- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Де и сказал: «Никто из людей не победит вас ныне, я вам помощ-



 

ник!»(8:47) и рассказал о том, что Иблис их обольстил, приняв образСураки ибн Малика ибн Джуашума, когда они вспомнили о войне, которая произошла между ними и Бану Бакр из племени Абу Манат ибн Кинана, как было сказано выше. Всевышний говорит: «И когда

 

обе группы увидели друг друга» и когда враг Аллаха увидел вой-ско Аллаха из ангелов, которых послал Аллах на помощь свое-му Пророку и верующим против их врага, «он отступил вспять и сказал: «Я покидаю вас, я вижу то, что не видите вы»(8:48).Враг Аллаха был прав: он видел то, чего не видели они, и сказал: «Я покидаю вас, ибо я боюсь Аллаха: Аллах сильно наказывает».

 

Мне рассказывал один из них, что они видели его в каждом жилище в образе Сурака и не удивлялись его присутствию. Когда состоялась битва в Бадре и два ополчения встретились, он пошел на попятную, привел их и бросил на произвол судьбы.

 

 

Кони мусульман в битве в долине Бадр

 

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знатоки пре-даний, что у мусульман в битве в долине Бадр были кони: конь Марсада аль-Ганави по кличке ас-Сабаль, конь аль-Микдара аль-Бахрани по кличке Базаджа, конь аз-Зубайра ибн аль-Аввама по кличке аль-Йаасуб». У язычников было сто коней.

 

 

Коран о битве в Бадре


 

Ибн Исхак сказал: «Передал мне Йахья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов отца своего Аббада, со слов Аиши. Она рас-


Ибн Хишам

сказывала: «Между приходом откровения «О закутавшийся пла-щом»и словами в этой суре«и оставь меня с обвиняющими тебя

 

Во лжи, наслаждающимися благами и дай им небольшую ост-

 

рочку: у нас для них есть цепи и адский огонь, пища, терзающая горло, и томительное мучение»(73:12) не прошло много времени,как Аллах послал курайшитам поражение в битве в долине Бадр.

 

Нам передал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам. Он сказал: «Нам рассказал Зийад ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби».

Ибн Исхак сказал: «Когда минули события в Бадре, Всевыш-ний Аллах ниспослал об этом суру «аль-Анфаль» из Корана пол-ностью. В ней говорится также о разногласиях среди мусульман по поводу добычи: «Спрашивают тебя о добыче, скажи: «До-

 

быча в распоряжении Аллаха и Посланника. Бойтесь Алла-ха, помиритесь между собой, повинуйтесь Аллаху и Его пос-ланнику, если вы являетесь верующими»(8:1).

 

Убада ибн ас-Самит, как мне передали, когда его спрашивали о суре аль-Анфаль, говорил: «Она ниспослана о нас, участниках битвы в Бадре, когда между нами появились разногласия по по-воду добычи в войне в долине Бадр. Аллах отнял ее у нас, когда потеряли свою нравственность из-за нее, и отдал Пророку, кото-рый распределил добычу между нами поровну».

 

Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе достаточно того, что

 

за тобой стоят Аллах и последовавшие тебе верующие! О Про-рок! Поощряй верующих к битве: если вас будет двадцать че-ловек стойких, они победят двухсот человек; если же вас бу-дет сто, то они победят тысячу неверных, потому что эти люди непонимающие»(8:66).

 

Ибн Исхак передал: «Мне передал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Ата ибн Абу Рибаха, со слов Абдаллаха ибн Аббаса, кото-рый рассказывал: «Когда пришло это откровение, оно ухудшило со-стояние мусульман, поскольку они сочли слишком трудным, чтобы двадцать человек воевали против двухсот, а сто человек — против


СИРА
   

 

тысячи. Тогда Аллах облегчил их положение, заменив ее другим от-кровением. Всевышний сказал: «Ныне Аллах облегчил ваше по-

 

ложение, узнав, что вы испытываете слабость. Если вас будет сто человек стойких, они победят двести; если вас будет тыся-ча, то они, по изволению Аллаха, победят две тысячи. Аллах вместе со стойкими в битвах»(8:67). Если численность мусуль-ман достигала половины численности их врага, то мусульмане не должны убегать от врага, а если их численность меньше половины, то они не должны вступать в бой, им разрешено отступать.

 

Потом Аллах упрекнул его (Пророка) за взятие пленных и захват трофеев, ибо ни один пророк до него не ел добычу, захва-ченную у врага.

Мне рассказал Мухаммад Абу Джафар ибн Али ибн аль-Ху-сейн: «Пророк произнес слова: «Чувство страха у врагов помогло мне победить, земля стала для меня местом для поклонения — без-упречно чистой, мне были дарованы места для выступлений с пропо-ведью, мне было разрешено брать добычу, что не разрешалось про-рокам до меня; мне было даровано заступничество — пять молитв, которые не были дарованы ни одному из пророков до меня».

 

 

Мусульмане — участники битвы в долине Бадр

 

Ибн Исхак сказал: «Вот имена мусульман, участвовавших в битве в долине Бадр: Мухаммад — Посланник Аллаха; Хамза ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим, получивший прозвище «Лев Аллаха» (Асадуллах) и «Лев Пророка», дядя Пророка; Али ибн Абу Талиб; Зайд ибн Хариса; Анаса, вольноотпущенник Пророка; Абу Кабша, вольноотпущенник Пророка (Ибн Хишам отмечает, что Анаса был эфиопом, а Абу Кабша — персом); Абу Марсад Канназ и его сын Марсад, союзники Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Убайда ибн аль-Харс ибн аль-Мутталиб и два его брата: ат-Туфайль ибн аль-Харс и Мистах. Осман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас не поехал из-за


Ибн Хишам

жены Рукии, дочери Посланника Аллаха, и выделил ему Послан-ник Аллаха его долю. Тогда Осман спросил: «А будет ли мне воз-награждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и воз-награждение». Абу Хузайфа ибн Утба ибн Рабиа ибн Абд Шамс; Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы; Абу Бакр ас-Сиддик («Правдивейший»), его имя Атик ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Тайм (Ибн Хишам отмечает, что имя Абу Бакра — Абдаллах, а Атик («красивый», «величавый») — его прозвище, так его назвали за красоту и величавость).

