- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Беседа Господа Братца Иоанна



Го Апреля 1912 года.

НЕДЕЛЯ О ФОМЕ.

Иоанна гл. 20, ст. 19–31

Святого преподобнаго Иоанна Лествичника, празднуемаго 30-го марта стр 25

Святого Ионы митрополита, празднуемаго 31 марта стр 26

Когда в воскресенье, 1 апреля, Братец Иоанн, приветствуемый словами: «здравствуй, дорогой Братец!», остановился у икон, то слушатели пропели два раза: «Христос воскресе из мертвых».

Затем Братец всходит на кафедру и слушатели вновь восклицают: «здравствуй, дорогой Братец!» и поют: «Христос воскресе из мертвых».

Потом Братец восклицает:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и снова поют: «Христос воскресе из мертвых».

После пения Братец говорит:

– Сегодняшнее Евангелие (от Иоанна гл. 20, ст. 19–31): «В первый день недели вечером, когда дверь дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: мир вам!».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

И доныне ревнителям Евангелия Христос устраивает мир, как семейный, так и общественный.

Сие написано для того, чтобы мы уверовали, что Иисус, есть Христос, устрояющий мир, и верующий в Евангелие будет иметь жизнь вечную.

– Спасибо!

– Из этого мы видим, что ученики Иисуса, собравшись, заперли дверь, с одной стороны, из опасения иудеев, а, с другой стороны, для того, чтобы исполнить заповедь Христа, который сказал: «когда молишься, войди в комнату, затвори дверь и помолись Отцу твоему в тайне», чтобы никто не мешал тебе молиться и беседовать о Христе.

И все запели: «Христос воскресе из мертвых (два раза).

После пения Братец говорит:

– «Сказавши это, Иисус показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа».

Если мы будем требовать, чтобы и теперь Господь явился так, как явился Он ученикам Своим, и показал бы Свои руки и ноги, как тогда, то такое требование будет неразумно. Но если мы будем вникать в Его учение и беседовать о Нем, то как тогда, так и теперь Он может являться в наших делах и во исцелениях.

Далее читаем: «Иисус сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго».

Поэтому в другом месте Христос и говорит: «слова, которыя говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанн. 6, 63). А где жизнь христианская, там исцеления человеков, а где исцеления, там прощение грехов.

Поэтому далее и говорит Христос: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Почему? Потому что простить, что исцелить – это все равно.

А раз остались грехи, то остались и болезни, и несчастия, и погибель. А как в те времена погибали люди, так и в настоящее время гибнут. Покайся!

– Грешны!

– Далее читаем: «Фома же, один из двенадцати, Называемый близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: а мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Когда ученики Иисуса говорили Фоме о Христе, то этим возбудили в нем веру, и он заплакал и сказал: «все десять братьев моих видели Господа, а я не видел». И ради веры и слез его явился и ему Господь, о чем и читаем далее:

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам!».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– Потом говорит Иисус Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!».

И этого мы видим, что когда ученики Иисуса говорили о Христе, то возбудили в Фоме веру и потом он и сказал: «Господь мой и Бог мой!».

Так если и мы говорим о Христе, то тем возбуждаем в слушателях веру во Христа, а чрез веру люди несомненно могут получать исцеления и от нужды избавление. Тогда ты скажешь от радости, как Фома: «Господь мой и Бог мой исцелил меня и от бед избавил меня».

– Спасибо! – восклицают слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых».

После пения Братец говорит:

– Так сказал Иисус Христос и доныне говорит: «ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».

Значит, более блаженны те, которые не видят, а только читают или слушают о Христе и веруют в слово Его.

В заключение Иоанн Богослов говорит: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную».

Те, которые веруют в слово Иисуса Христа, имеют жизнь вечную и на земле и на небе.

– Спасибо!

Все люди разных вероисповеданий, больные, сухие, хромые, слепые, ищут жизни вечной и ожидают движения воды, и кто первый опустится в воду Христоваго учения, тот выздоравливает от всякаго порока и входит в жизнь вечную.

