- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИИСУСА КАК МЕССИИ



Иисус начал Свою мессианскую деятельность как Раб Отца после Своего крещения и помазания. Поскольку Его человечность будет длиться вечно, вечно будет продолжаться и мессианская деятельность Иисуса (Пс. 109:4; Лук. 1:33). Природа Его мессианских дел проявилась в деятельности тех людей, которых помазывали в ветхозаветные времена—пророк (3 Цар. 19:16), первосвященник (Исх. 29:7) и царь (1 Цар. 10:1); детали этих дел даны в ветхозаветном пророчестве, как, например, в книге Исайи 2:1-5; гл. 11; 42:1-7; 49:1-12; 50:4-9; 52:13—53:12; 61:1-3.

В Своем мессианском служении как Раба, помазанного Отцом, Гоподь Иисус имеет и другие мессианские функции, как то, что Он является Спасителем и Ходатаем (Матф. 1:21; Евр. 7:25), которые, по всей видимости, относятся к Его основным и постоянным ролям: пророка, первосвященника и царя. Великое пророческое утверждение о цели Его мессианского поручения дано в Исайи 49:5-6, а именно: восстановить Израиль по отношению к Богу (стихи 5-6а) и быть светом язычникам (ст. 6б), причем и то и другое достигается через спасение этих людей (46:13; 49:6; 62:11; ср. Матф. 1:21; Лук. 1:69-79; 2:28-30). Однако, чтобы достичь этого, Он прежде должен умереть за их грехи (52:13—53:12) и донести до них весть Евангелия (52:6-7; Рим. 10:4-15). Опять же, эти мессианские дела относятся исключительно к Его человеческому служению, которое Он совершает в силе Духа Святого (Матф. 12:28; Лук. 4:1, 14; Деян. 10:38).

 

Функции мессианского служения Иисуса

1. Функция Иисуса как пророка (Втор. 18:18; Иоан. 7:40; Евр. 1:1-2)

Пророк являлся представителем Бога. Под контролем Святого Духа, он говорил или записывал слова Божии (2 Цар. 23:2; 2 Пет. 1:21). Как пророк, которого предвидел Моисей, Иисус говорит слова Бога Отца (Втор. 18:15, 18; Иоан. 12:49-50).

(1) Во время Своего первого пришествия на землю, Иисус говорил слова Отца в Своем служении учения и проповеди (Иоан. 3:34; 7:1618; 8:28; 12:49-50; 14:10, 24).

(2) В период отсутствия на земле Иисус дал своим служителям божественное откровение, которое Он принял от Отца, и которое они записали под божественным вдохновением как Писания Нового Завета (Иоан. 16:12-15; Откр. 1:1-2).

(3) В момент Своего возвращения на землю, Иисус даст какое-то дополнительное божественное откровение, в котором будут нуждаться граждане Его тысячелетнего царства (Ис. 2:1-3; Иоил. 2:28) помимо записанных Писаний, которые мы имеем ныне (1 Пет. 1:25).

 

2. Функция Иисуса как первосвященника (Пс. 109:4; Евр. 4:14; 5:5-6)[51]

В ветхозаветные времена первосвященники Израиля являлись посредниками между Богом и Его народом. Они учили людей Закону Божию (Втор. 33:8-10), приносили жертвы, как, скажем, на День Искупления (Лев. 16:3-16) и совершали ходатайственные молитвы за народ Божий (Исх. 28:29-30; 1 Цар. 12:23).

(1) Во время Своего первого пришествия Иисус учил людей и Своих учеников (Матф. 5:1-2; Марк. 1:21-22; Лук. 19:47), молился за Свой народ (Лук. 22:31-32; Иоан. 17:9-24), предал Себя за грехи человеческие (Матф. 20:28; Евр. 9:14) и выступил посредником Нового Завета (Евр. 8:6-13; 12:24).

