- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Характеристика европейских бальных танцев.



В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись еще в 12-13 столетиях, он на протяжении всей истории пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на XIX век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Медленный вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения (с большей скоростью).

Венский вальс — один из наиболее привлекательных бальных танцев, который был популярен в Европе в течение многих лет. Музыка танца воодушевляет, он представляет собой великолепное зрелище. Венский вальс присутствует на всех чемпионатах бальных танцев. В нем принято исполнять только семь фигур: обратный и натуральный повороты, перемены вперед и назад, обратный и натуральный флекерлы, чек из обратного к натуральному флекерлу. Описание этих фигур дано в форме диаграммы. При исполнении на соревнованиях и испытаниях должна использоваться европейская версия танца, другие вариации не разрешаются.

Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы, с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в XX столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным.

Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное наступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг).

Существует ряд стилей танго:

Аргентинское танго и уругвайское танго. Также известен как танго Rioplatense

Бальное танго

Финское танго

Бальное танго - спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, самбой, ча-ча-ча и др. Отличие от аргентинского — отсутствие импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично. Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас!

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в XX столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе бальных танцев фокстрот не изучается.

Фокстрот ("лисий шаг")— развившийся в 1912г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу. Медленно, «сонно» танцуемый «slowfox», был моден в начале 1930-х в США, уступив появившемуся в 1936г джиттербагу (jitterbug), с которого началась музыкальная эра свинга.

Квикстеп (англ.Quickstep) - быстрый фокстрот. Если термин "фокстрот" по одной из версий образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев. Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное.

Появился танец в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете появились два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие квикстепа, был популярный чарльстон. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей "настоящего" фокстрота, стали включать под названием "quick-time-foxtrot", иногда "quick-time-steps" и, наконец, коротко - "quickstep". Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании. В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения - это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих - четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются "прыжки", как в продвижении, когда пара как бы "cтелется вдоль паркета", c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы (кроме типси).

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету!!!

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем. Одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Билет№18

52.Композиция танца.Композиция-построение художественного произведения.Композиция танца

состоит из ряда компонентов. В нее входят: музыкальный материал, драматургия (содержание), текст (движения, позы, жесты, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке). Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то, или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его качества (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость). Восприятие любого зрелища подчиняется определенным законам. Чтобы не терять внимание зрителя, нужно двигаться от простого к сложному, постепенно наращивая напряжение, доходящее до кульминации. Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.

1. Экспозиция. Назначение экспозиции — это введение в действие. Здесь зрители знакомятся с действующими лицами: слушая музыку и наблюдая танцующих, понимают, что перед ними — люди определенной национальности, живущие или жившие в ту или иную эпоху

.2. Завязка - собственно начало танцевального повествования, "зацепка"

3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией). Развитие танца, как и его завязка, определяется замыслом и содержанием хореографического произведения. Оно не обязательно должно идти по ступеням вверх, чтобы каждая последующая комбинация непременно перекрывала предыдущую. Могут быть и умышленные спады, как бы возвращающие назад с целью накопления средств для последующего взлета на более высокую ступень.

4. Кульминация – наивысшая точка напряжения.

5. Развязка - логическое завершение танцевальной мысли.Умение пользоваться законами композиции и правильно применять их — один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От таланта, изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит создание яркой, неповторимой формы танцевального сочинения. В каждом отдельном случае композиция танца зависит от музыкального произведения и определяется им, находя свое выражение в тексте и рисунке танца, в их пластическом единстве, органическом сочетании. Музыкальное произведение также строиться по законам драматургии, более того, пластическая и музыкальная мысль должны быть едины, совпадать, т.к. музыка может вызвать в фантазии хореографа череду пластических образов.Танцевальная лексика должна быть ясной и логично построенной вслед за содержанием и понятна без предварительного прочтения либретто. Все движения в танце должны быть подчинены общему замыслу, вытекать одно из другого, составляя пластическую ткань. Рисунок и текст танца - это пространство и время, они неотделимы друг от друга. Танцевальная композиция, построенная хореографом, оживает, когда она воплощена артистом, обогащена его трактовкой.