Для того это и написано, чтобы исцелить нас и даровать нам жизнь вечную. Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых», «Воскресения день, просветимся, людие», «Христос воскресе из мертвых», «Воскресения день, просветимся, людие».

После пения Братец говорит:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и вновь поют: «Христос воскресе из мертвых».

 

_________________

 

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Деяния апостолов.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять из Деяний апостолов 5-ую главу:

«Некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены проданнаго, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов».

В то время был голод, поэтому собирали на голодающих. Ревнители учения Христа продавали имущество свое и цену проданного приносили апостолам на голодающих. Но один муж Анания и жена его Сапфира из проданнаго имения утаили часть себе, а часть принесли апостолам.

Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?».

– Прости! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Чем ты владел, не твое ли было? И приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?».

Так как у апостолов и первых христиан все было общее, то апостол Петр и сказал Ананию: «не в твоей ли власти проданное тобою?». Но у Анания не было веры в общую жизнь и он боялся, что если отдаст все на общую жизнь, то он останется бедным. Кроме того, у него, была еще и привычка лгать, а потому он и солгал и утаил из своего имения.

Из этого чтения мы также видим, что как во дни Авраама был голод, но Авраам веровал в Бога и не голодал; как потом, по прошествии 1900 лет, во дни апостолов был голод, но апостолы не голодали, – так и в настоящее время, по прошествии 1900 лет от рождества Христова, мы переживаем такой же голод и через голод такие же расколы, как и тогда, но верующие в слово Божие как тогда не голодали, так и теперь не будут нуждаться в хлебе.

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Тогда апостол Петр и сказал Ананию: ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен».

Так и теперь все лгуны бездыханны, потому что им никто не верит и они ни в чем не имеют успеха и потому, покушаются на самоубийство. И как Анания пал бездыханен, так и теперь многие лжецы гибнут. Покайся!

– Грешны! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «И великий страх объял всех слышавших это. И вставши юноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искушать Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ея».

Ананий и Сапфира были наказаны Богом за то, что солгали. Если бы они открыто сказали, что оставили себе часть проданнаго, то никто не стал бы отнимать у них их имения и они не умерли бы. Но они хотели похвастаться своею добротою и солгали, чтоб другие подумали, что они все отдали, и хвалили бы их.

Но если в то время около апостолов были лгуны Ананий и Сапфира и умерли внезапно позорною смертию, то посмотрите, сколько и ныне таковых лгунов подобно тем лгунам умирают. Покайся!

– Грешны!

– Для чего это написано? Для того, чтобы Господь пришел и к нам чрез закрытую дверь нашего сердца и научил бы нас говорить правду.

Но теперь мы видим, что многие только почитают святыню, а ненавидят правду. Святыня же только для того и нужна, чтобы пробудить в тебе правду Божию. Поэтому если ты не любишь правды Божией, а почитаешь святыню и кланяешься ей, то ты тем хулишь святыню. Ананий и Сапфира почитали апостолов, но не любили говорить и делать правду и погибали.

Для чего это написано? Для того, чтобы показать нам, что если мы почитаем святыню, то должны любить и правду Божию. А когда мы будем любить правду Божию, тогда и святыня поможет нам.

Далее читаем: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Погибель Анания и Сапфиры вызвала страх и укрепила веру у верующих, как и погибель Иуды укрепила веру у апостолов.

И таким образом исполнились слова Писания: «погибель нечестивых – спасение Израилю», т. е. через погибель одних происходит укрепление веры в других. И укрепившиеся в вере в Бога скажут: «Христос Воскрес!».

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «Руками же апостолов совершались в народе многия знамения и чудеса, и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом; из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящаго Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Ананий и Сапфира были члены первой христианской общины, и вдруг начали лгать, и за ложь скоропостижно умерли. А другие принимали учение Христа, переставали лгать и исцелялись.

