дракон считается одним из главных энциклопедических знаков.

Человеку кажется, что все, чем он владеет, всегда при нем. На самом деле он был слишком увлечен движением вперед, сжигал за собой мосты и целые города. Теперь настало время все вспомнить, все собрать и из всего (эмпирически) собранного материала мистическим путем извлечь некую квинтэссенцию своего собственного бытия.

Иногда мистицизм возраста прорывается в самом прямом и непосредственном обличье. Самые земные и обыденные мужчины вдруг начинают увлекаться мистическими теориями, вступают в тайные мистические общества или ударяются в религию.

Впрочем, мистическое мышление иногда находит идеальное применение во вполне земных делах, например в понимании экономических процессов. Лидерство Дракона в экономической науке подсказывает нам направление мужской карьеры после 55 лет. Спланировав свое детище в возрасте Собаки и воплотив его в жизнь в возрасте Змеи, в возрасте Дракона мужчина должен создать для своего детища экономическое обоснование, короче говоря, запустить его в массовое производство. Недаром возраст Дракона зовется возрастом директорства. По сути, каждый мужчина в этом возрасте должен возглавить свое дело, пусть он станет директором института, председателем общественной организации, президентом фирмы, генералом армии и так далее. Если же по какой-то случайности высших должностей на всех доживших до 55 лет мужчин, не спившихся и не деградировавших, не хватит, то тогда нужно все бросить и хотя бы возглавить свою семью, свою квартиру, свой садовый участок.

Возраст Змеи, в котором мужчина так легко мысленно уступил власть своей жене, да и женщинам вообще, миновал, воля вновь возвращается к мужской части населения, и воля эта склоняет мужчину к властным проявлениям. Впрочем, не будем забывать, что воля Дракона носит романтический характер и более направлена на символы власти, чем на реальное управление процессами жизни. Дайте мужчинам в этом возрасте побольше символов власти, окружите почетом и уважением, и в ответ они дадут вам все остальное.

К истинным стихиям этого возраста относится любовь. «О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, зари вечерней!» Но не надо понимать любовный жар возраста Дракона как еще одну попытку задержать уходящую молодость, украсть чью-то свежесть и красоту. Напротив, мужчина этого возраста готов одаривать, согревать, заливать всех вокруг теплом своего большого сердца. И первыми, кто почувствует жар любви зрелого мужчины, – это продолжатели рода, многочисленные внуки, а также продолжатели дела всей жизни, многочисленные ученики.

Ну и, наконец, последнее замечание, связанное с особенностями мужчины, находящегося в возрасте Дракона. Так же как и в возрасте Обезьяны, и в возрасте Крысы, мужчина в этом возрасте испытывает нечто вроде гормональной бури. Гормональная буря возраста Обезьяны закладывала основу здоровья всего детства, гормональная буря возраста Крысы лепила торс мужчины на всю середину жизни. В возрасте Дракона мужчине предоставляется уникальный шанс создать свое тело, свое здоровье на всю оставшуюся жизнь. Именно в возрасте Дракона он должен научиться тлеть, а не гореть, вспоминать, а не думать, расслабляться, а не напрягаться, рассеиваться, а не сосредоточиваться.

 

Женский реализм

 

Захватив лидирующее положение в возрасте Змеи, женщина более не намерена его упускать. При этом если лидерство в возрасте Змеи строилось в основном на базе рухнувшей мужской воли и усилившейся воли женской, то теперь, в возрасте Дракона, пришло время догнать мужчину по уровню реально работающего интеллекта. Мужской интеллект, еще недавно представлявший собой недосягаемую вершину, стремительно тает, уступая место ссылкам на его собственный авторитет. Женский интеллект, напротив, стремительно набирает силу, обретая свой стиль, свою красоту, свое реальное место в жизни.

Описывать достижения женского интеллекта в XX веке очень трудно, ибо так называемая женская интегральная наука еще не создана, она делает первые шаги только в XXI веке. Однако уже сейчас можно смело утверждать, что пик научных прозрений, в мужской науке уверенно попадающий на возраст Собаки (31–42), в женской науке придется на более поздние возрасты, в основном, видимо, на возраст Дракона, ибо в женской науке главным моментом будет не рождение новых идей и новых доктрин, а обнаружение структурных связей между уже имеющимися. Такая работа более всего соответствует реалистическому типу мышления.

Таков портрет возраста: мужчина – «свадебный генерал», а женщина – ученый в разгаре своей карьеры.

