- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Дело Фадака в истории Хайбара



 

Когда Посланник Аллаха завершил дела в Хайбаре, Аллах вселил страх в сердца жителей Фадака после того, как они услышали, что произошло с жителями Хайбара. Они направили к Пророку своих посланцев, предлагая заключить перемирие с условием отдать ему половину Фадака. Посланцы их пришли к нему в Хайбаре или на


Ибн Хишам

пути, или же после возвращения в Медину. Пророк принял это ус-ловие. Фадак принадлежал Пророку полностью, потому что он был взят без боя — не пришлось гонять ни пеших, ни всадников.

 

Имена людей из Бану ад-Дар, которым Пророк завещал часть урожая Хайбара: Тамим ибн Аус; Нуайм ибн Аус, его брат; Йа-зид ибн Кайс; Арфа ибн Малик, его Пророк назвал именем Абд ар-Рахман; его брат Мурран ибн Малик.

 

Имена людей из Бану ад-Дар ибн Хани ибн Хабиб ибн Ну-мара ибн Лахм, пришедших к Пророку из Сирии, которым он за-вещал часть урожая Хайбара: Факих ибн Нуаман, Джабала ибн Малик, Абу Хинд ибн Барр, его брат ат-Таййиб ибн Барр, кото-рому Пророк дал имя Абдаллах.

 

 

Конец истории Хайбара

 

Как мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, Пророк посылал к жителям Хайбара Абдаллаха ибн Раваху, чтобы определить еще не собранный урожай, который должны были отдавать иудеи му-сульманам. Он определял будущий урожай, и если ему говорили, что он поступил несправедливо, он отвечал, что они могут выбрать любую половину урожая. Иудеи говорили: «Это всё, что вырас-тили небо и земля». Абдаллах ибн Раваха был оценщиком урожая иудеев в течение одного года. Потом он был убит в местечке Му-та. После Абдаллаха ибн Равахи определял урожай иудеев Хай-бара Джаббар ибн Сах ибн Умаййа ибн Хариса.

 

Иудеи продолжали так жить, и мусульмане не видели ничего плохого с их стороны, пока иудеи не нарушили договор с Пророком и не напали на Абдаллаха ибн Сахля из Бану Хариса и убили его. Посланник Аллаха и мусульмане обвинили иудеев в его убийстве.

 

Мне рассказал аз-Зухри со слов Сахля ибн Абу Хасмы, расска-зал мне также Башир ибн Йасар, вольноотпущенник Бану Хариса со слов Сахля ибн Абу Хасмы: «Абдаллах ибн Сахль был убит в Хай-


СИРА
   

 

баре. Он отправился туда вместе с группой людей за урожаем фини-ков и был найден в колодце со сломанной шеей. Его оттуда вытащи-ли, похоронили, потом пришли к Пророку и рассказали ему об этом. К Пророку пришли брат убитого Абд ар-Рахман и вместе с ним два его двоюродных брата Хуваййиса и Мухаййиса — сыновья Масуда. Абд ар-Рахман был самым младшим из них по возрасту, но ответс-твенным за кровную месть. Когда он пришел вместе с ними и стал говорить раньше своих двоюродных братьев, Посланник Аллаха пе-ребил его и потребовал, чтобы говорил старший из них. Тогда Абд ар-Рахман замолчал, и разговор повели Хуваййиса и Мухаййиса. Пос-ле них вступил в разговор Абд ар-Рахман. Они сообщили Пророку об убийстве их родственника. Пророк сказал: «Назовите убийцу, а потом пятьдесят раз поклянитесь, тогда мы отдадим его вам!» Они ответили: «О Посланник Аллаха! Мы не можем клясться в том, че-го мы не знаем». Пророк воскликнул: «А они поклянутся вам пять-десят раз в том, что не убили его и не знают, кто его убил, и так оп-равдаются от его крови». Они сказали: «О Посланник Аллаха! Мы не принимаем клятву иудеев —они неверные и их клятва недействи-тельна». И Пророк отдал ему в виде выкупа сто своих верблюдиц. Сахль сказал: «Ей-богу, я не забуду молодую красную верблюдицу среди них, которая ударила меня, когда я уводил ее».

 

Мне рассказал Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харис ат-Тай-ми со слов Абд ар-Рахмана ибн Буджайда из Бану Хариса. Мухам-мад ибн Ибрахим говорил: «Клянусь Аллахом, Сахль не знал боль-ше, чем Абд ар-Рахман, но он был старше его по возрасту. Ей-богу, не так было дело, не то он говорил. Это ошибка без злого умысла. Пророк не заставлял их клясться в том, чего они не знали. Он на-писал письмо иудеям Хайбара, когда к нему обратились ансары, где говорил: «Среди ваших жилищ найден убитый, уплатите за него вы-куп!» Они написали ему в ответ, поклявшись, что они его не убивали и не знают, кто его убил. Пророк сам уплатил за него выкуп.

 

Мне рассказал Амр ибн Шуайб такую же историю, что и Абд ар-Рахман ибн Буджайд, только он добавил, что Пророк написал:


Ибн Хишам

«Уплатите за него выкуп или вам будет объявлена война Аллахом». Они написали ему, поклявшись, что они его не убивали и не зна-ют, кто его убил. Пророк сам уплатил за него выкуп.