Для чего это написано? Для того, чтобы мы знали, за что посылается скоропостижная смерть и за что подается исцеление и тем привести в покаяние лгунов.

«Но первосвященник и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти и сказали: «за что это ученикам Иисуса такая часть?» и наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу за то, что они исцеляли людей именем Иисуса Христа. Но ангел Господень ночью отворил двери темницы и выведши их, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни».

Тогда было трудно проповедывать учение Иисуса Христа, потому что оно было еще, как новшество, а с того времени в течение 1900 лет слово Божие читается и в храмах и по домам, потому что оно признано полезным.

Далее читаем: «Апостолы, выйдя из темницы, вошли в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, пришедши созвали синедион и всех старейшин из сынов израилевых, и послали в темницу привести апостолов. Но служители пришедши не нашли их в темнице и возвратившись донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими пред дверями: но отворивши не нашли в ней никого».

Темница как была заперта, так и осталась запертой.

Далее читаем: «когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, чтобы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот мужи, которых вы заключили в темницу, стоят во храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел сослужителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями; приведши же их, поставили в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим».

Первосвященники сказали апостолам: «мы вам запретили крепко-накрепко говорить о Христе, а вы не повинуетесь нам».

«Петр же и апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Из этого чтения мы видим, что мы должны повиноваться только в том, чтобы не хулить какой-либо святыни, каких-либо догматов и каких-либо религий, а проповедывать о Христе для исцеления народов, по примеру апостолов, это наш христианский долг, потому что слово Иисуса Христа дает жизнь человекам.

Далее апостолы говорят первосвященникам: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, котораго вы умертвили, повесивши на древе; Его воскресил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

– Спасибо, дорогой Братец! – восклицают слушатели, – а Братец говорит:

– Для чего это написано? Для того, чтобы мы прочитали это и к жизни человеческой применяли. Тогда мы вспомним, как Христос жил, проповедовал, целил, страдал, умер и воскрес, и тогда у нас явится страх и желание каяться в своих грехах.

Далее говорят апостолы: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Котораго Бог дал повинующимся Ему. Слыша это, первосвященники разрывались от гнева и умышляли умертвить их».

Но чем более первосвященники гневались на апостолов и чем более гнали их, тем более распространялось учение Иисуса Христа.

Далее читаем: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывесть апостолов на короткое время, а им сказал: мужи израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать: ибо незадолго пред сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великаго, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, разсеялись и исчезли».




Мая 1927 года

О ФОМЕ

Иоанна гл. 20, ст. 19-31;

Деяния, гл. 5;

Аввакум, гл. 2;

Псалом 37

 

 

Братец Иоанн, войдя в зало, прошел к иконам, и со слушателями было пропето: “Христос воскресе” (три раза). Затем Дорогой Братец, взойдя на кафедру, сказал:

- Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

Братец Иоанн говорит:

- Сегодня читается Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 19-31: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собрались ученики, были заперты, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!”

Тогда оправдалось, как Он сказал: где двое или трое будут собраны во имя Моё, там и Я буду среди вас, и чего спросите будет вам!

Ученики получили, это есть Его рука.

“Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им:

мир вам! - и доныне говорит: мир вам! Как послал Меня Отец, так и

Я посылаю вас - возделывать Евангельскую правду”.

Тогда страшно преследовалось учение Христа - считалось самой вредной сектой, вредным учением. И чем больше преследовали - больше распространялось. Почему? Все люди, которые верили во Христа, были трезвые и честные, но казни и тюрьмы не могли сделать людей трезвыми и честными. А только мог это сделать Христос. А теперь мы видим: христиане пьянствуют. Христос пришел, чтобы разрушить адову силу. Во дни царя Ирода был полнейший ад, не было того мучения, каким бы не мучили народ - живых людей. Но Христос пришел в этот ад и сломал железные двери, запоры сокрушил, и народ стал трезвый. И 400 лет народ управлял сам, царя не было; как и во дни судей Израилевых, после Египта Они боялись царей и слышать о них не хотели и жили 600 лет до Самуила. И когда народ сам управлял было лучше, сам народ себя в обиду не отдаст. А когда стали цари управлять, то делали не как народу, а как самим лучше. Для того Христос приходил, чтобы освободить народы. И ныне для того Христово учение, чтоб освободить народы от мучения. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! Спасибо! - говорят слушатели.

