- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,



Формула единсва.

 

У нас сегодня важная тема и я полагаю, что среди вас найдутся те кого беспокоит эта тема,

 

Мы будем говорить с вами, о единствте,

 

Писание очень много говорит о единстве верующих.

 

ВЗ

Например в 132 пс Давид с ликованием превозносит состояние единства, когда произносит: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе….

НЗ

И писание на своих страницах постепернно развивает мысль, что Бог создал землю, Бог создал челвоека, Бог приешел на эту землю ради того чтоб соединиться с человеком, что б создать церковь.

 

Павел очень четко выражает эту мысль об усыновлении, мысль о создании Божьей семьи например в послании галатам

 

Гал.4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

Гал.4:5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

 

 

И вот это состояние единсва – оно не просто такого юридического или формального характера, как просто штамп в паспорт: принят в Божью семью…. Нет оно характеризуется переменой отношений в верующих.

 

Этот контарст очень ярко показывает павел в послании к Ефясянам, когда говорит о создании церкви

 

Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

 

 

Люди на земле беспокоятся о единсве, о мире о гармонии, многие этого хотят..

 

Вособенной степени забота о мире, стала проявляться после второй мировой войны, и для этого была создана «оранизация объединенных наций», девзом которой стали слово «освободить грядущее поколение от военных бедсвий». Однако с первого для этой организации и доныне на земном шаре не было ни одного дня без войны. Ни одного!!! Это несбыточная мечта….

 

Дейсвительно мир, единсво невозможно каким то образом сконструировать, придумать или создать.

 

 

Но Павел очень настойчиво призывает всех истинно верующих к единству,

 

Он делает это В послании

· Еф 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

· 1 кор , чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

 

· 1 кор 1:10, он также затрагивает тему единсва,

· 2кор13:11 он вновь поднимает эту тему,

· Гал 5 и 6 главе он вновь поднимает эту тему,

· кол 3,

· 1 фес 4:9,10

· 2 фес 1:3,4

 

Мы будем сегодня рассматривать призыв Павла к единсву на основании послания к филипийцам

 

Фил.2:1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,

Фил.2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;

Фил.2:3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

Фил.2:4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.

 

Когда Павел призывает верующих к единству, то он не он не основывает свой призыв на чем то

· мистическом или субъективном,

· на каких то утопических, непроверенных идеях

 

но основывает свой призыв на 4 – х очень объективных факторах, на которых основывается единсво…

 

и мы постараемся сегодня расмотреть эти 4 фактора, но вначале хочу напомнить что

 

· Единсво это не что то такое внешнее это прежде всего внутреннее. Когда Библия говорит о единсве, то она не говорит о каком то виде внешнего единва, Библия говорит о внутреннем единсве. Библия о чем то такм что происходит изнутри, и контролирует человека изнури

 

· Это в общем случае Единсво умов Душ и сердец. Но это не ядинсво которое возникает потмоу что люди вынуждены находиться в одном месте: в одной церкви, в одной молодежи.

 

Хочу проиллюстрировать это:

 

 

1. Представьте чемодан, который вы до краев набили шариками для настольного тенниса, вы их набили так много туда, что с трудом застегнули этот чемодан. Итак в этом чемодане шарики находятся друг ко другу очень тесно и придавлены друг ко другу, и в какой то степени это единство… но что объединяет их вместе? Это стенки чемодана. Это что – то, что находится за пределами этих шариков и что принудительно удерживает их вместе.

 

Как только вы откроете этот чемодан – шарики разлетятся повсюду. Потому что они держатся вместе исключительно благодаря стенкам чемодана. Их держит вместе внешняя сила, и как только она перестает действовать – единства как и не бывало.

 

Можно привести примеры подобных сил:

· Принадлежность одной поместной церкви

· Принадлежность домашней группе

· Принадлежность молодежи

· Только Принадлежность одной семье

· Одна работа

 

Как только исчезают вот эти принадлежности – то единства как и не бывало…. Хотя на самом деле настоящего единства никогда и не было, потому что все это примеры внешнего единства…

 

 

2. Если вы возьмете магнит, и вы поместите на магнит металлическую стружку. Стружка прилипнет к магниту. Причем важно заметить, что когда вот эта стружка помещается в магнитное поле, каждая частичка этой стружки становится маленьким магнитом и начинает притягивать стружку, которая находится рядом с ней, а вторая стружка начинает притягивать первую стружку, между всеми стружками возникает взаимное притяжение. И это притяжение уже исходит изнутри каждой стружки, Благодаря тому, что изменилась сущность каждой стружки. Все они стали маленькими магнитами. Все они притягиваются к друг другу одной и той же силой…

 

Это пример того что должно быть в церкви.

