- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Бережливость и тяжелый труд в наследство



Конкордию основали иммигранты из Германии. Они начали приезжать в конце 1830-х годов, хотя название город получил только в 1865. Предки Кэт­рин как по линии отца, так и по линии матери были людьми прилежными и очень дисциплинированны­ми. Они очень тяжело трудились и гордились этим. Эти черты тяжелой работы и дисциплины повлияли на Кэтрин очень сильно и были присущи ей всю жизнь.

Однажды она сказала:

«В Конкордии, что в штате Миссури, если ты вста­ешь утром и плохо себя чувствуешь, то знаешь, что нужно делать (так делают все те немцы-лютеране, которые живут там). Нужно пойти и поработать.

Мой папа говорил: “Ну, тебе нужно просто потру­диться — и все пройдет, дорогая.”

А мама добавляла: “Правильно, дорогая. Тебе нуж­но взять метлу и начать подметать дорожки. Вскоре тебе станет лучше.”

Да уж! Одни мысли об этой метле быстро меня ис­целяли. Мне совсем не было весело от шуток моих родителей!»

Правильное отношение, даже склонность к труду, закладывалось в ней всю жизнь. В те годы это прояв­лялось в ее старательности и тщательности при изу­чении Слова. Иногда она задумывалась, не пропус­тила ли она что-то важное, работая не переставая:

«Мне кажется, что все время я только проповедо­вала и молилась, работала и еще немного молилась, потом снова проповедовала и работала еще старатель­ней. Иногда я думаю, не пропустила ли я что-то в сво­ей жизни, не имея такой юности, как у остальных парней и девушек. Все, что я видела, мало кто знает об этом, — это тяжелый труд.

Вы спрашиваете, почему я так хорошо знаю Сло­во Божье. Потому что с тех пор, как я себя помню, я всегда изучала Писание. Я была голодна по Слову. Я искала понимания духовных вещей. Порой мне ка­жется, что я постоянно молилась одной бесконечной молитвой, оставаясь всегда в Его присутствии. По­этому Он так реален для меня, как биение моего сер­дца. Очень часто реальнее человека, сидящего со мной в одной комнате».

Мать Кэтрин, Эмма Валкенхорст, вышла замуж за Джозефа Кульмана в 1891 году. Кэтрин родилась 9 мая 1907 года. Она родилась на их ферме, за пять миль от Конкордии, как записано в ее личном деле в школе. (Свидетельства о рождении не были введены в прак­тику в штате Миссури до 1910 года.) Когда ей было около двух лет, Джо продал 160-акровую ферму и по­строил большой дом в городе, дом, который Кэтрин всегда называла своим. Фактически, она так его по­любила, что всегда настаивала на том, что родилась в нем, хотя факты говорят обратное.

Ее назвали в честь матери ее отца, Катерины Мари Сарраген Боргштедт, немного иначе написав имя. Первый муж Катерины умер в Германии. Катерина вышла замуж за Джона Генри Кульмана в 1851 году. Они переехали в Конкордию в 1853 году. Эта бабуш­ка была всем известна за свое трудолюбие. Она пряла шерсть для всей округи. У нее также были эпилепти­ческие припадки.5 Второе имя, Джоанна, Кэтрин получила от бабушки по материнской линии, кото­рую звали (Ханна) Куэстер Валкенхорст.

Подруга детства описала Кэтрин следующим об­разом:6

«...Крупные черты лица, рыжие волосы, веснуш­ки. О Кэтрин нельзя было сказать, что она красави­ца. Она не была изящной и не имела женского обая­ния, с какой стороны ни посмотришь на нее. Она была выше всех в нашей компании (172 сантиметра), шаловливая и похожая на мальчишку. Мы все еле по­спевали за ней из-за ее широкого шага.

Она говорила скорее вызывающе, чем по-девичьи. И я осмелюсь сказать, что она часто испытывала тер­пение своей матери, которая была, скорее, строгой и непреклонной, и ни за что не хотела менять свои взгляды на жизнь».

Также о Кэтрин говорили, что уже в подростко­вом возрасте она была “независимой, полагалась только на себя и старалась все сделать по-своему.”7

 

Бушующие воды и глубокие моря

Все, что происходит в нашей жизни, может при­нести нам огромную пользу, если только мы отдадим себя Богу и посвятим свою жизнь исполнению Его ноли. Кэтрин умерла для своего и воскресла, чтобы служить Богу. Поэтому в ней возникла воля, которую нельзя было сломить даже жесткой дисциплиной ее матери. Это было благородное достоинство, которое потом распространилось на финансовую сферу ее служения, сильно повлияло на посвященность Бо­жьей работе и ввело ее в такие необычные взаимоот­ношения со Святым Духом.