- В закрытые двери проник Христос и говорит: мир вам! Были двери закрыты, и мы не могли проникаться Христовым учением, а теперь чрез закрытые двери проник Христос. И как тогда тьма не объяла Его, и ныне, кто проникается учением Христа и правильно понимает Его, - никакая тьма не обнимет. Теперь маёвку справляют, а сколько будет пьяных? Были Пасхи - сегодня Пасха - а сколько пьяных? Но Христос проникает, и человек этого делать не будет. Скажите: не так?

- Так, - отвечают слушатели

- Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели

Дорогой Братец далее читает: «Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им, - и доныне говорит: “Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас возделывать Евангельскую правду”.

Сказав это, Братец говорит: Верующие во Христа исцелялись.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

А книжники, фарисеи истребились. Это и есть Его ноги и Его рука. Теперь сказали бы: вот Христос показался бы нам. Показал бы руки, ноги, мы бы ему поверили. А вот Христос показался, вот это Его рука, она ныне отрезвила, исцелила. Он днесь нам показался. А если покажется такой Христос с израненными руками, то это галлюцинация. Но мы видим Бога в исцелении. Христос приходил и оставил следы Своего исцеления. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Христос посылал возделывать Евангельскую правду, такая возможность представляется и тебе. Проводи Евангельскую правду в жизнь. Сказали бы люди: я бы проводил, если бы был Христос.

Нет, Апостолы, бывшие мытари, они проводили; и всё это записано для тебя, потому что ты - мытарь, грешник, но ты трезвись и будешь проводить Евангельскую правду в жизнь. И тебя не смутишь,

как змей Еву. Нет, скажешь, довольно, я вкушал и страдал, а теперь

довольно. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе”, “Воскресения день”, “Христос воскресе”.

После пения Братец Иоанн продолжает: “Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся, - и те будут пьянствовать. Он говорит: “Я еще молодой человек, могу по- веселиться”. - Нет, скоро состаришься, скоро истратишься!

Далее читаем: “Фома же, один из двенадцати, не был с ними, когда приходил Иисус. Ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю”. Осмотрительный был Фома. Иудеи сильно преследовали за Господа Иисуса Христа. Если пьянствует человек, то им доход, а если во имя Господа Иисуса Христа собрались - то это секта, разгоняли, а теперь, если будешь проводить идею Иисуса Христа, то порадуются и безбожники, а если ради извлечения барышей, то не поверят.

Далее читаем: “После восьми дней ученики опять были в доме, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были закрыты, стал посреди их и сказал: мир вам!” Только был бы у вас мир, Христос у вас будет; нет мира - нет Христа.

“Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим”.

Верующие от пьянства исцелились; а книжников, первосвященников истребил.

“Тогда Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел исцеленных христиан, блаженны не видевшие и уверовавшие”. Современный Фома, посмотри, ведь рука Господа все сделала. Сие же и написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришел спасти грешников от пьянства и таким образом устроить трезвое царство. Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! И ты получишь царство. - Дорогой Братец взывает с поднятою рукою.

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: “Богородице”.

После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 37: “Господи, не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония превысили главу мою, от безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемогаю и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои не сокрыты от Тебя. Сердце мое трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя. Друзья мои и искренние отступили от меня. Господи! Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём. Прости меня! Господи, не оставь меня, Боже мой! Не удаляйся от меня. Господи! Поспеши на помощь мне. Спаси нас от пьянства, и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь”.