(2) В период Своего отсутствия на земле Иисус спасает всех, кто верит в Него (Иоан. 6:33, 35), учит Свой народ через Писания (Еф. 4:20-21) и посредством Духа Святого (1 Иоан. 2:27), обеспечивая доступ к Богу для Своего народа (Евр. 4:14-16; 10:19-22), а также молясь за них (Евр. 7:25; Рим. 8:34) и представляя их интересы как Адвокат (1 Иоан. 2:1). Кроме того, в нынешнем веке Он строит Свою Церковь как количественно, так и качественно (Матф. 16:18; Деян. 16:5).

(3) Во время второго пришествия на землю, Иисус продолжит Свою священническую работу на протяжении Своего тысячелетнего правления (Пс. 109:4; Зах. 6:12-13; Евр. 5:6; 7:24-25).

 

3. Функция Иисуса как царя (Ис. 9:6-7; Лук. 1:32-33; Матф. 2:1-11)

Поскольку в Иисусе объединены исполнительная, законодательная и судебная отрасли правительства, царственными функциями Иисуса являются: судить (Иоан. 5:22) и править (Откр. 19:15).

(1) Во время Своего первого пришествия Иисус не выражал Свою политическую власть (Иоан. 3:17; 18:36-37). Однако, получив в Свое распоряжение все (Иоан. 3:35; 13:3), Он как человек демонстрировал власть над природой (Марк. 4:41) и падшими ангелами [бесами и сатаной; Марк. 1:23-26; Матф. 4:10-11]. Он также повелевал людям следовать за собой (Марк. 1:17).

(2) В период Его отсутствия на земле как Главы Церкви, Он является Царем евангельских верующих (Еф. 4:15-16; 5:23), их Судьей (2 Тим. 4:7-8) и Избавителем от их духовных врагов, включая грех и его последствия (Матф. 1:21; Кол. 1:13; Иоан. 15:19). Как человек Он был превознесен над всеми вещами, включая ангелов и людей (Матф. 28:20; 1 Пет. 3:22; Еф. 1:20-23; 1 Тим. 6:14-15; см. “Его возвышение”).

(3) Во время Своего второго пришествия на землю Он как Последний Адам выселит сатану, уничтожит Своих врагов, даст оценку жизни всех живущих на земле и получит абсолютную верховную власть над Израилем и землей как Вице-король Бога Отца (Евр. 2:5-9; Иоан. 5:21-29; Откр. 19:11—20:4; 22:12; Матф. 25:31-46; Пс. 71:8-11; Иер. 23:5; Зах 14:9; см. “Пророчество о мессианском тысячелетнем царстве” в разделе Эсхатология).

 

Некоторые наблюдения

Первое. Все человеческие дела Иисуса являются мессианскими, соделаны в силе Духа Святого (Деян. 10:38). Его божественные дела как Бога не являются мессианскими.

Второе. Все мессианские дела Иисуса совершались таким образом, чтобы позволить Отцу производить их через Него (Иоан. 5:17; 12:49-50; 14:10-11). Иисус никогда не действует независимо от Отца (5:19, 30; 8:28).

Третье. Существуют два аспекта мессианской работы нашего Господа как Спасителя, или Избавителя, Своего народа (Лук. 2:11): (1)­—Его священническая работа по принесению Самого Себя в жертву искупления за их грехи (Ис. 53:5, 10; Матф. 1:21; Евр. 7:27) и ее ценность, применяемая к евангельским верующим в момент их спасения (Евр. 9:14; Кол. 1:14); и (2)—Его царственная работа по избавлению Своего народа от их духовных врагов, включая власть греха и смерти (Ис. 61:1-3; Рим. 6:17-22; 13:14; Кол. 1:13; Иак. 4:7; Евр. 2:15; Откр. 1:18; 1 Кор. 15:57), а также то, что Он станет их Господом (1 Кор. 6:20; Рим. 14:8-9).

