- Lektsia - бесплатные рефераты, доклады, курсовые работы, контрольные и дипломы для студентов - https://lektsia.info -

Информационные технологии в дизайне



Основные понятия информационных технологий. Основное компьютерное оборудование в учебном процессе. Обзор программного компьютерного обеспечения для дизайнеров. Графические редакторы растровой и векторной графики. Программы технического редактирования и компьютерной верстки. Сканирование и обработка графических изображений. Работа с текстом. Работа с Ole-объектами. Использование интернет-технологий в образовательном процессе.

 

Компьютерные технологии в дизайн – проектировании

Основные понятия компьютерного проектирования. Особенности программного обеспечения в дизайн-проектировании. Использование периферических устройств. Понятия растровой и векторной графики. Использование растрового редактора Adobe Photoshop. Изучение графических редакторов Corel Draw, AutoCAD, 3D Max. Интерфейс программ. Виртуальное моделирование. Средства визуализации (Камеры, свет, материалы, фактура). Использование компьютерных технологий в проектной композиции. Вывод на печать.

 

Материаловедение

Виды традиционных и современных отделочных материалов. Основные свойства традиционных и современных материалов, применяемых в проектировании и отделке интерьеров и других объектов среды. Понятие о выборе материалов с учетом физико-механических, химических и других свойств для конкретного средового объекта. Понятие об основах строительной технологии в производстве отделочных материалов и технологии производства отделочных работ, необходимых при создании современных средовых объектов. Понятие технологии проектировочных, строительных и отделочных работ. Материалы в графическом дизайне. Ориентирование на рынке современных отделочных материалов и технологий. Устное изложение учебного материала по изученным темам.

 

Печатная графика

Графика включает в себя искусство плаката, афиши, шрифты, орнамент, различные виды прикладной графики, широкое внедрение компьютерной графики.

Обучение методу и основным приемам работы над художественным графическим произведением: пониманию знания идеи, темы и сюжеты в художественном произведении; практическому применению законов и средств графической композиции, методике отбора материала и работы над форэскизом, эскизом, системы последовательности работы над произведением.

В построении курса соблюдается принцип последовательности от более простого к более сложному, а также связь с курсами рисунка, живописи и истории искусства.

Б.3 Профессиональный цикл

3.1Базовая часть

Безопасность жизнедеятельности

входит в учебный план и преподается на 1 курсе в 1 и во 2-м семестрах. Целью дисциплины является:познакомить студентов с чрезвычайными ситуациями различного происхождения, их характеристиками и классификацией, а также определить значение ГО в жизни общества; дать основы понятий здоровья и здорового образа жизни, связанных с закономерностями роста организма, с профилактикой особо опасных и инфекционных болезней. В ходе изучения «Безопасности жизнедеятельности» студенты получают знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства. Кроме того, при изучении дисциплины развиваютсячерты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; воспитывается ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью. Дисциплина «БЖ» позволяет студентам овладеть умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Пропедевтика

Объектом рассмотрения и изучения курса «пропедевтика» является изучение основных законов построения композиции и отдельных ее элементов. Знание особенностей каждого закона и их взаимодействия в заданной композиции, а также знание особенностей зрительного восприятия и умение, в результате грамотно выбрать художественный язык. Изучение графических техник и технологий макетирования объемных объектов, при исполнении композиционного задания. Понимание терминологии и определения понятий по данной дисциплине. Знания практического применения изученного в проектных композициях и в изделиях дизайна.

 

Основы производственного мастерства

Специфика использования современных технологий и материалов в проектной и практической деятельности дизайнера. Понятия о современных способах применения оборудования и обработки материалов. Технологии рекламного производства. Применение информационных технологий в производственной деятельности. Технологические цепочки различных видов деятельности дизайнеров. Способы и методы определения и получения информативно-предметной базы комплектующих элементов.

Теоретическая база по применению достижений научно – технического прогресса.

Комплексное решение вопросов проектного формирования среды внутренних пространств зданий и отдельных помещений с учетом динамики формообразующих интерьер процессов жизнедеятельности, требований эргономики, художественной роли конструкции, материалов, инженерных устройств, технологического и бытового оборудования и специальных монументально – декоративных элементов среды.