Поют: “Богородице”. После пения Братец Иоанн говорит:

- Все это написано для того, чтобы люди знали, что Господь приходил грешных спасти от пьянства, хотя в то время строго преследовалось, но записано, а если бы не было записано, то мы бы и не знали, как проводить такое трезвое движение. Был Фома неверующий и был верующий. Верующие были трезвые. Я со Христом трезвый, а ты без Христа пьянствуешь, и таким путем они заинтересовали и спасли от пьянства и Фому. В то время были люди примерные и своим примером спасали людей от пьянства. И ныне это есть, и он поверит и скажет: Господь мой! И Бог мой!

Поют: “Приидите, пиво пием новое”. Братец говорит:

- Придется повторить, очень мне понравилось, значит пива напились?

И снова запели: “Приидите, пиво пием новое”.

- А если бы мы напились пива не Христова, а Ивана Дурдина, или Стеньки Разина, то мы не были бы трезвые. Стенька Разин - разбойник, он тогда грабил богатых на Волге, а теперь и бедных. Что человек заработает, всё ему снесет. Какое же пиво лучше? Христово или Стеньки Разина?

- Христово лучше! - отвечают слушатели.

- А если бы того пива напились, то мы бы все передрались и так хорошо не спели бы. Этим пивом Христос напоил, и Апостолы поили, и первые христиане - они жили трезво, организованно, и язычники, видя их жизнь, присоединялись к ним. Христос не мечом завоевал, а смертью. А если ты кого поругаешь, то и тебя поругают; ты побьешь - и тебя побьют. Вот и Апостолы таким мирным путем завоевали мир. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- И если ты будешь таким же, то и к тебе подойдут.

Поют: “ Приидите пиво пием новое”.

- Вот какое пиво, а с того пива голова болит. Было пиво Ивана Дурдина, а теперь Стеньки Разина, но это сам себе народ спросил такого разбойника. Говорили: если не дадите нам, то в каждой квартире будем варить самогон; и народ сам себе выпросил такого разбойника. Жены плачут чрез него, стоят у ворот заводов и фабрик, ожидают своих мужей, а то Стенъка ограбит. Увидит мужа и захватит его домой - давай деньги, он молит её: ведь я работал, дай хоть немного. На, жри, и дает ему, кто виноват в этом? Сами встретили такого разбойника. Боролось правительство, но ничего не выходит. Разлили вино, стали варить самогон. Надо добровольно: подойти, поговорить да Иисуса Христа попросить, тогда он отрезвится и скажет: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Напомнил вам Евангелие о верующих учениках; и был неверующий Фома. Все-таки верующие заинтересовали неверующего ученика, и теперь люди трезвые, они заинтересуют неверующих, ибо без Христа не могут быть трезвыми. А где Христос? Где двое или трое собраны во имя Его, там Он и есть. А здесь не двое и не трое, а тысячи. Тем более теперь нам не надо закрывать двери, пусть придут, посмотрят и поверят. А то, если закрывать двери, скажут: тут что-то вредное, но они посмотрят, уверуют и скажут: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Еще напомню вам Деяния Апостолов, гл. 5: “Некоторый же муж, именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов”. Это был лжекоммунист. “Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это!”

А сколько ныне падают и делаются бездыханными и как мертвые. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали землю? Она сказала: да за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши, вошедши, нашли её мертвою и вынесши похоронили подле мужа её.

Это была лжекоммунистка.

И великий страх объял всю соборную церковь и всех слышавших это.

И так строилось Царство Божие.

Руками тех Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в единомыслии. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апоостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни. Пришёл же некто и донес им, говоря: вот мужи, которых вы заключили в темницу - вот ныне они стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи(...) приведши же их, поставили в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам крепко-накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели вам, человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, ныне возвысил Его Бог десницею Своею, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

- Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Свидетели Ему в сём есть мы. Слыша это, первосвященники и законники разрывались от гнева и умышляли убить их.