 

Церковь, это не набор каких –то шариков в чемодане, Это люди, которые должны притягиваться к друг другу изнутри из их сущности, притягиваются к друг другу, потому что все они намагничены, одной и тоже же силой, которая получает энергию от Иисуса Христа. Это не внешнее это внутреннее единство церкви. Мы притягиваетмся к друг другу благодаря переменам в наших сердцах.

 

Итак Павел призывает верующих вот к такому единству….

 

И он основывает свой призыв на очень ясном понимании некоторых 4-х факторов.

 

Давайте посмотрим на фактор 1

 

1.Фактор Истинное единство имеет одно духовное основание:

 

 

Знаете очень хорошо, когда человек что то делает или к чему то стремиться, и у него есть убеждение в том что то к чему он стремиться не только реальность не только существует но он вполне может этого постичь.

 

 

Возможно кто то из вас, после множества попыток, начал унывать и может быть даже сомневаться, в том что гармония и единсва возможны именно в вашей жизни.

 

Если это действительно так, то этот отрывок может ободрить, дать надежду.

 

Когда мы говорим о созидании единства между верующими, то важно понимать основание для единсва, фунтдамент для единва, на чем оно строится.

 

Посмтрите на 1 стих

 

 

Фил.2:1 , если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,

 

ЕСЛИ

Когда он здесь говорит Если, то он подразумевает они обязательно имеют эти качесва,

Мы можем перевести это следующим образом,

 

В связи с тем что у вас есть утешение во Христе, в связи с тем что у вас есть отрада в любви, в связи в тем что у вас есть общение духа, в связи с тем что у вас есть милосердие и сострадательность,

 

в связи с тем что эти все принципы верны, у вас есть возможность мирно и гармонично жить с друг другом.

 

НЕ ДОКТРИНА

 

Хочу сделать одно небольшое замечание, Павел не говорит о доктрине, он не говорит об учении, он говорит о практике, он говорит о духовном опыте, он говорит о том что пережили и переживают настоящие верующие.

 

И все это он рассказывает как одно духовное основание для единства, которое он рассматривает с 4 – сторон

 

1 УТЕШЕНИЕ ВО ХРИСТЕ

Первое о чем он говорит – в связи с тем что у вас есть утешение во Христе, посмотрите он связывает наше единство с нашим взаимоотношением со Христом.

 

Он говорит об утешении которое мы получаем от Христа, Вот это слово утешение, несет идею того что кто то находится постоянно рядом и постоянно помогает.

Дух Святой назван тем де самым словом – утешитель.

 

Идея и мысль здесь в том что есть кто – то кто постоянно

· находится рядом,

· постоянно ободряет

· постоянно помогает

· постоянно наставляет.

 

Таким способом Павел начинает описание вот этого необходимого основания для единства, когда Христос приходит в нашу жизнь, меняет нас изнутри и делает нас способными жить в мире и гармонии

 

Павел приравнивает это к нашему спасению,

 

То о чем мечтали пророки, о чем они только могли исследовать и предсказывать стало реальностью в нашей жизни

 

· если я спасен, и вы;

· я уверовал во Христа,

· и вы уверовали во Христа,

· если мне прощены мои грехи, и вам прощены ваши греши,

· Великое Утешение

· Великое ободрение

· Постоянное прощение грехов

· Силу,

· Мудрость

 

то у нас есть вот этот одинаковый духовный опыт, мы имеем одно утешение во Христе.

 

2 ОТРАДА В ЛЮБВИ

 

Но Павел на этот на ограничивается он упоминает отраду в любви, это еще один способ которым он описывает настоящего верующего.

 

Вот это слово «отрада» буквально представляет Господа, сколяющегося у уху верующего и шепчущего нежные слова ободрения. Это идея такое очень близкой и любви...

 

Да вы можете сказать что любовь Божья распространяется и на неверующих, но только у верующие могут по настоящему ощутить любовь

 

В послании к римлянам в пятой главе Павел пишет

 

Саул

 

Вы помните этот эпизод, описанный в 1Царсв:13, когда Саул прождал 7 дней но не дождался Самуила, увидел что народ начинает разбегаться, и решил принести жертву самостоятельно вопреки наставлению Самуила.

 

Он не думал как о Боге, который способен спасать,…это история повествует нам поведение человека, которые не доверяет Богу процесс спасения, он думает что отношеня с Богом строятся на ритуалах, на принесении жертвы, а не на простом послушании и доверии что Бог способен спасти…

 

И этот саул являлся отражением состояния израильского народа, почему потому что Господь Избрал им царя, согласно их желаниям, такого царя – который хотел народ, это был неверующий царрь, ценности этого царя отражали ценности народа. Это был неверующий царь…

 

Самуил вынес вердикт:

 

Цар.13:14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.