Четвертое. Будучи вечно живым как человек (1 Кор. 15:20), Господь Иисус всегда будет иметь мессианские обязанности по исполнению тех грядущих программ, которые будут у Отца для Него на протяжении всей вечности (ср. Еф. 2:7; Пс. 109:4; Лук. 1:33). Как и сегодня, Его искупленные служители (1 Кор. 6:20; Рим. 14:8) будут помогать Ему в этих программах (Евр. 9:14; 1 Кор. 3:9; Рим. 6:15-22).

Пятое. Во всех мессианских делах Господа Его главная цель заключается в прославлении Отца (Иоан. 12:28; 17:4; см. “Его мессианские цели” в подразделе “Пророчество о мессианском тысячелетнем царстве” раздела Эсхатология).

 

Мы, спасенные были помазаны Богом в момент спасения (2 Кор. 1:21). В этот момент мы приняли Духа Святого, который теперь обитает в нас (2 Тим. 1:14; 1 Иоан. 3:24) как наш Помощник (Иоан. 14:16-17). Этим помазанием, мы были назначены рабами-друзьями Господа (Иоан. 15:16; 14:16-17). Примечательно то, что мы имеем тот же источник силы, что имел Иисус, чтобы Он руководил нами и делал нас способными исполнять волю Божию (Еф. 2:17; Кол. 3:23; 1 Кор. 10:31; см. Приложение Е: “Познавать и исполнять волю Божию”). Точно так же как Господь является нашим Владыкой, Он — наш Образец (1 Пет. 1:21; Матф. 10:24-25а) в нашем служении вместе с Ним в Его работе.

Мы, спасенные, не должны искать помазания Святым Духом, которое ошибочно считается Его крещением, или особой работой благодати, ибо мы были помазаны в момент спасения (2 Кор. 1:21-22). Святой Дух, однако, ожидает, чтобы помочь нам, когда мы подчинимся исполнению Им (Еф. 5:18). Это исполнение не является принятием большего количества Святого Духа, но представляет собой наше сотрудничество с Ним таким образом, чтобы позволить Ему помочь нам быть такими, как хочет Бог, и исполнять то, чего Он требует от нас, спасенных [см. “Служение Святого Духа на протяжении христианской жизни” в разделе Пневматология].

 

 

ИМЕНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

 

ЕГО РОДОВЫЕ ИМЕНА

Родовые имена описывают тип существа. Господь Иисус является Богом и человеком.

“Бог”

Имея божественную природу, Он называется “Бог” в Ветхом Завете (Ис. 9:6; 7:14; Пс. 44:7-8) и в Новом Завете (Рим. 9:5; 1 Тим. 3:16; Евр. 1:8; 1 Иоан. 5:20).

 

“Человек”

С воплощением и принятием человеческой природы, Он называется “человек” (1 Тим. 2:5). Это было предсказано в Исайи 53:3.

Имея божественную и человеческую природы, Он одновременно Бог и человек—Богочеловек.

 

ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИМЕНА

Это титулы, относящиеся к Его служению и делам.

 

Его ветхозаветные титулы

1. Относящиеся к Его божеству

“Господь,” в значении “Мой Владыка” (Адонай, Пс. 109:1; ср. Матф. 22:41-45), “Сын” (Пс. 2:7) и “Отец вечности” (Ис. 9:6).

 

2. Пророчески относящиеся к Его человечности

“Отрасль” (Ис. 11:1; Иер. 33:15), “Советник” (Ис. 9:6), “Эммануил” (7:14), “Царь” (Пс. 2:6), “Мессия Владыка” (Дан. 9:25), “Мессия” (ст. 26)* , “Священник” (Пс. 109:4), “Князь мира” (Ис. 9:6), “Пророк” (Втор. 18:15. 18), “Семя” (Быт. 3:15; 15:5), “Слуга ГОСПОДА” (Ис. 42:1, СПБ** ), “Сын Человеческий” (Дан. 7:13), “Камень” (Пс. 117:22) и “Чудный” (Ис. 9:6).