53.Истор.хип-хоп культуры.Хип-хоп, прежде всего, это культура, а не танец.История хип-хопа началась в 1969 году в Сев. Бронксе – чёрном квартале Нью-Йорка. Ди-Джей Африка Бамбаатаа придумал словосочетание «хип-хоп» спустя 5 лет, т.к. эта культура стала взрослее и возникла проблема общего названия.В 1969 году другой известный ди-джей Кул Херк придумал слово «би-бойс»( сокращённо от «брейк-бойс») – «парни, которые танцуют в брейках».Кул Херк привёз с Ямайки традицию африканских уличных танцев, где ди-джеи крутят пластинки с регги-минусовкой, а авторы речитативов читают их лично и живьём. Главное было, не сама музыка, атмосфера улицы, независимости этих мероприятий. Во время того, как Кул Херк увеличивал инструментальные паузы(брейки) между куплетами, по очереди желающие демонстрировали свои танцевальные умения. Именно их Кул Херк называл би-боями, а их танец «брейк-данс».Приблизительно в 1972 году «би-бойс» и «флай-гёлс» стали сформированным движением со своей собственной музыкой, одеждой и беззаботным образом жизни.Брейк-данс- не новинка. Похожие танцевальные движения можно было встретить в Африке и Бразилии. В быте бразильцев есть «капоейра» - близкая к брейку смесь танца с боевыми искусствами и «дезафиу» (аналог репа).В конце 60-х сущ. 2 самостоятельных стиля: нью-йоркский акробатический(«нижний брейк») и лос-анджелесской пантомимы(«верхний брейк»). Именно первый стиль танцевали би-бои в брейках, следовательно название «брейкинг». В Лос-Анджелесе распространен стиль «робот», который был воплощением мифологии фанка.Современный хип-хоп включает в себя 3 направления: реп, брейк-данс и граффити. Он имеет своеобразную одежду и особое мировоззрение. Хип-хоп стал формой самовыражения, в кот. молодёжь проявляла свою агрессию, недовольство окружающим миром.Со временем хип-хоп изменялся. В 1974 году Африка Бамбаатаа создал полурелигиозную организацию «Зулу Нэшанал», заданием которой, было распространение брейка, репа, графитти, и др. «африканских искусств». Цель- воспитание у чёрных парней нац. гордости и отвлечь от кокаина и преступности.Популярность хип-хоп культуры вскоре вышла за пределы афроамериканских кварталов и Америки. Реперские группы стали заниматься коммерцией и расцветать в шоу-бизнессе.Однако пришло новое поколение, которое подчёркивало свою принадлежность к той или иной банде так, будто это есть нормальным фактом. Представители нового поколения пели про наркотики насилие и совсем это не осуждали.

54.Муз.сопровождение,воспит.музыкальности.Музыка занимает определяющее значение в хореографии. Она позитивно влияет на исполнителей и помогает развивать их способности, отображать содержание танца, ярко передавать его в движениях.- Необходимо следить, чтоб на занятиях исполнители внимательно слушали музыкальное сопровождение, ощущали и правильно отображали его в движениях. В практике танцевальных коллективов иногда бывает, что часть упражнений, движений и даже весь танец учащиеся исполняют под музыку и одновременно под счёт. Такой метод очень вредит муз. воспитанию учащихся и мешает выучиванию танца. - Музыка должна быть доступной и понятной исполнителям по содержанию и форме. Пустая, нехудожественная музыка портит худ. вкус исполнителей.-Движения, кот. исполняют в сопровождении музыки должны быть способом выразительности, а не механическим сгибанием и разгибанием суставов. Даже во время упражнений возле станка необходимо обращать внимание учеников на оттенки муз. произведений, кот. сопровождают занятия.- Также музыка должна способствовать выявлению содержания танца, отображать стиль, нац. характер и ритм движений.Поэтому преподавателю необходимо работать в тесном контакте с концертмейстером, ставить перед ним конкретные задания. До начала занятий преподаватель должен провести подготовительную работу с музыкантом. Необходимо определить, какая музыка нужна для тех или иных движений и танц. комбинаций. Подобрать необходимые произведения и сочинить на эту музыку комбинации.Ошибочно поступают те, кто придумывают комбинации без музыки, под счёт, а потом подгоняют их под музыку. Идя таким путём, педагог неминуемо будет сочинять пустые, формальные комбинации, кот. не имеют конкретного содержания, кот. Вытекает из музыки. Такая «система» работы, возможно, и научит исполнителей кое-каким технич. Приёмам , но это ничего общего не имеет с обучением искусства танца.- Хореограф-преподаватель должен уважать законы музыки, кот. диктуют определённую форму построения комбинаций, этюдов и т.д. Необходимо сочинять комбинации, кот. бы соответствовали муз. произведению или искать другое произведение того размера, кот.бы отвечал задуманной танц.комбинации.Таким образом, старательно подготовленная работа в сотрудничестве педагога с концертмейстером, позволяют обойти ошибки и обеспечить продуктивность занятий.