Когда ей было всего семнадцать, она написала три мудрых замечания в маленькой красной тетради, по­хожей на дневник или записную книжку. Спустя мно­го лет, она открыла эту тетрадь и прочла написанные ею слова:

«Сотрет ли жизнь человека в порошок или отпо­лирует его - все зависит от того, из какого материала )тот человек сделан.

Алмаз нельзя превратить в бриллиант без жесткой полировки, а человек не может совершенствоваться без испытаний.

Хорошим лоцманом можно стать лишь в бушую­щих водах и глубоких морях.

Когда я держала эту тетрадь в своих руках час назад, я будто листала страницы моей жизни. Прошли долгие годы с тех пор, как я писала все эти слова. Но я могу засвидетельствовать, что каждое слово, напи­санное мною в тот день, истинно.

Я чувствую, что стала такой, какая я есть сейчас из-за этих глубоких вод. Не ясная солнечная погода, а шторма, ветра и бури в моей жизни (отполировали меня). И я говорю вам об этом, не боясь противоречий. Это истинно. Друг мой, эти вещи приходят к тебе; и, зависимо от того, из чего ты сделан, ты либо позволяешь им сразить тебя наповал, либо использу­ешь их во славу Божью.

...Я листаю страницы моей жизни и вижу, что есть в ней определенные вехи, переломные моменты. Я могу указать на них пальцем. Я в точности знаю день и час, когда я могла бы остаться в поражении. Я знаю места и времена, знаю города и разные происшествия, знаю кризис, который наступил в моей жизни, когда я была готова поднять белый флаг поражения. Я мог­ла бы опуститься и отдаться самосожалению.

Я бы не достигла того уровня, где я нахожусь, если бы не разочарования и шторма. Я решила когда-то, что я не стану маленькой птичкой, которая ищет, куда бы ей укрыться, при малейшем дуновении ветра.8»

Ее принцип полагаться на себя может показаться противоречащим принципу умереть для своего. Одна­ко здесь нет ничего противоречивого. Она также ска­зала в этой проповеди:

«Я бы не смогла сделать это сама; но, когда я со­вершала попытку, Бог всегда оказывался рядом, что­бы помочь. Когда ты молишься, ты попадаешь в по­ток силы — Его силы. Все, что тебе нужно сделать — это отдать себя Богу и попросить Его позаботиться о тебе. Попроси Его разобраться с теми вещами в тво­ей жизни, которые больше тебя, и вскоре ты увидишь, что ты над всеми обстоятельствами, всеми шторма­ми, всеми трудностями».

В ее жизни было несколько переломных момен­тов еще в юности, до того, как она стала взрослой. Ей пришлось покинуть дом, будучи совсем юной, чтобы путешествовать с сестрой и шурином, организовывая палаточные служения. Потом она вошла в свое слу­жение.

Глава 3

Вехи духовного роста

“Заплатить цену не значит сделать это лишь однажды”.

Первый переломный момент в ее жиз­ни наступил, когда ей было около четыр­надцати лет. Это было ее обращение. Она много раз рассказывала эту историю. Она ответила на зов Святого Духа без какого- либо посредника со стороны людей. Она была воспитана в “религиозной” среде, а не в духовной. А в церквах, которые она посе­щала, никогда не призывали к принятию Иисуса.

Кэтрин говорит о своем обращении сле­дующее:1

«Я стояла рядом с мамой; церковные часы показывали, что было без пяти двенад­цать. Я не помню ни имени проповедника, ни хотя бы одного слова из его проповеди. Но что-то со мною произошло. Это для меня так же реально сейчас. Это самое ре­альное, что произошло в моей жизни.

Когда я стояла, меня вдруг начало тряс­ти. Это было так сильно, что я не могла больше держать сборник с гимнами. Поэто­му я положила его на скамью... и зарыдала. Я чувствовала тяжесть (обличения) и поняла, что я грешница. Я чувствовала себя самым пло­хим, низким человеком в мире. Хотя в то время я была четырнадцатилетней девочкой.

В той маленькой методистской церкви никогда не призывали к покаянию и принятию Господа. Я часто видела, как в церковь принимаются новые члены. Но со мной было совсем не так! Я сделала то, что было у меня в сердце: оставив свое место, я пошла к первому ряду и села у его начала, не переставая плакать. О, как я плакала!

...Потом все юное существо Кэтрин осознало, что нужно радоваться. (Ее слова.) ...Я стала самым счас­тливым человеком во всем белом свете. Вся тяжесть ушла. Я пережила что-то, что потом никогда не по­кидало меня. Я была рождена свыше, а Святой Дух сделал именно то, о чем говорил Иисус (Иоанна 16:8).»