 

Ионафан

 

Интересно как автор опмсывает события, от картины неверия, он переходит к картине веры в Бога который способен спасать

 

1Цар.14:6 И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих.

 

Мы видим следующую картину, автор нам показывает Ионафана, который верит в Бога который способен спасать… У Саула нет этой веры….

 

Давид

 

15 глава 1 книги царсвт опять показывает нам картину непослушания неверующего Саула, когда он не истребил заклятое.

 

 

17 глава открывает нашему внимание следующую картину,

· это Войско израильское (трепещущее от страха)

· Саул

 

Цар.17:26 И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?

 

Очень важный текст который показывает нам характер давида, что Давид делает????? Он делит шкуру неубитого медведя, он нисколько не сомневается что этот необрезанный будет убит.

 

Обрезание в то время характеризовало отношение человека с Богом… Давид говорит: кто такой этот человек по сравнению с нами…. У него не было никаких сомнений то что он будет обязательно убит. И он интересовался вознаграждением, он может быть думал что уже стоит целая очередь тех кто имеет живые отношения с живым Богом.

 

ПРИМЕНЕНИЕ

 

Вы сейчас можете проверить себя: кто ваши друзья, что вас обэединяет с вашими друзьями

· Одна работа

· Одна церковь

· Одна молодежка

· Одна компания

· У меня не было подруги 3 года….

· Фотошоп (редактирование фотографий)

· Молодежка

· Возраст

· Потому что вы в одном служении (т.е. у вас есть определенная религиозная активность, саул кстати тоже приносил жертвы, но не имел живых отношений с Богом)

 

Какова природа ваших дружеских чувсв

Чемоданное ли у вас единсво… чемоданная ли у вас дружба, как только раскроются стенки чемодана дружбы как не бывало.

 

На основании такой проверки мы можете проверить что по настоящему ценно вашему сердцу, чему оно восхищается, ку вас есть влечение?

 

Итак

 

павел призывает нас к единсву, и он начинает свой призыв с того что говорит нам о том что каждый верующий имеет вот этот фундамент для единсва, т.е. настоящие живые отношения с Богом…

 

Если вы говорите что у меня не будет никогда с этим человеком дружеских отношения, то либо этот человек неверующий, либо таковым являетесь вы. И вам надо покаяться, уверовтаь во Христа.

 

ПЕРЕХОД

 

 

ЦЕНТР

 

ПРИМЕР 1КОР

Хочу показать еще одно место где приводится подобная истина:

 

Откройте со мной параллельное место 1 кор 1:10 стих

 

Павел пишет церкви в которой были очень серьезные разделения. И этих разделений было так много и они были натолько серьезными что павел говорит что «я не мог говорить с вами как с уховными, но как с плотскими, но как с плотскими,

И его молитва с 1 стихе первой главы, звучит так:

 

ПРИМЕР с ПЕТРОМ

 

Здесь употребляется то же самое что во что и в нашем отрывке,

Матф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

РИМЛ 8

И сейчас я хотел бы чтоб вы проследовали со мной еще в одно место писания там где используется это слово чтоб мы поняли что значит мыслить таким же образом.

 

Давайте откроем римлянам 8 главу мы сосредоточим наше внимание на 4 стихе,

 

И все это происходит

Рим.15:5…по [учению] Христа Иисуса,

 

Итак мы видим интересную картину, мы думаем

· в соответствии с Духом,

· в соответствии с Богом (который дал нам истину)

· Мы думаем в соответствии со Христом

 

 

Вы скажете Как это возможно:

 

1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

 

Иначе он говорит имеете способность знать и понимать волю Бога, волю Духа, и Волю Христа,

 

Но в 3 главе он говорит

Мы можем быть объединены

1. одним духовным основание для едисва,

2. Одним способом достижения единства

3. Одной целью единства

4. Одной духовной ценностью

Формула единсва.

 

У нас сегодня важная тема и я полагаю, что среди вас найдутся те кого беспокоит эта тема,

 

Мы будем говорить с вами, о единствте,

 

Писание очень много говорит о единстве верующих.

 

ВЗ

Например в 132 пс Давид с ликованием превозносит состояние единства, когда произносит: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе….

НЗ

И писание на своих страницах постепернно развивает мысль, что Бог создал землю, Бог создал челвоека, Бог приешел на эту землю ради того чтоб соединиться с человеком, что б создать церковь.

 

Павел очень четко выражает эту мысль об усыновлении, мысль о создании Божьей семьи например в послании галатам

 

Гал.4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

Гал.4:5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

 

 

И вот это состояние единсва – оно не просто такого юридического или формального характера, как просто штамп в паспорт: принят в Божью семью…. Нет оно характеризуется переменой отношений в верующих.

 

Этот контарст очень ярко показывает павел в послании к Ефясянам, когда говорит о создании церкви

 

Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,