 

Его новозаветные титулы

1. Относящиеся к Его божественности

“Господь” (греч. Kurios в Матф. 4:7; Лук. 4:7; Лук. 2:11; Откр. 19:6),[52] “Сын” (Матф. 3:17; Гал. 4:4), “Сын Божий” (Матф. 26:63-65; Иоан. 20:31; ср. 5:17-18; 10:33, 36) и “Слово” (Иоан. 1:1-3, 14).

 

2. Относящиеся к Его человечности

“Посланник и Первосвященник” (Евр. 3:1), “Возлюбленный” (Еф. 1:6), “Хлеб с Небес” (Иоан. 6:32), “Христос” в значении “Помазанник” (Иоан. 20:31; Деян. 2:36), “Дверь” (Иоан. 10:9), “Свидетель верный,” “Первенец из мертвых,” “Владыка царей земных” (Откр. 1:5), “Пастырь добрый” (Иоан. 10:11), “Судия” (Деян. 10:42), “Образ Бога невидимого” (Кол. 1:15), “Царь царей и Господь господствующих” (Откр. 19:16), “Агнец Божий” (Иоан. 1:29), “Последний Адам” (1 Кор. 15:45), “Свет миру” (Иоан. 8:12), “Лев от колена Иудина” (Откр. 5:5), “Господь” [Куриос], относящееся к Нему как владыке (часто в Евангелиях: Матф. 8:25; Лук. 5:8; Иоан. 6:68) или Его человеческому превосходству во власти и силе после Его возвращения на Небеса (Деян. 2:36; 10:36; см. сноску 42), “Господь” [греч. Деспотес], имеющее отношение к Его абсолютной собственности (2 Пет. 2:1; Иуд. 4), “Владыка” в значении “Учитель” (Матф. 8:19), “Воскресение и жизнь” (Иоан. 11:25), “Камень” (Матф. 16:18), “Спаситель” в значении “Избавитель” (Лук. 2:11; Фил. 3:20), “Второй человек” (1 Кор. 15:47), “Сын Человеческий,” говоря о Его отождествлении с человечеством (Марк. 10:45), “Истинная виноградная лоза” (Иоан. 15:1), “Путь и истина и жизнь” (14:6).

 

ЕГО ЛИЧНЫЕ ИМЕНА

Личное имя это то, что отличает какое-то существо от других внутри какого-либо данного порядка или класса.

 

До Его Воплощения

Личное имя Бога в Ветхом Завете — “ГОСПОДЬ” [Яхве, или Иегова; Иер. 33:2]. Это имя используется в отношении Бога Сына в Псалме 2:11-12; Исайи 2:2-5; 40:3, 10, “БОГ” и Иеремии 23:6.

 

Со времени Его воплощения

1. Его божественное имя собственное

Он называется “Господь” в 1 Кор. 15:6 и Лук. 2:11, что по всей видимости является ссылкой на ветхозаветное божественное имя собственное “ГОСПОДЬ,” или Яхве (см. также Матф. 3:3 с Ис. 40:3). Как и другие Личности божественной Троицы [Отец и Дух Святой], титул “Сын” в новозаветном использовании иногда употребляется в качестве божественного имени собственного, особенно когда оно возникает одно (1 Кор. 15:28; Гал. 4:4, 6; 1 Фес. 1:10). Он определял Себя как “Я есмь” (Иоан. 18:4-6).

2. Его человеческое имя собственное

Его человеческое имя собственное — “Иисус”, означает “ГОСПОДЬ [Яхве] есть спасение” (Матф. 1:21; Лук. 1:31; 2:21).

 

Его полное человеческое имя “Господь Иисус Христос” (1 Фес. 1:1), “Иисус Христос наш Господь”(Рим. 5:21) или “Христос Иисус наш Господь” (1 Кор. 15:31). Тогда как “Иисус”­—Его человеческое имя собственное, а “Христос”—человеческий титул Его верховной власти над всем (Деян. 2:36; 10:36; Матф. 28:18).