А Ибн Шихаба аз-Зухри спросил о том, как отдал Послан-ник Аллаха евреям Хайбара их пальмовые рощи с условием упла-ты ими дани: отдал им их насовсем или отдал их им только в том году? Мне Ибн Михаб сообщил, что Посланник Аллаха захватил Хайбар силой, после сражения. Хайбар стал добычей Пророка, и он, поделив его на пять частей, раздал мусульманам. После сра-жения жители Хайбара уехали из своих мест. Пророк позвал их обратно, говоря: «Если хотите, я отдам вам эти земли с условием, что вы будете их обрабатывать, а урожай поделим между нами».

 

Они согласились и на этих условиях обрабатывали финиковые пальмы. Пророк направлял Абдаллаха ибн Раваху к ним, чтобы разделить урожай и правильно оценить его до снятия. Когда Про-рок умер, Абу Бакр оставил эти земли за ними на тех же условиях, что и Пророк до своей смерти. Потом Омар продолжал это некото-рое время во время своего правления. Когда до Омара дошли слова Пророка, сказанные им перед смертью: «На Аравийском полуос-трове не должно быть двух религий», он стал проверять достовер-ность этих слов и, получив подтверждение, что их действительно произнес Пророк, Омар обратился к евреям со словами: «Аллах дал разрешение на ваш уход из этих земель. До меня дошли сло-ва Посланника Аллаха, что на Аравийском полуострове не долж-но быть двух религий. У кого из евреев есть договор с Пророком, пусть приходит ко мне, и я исполню договор, с кем Пророк не за-ключил договор, пусть готовится к отъезду. Таким образом Омар изгнал тех из них, с кем Пророк не заключил договор».

 

Мне рассказал Нафиа, вольноотпущенник Абдаллаха ибн Ома-ра, со слов Абдаллаха ибн Омара, который говорил: «Я и Аз-Зу-байр ибн аль-Аввам и аль-Микдад ибн аль-Асвад отправились к своим землям в Хайбаре, которые принадлежали нам по договору. Когда мы пришли туда, разошлись по своим участкам земли. Ночью


СИРА
   

 

на меня напали, когда я спал на своем ложе — у меня были вывер-нуты обе руки в локтях. Я стал звать на помощь двух своих прияте-лей. Они подошли ко мне и спросили: «Кто это сделал с тобой?» Я ответил, что не знаю. Они выправили мне руки и потом привели ме-ня к Омару. Он сказал, что это дело рук иудеев, потом обратился к людям со словами: «О люди! Пророк вел дела с иудеями Хайбара с тем условием, что мы, когда захотим, можем их изгнать. Они напа-ли на Абдаллаха ибн Омара и выкрутили ему руки. Вы знаете так-же об их нападении на ансара до него. У нас нет сомнений, что это сделали они. У нас там других врагов нет. У кого есть имущество в Хайбаре, пусть идут туда. Я изгоняю иудеев». Так он изгнал их.

 

Мне передал Абдаллах ибн Абу Бакр рассказ Абдаллаха ибн Макнафа из Бану Хариса. Он говорил: «Когда Омар изгнал иу-деев из Хайбара, он поехал туда во главе мухаджиров и ансаров. Вместе с ним выехали Джаббар ибн Сахр ибн Умаййа ибн Хан-са, который был оценщиком урожая и счетчиком жителей Ме-дины, и Йазид ибн Сабит. Они двое и разделили земли Хайба-ра между владельцами на основе ранее распределенных участков. Омар ибн аль-Хаттаб земли Вади аль-Кура распределил следую-щим образом: Осману ибн Аффану — доля, Абд ар-Рахману ибн Ауфу — доля, Омару ибн Абу Саламе — доля, Амиру ибн Абу Рабиа — доля, Амру ибн Сураке — доля, Ушайлу — доля, Бану Джафар — доля, Муайкибу — доля, Абдаллаху ибн аль-Арка-му — доля, Абдаллаху и Убайдуллаху — две доли, ибн Абдалла-ху ибн Джахшу — доля, ибн аль-Букайру — доля, Муатамиру — доля, Зайду ибн Сабиту — доля, Убаййю ибн Каабу — доля, Муазу ибн Афра — доля, Абу Тальхе и Хасану — доля, Джаб-бару ибн Сахру и Джабиру ибн Абдаллаху ибн Рийабу — доля, Малику ибн Саасаа и Джабиру ибн Абдаллаху ибн Амру — до-ля, ибн Худайру — доля, ибн Сааду ибн Муазу — доля, Саламе ибн Салляме — доля, Абд ар-Рахману ибн Сабиту и Абу Шу-райку — доля, Абу Абсу ибн Джабру — доля, Мухаммаду ибн Масламе — доля, Ибаде ибн Тарику — доля, Джабру ибн Ати-


Ибн Хишам

ку — половина доли, двум сыновьям аль-Харса ибн Кайса — по-ловина доли, ибн Хазаме и ад-Даххаку — доля. Это всё, что нам рассказали о деле Хайбара и Вади аль-Кура и их разделе.