Посещение церкви было настолько естественным для Кэтрин, насколько естественным был ее тяжкий труд в Конкордии. Однако она была из семьи, в кото­рой сочетались две деноминации. В то время, когда Кэтрин родилась свыше (1921 г.), мать и дочь посе­щали методистскую церковь, несмотря на то, что мис­сис Кульман была исключена из членства в этой цер­кви из-за ее брака с Джо Кульманом, баптистом. Однако вся семья числится с 1922 года в списках чле­нов баптистской церкви, и похороны Эммы Кульман в 1958 году были проведены именно там.2

Кэтрин несколько раз замечала в своих пропове­дях, что ее дедушка Валкенхорст был твердо убежден, что на небо попадут только методисты! К этому она добавляла, что дедушка практически ничего не знал о рождении свыше.

“Если дедушка Валкенхорст и попал на небо, в чем я сильно сомневаюсь, он наверняка получил шок, увидев там баптистов,” - сказала она.3 Когда мать Кэтрин вышла замуж за баптиста, мистер Валкен­хорст отрекся от своей дочери.

Когда Кэтрин была подростком, ее мать была учи­телем молодежи в методистской церкви. Соседка рас­сказывала, что миссис Кульман была прекрасным учителем, и, по ее мнению, дети наверняка были хо­рошо воспитаны и научены. Та же соседка сказала, что она часто слышала пение, доносившееся из дома Кульманов. Также, по ее словам, кто-то играл на фор­тепиано.4

Не смотря на то, что миссис Кульман хорошо зна­ла Библию и была “прекрасным учителем,” она не была рождения свыше до 1935 года. Это произошло па одном из собраний Кэтрин в Денвере.

Жизнь Кэтрин, как и жизнь многих других служи­телей нашего века, показывает, что Бог сам выбирает подходящего человека на то или иное служение. Его великие духовные лидеры не являются таковыми из- за усилий людей, а встают по избранию Божию и совершенствуются через борьбу и шторма, о которых говорила Кэтрин.

Орал Робертс и Кеннет Е. Хейгин поднялись со смертного одра и прошли через многие шторма и го­нения, но их посвященность призванию Божьему никогда не поколебалась.

Отец Кэтрин никогда не слышал, как проповедовала Кэтрин — он не успел, поэтому, как только по­явилась Денверская Скиния Пробуждения, она при­гласила на служения свою мать. По окончании первого посещенного Эммой Кульман служения, Кэт­рин, как обычно, пошла в молитвенную комнату, ко­торая находилась за кафедрой, чтобы помолиться за тех, которые ответили на приглашение.

Спустя несколько минут мать Кэтрин тоже вошла в молитвенную комнату и сказала, что хочет знать Иисуса так, как Его знала Кэтрин.5

Кэтрин, вся в слезах, протянула свою руку к мате­ри и коснулась ее затылка. В тот момент, когда паль­цы коснулись головы миссис Кульман, ее начало тря­сти. Потом она заплакала. Это было подобно тому, что пережила Кэтрин, когда стояла рядом с матерью в той маленькой методистской церкви в Конкордии. Но на этот раз было что-то еще. Мама Кэтрин подня­ла голову и начала говорить, сначала — медленно, по­том — быстрее. Но слова произносились не английс­кие. Это был ясный, твердо звучащий, неизвестный язык

Кэтрин упала на колени рядом с ней, плача и сме­ясь одновременно... Потом Эмма открыла глаза и протянула к Кэтрин руки. Они крепко обнялись. Это был первый раз, когда мать обняла ее (по крайней мере, Кэтрин не помнила, чтобы это происходило раньше).

Мать не спала три дня и две ночи после случивше­гося. Она была новым человеком, по словам Кэтрин, и всю свою оставшуюся жизнь в Конкордии она про­вела в сладком общении со Святым Духом.

Этот случай наверняка дал Кэтрин своего рода исцеление. Однако она явно была озабочена по по­воду спасения ее возлюбленного отца. Она не была уверена на все сто, что он был рожден свыше. Быва­ли случаи, когда она говорила с уверенностью, что отец с Богом; но наличном уровне, по крайней мере, один раз, она призналась в том, что не до конца в этом уверена, и это расстраивало ее.

Она рассказывала, что отец испытывал антипатию к проповедникам. Она даже говорила об этом так: “Джо Кульман презирал и ненавидел проповедников! Если он шел по улице, — говорила Кэтрин, а навстре­чу ему шел проповедник, он переходил на другую сто­рону, чтобы только не разговаривать с этим пропо­ведником. Он думал, что все проповедники “занима­ются этим из-за денег”6. Он ходил в церковь только по праздникам или в тех особенных случаях, когда Кэтрин рассказывала наизусть заученный отрывок. Насколько ей было известно, он никогда не молился и не читал Библию.