 

Тальха ибн Убайдуллах был в Сирии, вернулся после возвра-щения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с Пророком, и он выделил ему долю. Спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Омар ибн аль-Хаттаб и его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; Михджаа, вольноотпущенник Омара ибн аль-Хаттаба из жителей Йемена, был первым убитым из мусульман в долине Бадр, был поражен стрелой; Саид ибн Зайд ибн Амр, вернулся из Сирии после возвра-щения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с ним, и Пророк выделил ему долю; спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение».

 

Абдаллах ибн Сухайль, выехал вместе со своим отцом Сухайлом ибн Амром (из Мекки), когда люди остановились в долине Бадр, убежал к Посланнику Аллаха и участвовал в битве вместе с ним.

 

Саад ибн Муаз ибн аль-Нуаман, Амр ибн Муаз ибн аль-Ну-аман, аль-Харс ибн Аус ибн Муаз ибн ан-Нуаман, аль-Харс ибн Анас ибн Рафиа, Катада ибн аль-Нуаман ибн Зайд, Убайд ибн Аус ибн Малик.

 

(Ибн Хишам отмечает, что это тот Убайд ибн Аус, которого прозвали «Мукрин» — «связавший» — за то, что он связал че-тырех пленных в битве в долине Бадр, именно он взял в плен тог-да Акиля ибн Абу Талиба.)

 

Утверждают, что Абу Лубаба ибн Абд аль-Мунзир и аль-Харс ибн Хаттаб выступили вместе с Посланником Аллаха. Он их вер-


СИРА
   

 

нул назад. Абу Лабаба назначил эмиром Медины. Дал им две до-ли вместе с участниками войны. Асим ибн Адий тоже выступил в поход, но его вернул Пророк и дал ему долю вместе с участника-ми войны. Аль-Харс ибн ас-Симма ибн Амр разбился в ар-Ра-уха, и Пророк дал ему его долю.

Все участники войны в Бадре — мухаджиры и ансары. Общая численность участников войны и получивших свою долю и возна-граждение составляет триста четырнадцать человек, в том числе мухаджиров — восемьдесят три человека, ауситов — шестьдесят один человек, хазраджитов — сто семьдесят человек.

 

 

Погибшие и убитые

 

В битве в долине Бадр из числа прибывших туда вместе с Пророком курайшитов погибло шесть человек, а из ансаров — восемь человек.

 

Из числа язычников в этой битве были убиты: Ханзала, сын Абу Суфьяна ибн Харба ибн Умаййа; Убайда ибн Саид ибн аль-Ас, его убил аз-Зубайр ибн аль-Аввам; аль-Ас ибн Саид ибн аль-Ас; его убил Али ибн Абу Талиб; Науфаль ибн Хувайлид ибн Асад, он же ибн аль-Адавия Адий Хузаа, который связал Абу Бакра ас-Сиддика и Тальху ибн Убайдуллаха веревкой, когда они при-няли ислам; их поэтому прозвали аль-Каринайн — «вместе свя-занные». Это был один из одержимых курайшитов. Его убил Али ибн Абу Талиб.

 

Ан-Надр ибн аль-Харс ибн Кальда, его убил Али ибн Абу Та-либ, безоружного, при Пророке в местечке ас-Сафра (близ Мек-ки); Абу Джахль, его ударил Муаз ибн Амр и отрубил ему но-гу. Его сын Икрима ударил по руке Муаза и отсек ее, потом Абу Джахля ударил Муаввиз ибн Афра и сразил окончательно, поки-нул его при последнем издыхании. Потом его обнаружил Абдал-лах ибн Масуд и отрубил ему голову, когда Пророк велел искать его среди убитых. Аль-Ас ибн Хишам ибн аль-Мугира; Абдал-


Ибн Хишам

лах ибн аль-Мунзир ибн Абу Рифаа ибн Аиз, его убил Али ибн Абу Талиб (как говорит ибн Хишам).

 

Ибн Хишам передает: «Ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб, партнер Посланника Аллаха, о котором есть хадис (предание) от Проро-ка: «Какой это прекрасный партнер, ас-Саиб — не гневается быс-тро и не спорит». Он принял ислам и был хорошим мусульмани-ном, как мне передали. Одному Аллаху ведомо!»

 

Рассказал ибн Шихаб аз-Зухри со слов Убайдуллаха ибн Аб-даллаха ибн Утбы, со слов ибн Аббаса, что ас-Саиб ибн Абу ас-Са-иб — из тех, кто присягнул Пророку из курайшитов, и он отдал ему в день битвы в аль-Джамаране часть общей добычи Хунайна.

 

Ибн Исхак сказал: «Общее число убитых курайшитов в долине Бадр, которых нам перечислили, составляет пятьдесят человек».

 

Ибн Хишам передает: «Рассказал мне Абу Убайда со слов Абу Амра, что число убитых в Бадре язычников составляло семьдесят человек и такое же число пленных. Об этом же говорит ибн Аббас и Саид ибн аль-Мусаййиб. В Коране говорится: «Когда вас постигло