Тип | Ошибки и снижения за них |
Координация приемов | Удар далеко от цели атаки |
Неподвижное положение длится дольше допустимого времени | |
Отсутствие защитных и атакующих действий дольше допустимого времени | |
Промахи в защите и атаке | |
Ожидание действий партнера | |
Удар партнера по ошибке |
Примечание:
- «Удар далеко от цели атаки» означает, что тело или оружие нападающего находятся слишком далеко от цели атаки.
- Допустимое время для неподвижного положения в заключительной позиции и после падений – 3 сек.
- Допустимое время без защитных и атакующих действий – 3 сек.
- «Промахи в защите и атаке» относятся к обеим сторонам.
- «Ожидание» означает вынужденную паузу, вызванную ошибочными действиями одного из партнеров.
- Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.
- Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.
В цзитисянму судьи бригады № 2 оценивают разграничение фаз движения и покоя, эмоциональность, содержательность, выделение особенностей стилей ушу (движения всего комплекса должны содержать основные движения и базовую технику определенного стиля), точность взаимодействия и синхронность действий команды, соответствие композиции стилю, равномерную расстановку элементов.
Дополнительные снижения за ошибки в Цзитисянму.
Тип | Ошибки и снижения за них |
Приемы | Техника рук и ног не соответствует стандарту техники |
Прыжки и акробатика не соответствует стандарту техники | |
Действия оружием не соответствует стандарту техники | |
Взаимо- действие | Различное (неодинаковое) выполнение одного и того же движения |
Несинхронность движений |
Примечание:
1. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.
2. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.
Демонстрация оценок судьями.
Оценки, показанные судьями 1 бригады, могут содержать только одну цифру после запятой. Оценки, показанные судьями 2 бригады, могут содержать две цифры после запятой. В итоговой оценке тысячные не округляются.
Подсчет окончательной оценки.
При подсчете оценки спортсмена выводится среднее арифметическое из оценок судей первой и второй бригады отдельно. При подсчёте оценки спортсмена из оценок четырёх или пяти судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок. Далее оценки двух судейских бригад суммируются, после чего, учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.
В случае отсутствия необходимого количества судей первая и вторая судейские бригады могут быть совмещены в одну бригаду, состоящую из 4-5 судей. Судейская бригада сначала показывает оценку за общее впечатление, а затем за технику движений. При подсчёте оценки спортсмена из оценок всех судей высшая и низшая оценки отбрасываются, и выводится среднее арифметическое из оставшихся оценок за общее впечатление и технику движений отдельно. Далее учитывая снижения старшего судьи, из этой суммы производятся (при необходимости) соответствующие вычеты и подсчитывается окончательная оценка.
§3. Критерии оценок выступлений юношей и девушек в видах программ: чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, даошу, наньдао, тайцзицзянь, цяншу, гуньшу, наньгунь, дуйлянь гуйдин, цзитисянму в соревнованиях дисциплины таолу.
Способы оценки
Высшая оценка за все виды составляет 10 баллов, при начислении и снижении оценок используются следующие критерии:
Судьи, выставляющие оценки, подразделяются:
Бригада № 1 (4-5 человек) оценивает соответствие элементов техническому стандарту;
За соответствие элементов техническому стандарту начисляется 5 баллов.
Бригада № 2 (4-5 человек) оценивает общее впечатление (эмоциональный настрой, силу, координацию, скорость, стиль, хореографию);
За общее впечатление начисляется 5 баллов.
Критерии оценки за технику движений
За каждое несоответствие в техническом стандарте исполнения движенийи сложных элементах снимается 0,1 балла. Суммарное снижение за две и более технические ошибки в одном движении не должно превышать 0,1 балла.
См. Приложение 1 – Критерии оценки выступлений в Чанцюань, раздел 2
См. Приложение 2 – Критерии оценки выступлений в Наньцюань, раздел 2
См. Приложение 3 – Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, раздел 2
См. Приложение 4 – Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, разделы 2-7
Критерии оценки за общее впечатление
Критерии выставления оценок 2 бригады основываются на исполнении комплекса целиком и рассматриваются в соответствии с требованиями к силе, ритму, координации, выносливости, эмоциональному настрою, стилю, хореографии. Судьи оценивают комплекс в целом и определяют категорию и уровень выступления спортсмена.
В зависимости от выступления спортсмена определяется уровень выставления оценки:
§ За высший уровень начисляется 5,0 – 4,21 балла,
§ За средний уровень начисляется 4,2 – 3,01 балла,
§ За низкий уровень начисляется 3,00 – 1,51 балла.
Уровень | Шкала | Балл | Критерий |
Высший | | 5,00-4,81 | Правильные движения и техника, наполненные силой движения, которая прикладывается равномерно в нужных местах, гармония между движениями рук и глаз, туловища и ног, туловища и оружия; четкий ритм и яркий стиль. |
| 4,80-4,51 | ||
| 4,50-4,21 | ||
Средний | | 4,20-3,81 | Вышеперечисленные элементы представлены в довольно хорошей степени |
3,80-3,41 | |||
| 3,40-3,01 | ||
Низший | | 3,00-2,51 | Вышеперечисленные элементы представлены в недостатке |
| 2,50-2,01 | ||
| 2,00-1,51 |
Примечание: Все снижения производятся в сумме 0,1 балла, если не указано прочее.
Снижения за ошибки в хореографии комплексов (гуйдин).
Тип | Ошибки | |
Содержание | Снижается 0,2 за пропуск или дополнительное движение в гуйдин | |
Отсутствует обязательный крик в гуйдин наньцюань, наньдао или наньгунь | ||
Структура Композиция | Больше или меньше шагов разбега перед прыжками в гуйдин | |
Направление движений более, чем на 45º отличается от необходимого в гуйдинах | ||
Примечание: Все снижения производятся в размере 0,1, если не указано иного.
При высшем уровне выступления приложение силы должно быть ровным, мощным и точным. Должно четко прослеживаться соединение твердости и мягкости. Движения должны быть хорошо скоординированы. Смены ритма должны быть быстрыми и ясно разграниченными.
При среднем уровне выступления выше перечисленные характеристики выражены в меньшей степени.
При низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.
Критерии оценки выступлений в Чанцюань, разделы 1, 3, 4
Критерии оценки выступлений в Наньцюань, разделы 1, 3, 4
Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, разделы 1, 3, 4
Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, раздел 1
В дуйлянь судьи бригады № 2 оценивают целесообразность атаки и обороны, четкость движений, тесное взаимодействие спортсменов, яркость содержания, динамичность композиции, приближенность к реальности, выраженность стиля.
Дополнительные снижения за ошибки в Дуйлянь.
Тип | Ошибки и снижения за них |
Координация приемов | Удар далеко от цели атаки |
Неподвижное положение длится дольше допустимого времени | |
Отсутствие защитных и атакующих действий дольше допустимого времени | |
Промахи в защите и атаке | |
Ожидание действий партнера | |
Удар партнера по ошибке |
Примечание:
1. Все снижения производятся в сумме 0,1, если не указано прочее.
2. Когда в одном движении случаются две (2) или более ошибки, снижения за них суммируются.
В цзитисянму судьи бригады № 2 оценивают разграничение фаз движения и покоя, эмоциональность, содержательность, выделение особенностей стилей ушу (движения всего комплекса должны содержать основные движения и базовую технику определенного стиля), точность взаимодействия и синхронность действий команды, соответствие композиции стилю, равномерную расстановку элементов.