Когда они с матерью вернулись домой в тот неза­бываемый воскресный день, отец Кэтрин стоял на кухне. Она сразу же побежала к нему, чтобы расска­зать обо всем, как она делала это всегда до этого слу­чая.

Еще по пути на кухню она начала кричать: “Папа, папа, Иисус только что вошел в мое сердце!”7

Он ответил ей без всяких эмоций: “Я рад, дитя мое, я рад.”

Она никогда не была уверена в том, что он пра­вильно ее понял тогда. Однако она решила ходить в баптистскую церковь отца, а не в методистскую, в которую привыкла ходить ее мать. Уже тогда у нее была своя воля.8

Веха вторая: уход из дома.

Есть еще одна черта у тех людей, которых Господь использует очень сильно: они оставляют позади все, что у них было, и идут вслед за Ним. В 1913 году стар­шая сестра Кэтрин Миртл вышла замуж за молодого, красивого евангелиста, который только что закончил свою учебу в Библейском Институте имени Муди. Миртл и Эверетт Пэрротт проводили евангелизационные служения в большой палатке. В 1923 году, ког­да Кэтрин исполнилось шестнадцать лет, Миртл и сама Кэтрин убедили родителей отпустить нашу ге­роиню путешествовать с супругами Пэрротт. Сестры были уверены в том, что такова Божья воля.

В то время Пэрротты по распределению находи­лись в Орегоне. Они познакомились там с широко известным учителем и евангелистом, доктором Чарльзом С. Прайсом, который проводил служения исцеления и рассказал им о крещении Святым Духом. Однако почти с самого начала брак Пэрроттов скла­дывался не очень хорошо, а когда появилась Кэтрин, которую нужно было кормить, ситуация совсем не изменилась.

Она могла бы с легкостью поддаться чувству жа­лости к себе самой в то время. Она взяла на себя стир­ку по понедельникам (график дел по хозяйству она называла “религией” своей матери) и глажку по втор­никам. В глажку включались и белые накрахмален­ные рубашки, в которых проповедовал ее шурин, а утюг был очень тяжелой металлической штукой, ко­торую нужно было нагревать на печи, отапливаемой углем или дровами. Не очень простое дело.

В число уроков о терпении, которые она прошла в те годы испытаний, можно включить и урок о чувстве жалости по отношению к себе. Она научилась никог­да не предаваться этому чувству.

Многие из ее дальнейших проповедей появились благодаря ее духовному росту. Она рассказала одну историю о женщине, которая предавалась эгоцент­ричности и жалости к самой себе - она погубила свою жизнь и жизнь близких ей людей. Эта история хоро­шо показывает, что Кэтрин знала разрушительную силу чувства жалости к себе.9

«Ее жизнь была как в тисках, и она все свалила на себя — это ужасная эгоцентричность. Если бы она уб­рала ключевое звено в цепи... эгоцентричности и жа­лости, если бы она только сделала Бога центром сво­ей жизни, все бы изменилось и очистилось.

Это была женщина, которая никогда не говорила: “Я сожалею о случившемся.” Будьте осторожны с че­ловеком: членом семьи, коллегой, подчиненным — если он не может сказать “Я сожалею о случившем­ся.” Вы очень скоро поймете, что человек этот очень эгоцентричен.

Эта женщина только раз приблизилась к этому, сказав: “Мне очень жаль, что я не достаточно забо­тилась о своем здоровье.” Даже в этих словах раская­ния присутствовал эгоизм, в той или иной степени. Она была в изоляции. Попросту связала руки Богу и людям. Бог не может помочь ей. Ее муж не может по­мочь ей.

Поэтому я и говорила десять тысяч раз, что есть единственный тип людей, которому не может помочь Иисус, единственный тип людей, для которого не су­ществует прощения грехов. Эти люди не могут ска­зать: “Я сожалею о содеянных мною грехах.”

...Такой эгоцентричный человек обычно притяги­вает к себе болезнь, как магнит.»

Кэтрин наверняка решила, еще, будучи подрост­ком, что она никогда не позволит жалости и эгоцент­ризму овладеть ею, независимо от того, что может произойти. Ее решение делать все со сверхъестествен­но открытой ей мудростью позволило ей дойти до сле­дующего переломного момента, до следующей вехи в ее жизни. Ее жизнь показала мне, что каждый хрис­тианин, который изучает Слово и молится, получит откровение принципов Божьих, подобно Кэтрин

Кульман. Она всегда говорила, что каждый может позволить Духу Святому действовать в его жизни так же сильно, как Он действовал в ее жизни — если бы только человек согласился заплатить цену.