Дорогой Братец поясняет:

- У Апостолов был полный социализм, никто ничего не считал своим, все было общее. И теперь хотят ведь это сделать, но ничего не выходит - крадут. Иной говорит: это он попался, а я бы на его месте не попался. Петр обличил Ананию, и он сделался мертвым - у него был страх. Страх тот объединил людей и заставил верить, а то буду, говорит, как Иуда. А если бы Петр сказал: ты народные деньги захватил, вот тебя к стенке, то народ сказал бы:

какой Петр сердитый. Но Петр сказал: ты солгал не человекам, а Богу. И Ананию убил страх - был наказан. Люди не так боялись человека, как Бога, потому что Бог их целил. А теперь, если наказывать, то всех надо наказывать: за пьянство, за неисполнение заповедей, т. е. за разврат - всех надо наказывать, только еще не все попались. Апостолы исцеляли силой Божией, а теперь признают гипноз. Ты не можешь признать силу Божию. Гипноз был в Египте у мудрецов, а Моисей действовал силой Божией. И чрез тебя сила Божия будет действовать, только будь таким, как учил Христос, а то назовут Иудой. И безбожники признают Иуду, говорят: это Иуда, братопродавец. А если признают Иуду, то и Христа признают. Повелели крепко-накрепко не учить о Имени сем.

Дорогой Братец продолжает читать: “В синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, уважаемый всем народом, сказал: мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать? И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. И они призвали Апостолов, били их, и запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили. А они пошли из синедриона избитые и всякий день не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”. Тому и нас научили.

Поют псалом: “Блажен муж”.

Братец Иоанн продолжает:

- Значит богопротивники тогда были, и ныне они есть, и истребились в те времена. А теперь богопротивников нельзя истребить - рано. С Богом больше зла делают. Не самому Богу руки околачивать о них - и послал, чтоб расправились с ними. Богу молились, а были богопротивниками. Апостолы небоязненно учили и нас этому научили. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и поют: “Христос воскресе” и “На Божественной страже”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Еще напомню книгу пророка Аввакума, гл. 2. Обещал нам показать Ангела, чтоб показал, что тогда делается. И ныне видим Ангела ясноглаголющего спасение миру. Вот днесь спасение миру.

Братец Иоанн читает: “На стражу мою встал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Господь и что мне отвечать по жалобе моей? И, отвечая мне, Господь сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится”. Как видится, сбывается. Вот душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменные - неспокойные. А верующие в правду тогда жили и ныне будут жить.

“Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - надолго ли? - И обременяет себя залогами!” То есть в ломбардах. Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение?

Так это было прежде и теперь есть.

“Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте - процентами. Бесславие затеял ты для дома твоего. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать. Покайся в неправде твоей. Вот, не от Господа ли это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно? Горе тебе, что ты подаёшь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!” Покайся!

- Грешны! - отвечают слушатели. Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: “Богородице” и “Небесных воинств”.

Дорогой Братец читает несколько кратких молитв, потом обращается лицом к слушателям и добавляет:

- Ныне Евангелие напоминает о Фоме, так и называется Фомина неделя. В нашем месте, на юге, православные справляют праздник, устраивают попойку; и ходят и мужчины, и женщины пьяные и ищут Фому. Искали Фому, да не того нашли, а теперь нашли верующего Фому, который вложил персты в рёбра и раны.

Был пьяница, а стал трезвый - это и есть рука Господня. И говорит: Господь мой, и Бог мой! Люди далеко отошли к обрядам, они не говорили о Господе Иисусе Христе. У нас не было проповеди, а одна обрядность, а если проповедовали, то поверхностно и говорили: выдумано Писание. Но ты найди учение Христа (оно было закрыто), а теперь человек поправился и стал жить, и заинтересовал Фому неверующего, и он теперь говорит: я ничего худого не могу сказать, потому что теперь стал: Господь мой, и Бог мой! для того напоминаю Писание, чтобы привести Фому неверующего к вере. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют воскресные тропари и под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.