Проектирование

Методы дизайн-проектирования; проектные методики в дизайне; проект вещи, имеющей простое устройство (традиционное и новое в вещи; материал, его конструктивные и технологические свойства; принцип «естественности» в использовании материала; образно-смысловые характеристики формы; «совершенство» формы, ее композиционный смысл); проект новой модификации хорошо известного изделия, выполненного в заданном материале (выразительные возможности разных материалов; морфология вещи; функциональные параметры и функциональная структура вещи; конструкция; информативность формы; композиция как средство гармонизации формы; проект простой традиционной вещи с обилием эргономических и других функциональных требований к ней («современная форма», ее социально-культурный и эстетический смысл; стиль как источник современного формообразования; стилевая гармонизация формы); графический фирменный стиль конкретного предприятия; проект комплекта изделий с использованием принципов «игрового дизайна» (формирование проектной концепции; художественная образность как основа «игрового» подхода к формообразованию); проект изделий как разных зон жилой и общественной среды (связь образа жизни и стиля предметной среды; социальная перспективность дизайнерского решения и факторы, от которых она зависит).

3.2 Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

Искусство плаката

Объектом рассмотрения и изучения курса «Искусство плаката» являются законы построения композиции па плоскости, терминология и определения понятий по данной дисциплине. Знания практического применения плаката в его социальном статусе.

Курс рассматривает все элементы произведения искусства плаката и графики: технологию, материалы, формы поверхностей, технические средства, условия восприятия, тематику, функциональность.

Воспитательной целью курса можно считать выработку у студента определенного, сознательного и на опыте основанного взгляда, что всякая форма меняется в зависимости от материальных и других условий восприятия и изображения: темы, заказа потребителя, функциональности материала, технологии изготовления. Изменение условий несет изменение методов, разных по характеру цельности и разных по результатам. Теоретический курс сопровождается иконографическим материалом с анализом изображенного, таблицами и показом образцов изделия по данной теме.

Курс знакомит с особенностями искусства плаката. Изучение основных приемов изготовления изделия, освоение законов композиции и осуществление на практике полученных знаний. Данные цели осуществляются при помощи практических этапных знаний. А именно: упражнение на построение графических композиций, значение и особенности таких явлений как вертикаль, горизонталь, применение разнообразных графических техник. Графическая и цветовая форма. Печатное пространство. Буква, как двухмерный организм, ее функция. Шрифт, как изобразительный элемент. Плакат. Символ. Форма. Рисунок, Цвет.

 

Бумагопластика

Понимание процесса формообразования объемных предметов с учетом технологии обработки материалов (бумага, картон). Приемы работы с бумагой, картоном, используя различные инструменты, принадлежности и приспособления. Специфика объемно-пластического конструирования объектов из бумаги, развитие образного, пространственного и логического мышления в проектной деятельности. Основные законы формообразования объемных тел. Пластика бумаги для выражения качеств изделия. Понимание творческой проектной работы в области художественного конструирования. Художественно-конструкторский анализ проектируемых изделий; уточнение и развитие проектных задач на этапе выполнения макетов. Эстетические требования к проектной и конструкторской работе и создаваемым изделиям. Пространственное и логическое мышление.

Фотографика

Изучение фототехнологий. Применение техники фотографии в работе в области художественного и рекламного производства, а также совмещение готовых фоторабот с графическими символами и образами или изображениями, полученными иным путем в единое гармоничное целое с целью получения принципиально нового изображения, которое может быть использовано как рекламный или социальный плакат или любой другой продукт информативного характера. Изучение технического оснащения для фотографирования; постановка студийного света; работа в различных областях фотографии, таких, как: съемка пейзажей, портретов, архитектуры, интерьера, рекламные постановки, абстрактная фотография, жанровые сцены, специальные виды съемки (макросъемка, ночная съемка); создание из идеи готового продукта и выбор соответствующей этой идее жанр, место и время фотосъемки. Применение фототехнологий в области полиграфии и рекламы, а также выполнение различных творческих задач, связанных с пленочной и цифровой фотографией. Содержание курса может быть углублено и расширено за счет самостоятельного знакомства студентов с различными источниками научного и учебного характера, а также за счет выполнения самостоятельных, творческих работ.