“Заплатить цену” не значит сделать это лишь од­нажды. Это начинается с настоящего посвящения, твердого намерения начать жизнь, в которой ты на самом деле платишь цену. Частью этой цены в духов­ной жизни верующего является признание Божьих принципов, когда Господь притягивает твое внима­ние к ним (принципов вроде не позволять эгоцентрич­ности взять верх), и решение принять их в свою жизнь. Если ты платишь эту цену, ты позволяешь Святому Духу свободно царствовать в твоей жизни.

Хороший пример того, как избежать чувство эго­центричности, можно найти в словах Господа, ска­занных Им фарисеям по поводу величайших запове­дей:

“Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумени­ем твоим:

Это первая и наибольшая заповедь;

Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ”

(Матфея 22:37:40)

В харизматическом движении мы называем соблю­дение этих двух заповедей “хождением в любви”. Кэт­рин Кульман рано узнала о том, что эгоцентричность, как и все остальные “эго-грехи” (жалость к себе, по­творство своим желаниям, даже ненависть к себе, осуждение и обвинение себя), мешает Святому Духу.

В ее жизни было много других вех, много других случаев, когда ей нужно было принять решение: вни­мать урокам, которые несли ей трудные обстоятель­ства или быть в бунте против происходящего, расти в зрелости через исправление Святого Духа или не по­кориться Ему. К счастью для Церкви Иисуса Христа двадцатого века, она принимала правильные реше­ния.

 

 

Глава 4

Призвание

"Мое сердце настроено правильно.

Я буду верна Ему, какова бы ни была цена этого, всегда”.

Кэтрин так и не поняла, почему Бог призвал ее. Она чувствовала, что миллионы людей были снаряжены для служения луч­ше, чем она. Бог взял то “ничто”, что она могла дать Ему, и использовал это для Сво­ей славы.

Многие критики тех дней, когда ее слу­жение достигло международного масштаба, не понимали и не видели ее смирение и любовь. Они неверно истолковывали ее способ выражения и стиль, они никогда не пытались увидеть личность за внешней обо­лочкой. Ранее опубликованные биографии ее жизни показывают, что манера поведе­ния и стиль, в котором она говорила, не были “наигранными”, а полностью принад­лежали к реальной личности Кэтрин Куль­ман.

Она никогда не принимала ярлыков, ко­торые люди пытались вешать на нее. Когда ее называли “целитель веры”, она с твердо­стью отказывалась от этих слов.

«Я лишь знаю, что я человек, который любит Господа всем сердцем.

...Я против того, чтобы меня называли так (цели­тель веры). Это хуже всего того, что я слышала о себе. Я просто нормальный человек. Я действительно не знаю, как можно сказать обо мне, кроме как: “она любит людей и хочет попытаться помочь всем, кому сможет”. Я не целитель веры, потому что я никого не исцелила. Это просто милость Божия.

(Но она никогда не сомневалась в своем призва­нии.) Если бы все на свете говорили мне, что, если яженщина, я не имею права проповедовать евангелие, это бы совершенно не повлияло на меня. Потому что мое призвание к служению было так же определен­но, как и мое обращение».

Она называла себя “Божья служанка” - “и на ра­бынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут про­рочествовать ”(Деяния 2:18). Она использовала про­рочество в смысле проповеди, рассказа благой вес­ти, а не в смысле “предсказывания” — что понимает­ся под пророчеством в современном мире.

По ее словам, она не верила, что Господь выбрал ее сразу же — она была даже не вторым и не третьим вариантом у Господа. Она всю свою жизнь считала, что Бог призвал мужчину для выполнения той рабо­ты, которую Он совершал через нее, но мужчина этот не захотел заплатить всю цену. Так как Кэтрин отве­тила на призвание, она воодушевляла огромное ко­личество людей занимать свое место в плане Божьем.

 

Фундамент для служения

В те пять лет, которые Кэтрин прожила вместе со своей сестрой и шурином, Господь заложил фунда­мент для служения, которое Он должен был совер­шить через нее. Она не только работала по хозяйству, чтобы взять на себя каждое бремя, которое могло выз­нать ее присутствие. Она также проводила многие часы в эти годы за Словом Божьим, изучая и читая его.

Без знания и откровения Слова никто не может ответить на призвание Господа.

В 1928 году Пэрротты со своей палаткой приехали и город Бойсе, что в штате Айдахо. Однако их мате­риальные проблемы только выросли, поэтому Эверетт взял палатку и поехал дальше, в Южную Дакоту. Миртл же, Кэтрин и Хелен остались, чтобы провести запланированное собрание в Женском Клубе Бойсе.