 

Ортодоксальность

 

Главным свойством, возвращающим Драконов к ценностям семьи, ценностям общества, является ортодоксальность. Именно это свойство делает искренними попытки руководить обществом в этом возрасте, хотя в определенном смысле на этот раз ортодоксальность больше маска, чем суть человека, как это было в возрасте Быка (12–17) и Собаки (31–42).

Ортодоксальность всегда приходит в тот момент, когда надо остановить смену декораций и стабилизировать положение, удержать человека на определенном месте. В возрасте Быка ортодоксальность удерживала человека в кругу семьи, родителей, не давала возможности форсировать физиологическое развитие. В возрасте Собаки ортодоксальность помогала удержаться в своей собственной семье, не форсировать карьеру. Наконец, в возрасте Дракона ортодоксальность удерживает человека на территории служения обществу (к вопросу о пенсионерах), а главное, стабилизирует его физическое состояние, позволяя не стареть, не дряхлеть, не рассыпаться раньше срока. Старость откладывается на 15 лет.

 

Ее величество взлетность

 

В то время как с большинством возрастных характеристик человек прощается раз и навсегда, с такой мощной способностью, как взлетность, он впервые встречается в возрасте Дракона, в 55 лет. Правда, расстаться с этой характеристикой ему уже не придется никогда.

Для того чтобы правильно оценить смысл взлетности, необходимо вспомнить о приземленности. Приземленность сопутствовала человеку в первом, втором и восьмом возрастах и предназначалась для максимальной активизации, ускорения всех физиологических и психологических процессов. Недаром именно первый и второй возрасты самые короткие в жизни человека, а восьмой возраст (тоже не самый длинный) отличается максимальным продвижением вперед и одновременно максимальным износом и энергопотерей.

Соответственно, задача взлетности противоположна – максимально замедлить все физиологические и психологические процессы. Замедлить мышление, замедлить восприятие времени, в идеале – вообще остановить время.

Приземленность столь активна, что даже мертвый предмет способна оживить. Взлетность занимается противоположным делом – превращает в материальные предметы духовную энергию (материализация чувственных идей).

Приземленность требует от человека очень плотной, контактной манеры общения с материальным миром – все пощупать, все попробовать. Взлетность, напротив, отодвигает человека от предметного мира, делает его все более независимым от реальных предметов, выводит человека из круга телесных ощущений, делает мир все более и более иллюзорным. По сути, взлетность – это обучение человека восприятию мира без осязательных контактов.

Кроме перечисленного, взлетность – это еще неслышная походка, солидный вид, способность подолгу сидеть неподвижно, способность переноситься в мыслях далеко-далеко, тяга к поэзии и многое другое в том же духе.

 

Космический оптимизм

 

Этим удивительным темпераментом обладают крайние знаки – Петух и Тигр. Петух – знак, встречающий человека на Земле, Тигр – провожающий. Дракон – третий космический оптимист, он переводит человека из состояния затянувшегося уныния в более спокойное отношение к бытию в космических, так сказать, масштабах.

Космический оптимизм, в отличие от оптимизма природного (Лошадь, Бык, Кабан), не позволяет чересчур радоваться бытию, скорее, этот тип мировосприятия отстраняет от мирской и прочей суеты, возвышает человека над толпой, над повседневностью, делает его достаточно абстрактным философом, неким божеством среди людей.

Именно с космическим оптимизмом в наибольшей степени связано обаяние Дракона, некое сияние, исходящее от него. В лице Дракона мы встречаемся с космосом – любящим, волшебным и добрым сказочником (еще одно напоминание о важности дедушек и бабушек). Вклад Дракона в мировую культуру в основном связан с внесением в жизнь мечты, утопии, доброй сказки, без которой так тяжко жить всем, но особенно трудно детям.

 

Самостоятельность

 

Наконец-то характеристика, впрямую отождествляющая старых и малых. Во втором (1–3) и четвертом (7–12) возрастах эта характеристика была лозунгом борьбы за искоренение инфантильности: «Все сам, все должен делать сам». В возрасте Дракона этот же лозунг позволяет оттянуть момент наступления беспомощной старости. Идеально сочетается идея самостоятельности и с директорством мужчины, и с научной карьерой женщины. Настоящий директор (как и ученый) должен уметь принимать решения, проводить их в жизнь и отвечать за них. Самостоятельность убивает робость и боязнь ответственности – и это еще одно доказательство того, что именно в возрасте Дракона человек выходит на пик своей социальной карьеры.

