- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Игры и упражнения -сравнение интерактивных и компьютерных игр(«Хорошо-плохо») (35 минут).



Дети ответьте на вопрос играете ли выв компьютерные игры, нравятся ли вам и чем они вам нравятся? Далее проводятся упражнения и игры, в которых дети могут сравнить компьютерные игры и интерактивные.

Сейчас вы должны будете сравнить компьютерные игры от интерактивных игр.

Интерактивная игра – это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. интерактивная игра - это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей..

Упражнение «Хочу-получаю».

Цель: сравнение чувства удовлетворенности с чувством отсутствия удовлетворения, насыщения после продолжительной игры в компьютерные игры.

Проведение:Ребята скажите кто хочет пить? Затем я желающим наливаю вода, они ее пьют. Напились ли вы водой? Важно, чтобы все смогли удостовериться в том, что они больше не хотят пить. давайте тогда попрыгаем . После того, как все начнут уставать прыгать, Напрыгались? Давайте теперь вспомним , когда вы достаточно долго (больше 15 минут) играли в компьютерные игры, было ли у вас ощущение, что вы наигрались и больше не хотите? Отвечая дети начинают понимать, что когда они играют в компьютер, то могут не замечать усталости, в отличие от физической активности (когда прыгали) и не ощущать, что наигрались. В то время как, когда у них есть обычные желания, они легко насыщаются, делая что-то необходимое.

Упражнение «Я подвижный, я застывший».

Цель:выявление негативной стороны связанной с усталостью от неподвижности при чрезмерно долгой игре в компьютер.

Проведение:Вам нужно будет застыть в одной позе и не двигаться, как можно дольше, как только вы начнете уставать скажите мне об этом, но оставаться неподвижным, вновь двигаться можно будет тогда, когда все участники скажут, что устали. а сейчас тебе нужно находиться за компьютером, когда ты сидишь неподвижно и можешь очень от этого устать.

А теперь давайте поиграем подвижную игру «Шишки, желуди, орехи».

Описание: Вы должны будете встать тройками взявшись за руки, образовать круг. Каждая из тройки должна выбрать названия: «шишки», «желуди», «орехи». сейчас я буду произносить слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а я должна занять чье то место меняйтесь местами быстрей ребята. Если я успею встать на чье то место например: орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на мое место.

А сейчас вы должны сравнить после неподвижной игры и двигательной активностью. Что вам больше понравилось? Молодцы будем играть дальше?

 

Упражнение «Зрение».

Цель:выявление негативной стороны связанной с порчей зрения при длительном нахождении за компьютеров.

Проведение:Детям предлагается достаточно долго смотреть на экран в одну точку и не моргать (экран не настоящий, а символический – белый лист бумаги в центре которого нарисована точка). Быстро дети понимаю, как у них устают глаза. Ребята что вы чувствуете когда мы смотрим в монитор компьютера когда глаза мало двигаются? (наши глаза мало двигаются и быстро устают). Поэтому не следует находиться за компьютером более чем 15 минут в день.

Давайте проведем гимнастика для глаз.

· Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

· Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

· Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

· Сильно зажмурьтесь, затем широко откройте глаза.

· Помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев. Упражнение занимает около минуты.

· Держите голову прямо. Глазами совершайте круговые движения по часовой стрелке, затем повторите движения в обратную сторону.

Упражнение «Результат».

Цель: обнаружение, что после игры в компьютер нет результата деятельности.

Проведение: Детям предлагается вспомнить, что бывает после того, как они поиграли в компьютер (устали, проголодались, заболела шея и др.), затем наводящим вопросом ведущий выясняет есть ли какой-то результат, после того, как поиграли и настоящий ли он.

Долее детям предлагается продуктивная деятельность, в которой есть видимый результат. Они делают поделки из природных материалов и пластилина (на выбор: ежика, черепашку, цветок, мишку, птичку или др.). Дети делятся впечатлениями о своем результате.

Игры – соревнования.

Цель:удовлетворение потребности в соревновании, реальное достижение успеха в противовес мнимому при игре к компьютерные игры.

Проведение:Дети делятся на 2-3 команды и участвуют в эстафете, предавая волшебную палочку по цепочке, кто быстрей. Аналогично кто быстрее передаст монетку (из ладошки в ладошку не уронив). Затем соревнуются, чья команда забросит больше шариков к корзинку (можно использовать пластмассовые шарики или шарики сделанные из газет или бумаги).

3. Завершение, подведение итого занятия (5 минут):

Обсуждение вопросов: Что нам дают компьютерные игры? Когда, почему и чем компьютерные и видеоигры могут быть неполезны и даже вредны?

 

Занятие №4

Цель:Развитие игровой деятельности и ролевого взаимодействия, удовлетворение потребности в игре.

Задачи:1.Организация ролевого взаимодействия детей в ролевой игры.

2.Создание каждым ребенком своей неповторимой роли и проигрывание ее.

3.Удовлетворение потребности детей в игре;

4.Сравнение положительных впечатляй от живой ролевой игры с другими детьми и компьютерной игры.

Оборудование: текст произведения С.Я Маршака «Цирк» для ведущего, билетики с ролями, которые будут исполнять дети по произведению«Цирк», листы бумаги, карандаши, фломастеры, круглые листы зелено-коричневого цвета (кочки), скотч, чтобы их прикрепить к полу, сундучок или его имитация, маленькие шоколадки или конфетки (клад).

План занятия:

Приветствие, создание положительного настроя (5 минут).

Ведущий приветствует участников. Проводится игра «Коровы, собаки, кошки».

Цель: В этой прекрасной разогревающей игре соединены движения, звуки и юмор. Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие и имея возможность вступать друг с другом в контакт.

Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: "Ты будешь коровой", "Ты будешь собакой", "Ты будешь кошкой".) Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас "заговорить" так, как "говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые "говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, "говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой... Начали!

 

Ролевые игры и игры драматизации (35 минут).

Цель: способствовать развитию ролевой игры.

Игра «Отгадай, в какой я роли».

Проведение:Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учительницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура?», «Куда вас отвезти?» и т. п. Нужно догадаться, какая роль задумана.