Через две недели на руках не оказалось даже сум­мы, необходимой для оплаты арендованного здания. Пожертвования были настолько невелики, что этих денег также не хватило бы на месячную оплату их маленькой квартирки или на покупку хорошего ко­личества еды. Они постоянно ели хлеб с тунцом.2

Миртл чувствовала, что ей ничего не остается, как только следовать за мужем. Но Хелен Гуллифорд, пианистка, отказалась от дальнейшего сотрудниче­ства с ними. Она была профессиональной пианист­кой, которая когда-то играла на служениях доктора Чарльза Прайса. На ее душу было достаточно невзгод! Кэтрин тоже не видела надежды на будущее в путе­шествиях с Пэрроттами.

Кэтрин и Хелен решили оставить палаточный евангелизм. В то же самое время пастор поместной церкви в Бойсе предложил им проповедовать в ма­леньком купальном зале, превращенном в помеще­ние для миссии. Это было началом служения Кэтрин Кульман.

От миссии они поехали в Покателло, штат Айда­хо, где Кэтрин проповедовала в старом оперном те­атре, который вначале пришлось хорошенько почис­тить. Потом они отправились в Твин Фолс, тоже в штате Айдахо, прямо посреди зимы. Кэтрин по­скользнулась на льду и сломала ногу, но настаивала на проведении служения, где она проповедовала в гипсовой повязке, хотя доктор сказал ей на вставать с постели в течение двух недель.

Она никогда не позволяла своей плоти стать при­чиной компромисса в ее послушании Божьей воле.

Увлечена Богом

Однажды она сказала, проповедуя:

«Все, что касается Бога, реально для меня. Я не по­мню, чтобы я хоть когда-нибудь совершила то, что называется отступлением. Не было даже малейшего желания оставить Божье, перестать проповедовать или принимать (жизнь) проще.

Мое сердце настроено правильно. Когда мне было четырнадцать лет, я приняла рождение свыше в той маленькой методистской церкви в Конкордии, что в Миссури. Мое сердце в тот момент настроилось на Божью волну, и я никогда не шла на компромисс с этим.

С самой первой проповеди, которую я проповедо­вала в Айдахо, “Закхей на дереве ”, Бог знает, что если кто-то и был бы на дереве, то это была бы я. Я знала одно: я была увлечена Богом. Иисус был реален для меня. Мое сердце было настроено».

Она с юмором рассказывала, что после четырех или пяти проповедей она чувствовала, что больше не о чем проповедовать!4

«Я шла по дороге домой, в свою маленькую ком­натку, в которой ночевала, и думала: “О чем же мне еще можно проповедовать? Больше в Библии ничего нет. Я полностью израсходовала весь запас пропове­дей. Серьезно. Мне больше в голову ничего не идет, о чем можно проповедовать.”»

Однажды ей пришлось жить с одной семьей, у которой не было места для нее в доме, поэтому для нее вычистили курятник. Кэтрин могла бы спать и на скирде сена, потому что желание проповедовать все возрастало в ней. Она часто смеялась, вспоминая, как на первых собраниях чувствовала, что кто-то еще не спасен, запирала двери и никого не выпускала до тех пор, пока все не примут спасение. Это было ее шут­кой. Однако она оставалась до раннего утра, чтобы только помолиться за каждого, кто в этом нуждался.

Другие места, в которых жили обе девушки в Ай­дахо в тридцатых годах, были чище, чем курятник, но ничуть не теплее. Комнаты для гостей в то время не отапливались, и много лет спустя она вспоминала, как ей приходилось залезать под огромное количество одеял и ждать, пока постель прогреется. Потом она поворачивалась на живот и изучала Слово, иногда долгими часами.

Ее сердце было “увлечено” Богом, настроено на волну Господа. Секрет ее служения заключается в том, что ее сердце на самом деле было настроено на Иисуса. Она решила, что будет верна Ему и никогда не огорчит Святого Духа.

Мы видим, что в эти ранние годы служения в ней возникли еще две важные черты: посвященность и верность Богу и Его народу.

Она строила и расширялась на этом раннем фун­даменте, но никогда не переменила своего представ­ления о призвании Божьем на ее жизни в эти ран­ние годы служения.

 

Самый лучший комплимент

Однажды она сказала:

«Самый лучший комплимент, который я получала когда-либо, был от людей, которые пишут мне. Они были на моих ранних собраниях, где я пропове­довала будучи очень молодой и неопытной. В письме они говорят подобное: “Я недавно слушал Вашу проповедь в аудитории Шрайн и понял, что Вы совер­шенно не изменились с тех времен, когда Вам не было еще двадцати. Вы не прибавили ни одного заумного слова, не изменили свою теологию, ни разу Вы не сошли с прямого пути, ни разу не отдались фанатиз­му.”