 

Заповеди учителя

 

1. Самое главное для Учителя – это обрести учеников. Речь, конечно, не о тех учителях, что только-только позаканчивали педагогические вузы, у них-то учеников полным-полно, по штату так положено. Речь идет о так называемых больших людях, о тех, кто упорно генерировал идеи и столь же упорно воплощал их в металле. Теперь эти люди вдруг начинают испытывать непереносимое желание обрести учеников, продолжателей дела, так сказать. Кто-то скажет, что так наступает старость, на самом деле это такой же точно программный пункт, как и в начале восьмого возраста, что-то вроде интеллектуального инстинкта. Тогда непереносимо захотелось иметь детей, теперь учеников.

2. Что касается старости, то она как раз наступает у тех, у кого инстинкт обретения учеников не активизируется. Такие люди продолжают общаться со сверстниками, и это прямая дорога в старость. Тот же, кто общается с молодыми, старости не узнает. Молодым Учитель подарит свою мудрость, а возьмет у них задор, очарование молодости. Идеальными учениками, возможно, будут молодые люди из седьмого возраста. Возможно, первых учеников приведут собственные дети Учителя, ведь им, по усредненным расчетам, на момент вступления в десятый возраст как раз будет где-то в районе 25 лет. Ну а дальше уже пойдет по накатанной.

3. Некоторые Учителя жажду обретения учеников могут воспринять в типичном для девятого возраста духе, как способ обрести сразу же ученицу и подругу в одном лице. Ничего плохого в этом нет, и все же не стоит зацикливаться на устаревших методах. Никто ведь не поймет, что речь идет именно о взаимодействии учителя и ученицы. В том числе не поймут этого и сами участники педагогического процесса. Ученица начнет постепенно преувеличивать свою значимость, а учитель начнет терять свое заведомое преимущество. Учеников должно быть достаточно много, и они должны обновляться. Кто-то уйдет в самостоятельное плавание, на его место придет кто-нибудь новый.

4. Учительство требует соблюдения целого комплекса достаточно жестких правил (ортодоксальность), что многократно упорядочивает разболтавшегося в девятом возрасте человека. Интересно, но все три закрытых возраста (второй, седьмой, девятый) всегда сменяются ортодоксальными возрастами. Тем самым развитие личности (эго) стабилизируется и обретает социальный статус. В третьем возрасте закрепился статус человека (конец животного). В восьмом возрасте закрепился статус самостоятельного мыслителя (конец ученичества). Теперь обретается статус Учителя (конец социальности). В этом самый главный парадокс возраста: общество дает человеку право встать над ним, причем закрепляет это право на официальном уровне. Так рождается главная задача возраста: нужно не просто стать Учителем, а подтвердить это право официально. Так возраст Учителя обретает значение возраста Директора.

5. Разумеется, хорошо бы стать Директором в самом начале возраста. Ведь возраст ортодоксальный и не подразумевает сильного внутреннего развития (как в закрытых возрастах) или сильных внешних изменений (открытые возрасты). В этом смысле карьера в ортодоксальном возрасте должна остановиться. Человек не меняется ни внешне, ни внутренне, его карьера – это сумма сделанных дел. В восьмом возрасте была наработка идей, в девятом возрасте шла реализация этих идей, в десятом же возрасте реализованные идеи начинают размножаться, рождаясь и развиваясь у руках учеников. Право личной собственности и личной ответственности уходит, за все отвечают ученики. Но они еще так молоды и нуждаются в опеке, прикрытии, подстраховке. И в этом смысле Учитель-Директор – это нянька для юных искателей, их защитник в мире победившего административного ресурса, как модно говорить, «крыша» от разного рода препятствий. Талантам надо помогать, ибо бездарности прорвутся сами.

6. В этом смысле одно из главных достоинств Учителя – это умение отобрать среди учеников безусловно талантливых последователей или, может, даже оппонентов, но непременно талантливых. Это только в средней школе учитель обязан учить уму-разуму всех подряд, ибо неизвестно, кто на самом деле окажется талантом. Теперь же нужны только те, в ком есть искра Божья, те, кто отмечен печатью судьбы, кто готов преодолеть все препятствия и все соблазны – одним словом, те, кто сам готовится со временем стать Человеком с большой буквы, стать Учителем. Легко догадаться, что настоящий, большой Учитель – это тот, к кому автоматически приходят лучшие ученики. И в этом смысле все достижения десятого возраста (много гениальных учеников) – продолжение и овеществление той рекламной кампании, которую человек осуществил в девятом возрасте.