Нет, возлюбленные мои. Зачем? У меня самый лучший учитель на свете — Святой Дух.

...Без верности жизнь может разбиться вдребезги. Сейчас вокруг нас мы в основном не видим вернос­ти. Верность друг к другу, верность тому, во что мы верим. Верность принципам, верность Господу Иису­су Христу.

Слово верность имеет так мало значения сегодня потому, что мало ее практикуют. Оно означает пре­данность. Оно означает лояльность. Означает посвя­щенность. Оно означает очень многое.

...Когда мы говорим, что мы верны Богу, это зна­чит, что мы верим в Его присутствие, верим, что Он наш Творец, наша поддержка, Искупитель наших жизней. Это значит, что мы принимаем решение жил верой, чтобы вера эта была видна в нашей жизни и во; взаимоотношениях с другими.

...Мое сердце настроено. Я буду верна Ему, какова бы ни была цена, всегда. Были глубокие воды, и я не говорю, что не было искушений. Я бы обманула вас, если бы сказала, что жизнь была легкой. Но я также хочу сказать, что я никогда не была разочарована в Нем. Ни разу.

Верность — что-то большее, чем просто интерес в ком-то или в чем-то. Это личное посвящение. В кон­це я скажу, что верность значит: “Вот я. Ты можешь рассчитывать на меня. Я не подведу тебя.”»

Так как Кэтрин была убеждена в глубоком значе­нии верности, она ожидала, что близкие ей люди, за­нятые с ней в служении, будут верны ей. Верность ее соратников сегодня сильна так же, как и в те дни, когда она была жива.

 

Вера в Большого Бога

Кэтрин Кульман проповедовала веру в Большого Бога. Она сказала, что если ты служишь Богу, кото­рый ограничен в финансах, то ты служишь не тому Богу. Вера, направленная к Богу, была еще одним жизненно важным принципом для нее.

После многочисленных проповедей в Айдахо Кэт­рин и Хелен переехали в Колорадо. После пробужде­ния в Пуэбло, которое длилось шесть месяцев, они поехали в Денвер. В Пуэбло к ней присоединился один бизнесмен, Ерл Ф. Хьюитт, став ее менеджером но практическим делам. В 1933 году так называемый период депрессии дошел до своего апогея: предприя­тия закрывались, бизнес шел плохо, миллионы лю­дей оставались без работы, а церквам же приходилось бороться за то, чтобы их не закрыли.

Путешествующие евангелисты, у которых не было поддерживающей их деноменационной миссии, были в еще более незавидном положении, чем обычные церкви. Но Кэтрин сосредоточила свою веру на Боль­шом Боге, у Которого нет ограничения в средствах.

Она сказала Хьюитту поехать в Денвер и вести себя так, как будто у них есть миллион долларов. Когда он заметил, что в действительности у них всего 5 долла­ров, она сказала:6

«Он не ограничен тем, что у нас есть, или тем, кто мы есть. Если Он может использовать такого челове­ка, как я, чтобы приводить души в Царство, Он на­верняка может использовать наши пять долларов и умножить их так же, как Он умножил количество хле­бов и рыб для тех людей, которые собрались, чтобы послушать Его. А теперь поезжай в Денвер. Найди там самое большое здание. Для Хелен найди самое хоро­шее пианино. Наполни помещение стульями. Разме­сти большое объявление в Денвер Пост и организуй периодическую рекламу на местных радиостанциях. Это Божье дело, и мы будем делать его по-Божьему - по-большому!»

Хьюитт внял ее словам и каким-то образом сделал все, что ему было сказано. Здание, как и в Пуэбло, было большим складским помещением компании Монтгомери Ворд. Служения шли в течение пяти ме­сяцев, за это время они переехали в другое складское помещение.

Люди жаждали Слова, хотя ее основная проповедь в те годы была о спасении. Время от времени, на ее призыв отвечали пастора, которые принимали рож­дение свыше. Она учила вере и надежде на Бога, что все в экономике и в стране в целом станет лучше.

Хелен Гуллифорд собрала хор из ста голосов и большинство музыки сочиняла сама. Люди приходи­ли сотнями. Поэтому когда Кэтрин объявляла, что собрание закончилось, люди не слышали этого. Один человек предложил заплатить за временное здание, а иноке повесить на нем большую неоновую вывеску со словами “Молитва может все изменить.”

Здание нашли и начали его ремонтировать в фев­рале 1934 года. 30 мая того же года открылась Денверская Скиния Пробуждения, на которой красова­лись обещанная вывеска. В последующие четыре года па служения приходили тысячи людей. Даже те люди, которые были членами поместных церквей, приходили на служения, так как служения проводились каж­дый вечер, кроме понедельника.

Хотя скиния была задумана как центр пробужде­нии, она со временем превратилась в церковь — в цер­ковь без названия и деноменационной принадлежности. Вскоре начала свою работу Воскресная школа, а также были организованы автобусные маршруты, которые привозили людей из разных частей города на служения. Проводились евангелизации в тюрьмах и домах престарелых.

Кэтрин, которая была во время своего сотрудни­чества с Пэрроттами “посвящена в баптисты” Со­юзом Евангельских Церквей в Джолиэте, штат Илли­нойс, проводила церемонии бракосочетания и похо­роны. Однако работа над скинией не была законче­на. В 1938 году Кэтрин столкнулась с одной из самых трудных ситуаций в ее жизни.

 

Глава 5

День, в который Кэтрин Кульман “умерла”

“Это был первый раз, когда сила восставшего, воскресшего Христа сошла на меня. ”

В конце декабря 1934 года, за пару ме­сяцев до того, как была приобретена Ден­верская Скиния Пробуждения, Кэтрин пе­режила первую трагедию в своей жизни: ее возлюбленный отец погиб во время несча­стного случая. Он упал на лед или был сбит машиной, которая пыталась объехать его в снежней буре. Наверняка никто не знал, что произошло.

Так как телефонные линии в то время от­ключались, Кэтрин узнала о случившемся только несколько часов спустя. Когда ее подруга все-таки дозвонилась до нее, она сразу же поехала домой в Миссури на ма­шине через Канзас. Пока она ехала, снеж­ная буря не прекращалась. Она рассказы­вала потом, что только Бог мог знать, как быстро она ехала по скользким дорогам при почти нулевой видимости. В Какнзас Сити она остановилась на минутку, чтобы позво­нить домой и попросить родственников со­общить отцу, что она почти приехала. Но ей сказали, что он все время был в коме и очень рано тем утром умер. Это произошло 30 декабря, по про­шествии двух суток.

На следующее утро она таки добралась до дома. Когда она приехала, папа лежал в гробу в большой комнате, а вокруг сидели люди и плакали. Позже ей это время казалось бесконечным. Спустя тридцать пять лет она рассказала, что в ней начала накапливаться ненависть к молодому человеку, который был за рулем.

Она сказала:

«У меня был самый лучший отец, который нужен маленькой девочке. Папа не мог сделать ничего пло­хого, по моему мнению. Он был моим идеалом. Он никогда не шлепал меня. Ему и не нужно было. Ему просто нужно было сделать определенное выражение лица. Мама никогда не раздумывала, наказать меня или нет, если я это заслужила. Но папа наказывал меня тем, что давал мне знать, что я сделала ему боль­но. И это было больнее, чем все шлепки мамы.»

Она не жила дома уже более десяти лет, только из­редка наведываясь туда. Поездки были очень дорогими и долгими в двадцатых и тридцатых годах. Те­перь папа не сможет услышать ее проповедь. Позднее она вспоминала, что, с кем бы она ни говорила по поводу случившегося, из нее лишь исходила злоба. До самого дня похорон в ней кипела ненависть.3

«Сидя на первом ряду маленькой баптистской цер­кви, я все еще не могла принять смерть отца. Мой папа, полный любви к своей “малышке”, такой нежный и ласковый. Его уход казался невероятным.

После проповеди прихожане оставили свои места и пошли к гробу, чтобы в последний раз посмотреть на папу. Потом все разошлись. Церковь опустела. Остались только члены семьи и близкие люди.

Один за одним, все члены семьи встали и подошли ко гробу. Мама. Две моих сестры. Мой брат. Только я сидела на скамье.

Организатор похорон сказал: “Кэтрин, ты хочешь в последний раз посмотреть на отца, до того, как я положу на гроб крышку?”

Внезапно я очутилась в центре церкви. Мои глаза смотрели не на лицо папы, а на его плечо. Я так часто опиралась на его плечо. Я вспомнила наш последний разговор. Мы были в заднем дворике... Он стоял ря­дом с бельевыми веревками, протягивая руки к ним.

“Малышка, - сказал он, - когда ты была совсем маленькой девочкой, ты частенько прятала голову у меня на плече и говорила: Папа, ты дашь мне пять центов?

Я кивнула в ответ: “И ты всегда давал мне.” “Потому что ты меня просила об этом. И, моя до­рогая, если бы ты попросила у меня последний дол­лар, я бы тебе его отдал.”

Я нагнулась и мягко положила руку на родное пле­чо в гробу. И когда я это сделала, что-то произошло. Нее, что ощущали мои пальцы, было просто одеждой. Не только черный шерстяной пиджак, но и все ос­тальное в этом ящике было чем-то ненастоящим. Чем-то когда-то любимым, но теперь оставленным. Папы там не было.