7. Легко догадаться, что роль Учителя в некотором роде аналогична роли предводителя семейного клана. Повзрослевшие сыновья, возмужавшие в момент рождения собственных детей, – это огромная сила. И руководит этой силой Учитель – «крестный отец». Это один из вариантов развития событий. Но даже в самом гуманном и чистом значении учительства будет чувствоваться некий оттенок мафиозности. Любой ортодоксальный возраст, но более всего десятый склоняет человека к клановому мышлению. А там, где клан, там в самой большой цене преданность клану, преданность «семье» и, конечно, лично «папе». Для чего все это? Для удачной конкуренции с другими кланами. Так, в восьмом возрасте конкурировали идеи, в девятом конкурировало общественное проталкивание идей, и только в десятом конкурируют разные школы (кланы, научные направления, КБ, корпорации, спортклубы, государства, в конце концов, ведь сильному правителю всегда за пятьдесят пять).

8. Если же клан не создан, то пусть это будет просто семья. Но ведь в семье в прошлом возрасте власть забрала жена. Что же, пришло время власть вернуть на мужскую половину. Если, конечно, правильно был пройден девятый возраст и были сданы все его экзамены, хотя бы на троячок. Возвращение мужского авторитета должно базироваться на одновременности нескольких процессов: усталости жены от своей власти, от жажды мужского реванша, а также ортодоксального стремления к восстановлению стандартного семейного порядка. Обратная властная рокировка должна произойти тихо, без борьбы, так сказать, по умолчанию. Причем власть в этом возрасте уже не так однозначна, просто советник и правитель меняются местами.

9. Если женщины с легкой душой уступают власть мужчинам, то, значит, им находится какое-то новое занятие, новая жизненная программа. Что же это? Как уже говорилось, возрастные программы в пятом, восьмом и десятом возрастах довольно похожи. Легко заметить, что все эти возрасты ортодоксальны и во всех этих возрастах и мужчины и женщины обладают смешанным (промежуточным) типом мышления (в данном возрасте мистико-реалистическим). Стало быть, женщина (продвинутая) также собирает некий клан. Только, как всегда, у женщин все намного тоньше и мягче. Никакой жесткой иерархии, никаких требований по личной преданности. Это скорее нечто похожее на салон, некое сообщество вольных художников. Не исключено, что по принципу дополнительности женщины будут собирать в своем окружении именно тех мужчин, которые хоть и сдали экзамены на свою «особенность», но кланов (школ своих последователей) по какой-то причине не создали.

10. Ну а как же семья, как же извечная женская тема по удержанию рядом какого-то одного мужчины? Десятый возраст всего-навсего фиксирует и стабилизирует достижения предыдущего возраста. Если женщина в девятом возрасте нашла равновесие между преданностью мужу и широкими деловыми контактами, то в десятом возрасте эта ситуация не претерпит серьезных изменений. Обретенная внутренняя свобода никуда не может деться, не может исчезнуть. Просто окружение стабилизируется и благотворительность (покровительство) женщины десятого возраста станет стабильным и регулярным. Так что нет никаких оснований возвращаться в брачную тюрьму старого образца. Брак конечно же укрепится, как это всегда происходит в ортодоксальном возрасте, но только это уже будет брак нового типа, подчиняющийся правилам духовного союза (см. духовные заповеди).

11. Разумеется, что общество на современном уровне развития не в состоянии обеспечить всех мужчин и женщин десятого возраста возможностью возглавить большой клан или держать большой салон. Это удел избранных. Ну, так ведь и экзамен девятого возраста сдают только избранные. Так что ни о какой победе равенства и братства не может быть и речи. И в своем максимуме возрастная программа рассчитана только на очень больших людей. Для остальных есть милейший сценарий руководства своим собственным семейством, которое начинает именно в десятом возрасте стремительно расширяться (производство внуков ставится на поток). Кажется, такая программа доступна каждому нормальному человеку и нет нужды расстраиваться из-за не сданных когда-то экзаменов. Реально последствия несданных экзаменов скажутся лишь в одиннадцатом возрасте.

12. Взлетность как психофизиологическое качество впервые появляется у человека в десятом возрасте, чтобы не покинуть его уже никогда. Тот, кто хочет, может называть это старостью, подразумевая под этим пассивность и созерцательность, но в правильной, максималистской трактовке взлетность – это очень сильное оружие. Понимать нужно так, что человек обретает способность к материализации чувственных идей. Диапазон очень широкий: от легкого гипнотического воздействия до способности оказывать влияние на чужие судьбы, влезать в чужие жизни. Причем все это делается неявным, невидимым образом. Изложить здесь технологию подобных действий нет возможности. Можно только предположить, что эта способность требует очень длительных тренировок и большого навыка.

13. В подтверждение сказанному ортодоксальность возраста и его самодеятельность. Еще ни один возраст человека не создавал такого могучего коктейля, рождающего упорство, способного пробить любой заслон. Упорство (самодеятельность) детских возрастов было кратковременным и не усиливалось ортодоксальностью. А тут 15 лет человек практически должен бить в одну и ту же точку. Стало быть, ему предстоит пробить самую твердую скалу, самую могучую толщь. Нет особых сомнений, что эта стена отделяет мир видимый от невидимого. Как другой вариант – это стена, которую выстраивают люди между собой и остальным миром. В любом случае речь идет о приобретении значительных паранормальных способностей. В подтверждение этому мистичность возраста. Естественно, обретет столь важные способности только тот, кто будет упорно и последовательно их развивать. Так сверхзадача учительства совмещается с задачей обретения главного инструментария в этом учительстве – способности невидимым образом управлять этим миром.

14. Что касается видимых рычагов управления миром, то тут особое внимание развитию экономической составляющей. Политическое чутье в этом возрасте не так уж сильно прогрессирует, а вот в механизме движения денег, в движении экономики начинает наконец-то понимать даже самый отсталый в этом деле человек. Особенно это важно для тех, кто не успел в девятом возрасте свой успех конвертировать в деньги, набирая очки в параллельных сферах (популярность, слава, молва). Уж на этот-то раз к деньгам надо повернуться лицом. Сохранением денег заниматься еще рано, а вот закладкой проектов, приносящих большую прибыль, заняться в самый раз. Одним словом, это идеальный момент для начала бизнеса. Никаких мыслей о будущей пенсии, никаких воспоминаний о слове «зарплата». Только самостоятельный бизнес, автоматически несущий солидную прибыль. Как самый крайний вариант – покупка недвижимости или акций, именно с целью будущих прибылей.

15. Ортодоксальность десятого возраста, кроме прочего, увеличивает религиозность человека, действуя вкупе с мистическим мышлением. Таким образом, после богооставленного девятого возраста десятый возраст вновь рождает в сердце любовь к Богу и любовь к мирозданию, как творению Бога. В чем отличие веры восьмого возраста от веры десятого? Да в том, что тогда, с тридцати до сорока, человек ходил в церковь как член общины. Теперь же человек понимает значимость своей личности, понимает, что может общаться с Богом с глазу на глаз, без посредников. Именно поэтому не стоит особенно напрягаться с соблюдением многочисленных церковных условностей, можно оставить это дело молодым. Зрелый человек заслуживает индивидуальной веры.

16. Что касается общего состояния, энергетического и физиологического, то более крепкого возраста в жизни человека, может, еще и не было. Никаких дефектов и достаточно мощный резерв по физиологии, который надо без всяких стеснений использовать. Одним словом, экономить силы, беречь себя в этом возрасте не стоит. Это не призыв к загулу. Никаких истерик, они были в девятом возрасте, сейчас о них стоит забыть. Режим, расписание, регулярность, могучие физические нагрузки. Врачей разогнать всех. Так надо воспринимать этот возраст, как возраст долгожданной стабильности в физическом состоянии. Организм уже не растет, но еще и не угасает, это настоящая вершина жизни, по крайней мере в физическом смысле. Энергетика также очень благоприятна – космический оптимизм, а стало быть, возможность черпать силы из бесконечного и безграничного космоса (сон, стихи, молитвы, медитация).

17. Энергетический жирок, который есть шанс скопить в стабильном десятом возрасте, очень пригодится в жутковатом одиннадцатом возрасте, когда, как это всегда бывает в открытом возрасте, последуют очень сильные внешние изменения. Даже те, которые утверждали, что не постареют никогда, будут вынуждены признаться, что стали стариками. Это будет попросту видно. Пока же есть смысл быть молодым, выглядеть молодо, чувствовать себя молодым, энергичным и бодрым человеком. Нет семидесяти, значит, молодость не кончилась.

18. Что касается страха перед семидесятилетием, как и страха перед сорокалетием, то не стоит преувеличивать значения грядущей катастрофы. Понять беспочвенность страхов можно по одному лишь названию следующего возраста – возраст триумфа. Разве триумф может быть страшен?

 

 

Возраст триумфа

 









Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 10;


lektsia.info 2017 год. Все права принадлежат их авторам! Главная